Календарно-тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холодa, заморозки, снегопады, сильные ветрa), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
  2. Продолжaть знакомить детей с зимним временем года (зимние месяцы), зимними видами спорта.
  3. Систематизировать представление детей оптицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии);
  4. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, их поведении осенью объединение в стаи, отлёт, добывание корма).
  5. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц, человека.
  6. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции.  
  7. упражнять в умении соотносить число предметов с соотв. цифрой; продолжать знакомить с количественной моделью натурального ряда чисел (добавление 1);
  8. Учить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  9. Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
  10. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
  11. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.
  12. Продолжать учить детей обыгрывать сказку, формировать выразительность чтения, мимики, развивать диалогическую речь.
  13. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Развивающие

  1. Рaзвивать глазомер, 
  2. Развивать у детей желaние экспериментировать.
  3. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить умению договариваться, обращаться за помощью к сверстникам.
  4. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  6. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывающие:

  1. Воспитывaть бережное, заботливое отношение к природе.
  2. Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым.
  3. Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zima.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Зима, зимушка»

Подготовительная Группа          

ОБРАЗОВАТ.

ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ,  ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА,  ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме, картины «Птицы у кормушки».

ФЦКМ.

Рассматривание: иллюстраций, дидактического материала «Зима», Зимующие птицы»

Презентация «Детям о зимующих птицах»,беседа. «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Беседа: «Зимующие птицы нашего края» Цель: обобщать знания о зимующих птицах, называть их части тела.

Проблемные вопросы: как зимующие птицы спасаются от холода? (сохранение тепла), оперение – это шуба или нет? (сравнение качеств)

ФЭМП. Тема: «Больше, меньше или равно?»Практическое упражнение«Соотнеси число с соотв. цифрой»; «Над вороной, между синицей и снегирем… Что за птица?» Цель:учить упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности, отражать результаты сравнения в речи словами: больше, чем, меньше, чем. Развивать глазомер, учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Графической диктант под диктовку «Ворона» - ориентация в тетради клетки под диктовку.

Работа с календарем: «Три белых коня: Декабрь, Январь, Февраль».

Логико-математическиеигры: (Д/И “Палочки Кюизенера” (учить соотносить цвет и длину палочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться в пространстве).

“Повтори фигуру, цифру” (“Логические кубики”, “Математический планшет” (умение анлизировать, соотносить по форме, цвету, конструировать).

Исследовательская деятельность:Опыт «Снег и лёд – это вода» - показать детям ,что вода меняет своё состояние под воздействием температуры.

Экспериментальная деятельность: с водой, льдом и снегом

Д/и: «Что лишнее?»- классификация предметов.

«Мяч передай, птиц называй»- закреплять в названии   птиц.

«Что сначала, что потом» - закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

«4 лишний», «Что изменилось?»

Настольно-печатные игры “Разрезные картинки”, «Собери силуэт птицы», Лото, Домино, шашки.

Беседа- обсуждение с детьми, почему не все птицы улетают?

Чтение: стихов, рассказов о птицах (Г Скребицкий «Кто как зимует», В.Бианки «На дне снежного моря»Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

Н.Сладков«Спящие красавицы»,«Письма» А.Тараскина.

с дальнейшим обсуждением вопросов: как лед защищает водоемы? Как зимуют их обитатели? Обогатить словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы по тексту произведения.

Заучивание стихотворение С Михалков «Белые стихи»

Упражнять в выполнении звукового анализа слов.

Беседа «Зимующие птицы нашего края»- формировать знания детей о птицах родного края. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Д/и. «Кого не стало»- развитие внимания, памяти, «Один— много» (образование множественного числа имен существительных), «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», «Птички в гнезде».

Логорит. упражнение «Встречаем гостей».

Отгадывание и составление загадок о птицах.

Составление описательного рассказа по схеме, по картине.

ЗКР – различать на слух и произносить звук«С»; продолжать учить работать над предложением.

РАЗВИВ.СРЕДА

Папка передвижка «Зима», «Зимующие птицы»».Книжки – раскраски«Птицы». Внести плакат с изображением природы, зимующих птиц, схему для составления описательного рассказа о зимующих птицах, предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц..Д/И: “Палочки Кюизненера”, “Логические кубики” и пр., “Разрезные картинки”, «Собери силуэт птицы», Лото, Домино, шашки.

Материалы для экспериментирования: снег, лед, вода, 3 емкости

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Зима, зимушка»

Подготовительная Группа

ОБРАЗОВАТ.

ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разучивание песен и танцев к Новогоднему утреннику.

Рисование на свободную тему.

Трафареты с птицами, раскраски с зимней тематикой, для самостоятельной художественной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года», «Зимующие птицы».

Чтение рассказов и стихов о зиме. Отгадывание и составление загадок о зиме и о зимующих птицах

Слушание П.И. Чайковский «Времена года. Зима»(попробовать сравнить характер произведения с «Времена года. Осень»).

Рисование:«Снегири на ветках»

Аппликация:«Зимующие птицы в кормушке»

Раскраски «птицы».

Ручной труд. Вырезание снежинок, для украшения группы

 Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Лего– конструирование.

Строительные игры с конструктором «Птица» закреплять в названии конструктора, умение строить птицу из конструктора, развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»: сюжет «Покупаем зимнюю одежду». «Ателье»

Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Работа в уголке природы:Трудовые поручения. Учить детей действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно. Поощрять стремление выполнять работу качественно.

Дежурство по занятиям, по столовой.

Игра-инсценировкадиалогов Н Сладкова «Лесные шорохи»

Цель: Учить детей, выразительно передавать реплики и действия героев произведения Сладкова. Поддерживать познавательный интерес, развивать артистические способности.

Самообслуживание: практическое упражнение «Чистюля». Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых размещать их.

Правила культурного поведения – «Что нельзя, что можно» – продолжать формировать правила поведения в общественных местах.

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь».

Подкормка птиц.

Ситуативная беседа «Дорога домой» - учить составлять план пути, закреплять знание улиц города.

Утренняя гимнастика.

Закаливание (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья, Рижский метод).

Гимнастика пробуждения в кроватке-способствовать пробуждению после сна.

Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия.

Подвижные игры: 

«птички на дереве» цель: развивать ловкость,быстроту движений, меткость.

«Я знаю пять названий птиц» цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

«Кто самый меткий?» упражнять в метании предметов, развивать глазомер.

Подвижно-дидактическая игра: «Летает-не летает»

Учить выступать в качестве водящих, придумывать задания. Развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание.

Развитие движений

Перепрыгни предмет» - упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места.

Одну из видов ковырялочки, с перекрестным, движении ног.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему зимующие птицы не улетели в теплые края на зиму? назвать зимующих птиц, объяснить, почему их называются зимующими?;

рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц. Составить кроссворд по теме «Зимующие птицы»

Оказать помощь в украшении группы по сезону. Папка передвижка «Зима», «Зимующие птицы»

Конкурс «Новогодняя елочная игрушка», проектная деятельность «Новый год у ворот», Разучивание стихов о зиме к конкурсу чтецов.

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков «Сова»,

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
  2. Продолжать знакомить детей с зимним временем года (зимние месяцы), зимними видами спорта.
  3. Систематизировать представление детей оптицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии);
  4. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, их поведении осенью объединение в стаи, отлёт, добывание корма).
  5. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц, человека.
  6. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции.  
  7. упражнять в умении соотносить число предметов с соотв. цифрой; продолжать знакомить с количественной моделью натурального ряда чисел (добавление 1);
  8. Учить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  9. Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
  10. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
  11. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.
  12. Продолжать учить детей обыгрывать сказку, формировать выразительность чтения, мимики, развивать диалогическую речь.
  13. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Развивающие

  1. Развивать глазомер,  
  2. Развивать у детей желание экспериментировать.
  3. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить умению договариваться, обращаться за помощью к сверстникам.
  4. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  6. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
  2. Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым.
  3. Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...