Конспект речевой деятельности с детьми среднего возраста. Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект речевой деятельности с детьми среднего возраста.
Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Цель. Развитие речи посредством составления описаний персонажей сказки «Теремок» и игровых упражнений со звуками [р] - [р’],.
Задачи: Формировать умение составлять описание предметов; побуждать подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р] - [р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией;. Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.
Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.
Материал: персонажи сказки «Теремок», картинки для игры «Угадай, кто как голос подает?» со звук «р», «р’», веселая зарядка «Зайка серенький сидит», предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».
Методы и приемы:игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевой деятельности с детьми среднего возраста.
Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Цель. Развитие речи посредством составления описаний персонажей сказки «Теремок» и игровых упражнений со звуками [р] - [р’],.
Задачи: Формировать умение составлять описание предметов; побуждать подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р] - [р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией;. Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.
Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.
Материал: персонажи сказки «Теремок», картинки для игры «Угадай, кто как голос подает?» со звук «р», «р’», веселая зарядка «Зайка серенький сидит», предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».
Методы и приемы:игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
И гостям мы улыбнемся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
I. Мотивационный этап
- Мотивация детей к деятельности
Звучит музыкальная заставка телепередачи «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее.
Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает. Ой, да это сказка к нам пришла, что бы можно было с героями поиграть надо о них рассказать
2.Постановка цели детьми
Что мы будем делать? Что надо сделать, чтобы с героями сказки поиграть? Дети: Надо рассказать о героях сказки, тогда они с нами поиграют.
(В сундучке персонажи из одной из сказки «Теремок»)
II. Совместная работа по нахождению средств деятельности
- Проговаривание темы занятия: мы с вами расскажем о героях сказки и узнаем из какой они сказки. А потом сможем с ними поиграем.
- Проговаривание самооценивания. Если вы расскажете о героях сказки и узнаете, из какой они сказки, то мы будем молодцы, и нас герои сказки похвалят, то нам подарят сказки разукрашки.
- Игровое упражнение «Опиши героя сказки»
Начну ребята я, можно, а вы мне поможите. Для этого слушайте внимательно и помогайте мне.
Она маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Живёт в поле в норке. Кто это? Как вы догадались? (Дети повторяют) Дети: мышка маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Повторите ещё раз рассказ о мышке…. Ребенок подходит к сундучку описывает игрушку
Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?
Дети: - Мышка норушка.
Воспитатель: - Мышке понравился ваш рассказ, хочет с вами поиграть.
Речевая игра «Подскажи словечко». Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко.
- На огороде растут…. (овощи)
- А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста….)
- Мама надела Вове…что?
- А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье)
- В комнате стоит … что? Как назовём одним словом? мебель
- Тане подарили много…. игрушек? Какие игрушки вы знаете?
- Мама накрывает на стол…что? Посуду. Какую посуду вы знаете?
- Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке.
Самооценивание: мы с вами рассказали о мышке, правильно подобрали слова, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.
Оценивание педагогом:вы молодцы рассказали о мышке и правильно старались подобрать слова, но … надо ещё повторим рассказ с …..
Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры
- Давайте отгадаем следующего героя сказки. Нужно подойти кого попрошу выбрать глазками героя и описать его, а мы с ребятами угадаем, кто это?
Ребенок подходит к сундучку и описывает следующего героя сказки.
(она большая или маленькая? Повтори. Кожа у неё гладкая и холодная? Повтори. Где живёт?
-Она маленькая и зелёная. Кожа гладкая и холодная. Живёт в болоте. Любит комаров.
Дети отгадывают и повторяют за ребёнком.
Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?
Дети: - Лягушка- квакушка.
Воспитатель: - Лягушка – квакушка нам игру принесла.
Речевая игра «Угадай, кто как голос подает?».
Я показываю картинку или игрушку, а вы говорите, кто как голос подает? Кто это?
- Как рычит собака? (заслушиваю ответы хоровые и индивидуальные, обращаю внимание отдельных детей на то, как правильно произносить звук «р», показываю артикуляцию, расположение (губы, зубы, язык).
Показ следующих картинок -(ворона) дети называют животного и соответствующие действия и звукоподражание.
Ворона ….как голос подпёт …. рычит.
Ворона каркает. (кар-кар)
Ежик …..фыркает. (фр-р-фр-р)
Утка….. крякает (кря-кря)
Поросенок хрюкает….. (хрю-хрю) и т. д.
Петух… кукарекает
Кошка мурлычет.
Воробей чирикает.
Лягушка хвалит детей.
Самооценивание: мы с вами рассказали о лягушке, правильно угадали голоса, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.
Оценивание педагогом:вы молодцы рассказали о лягушке и правильно угадывали и называли кто как подаёт голос, но … надо ещё повторить с …..
Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры
- Давайте отгадаем следующего героя сказки.
Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки, Пригласить ребёнка и попросить : «Опиши нам, но не называй, а мы отгадаем».
Он какой….маленький. Повтори. У него уши …длинные . Повтори. Шубка ….серая, а ещё…мягкая, пушистая. Повтори. Хвост …короткий. Повтори. Живёт… в лесу. Повтори. Зимой грызет …кору. Повтори. кто это?
Дети: заяц
Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?
Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка. Повторите.
Веселая зарядка «Зайка серенький сидит»
Зайчик приглашает на веселую зарядку «Зайка серенький сидит»
Самооценивание: мы с вами рассказали о зайце, правильно выполняли зарядку, громко и четко повторяли слова все вместе, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.
Оценивание педагогом: вы молодцы рассказали рассказали о зайце, правильно выполняли зарядку, громко и четко повторяли слова все вместе, но … надо ещё повторить с …..
Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры
«Она какая…..рыжая, а ещё…. пушистая. Повтори.У неё большой красивый ……хвост. Повтори. В сказках она хитрая…. плутовка. Повтори. Живёт в норе в …лесу».Повтори.
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Как лису называют в сказках?
Дети: - Лисичка-сестричка. Повтори.
Игровое упражнение с лисой «Повторялка» - чистоговорки.
Воспитатель: - Давайте повторим за лисой громко и четко; «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают.
- Са-са-са – к нам пришла лиса.
- А теперь погромче. - Са-са-са – к нам пришла лиса.
Самооценивание: если мы с вами рассказали о лисе, правильно повторяли за лисой, громко и четко все вместе, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.
Оценивание педагогом: вы молодцы рассказали о лисе, правильно повторяли за лисой, громко и четко все вместе, но … надо ещё повторить с …..
Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры
-Он…..неуклюжий, косолапый, лохматый. Повтори. Любит есть …мёд. Повтори. Сломал ….теремок. Повтори. Кто это? Медведь. Как его в сказках называют? Медведь косолапый….Повторите.
Самооценивание: если мы с вами рассказали о медведе, правильно громко все вместе, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.
Оценивание педагогом: вы молодцы рассказали о медведе, громко и четко все вместе, но … надо ещё повторить с …..
-из какой сказки эти герои, вы догадались? Теремок. Повтори.
III. Рефлексия
Ребята, Вам понравилось с ними играть? Как вы думаете, мы заработали раскраски? Почему? Дети: мы смогли рассказать о героях сказки и поиграли с ними? Воспитатель: Вам передают герои раскраски, а для чего?. Молодцы я вами горжусь.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»
Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Форма организации: игровая деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Основная цель данного занятие- обучение детей составлять небольшие описательные рассказы о персонажах сказки Теремок...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...