Конспект речевой деятельности с детьми среднего возраста. Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа)

СОКОЛ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Конспект речевой деятельности  с детьми среднего возраста.

Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Цель. Развитие речи посредством составления описаний персонажей сказки «Теремок» и игровых упражнений со звуками [р] - [р’],.   

Задачи:  Формировать умение  составлять описание предметов; побуждать  подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р] - [р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией;. Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.

Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.

Материал: персонажи сказки «Теремок», картинки для игры «Угадай, кто как голос подает?» со звук «р»«р’», веселая зарядка «Зайка серенький сидит», предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».

Методы и приемы:игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект речевой деятельности  с детьми среднего возраста.

Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Цель. Развитие речи посредством составления описаний персонажей сказки «Теремок» и игровых упражнений со звуками [р] - [р’],.        

Задачи:  Формировать умение  составлять описание предметов; побуждать  подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р] - [р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией;. Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.

Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.

Материал: персонажи сказки «Теремок», картинки для игры «Угадай, кто как голос подает?» со звук «р»«р’», веселая зарядка «Зайка серенький сидит», предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».

Методы и приемы:игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

I. Мотивационный этап

  1. Мотивация детей к деятельности

Звучит музыкальная заставка телепередачи «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее.

Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает. Ой, да это сказка к нам пришла, что бы можно было с героями поиграть надо о них рассказать

2.Постановка цели детьми

Что мы будем делать? Что надо сделать, чтобы с героями сказки поиграть?  Дети: Надо рассказать о героях сказки, тогда они с нами поиграют.

(В сундучке персонажи из одной из сказки «Теремок»)

II. Совместная  работа по нахождению средств деятельности

  1. Проговаривание темы занятия: мы с вами расскажем о героях сказки и узнаем из какой они сказки. А потом сможем  с ними поиграем.
  2. Проговаривание самооценивания. Если  вы расскажете о героях сказки и узнаете, из какой они сказки,  то мы будем молодцы, и нас герои сказки похвалят, то  нам подарят сказки разукрашки.
  3. Игровое упражнение «Опиши героя сказки»

Начну ребята я, можно, а вы мне поможите. Для этого слушайте внимательно и помогайте мне.

Она маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Живёт в поле в норке. Кто это? Как вы догадались? (Дети повторяют) Дети: мышка маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Повторите ещё раз рассказ о мышке…. Ребенок подходит к сундучку описывает игрушку 

Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?

Дети: - Мышка норушка.

Воспитатель: - Мышке понравился ваш рассказ, хочет  с вами поиграть.

Речевая игра «Подскажи словечко». Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко.

- На огороде растут…. (овощи)

- А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста….)

- Мама надела Вове…что?

- А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье)

- В комнате стоит … что? Как назовём одним словом? мебель

- Тане подарили много…. игрушек? Какие игрушки вы знаете?

- Мама накрывает на стол…что? Посуду. Какую посуду вы знаете?

- Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке.

Самооценивание: мы с вами рассказали о мышке, правильно подобрали слова, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.

Оценивание педагогом:вы молодцы рассказали о мышке и правильно старались подобрать слова, но … надо ещё повторим рассказ  с …..

Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры

- Давайте отгадаем следующего героя сказки. Нужно подойти кого попрошу выбрать глазками героя и описать его, а мы с ребятами угадаем, кто это?

Ребенок подходит к сундучку и описывает следующего героя сказки.

(она большая  или маленькая? Повтори. Кожа у неё гладкая и холодная? Повтори. Где живёт?

-Она маленькая и зелёная. Кожа гладкая и холодная. Живёт в болоте. Любит комаров.

Дети отгадывают и повторяют за ребёнком.

Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?

Дети: - Лягушка- квакушка.

Воспитатель: - Лягушка – квакушка нам игру принесла.

Речевая игра «Угадай, кто как голос подает?». 

Я показываю картинку или игрушку, а вы говорите, кто как голос подает? Кто это?

- Как рычит собака? (заслушиваю ответы хоровые и индивидуальные, обращаю внимание отдельных детей на то, как правильно произносить звук «р», показываю артикуляцию, расположение (губы, зубы, язык).

Показ следующих картинок -(ворона)  дети называют животного и соответствующие действия и звукоподражание.

Ворона ….как голос подпёт …. рычит.

Ворона каркает. (кар-кар)

Ежик …..фыркает. (фр-р-фр-р)

Утка….. крякает (кря-кря)

Поросенок хрюкает….. (хрю-хрю) и т. д.

Петух… кукарекает

Кошка мурлычет.

Воробей чирикает.

Лягушка хвалит детей.

Самооценивание: мы с вами рассказали о лягушке, правильно угадали голоса, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.

Оценивание педагогом:вы молодцы рассказали о лягушке и правильно угадывали и называли кто как подаёт голос, но … надо ещё повторить с  …..

Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры

- Давайте отгадаем следующего героя сказки.

Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки,  Пригласить  ребёнка и попросить : «Опиши нам, но не называй, а мы отгадаем».

Он  какой….маленький. Повтори. У него уши …длинные . Повтори. Шубка ….серая, а ещё…мягкая, пушистая. Повтори. Хвост …короткий. Повтори. Живёт… в лесу. Повтори. Зимой грызет …кору. Повтори. кто это?

Дети: заяц

Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?

Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка. Повторите.

Веселая зарядка «Зайка серенький сидит»

Зайчик приглашает на веселую зарядку «Зайка серенький сидит»

Самооценивание: мы с вами рассказали о зайце, правильно выполняли зарядку, громко и четко повторяли слова все вместе, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.

Оценивание педагогом: вы молодцы рассказали рассказали о зайце, правильно выполняли зарядку, громко и четко повторяли слова все вместе, но … надо ещё повторить с  …..

Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры

«Она  какая…..рыжая, а ещё…. пушистая. Повтори.У неё большой красивый ……хвост. Повтори. В сказках она хитрая…. плутовка. Повтори. Живёт в норе в …лесу».Повтори.

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Как лису называют в сказках?

Дети: - Лисичка-сестричка. Повтори.

Игровое упражнение  с лисой «Повторялка» - чистоговорки.

Воспитатель: - Давайте повторим за лисой громко и четко; «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают.

- Са-са-са – к нам пришла лиса.

- А теперь погромче. - Са-са-са – к нам пришла лиса.

Самооценивание: если мы с вами рассказали о лисе, правильно повторяли за лисой, громко и четко  все вместе, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.

Оценивание педагогом: вы молодцы рассказали  о лисе, правильно повторяли за лисой, громко и четко  все вместе, но … надо ещё повторить с  …..

Игровое упражнение «Опиши героя сказки»- продолжение игры

-Он…..неуклюжий, косолапый, лохматый. Повтори. Любит есть …мёд. Повтори. Сломал ….теремок. Повтори. Кто это? Медведь. Как его в сказках называют? Медведь косолапый….Повторите.

Самооценивание: если мы с вами рассказали о медведе, правильно громко  все вместе, то кладёте себе в конвертик снежинку, а если вы ошибались и вам помогал, то снежный белый комочек.

Оценивание педагогом: вы молодцы рассказали  о медведе, громко и четко  все вместе, но … надо ещё повторить с  …..

-из какой сказки эти герои, вы догадались? Теремок. Повтори.

III. Рефлексия

Ребята, Вам понравилось с ними играть? Как вы думаете, мы заработали раскраски? Почему? Дети: мы смогли рассказать о героях сказки и поиграли с ними? Воспитатель: Вам передают герои раскраски, а для чего?. Молодцы я вами горжусь.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»

Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Основная цель данного занятие- обучение детей составлять небольшие описательные рассказы о персонажах сказки Теремок...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...