Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Цель: создание условий для эмоционального и активного восприятия сказки «Теремок» посредством элементов театральной деятельности.
Задачи:
- учить детей составлять короткий описательный рассказ персонажа сказки, закрепить в речи названия известных им животных;
- способствовать формированию навыков диалогической речи, используя готовые литературные диалоги;
- развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове;
- развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Цель: создание условий для эмоционального и активного восприятия сказки «Теремок» посредством элементов театральной деятельности.
Задачи:
- учить детей составлять короткий описательный рассказ персонажа сказки, закрепить в речи названия известных им животных;
- способствовать формированию навыков диалогической речи, используя готовые литературные диалоги;
- развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове;
- развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал и оборудование: ширма – «Теремок», персонажи (игрушки) сказки «Теремок», телевизор, запись игры «Летчики», проигрыватель, запись отрывка из музыкального произведения «В гостях у сказки», веночек.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; показ сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной основе; показ настольного театра «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок»; непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Сказочный домик Теремок».
Ход НОД
I. Вводно – мотивационная часть
Звенит колокольчик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг опять.
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
– Ребята, вот и настал новый день.
– Я рада всех вас видеть.
– Присаживайтесь на стульчики.
– Какое сейчас время года?
– Назовите признаки весны.
Инсценирование готовых литературных диалогов.
– На дворе – Весна – красна!
Чем Весна – красна ясна?
Солнцем жарким,
– Да!
– Светом ярким,
– Да!
– Клейкою почкой,
– Да!
– Первым листочком,
– Да!
– Небом ясным,
– Да!
– Солнцем красным,
– Да!
– Весна уже пришла,
Весна на улицах слышна:
– Кап – кап, кар – кар и чик – чирик –
Весенний шум и гам, и крик!
Выходят две девочки, одна из них – Весна (в веночке).
– Ну, Весна, как дела?
– У меня уборка.
– Для чего тебе метла?
– Снег смести с пригорка.
– Для чего тебе ручьи?
– Мусор смыть с дорожек.
– Для чего тебе лучи?
– Для уборки тоже.
Все немного просушу
Погулять вас приглашу.
– Представьте, что мы с вами приняли приглашение «Весны» и решили пойти погулять. Посмотрели в окно, а там идет дождь. Каким может стать наше настроение?
Этюд «Наше настроение»
– Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Наше настроение».
– Я буду читать стихотворение, а вы показывать, то что услышите.
Сначала мы дождю удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой мы отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно – гладко,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!
II. Основная часть
– Вот наше настроение и улучшилось. Предлагаю вам отправиться в знакомую сказку.
А попадём мы в неё на волшебном самолете.
– Ребята, кто управляет самолетом?
– Сейчас каждый из вас будет летчиком.
Музыкальная игра «Летчики»
Воспитатель включает запись музыкальной игры, дети выполняют соответствующие движения.
Самолет наш быстро мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Слушайте внимательно:
Как не в море – океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем – теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрём
Сказку в гости позовём! (играет музыка «В гостях у сказки»)
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
А вот и игрушки – герои сказки. Мы с ними сейчас поиграем, вспомним сказку. Но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и даст описание этой игрушке, то есть расскажет о ней.
Описательные рассказы детей
Дети берут по одному герою, называют его, выделяют первый звук в слове, описывают героя. Герои – игрушки ставятся на стол, детям одеваются соответствующие персонажам шапочки на голову.
– Прежде чем рассказать сказку, предлагаю вам немножко отдохнуть. Вы согласны?
– Тогда встаем в круг.
Игра – имитация «Лесные жители»
Дети идут по кругу, выполняя соответствующие тексту движения.
Эй, ребята, поспешите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Драматизация сказки «Теремок».
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы смотрите, не стесняйтесь,
Удобней располагайтесь.
(Дети садятся на стулья)
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы расскажем сейчас сказку.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка-норушка, а ты кто?
– А я, лягушка-квакушка!
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Стучится и спрашивает:
– Терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка – норушка!
– Я, лягушка – квакушка! А ты кто?
– А я, зайчик – побегайчик!
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала и спрашивает:
– Терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка – норушка!
– Я, лягушка – квакушка!
– Я, зайчик – побегайчик!
– А ты кто?
– А я, лисичка – сестричка!
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Бежит мимо волчок – серый бочок. Остановился волчок возле теремочка и спрашивает:
– Терем– теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка – норушка!
– Я, лягушка – квакушка!
– Я, зайчик – побегайчик!
– Я, лисичка – сестричка!
– А ты кто?
– А я волчок серый бочок!
– Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.
– Терем– теремок! Кто в тереме живет?
– Я, мышка – норушка!
– Я, лягушка – квакушка!
– Я, зайчик – побегайчик!
– Я, лисичка – сестричка!
– Я, волчок серый бочок!
– А ты кто?
– А я медведь косолапый!
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Вот и сказке нашей пришел конец,
Кто участвовал в ней – молодец!
– Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам.
Разыгрывание готовых литературных диалогов.
– Сейчас я предлагаю вам посмотреть короткие сценки, из жизни героев нашей сказки.
Дети обыгрывают готовые литературные диалоги.
Лягушкины покупки
– Откуда идешь ты,
Лягушка – квакушка?
– С базара домой,
Дорогая подружка.
– А что ты купила?
–Всего понемножку:
Купила ква-пусту,
Ква – соль и ква – ртошку.
Зайка
– Ну-ка, Зайка, поскачи – поскачи!
– Отчего не поскакать? Поскачу!
– Лапкой, зайка, постучи – постучи!
– Отчего не постучать? Постучу!
– Ты на травку упади – упади!
– Отчего же не упасть – упаду.
– Полежи и отдохни – отдохни!
– Если надо отдохнуть – отдохну!
III. Заключительная часть
Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Рефлексия
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы
Задачи:- Связная речь: Составлять описание предметов;- Словарь и грамматика: Подбирать нужные по смыслу слова;- Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...