Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Менщикова Марина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Цель: создание условий для эмоционального и активного восприятия сказки «Теремок» посредством элементов театральной деятельности.

Задачи:

  • учить детей составлять короткий описательный рассказ персонажа сказки, закрепить в речи названия известных им животных;
  • способствовать формированию навыков диалогической речи, используя готовые литературные диалоги;
  • развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове;
  • развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Цель: создание условий для эмоционального и активного восприятия сказки «Теремок» посредством элементов театральной деятельности.

Задачи:

  • учить детей составлять короткий описательный рассказ персонажа сказки, закрепить в речи названия известных им животных;
  • способствовать формированию навыков диалогической речи, используя готовые литературные диалоги;
  • развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове;
  • развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал и оборудование: ширма – «Теремок», персонажи (игрушки) сказки «Теремок», телевизор, запись игры «Летчики», проигрыватель, запись отрывка из музыкального произведения «В гостях у сказки», веночек.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; показ сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной основе; показ настольного театра «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок»; непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Сказочный домик Теремок».

Ход НОД

I. Вводно – мотивационная часть

Звенит колокольчик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг опять. 

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь!

– Ребята, вот и настал новый день.

– Я рада всех вас видеть.

– Присаживайтесь на стульчики.

– Какое сейчас время года?

– Назовите признаки весны.

Инсценирование готовых литературных диалогов.

– На дворе – Весна – красна!

Чем Весна – красна ясна?

Солнцем жарким,

– Да!

– Светом ярким,

– Да!

– Клейкою почкой,

– Да!

– Первым листочком,

– Да!

– Небом ясным,

– Да!

– Солнцем красным,

– Да!

– Весна уже пришла,

Весна на улицах слышна:

– Кап – кап, кар – кар и чик – чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

Выходят две девочки, одна из них – Весна (в веночке).

Ну, Весна, как дела? 

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все немного просушу

Погулять вас приглашу.

Представьте, что мы с вами приняли приглашение «Весны» и решили пойти погулять. Посмотрели в окно, а там идет дождь. Каким может стать наше настроение?

Этюд «Наше настроение»

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Наше настроение».

Я буду читать стихотворение, а вы показывать, то что услышите.

Сначала мы дождю удивились.

Потом глубоко возмутились. 

Обиделись, но не на всех.

С обидой мы отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно – гладко,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

– Ура! Мы веселыми стали! 

II. Основная часть

– Вот наше настроение и улучшилось. Предлагаю вам отправиться в знакомую сказку.

А попадём мы в неё на волшебном самолете.

Ребята, кто управляет самолетом?

Сейчас каждый из вас будет летчиком.

Музыкальная игра «Летчики»

Воспитатель включает запись музыкальной игры, дети выполняют соответствующие движения.

Самолет наш быстро мчится:

Что же с нами приключится? 

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Слушайте внимательно:

Как не в море – океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем – теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрём

Сказку в гости позовём! (играет музыка «В гостях у сказки»)

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

А вот и игрушки – герои сказки. Мы с ними сейчас поиграем, вспомним сказку. Но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и даст описание этой игрушке, то есть расскажет о ней.

Описательные рассказы детей

Дети берут по одному герою, называют его, выделяют первый звук в слове, описывают героя. Герои – игрушки ставятся на стол, детям одеваются соответствующие персонажам шапочки на голову.

– Прежде чем рассказать сказку, предлагаю вам немножко отдохнуть. Вы согласны?

– Тогда встаем в круг.

Игра – имитация «Лесные жители»

Дети идут по кругу, выполняя соответствующие тексту движения.

Эй, ребята, поспешите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. 

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Драматизация сказки «Теремок».

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы смотрите, не стесняйтесь,

Удобней располагайтесь.

(Дети садятся на стулья)

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы расскажем сейчас сказку. 

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

– Терем – теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка, а ты кто?

– А я, лягушка-квакушка!

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Стучится и спрашивает:

– Терем – теремок! Кто в тереме живет? 

– Я, мышка – норушка!

– Я, лягушка – квакушка! А ты кто?

– А я, зайчик – побегайчик!

– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала и спрашивает:

– Терем – теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка – норушка!

– Я, лягушка – квакушка!

– Я, зайчик – побегайчик!

– А ты кто? 

– А я, лисичка – сестричка!

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Бежит мимо волчок – серый бочок. Остановился волчок возле теремочка и спрашивает:

– Терем– теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка – норушка!

– Я, лягушка – квакушка! 

– Я, зайчик – побегайчик!

– Я, лисичка – сестричка!

– А ты кто?

– А я волчок серый бочок!

– Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

– Терем– теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка – норушка! 

– Я, лягушка – квакушка!

– Я, зайчик – побегайчик!

– Я, лисичка – сестричка!

– Я, волчок серый бочок!

– А ты кто?

– А я медведь косолапый!

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вот и сказке нашей пришел конец,

Кто участвовал в ней – молодец!

– Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам.

Разыгрывание готовых литературных диалогов.

– Сейчас я предлагаю вам посмотреть короткие сценки, из жизни героев нашей сказки.

Дети обыгрывают готовые литературные диалоги.

Лягушкины покупки

– Откуда идешь ты,

Лягушка – квакушка?

– С базара домой,

Дорогая подружка.

– А что ты купила?

–Всего понемножку:

Купила ква-пусту,

Ква – соль и ква – ртошку.

Зайка

– Ну-ка, Зайка, поскачи – поскачи!

– Отчего не поскакать? Поскачу!

– Лапкой, зайка, постучи – постучи!

– Отчего не постучать? Постучу!

– Ты на травку упади – упади!

– Отчего же не упасть – упаду.

– Полежи и отдохни – отдохни!

– Если надо отдохнуть – отдохну!

III. Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                        Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы

Задачи:-  Связная речь: Составлять описание предметов;-  Словарь и грамматика: Подбирать нужные  по смыслу слова;-  Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...