Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Форма организации: игровая деятельность. Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]-[р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_sostavlenie_opisaniy_personazhey_skazki_teremok.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.
Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Форма организации: игровая деятельность. Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]-[р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материалы и оборудование: картинка с изображением тигра; атрибуты к сказке «Теремок».
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»). |
Простановка цели детьми | О персонажах какой сказки мы будем говорить? О персонажах сказки «Теремок». |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Но сначала я хочу с вами поиграть, хотите? Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите» Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? Рыбы. В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут... Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете? Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы... Мама надела Вове... что? Рубашку. А какую одежду вы еще знаете? Назовите. Сарафан, платье, рейтузы, фартук. В комнате стоит... что? Мебель. Какая мебель? Кровать, шкаф, стол... Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать. Дидактическая игра «Кто как говорит» Как рычит тигр? Протяжно произношу р-р-р, дети повторяют. Хоровые и индивидуальные ответы. А собака может рычать? Как она рычит? А ворона может рычать? Что она может делать? Как ворона каркает? Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка? А как кукарекает петушок? Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.) Произношу кар-кар: «Кто это? Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д. Физкультминутка. Покажите, как ходят звери из сказки «Теремок» Упражнение «Интонационная выразительность» Одна подгруппа спрашивает, а другая отвечает на поставленный вопрос. «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?» А мальчики отвечают: «Миша рисует». |
Самостоятельная деятельность по апробации способов деятелности. | Описаний персонажей сказки «Теремок» Какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Из какой сказки зверюшки пришли к нам? Из сказки «Теремок». Правильно. Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание. Дети поочередно выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка - первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях. Назовите слова, начинающееся со звуков [йа] (отвечает как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку. В конце выявляются победители - дети, назвавшие больше всех слов. |
Подведение итога | О ком мы говорили? Для чего мы это делали? Где нам это сможет пригодиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""
Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...
НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»
Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы
Задачи:- Связная речь: Составлять описание предметов;- Словарь и грамматика: Подбирать нужные по смыслу слова;- Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...