Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: игровая деятельность.                                                                                                                              Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произно­сить звуки [р]-[р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей ин­тонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_sostavlenie_opisaniy_personazhey_skazki_teremok.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет.

Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Форма организации: игровая деятельность.                                                                                                                              Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]-[р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материалы и оборудование: картинка с изображением тигра; атрибуты к сказке «Теремок».

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).

Простановка цели детьми

О персонажах какой сказки мы будем говорить?

О персонажах сказки «Теремок».

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Но сначала я хочу с вами поиграть, хотите?

Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите»

Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? Рыбы. 

В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут... Что растет на огороде?

А какие еще овощи вы знаете? Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы...

Мама надела Вове... что? Рубашку. А какую одежду вы еще знаете? Назовите.  Сарафан, платье, рейтузы, фартук. 

В комнате стоит... что? Мебель. Какая мебель? Кровать, шкаф, стол... Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.

Дидактическая игра «Кто как говорит»

Как рычит тигр? Протяжно произношу  р-р-р, дети повторяют. Хоровые и индивидуальные ответы.

А собака может рычать? Как она рычит?

А ворона может рычать? Что она может делать? Как ворона каркает?

Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка? А как кукарекает петушок?

Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.)

Произношу кар-кар: «Кто это? Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д.

Физкультминутка. Покажите, как ходят звери из сказки «Теремок»

Упражнение «Интонационная  выразительность» 

Одна подгруппа спрашивает, а другая отвечает на поставленный вопрос.

«Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так:

Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?»

А мальчики отвечают: «Миша рисует».

Самостоятельная деятельность по апробации способов деятелности.

Описаний персонажей сказки «Теремок»

Какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Из какой сказки зверюшки пришли к нам? Из сказки «Теремок».

Правильно. Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание.

Дети поочередно выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка - первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Назовите слова, начинающееся со звуков [йа] (отвечает как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку. В конце выявляются победители - дети, назвавшие больше всех слов.

Подведение итога

О ком мы говорили?

Для чего мы это делали?

Где нам это сможет пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""

Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»

Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы

Задачи:-  Связная речь: Составлять описание предметов;-  Словарь и грамматика: Подбирать нужные  по смыслу слова;-  Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...