Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Кто – кто в теремочке живет. Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Дата: 3.03.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: Кто – кто в теремочке живет. Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Дата: 3.03.2021
Воспитатель: Мельникова Ю.Н.
Образовательные задачи:
: упражнять в составлении описания предметов:
культура речи; четко и правильно произносить звуки [p] подбирать слово с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, попы
Материалы: картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки-фишки.
Ход занятия
Упражнение «Обобщающие слова».
Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали… А вы помогите мне закончить предложение. Кто плавали? (Рыбы)
В аквариуме плавали рыбы, На огороде растут… Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете? (Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы…)
Мама надела Вове… что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан, платье, брюки, фартук. )
В комнате стоит… что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол…) - Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.
Упражнение «Кто как разговаривает?»
Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как рычит тигр, Сам протяжно произносит звукоподражание р-р-р, просит детей повторить так же. Заслушивает ответы хоровые и индивидуальные, обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук [p] (показывает артикуляцию).
- А собака может рычать? Как она рычит? (Дети произносят звукоподражание.)
- А ворона может рычать? Что она может делать? (Каркать. - Как ворона каркает? (Кар-кар-кар.) - Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка? (Кря кря-кря.) Дети повторяют звукоподражания хором и по одному. - А как кукарекает петушок? (Дети произносят звукоподражание.) – Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю. ) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик. После того как дети произнесут эти звукосочетания, воспитатель проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит кар-кар и спрашивает: «Кто это? Что она делает? Фр- р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает. )» и т.д.
Затем воспитатель произносит такой набор звукосочетаний: кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.
Физкультминутка.
Воспитатель проводит физкультминутку по своему усмотрению. )
Упражнение «Кто-кто в теремочке живет?» На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок». - Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? (Из сказки «Теремок».) - Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание.
Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка - первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.
Воспитатель просит детей назвать слова, начинающиеся со звука [йа] (вызывает для ответа как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку- игрушку. В конце выявляются победители - дети, назвавшие больше всех СЛОВ.
Итог занятия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела
Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...