Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Кононова Татьяна Александровна

 Основная цель данного занятие- обучение детей составлять небольшие описательные рассказы о персонажах сказки Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Цель:

познавательное и речевое развитие воспитанников посредством составление описания персонажей сказки «Теремок».

Задачи:

• формировать навыки связного последовательного рассказа, логического изложения событий;

• обучить краткому описанию героев сказки, расширить представления о животных, закрепить у детей их названия и отличительные особенности;

• способствовать формированию навыков диалогической речи;

• развивать фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С» - «С*» изолированных, в словах и фразах;

• научить устанавливать временные связи: что сначала, что потом;

• создать условия для эмоционального развития, соучастия, сопереживания посредством элементов театральной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, способности устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал и оборудование:

персонажи сказки «Теремок», домик с героями сказки из фетра, дощечки с липучками, фетровые квадратики.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я ваша гостья. Меня зовут Татьяна Александровна. Я пришла к вам не с пустыми руками, хочу подарить вам сказку. Посмотрите, какая у меня красивая сказочная корзиночка. А кто там спрятался, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Первый гость:

В подполье в каморке живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

Дети:

- Мышка.

Воспитатель:

- Правильно. К нам в гости пришла мышка. Как она выглядит?

Ответы детей:

- Она маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая.

- У мышки длинный хвостик и круглые ушки.

Воспитатель:

- Кто знает где живёт мышка?

Дети:

- В норке

Воспитатель:

- Правильно. И поэтому её в сказках называют мышка-норушка.

Воспитатель:

- Давайте проговорим шутку-чистоговорку «Сы-сы-сы – у мышек есть усы».

Второй гость:

Живёт на болоте,

Квакает громко

Зелёная подружка, а зовут её….

Дети:

- Лягушка.

Воспитатель:

- К нам в гости пришла лягушка. Какого она цвета? Какого размера? Где живет?

Ответы детей:

- Она маленькая и зелёная.

- Кожа гладкая и холодная. Живёт лягушка в болоте.

Воспитатель:

- Ребята, какие звуки издает лягушка?

Дети:

- Квакает.

Воспитатель:

- Правильно. И поэтому её в сказках называют лягушка-квакушка.

Воспитатель:

- Давайте проговорим чистоговорку«Со-со-со – у лягушки колесо».

Третий гость:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- К нам в гости пришёл зайка. Какой он? Где живет? Чем питается?

Ответы детей:

- Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая.

- Хвост у зайца короткий. Живёт в лесу под кустиком.

Воспитатель:

- Как заяц передвигается? Он высоко (прыгает) и быстро (бегает).

Ответы детей.

Воспитатель:

- И поэтому он в сказках Зайчик- побегайчик. А ещё его называют зайчишка-трусишка. Кто знает почему?

Ответы детей.

Проговариваем чистоговорку «Си-си-си ехал зайка на такси».

Дети повторяют.

Четвё ртый гость:

Рыжая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её …

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- К нам в гости пришла лиса. Как она выглядит?

Дети описывают лису :

- Лиса рыжая, пушистая. У неё большой, пушистый хвост.

Воспитатель:

- Кто знает, как лису называют в русских народных сказках?

Дети:

- Лисичка-сестричка.

Воспитатель:

- Давайте скажем чистоговорку «Са-са-са – к нам пришла лиса».

Дети повторяют.

Пятый гость:

По лесу рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щёлк. Это серый….

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- К нам в гости пришел волк. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Где волк живет?

Дети описывают волка :

Волк серый, голодный, с острыми зубами.

Воспитатель:

- Давайте скажем чистоговорку«Се-се-се- страшен волк в своей красе».

Шестой гость:

Зимой спит, а летом ульи ворошит.

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- К нам пришёл медведь. Какой он?

Дети описывают медведя :

- Он самый большой зверь в лесу. Медведь бурый, мохнатый,

косолапый. Зимой спит в берлоге. Мишка - лежебока

Воспитатель:

- Как медведя называют в русских народных сказках?

Дети:

- Мишка-топтышка, мишка косолапый.

Воспитатель:

- Давайте скажем«Су-су-су- наш медведь живёт в лесу».

Дети повторяют.

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, из какой сказки к вам сегодня пришли гости?

Дети: - Теремок.

Воспитатель:

- Правильно Кто знает эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Стоял не низок, не высок

В чистом поле. Теремок.

Кто самый первый его увидел и стал там жить?

Дети:

- Мышка.

Воспитатель:

- Совершенно верно, мышка- норушка. А потом прибежала…

Дети:- Лягушка.

Воспитатель:

- Лягушка- квакушка. Она может громко- квакать, а ещё лягушка может прыгать. Давайте, покажем, как прыгает лягушка.

Дети выполняют действие.

Стали они жить вдвоём. А потом к ним прискакал…

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Давайте попрыгаем, как зайчик.

Дети выполняют действие. Так они и жили втроём, пока к ним не пришла хитрая, рыжая…

Дети:- Лиса.

Воспитатель:

- Да хитрая лисичка-сестричка, рыжая плутовка. Давайте изобразим, как лисица машет хвостиком.

Жили они, не тужили, и забрёл к ним на огонёк серый, зубастый…

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- Пустили звери волка в теремок?

Дети:

- Пустили.

Воспитатель:

- И жили они дружно и счастливо. Но вот однажды пришёл к ним огромный, косолапый…

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Правильно. Медведь. Давайте покажем, как мишка ходит.

Дети выполняют действие.

Медведь косолапый тоже стал проситься, чтобы его пустили в теремок. Впустили его звери? Что случилось?

Дети:

- Медведь развалил теремок.

Воспитатель:

- Влез медведь на крышу, теремок и рассыпался.

Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы.

Вот только дома теперь у них нет. Посмотрите, дети, живут они вот в этой корзиночке. Как вы думаете, плохо им без домика?

Дети:

- Плохо.

Воспитатель:

- Конечно, домик должен быть у каждого. Мишка косолапый очень жалеет о том, что случилось. Но того, что было, не вернёшь. Однако, можно всё исправить, и Мишка очень просит вас подарить его друзьям новый теремок. Поможем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Волшебная фея обещала подарить нашим сказочным гостям новый теремок, но для этого вы должны выполнить следующее задание.

Задание

Детям демонстрируется макет домика с окошками. Они должны поместить туда животных - героев сказки. Каждый сказочный персонаж займёт своё место в окошке, но только тогда, когда дети его назовут и смогут о нём рассказать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый теремок у нас получился! Крепкий, надёжный. Мишка косолапый может спать на крыше и все могут жить вместе и дружно. Смотрите, мы выполнили задание феи и теперь есть у наших гостей новый и красивый теремок.

Воспитатель:

- Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

А чтобы сказка снова к нам пришла, а приходит она только к тем, кто её внимательно слушает, давайте поиграем с вами в одну интересную игру и покажем, какими внимательными и старательными мы были на занятии.

Игра на внимание

Детям раздаются специальные дощечки с липучками. На столе лежат квадратики разных цветов и размеров, которые условно характеризуют персонажей сказки (маленький, серенький- мышка, маленький зелёный – лягушка, оранжевый- лиса и т. д.).

Задание: разложи героев сказки согласно признаку и очерёдности прихода в теремок.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...