"Перспективный план" (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
"Перспективный план" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa._avtosohranennyy.docx | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по области «Художественно – эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
на основе образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
В соответствии с ФОП ДО
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна
с. Визинга, 2024 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание.
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение.
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество.
- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
- Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
- Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
- Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
- Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах.
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
- Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Мяч» муз. Ю.Чичкова стр. 184 Перестроение «Физкульт-ура!» Ю.Чичкова стр. 186 «Прыжки». «Этюд» Л.Шитте стр. 187 «Хороводный шаг». «Я на горку шла» Р.Н.М. стр. 189 «Марш» Н.Леви стр. 194 Упражнение для рук «Большие крылья» А.Н.М. стр. 195 Упражнение «Приставной шаг». «Детская полька» А.Жилинского стр. 200 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| Ритмические цепочки, «Горн» стр. 13 «Комната наша» стр. 7 Игры с картинками стр. 14 «Хвостатый-хитроватый» М.Яснов стр. 16 |
Пальчиковая гимнастика. |
| «Мама» стр. 7 «Хвостатый-хитроватый» стр. 16 |
Слушание. |
| «Танец дикарей» муз. Ё.Нака (Пр. 6) стр. 190 «Вальс игрушек» муз. Ю.Ефимова стр. 194 |
Распевание, пение. |
| «Песня дикарей» Ё.Нака Творчество стр. 8 «Ежик и бычок» сл.П.Воронько стр. 8 «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192 «Осень» муз. А.Арутюнова стр. 196 «Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 202 «На горе-то калина» Р.Н.П. стр. 203 |
Игры, пляски, хороводы. |
| Игра «Передай мяч» М.Н.М. стр. 188 Игра «Почтальон». «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192 Игра «Весёлые скачки» Б.Можжевелова стр. 193 Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198 Игра «Машина и шофер» (по методике Карла Орфа) |
Танцевальная импровизация и изобразительная деятельность |
| «Октябрь». «Осенняя песнь» муз. П.Чайковского стр. 212 «Коллаж на тему «Африка» |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
| «Ежик и бычок» стр. 8 «Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 15 |
III. Праздники и развлечения |
| Праздник «День Знаний» |
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| Упражнение «Высокий и тихий шаг» Ж.Б.Люлли стр. 207 «Боковой галоп». «Контраданс» Ф.Шуберта стр. 208 «Приставной шаг» муз. Е.Макарова стр. 216 «Бег с лентами». «Экосез» А.Жилина стр. 215 «Физкульт-ура!» муз. Ю.Чичкова стр. 186 «Прыжки». «Этюд» муз. Л.Шитте стр. 187 «Марш» муз. Н.Леви стр. 194 «Марш» муз. Ж.Б.Люлли стр. 207 Упражнение для рук «Большие крылья» А.Н.М. стр. 195 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| Упражнение «Веселые палочки» стр. 24 Игра «Пауза» стр. 32 |
Пальчиковая гимнастика. |
| «Замок-чудачок» стр. 25 «Мама» стр. 7 |
Слушание музыки. |
| «Марш гусей» муз. Б.Канэда стр. 209 «Осенняя песнь» П.Чайковского стр. 212 «Танец дикарей» муз. Ё.Нака стр. 190 «Вальс игрушек» А.Ефимова стр. 194 |
Распевание, пение. |
| «Ехали медведи» Н.Андреевой стр. 26 «Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 202 «Как пошли наши подружки» Р.Н.П. стр. 221 «Ежик и бычок» стр. 8 «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик стр. 216 |
Пляски, игры, хороводы |
| «Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» Р.Н.П. стр. 189 Игра «Зеркало» (без музыкального сопровождения) и с сопровождением «Пьеса» муз. Б.Бартока стр. 222 Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца стр. 220 «Хороводный шаг». «На горе-то калина» Р.Н.П. стр. 203 «Полька» муз. Ю.Чичкова стр. 218 «Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198 |
Творческая изобразительная деятельность |
| Творческое рисование «Я пою, я играю, я танцую» |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
| «Ехали медведи» сл. К.Чуковского стр. 26 Игра «Зеркало». «Пьеса» муз. Б.Бартока стр. 222 |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «Чомȍр» коми народный праздник урожая. |
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Поскоки и сильный шаг». «Галоп» М.Глинки стр. 222 «Упражнение для рук» Т.Вилькорейской стр. 223 «Прыжки через воображаемые препятствия» В.Н.М. стр. 229 «Спокойная ходьба с изменением направления» А.Н.М. стр. 230 «Хороводный шаг» Р.Н.М. стр. 236 «Марш» муз. Ж.Б.Люлли стр. 207 «Боковой галоп». «Контрданс» (боковой галоп) Ф. Шуберта «Бег с лентами». «Экосез» муз. А.Жилина стр. 215 |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «Аты-баты» стр. 42 «Ручеек» стр. 43 «Комната наша» стр. 7 «Хвостатый -хитроватый» стр. 17, «Веселые палочки» стр. 25, |
Пальчиковая гимнастика |
| «В гости» стр. 43 «Замок-чудак» стр. 25 |
Слушание музыки |
| «Две плаксы» муз. Е.Гнесиной стр. 226 «Русский наигрыш» Н.М. стр. 230 «Осенняя песнь» муз. П.Чайковского стр. 212 «Марш гусей» муз. Б.Канэда стр. 209 |
Распевание, пение |
| Попевка «Ручеек» стр. 43 «Моя Россия» муз. Г.Струве стр. 224 «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик стр. 216 Попевка «Ёжик и бычок» стр. 8 «Ехали медведи» В.Андреевой стр. 26 «Горн» стр. 13 «Горошина» В. Карасевой стр. 48 |
Игры, пляски |
| Пляска «Парный танец» Х.Н.М. стр. 228 Игра «Ищи!» муз. Т.Ломовой стр. 227 Игра «Роботы и звездочки». «Контрасты» неизв. автор стр. 231 Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца стр. 220 Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198 «Танец утят» Ф.Н.М. стр. 234 «Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» Р.Н.М. стр. 189. Игра «Почтальон». «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192 «Полька» муз. Ю.Чичкова стр. 218 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
| Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца стр. 220 Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198 Игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192 |
III. Праздники и развлечения |
| Праздник «День матери». |
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Шаг с акцентом и легкий бег» В.Н.М. стр. 238 Упражнение для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой стр. 242 «Марш» муз. Ц.Пуни стр. 246 «Боковой галоп» «Экосез» А.Жилина стр. 247 «Поскоки и сильный галоп». «Галоп» муз. М.Глинки стр. 222 «Упражнения для рук» Т.Вилькорейской стр. 223 «Прыжки через воображаемые препятствия» В.Н.М. стр. 229 «Спокойная ходьба с изменением направления» А.Н.М. стр. 230 |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «С барабаном ходит ёжик» В. Григоре стр. 60 «Аты-баты» стр. 42 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Гномы» стр. 61 «В гости» стр. 43 «Замок-чудак» стр. 25 |
Слушание музыки |
| «В пещере горного короля» Э.Грига стр. 238 «Снежинки» муз. А.Стоянова стр. 248 «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной стр. 226 «Русский наигрыш» Н.М. стр. 230 |
Распевание, пение |
| Попевка «Верблюд» муз. М.Андреева стр. 62 «Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 202 |
Игры, пляски. |
| Игра «Жмурка» Р.Н.М. стр. 244 Игра «Дед Мороз и дети» стр. 252 |
Изобразительная деятельность |
| Изготовление гирлянды для маленькой ёлочки |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
| «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве стр. 236 |
III.Праздники и развлечения |
| «Новый год». |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Упражнение с лентой на палочке» муз. И.Кишко стр. 256 «Поскоки и энергичная ходьба». «Галоп» муз. Ф.Шуберта стр. 256 «Ходьба змейкой». «Куранты» муз. В.Щербакова стр. 263 «Поскоки с остановками». «Юмореска» А. Дворжака стр. 262 «Шаг с акцентом и легкий бег» В.Н.М. стр. 238 Упражнение для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой стр. 242 «Марш» Ц.Пуни стр. 246 «Боковой галоп». «Экосез» муз. А.Жилина стр. 247 |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «Загадка» стр. 78 «С барабаном ходит ежик» стр. 60 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Утро настало» стр. 79 «Гномы» стр. 61 |
Слушание музыки |
| «У камелька» муз. П.Чайковского стр. 258 «Пудель и птичка» Ф.Лемарка стр. 264 «В пещере горного короля» Э.Грига стр. 238 |
Распевание, пение |
| Приветствие «Здравствуйте» стр. 77 «Два кота» П.Н.М. стр. 80 «Зимняя песенка» М. Красева стр. 260 Трезвучия |
Игры, пляски |
| «Танец в парах» Л.Н.М. стр. 261 Игра «Сапожник» Ф.Н.М. стр. 266 |
Творческая пляска |
| Танец «Рок-н-ролл» (Пр. 66) стр. 274 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Игра «Эхо» стр. 92 |
III.Праздники и развлечения |
| Развлечение «Новогодние игры – забавы», «Новогодняя дискотека», праздник «Рождество», «Колядки», «Прощание с ёлочкой». |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой стр. 276 Упражнение «Нежные руки». «Адажио» Д.Штейбельта стр. 278 «Марш-парад» муз. В.Сорокина стр. 284 «Бег и подпрыгивание». «Экосез» муз. И.Гуммеля стр. 285 «Упражнение с лентой» И.Кишко стр. 256 «Поскоки и энергичная ходьба» Ф. Шуберта стр. 256 «Ходьба змейкой» В.Щербачева стр. 263 «Поскоки с остановками» А.Дворжака стр. 262 |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «Две гусеницы» - двухголосие стр. 97 «С барабаном ходит ежик» стр. 60 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Мостик» стр. 97 «Гномы» стр. 61 |
Слушание музыки |
| «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида стр. 277 «Болтунья» муз. В.Волкова стр. 285 «У камелька» муз. П.И.Чайковского стр. 258 «Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка стр. 264 |
Распевание, пение |
| «Песенка-приветствие» стр. 96 «Будем моряками» Ю.Слонова стр. 280 «Мамина песенка» М. Парцхаладзе стр. 286 Мажорные трезвучия стр. 72 «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко стр. 290 Интонационно-фонопедические упражнения стр. 105 «Два кота» стр. 80 «Сапожник» Ф.Н.М. стр. 266 «Ехали медведи» стр. 26 |
Игры, пляски |
| «Полька с поворотами» муз. Ю.Чичкова стр. 282 Игра «В Авиньоне на мосту» Ф.Н.П. стр. 288 «Как на тоненький ледок» Р.Н.П. стр. 278 «Детская полька» муз. А. Жилинского стр. 200 «Сапожник и клиенты» П.Н.М. стр. 268 |
Творческая пляска |
| «Рок-н-ролл» стр. 274 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Допой песенку» (импровизация) Отгадай музыку к песенке. |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «День Защитников Отечества». |
МАРТ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Веселая прогулка» муз. М.Чулаки стр. 292 Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П.Чайковского стр. 293 «Ходьба с остановкой на шаге» В.Н.М. стр. 238 Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» муз. Л.Делиба стр. 303 «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой стр. 276 Упражнение «Нежные руки». «Адажио» муз. Д.Штейбельта стр. 278 |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «Комар» стр. 114 «Ритмическая игра с палочками «Сделай так» стр. 123 «Две гусеницы» - двухголосие стр. 97 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Паук» стр. 115 «Гномы» стр. 61 «Мостик» стр. 97 |
Слушание |
| «Песнь жаворонка» муз. П.Чайковского стр. 294 «Марш Черномора» муз. М.Глинки стр. 304 «Жаворонок» муз. М.Глинки стр. 310 «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида стр. 277 «Болтунья» муз. В.Волкова стр. 285 |
Распевание, пение |
| «Идёт весна» В.Герчик стр. 296 «Солнечная капель» С.Соснина 306 «Мышка» стр.116 «Долговязый журавель» Р.Н.П. стр. 311 «Ручеёк» стр. 43 Мажорные трезвучия стр. 72 «Мамина песенка» М.Парцхаладзе стр. 286 «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко стр. 290 |
Игры, пляски, хороводы |
| Хоровод «Вологодские кружева» муз. В.Лаптева стр. 309 Игра «Заря-зарница». «Танец» муз. Ю.Чичкова стр. 298 «Будь ловким!» Н.Ладухина стр. 301 «Полька с поворотами» Ю.Чичкова стр. 282 «Сапожники и клиенты» П.Н.М. стр. 268 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Бездомный заяц» (любая весёлая мелодия) Игра «Кто быстрей пробежит в галошах?» (любая весёлая музыка) |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «8 Марта». |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Осторожный шаг и прыжки» муз. Е.Тиличеевой стр. 312 Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского стр. 313 Упражнение «Тройной шаг». «Петушок» Л.Н.М. стр. 315 «Поскоки и прыжки» муз. И.Саца стр. 324 «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» стр. 292 Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П.Чайковского стр. 293 «Ходьба с остановкой на шаге» В.Н.М. стр. 302 Упражнение «Бег и прыжки». Пиццикато» муз. Л.Делиба стр. 303 |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «Ворота» стр. 135 Игра «Дирижер» стр. 150 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Сороконожки» стр. 135 «Мостик» стр. 97 «Паук» стр. 115 |
Слушание музыки |
| «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») муз. Д.Кабалевского стр. 314 «Гром и дождь» муз. Т.Чудновой стр. 326 «Песнь жаворонка» муз. П.И.Чайковского стр. 294 «Жаворонок» муз. М.Глинки стр. 310 «Марш Черномора» муз. М.Глинки стр. 304 |
Распевание, пение |
| «Песенка мышонка» А.Флярковского стр. 134 Попевка «Чемодан» стр. 136 Распевание «Волк» стр. 145 «Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой стр. 318 «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик стр. 216 «Песенка-приветствие» стр. 148 |
Игры, пляски |
| «Полька с хлопками» муз. И.Дунаевского стр. 316 Игра «Сапожники и клиенты» П.Н.М стр. 268 «Замри!» А.Н. игра стр. 325 Игра «Звероловы и звери» муз. Е.Тиличеевой стр.320 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Концерт «Поем и танцуем». Исполнение любимых песен, танцев, игр. |
III.Праздники и развлечения |
| Праздники и развлечения «День смеха», «День космонавтики», «День Земли». |
МАЙ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Цирковые лошадки» муз. М.Красева стр. 327 «Спокойная ходьба и прыжки» муз. В.А.Моцарта стр. 334 «Шаг с поскоком и легкий бег» муз. С.Шнайдер стр. 338 «Шагают аисты». «Марш» муз. Т.Шутенко стр. 339 Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского стр. 313 Упражнение «Тройной шаг». «Петушок» Л.Н.М. стр. 315 «Поскоки и прыжки» муз. И.Саца стр. |
Развитие чувства ритма, музицирование |
| «Дирижер» стр. 15 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Пять поросят» стр. 152 «Что у кого внутри» стр. 152 |
Слушание музыки |
| «Королевский марш львов» муз. К.Сен-Санса стр. 330 «Лягушки» муз. Ю.Слонова стр. 338 «Три подружки» муз. Д.Кабалевского стр. 314 |
Распевание, пение |
| Попевка «Зайчик» стр. 153 «Зеленые ботинки» муз. С.Гаврилина стр. 332 «До свиданья, детский сад!» муз. Г.Левкодимова стр. 340 «Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой стр. 318 Игра «Музыкальный динозавр» стр. 161 |
Игры, пляски |
| Полька «Чебурашка» В.Шаинского стр. 336 «Полька с хлопками» И.Дунаевского стр. 316 Игра «Зоркие глаза» муз. М.Глинки стр. 335 «Лягушки и аисты» муз. В.Витлина стр. 343 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Долговязый журавель» Р.Н.П. стр. 311 «Вологодские круженва» стр. 309 Игра «Жмурка» Р.Н.М. 244 |
III. Праздники и развлечения |
| Праздник «День победы». |
На летний период (июнь, июль или август) реализуется план летне – оздоровительной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
Материал подобран по темам недели....
Перспективный план. Подготовительная группа
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Тестопластика перспективный план "подготовительная группа"
перспективное планирование...
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
Перспективный план. Подготовительная группа.
Перспективный план (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-коммуникативное развитие (познание предметного и социального мир...
Перспективный план подготовительная группа
Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...
перспективный план подготовительной группы
перспективный план подготовительной к школе группы...