"Перспективный план" (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Перспективный план" (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по области «Художественно – эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
  • Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Слушание.

  • Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Пение.

  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
  • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество.

  • Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения.

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
  • Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
  • Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
  • Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
  • Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
  • Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах.

  • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
  • Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

СЕНТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук.
  • Научить прыгать ритмично и правильно, энергично отталкиваясь, выпрямляя ноги и не сгибая корпус.
  • Формировать умение держать круг, выполнять «топотушки», держать спину ровно, не опуская голову.
  • Формировать умение реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.
  • Учить выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях.
  • Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед.
  • Учить слышать сильную долю такта.

«Мяч» муз.

Ю.Чичкова стр. 184

Перестроение «Физкульт-ура!» Ю.Чичкова стр. 186

«Прыжки». «Этюд» Л.Шитте стр. 187

«Хороводный шаг». «Я на горку шла» Р.Н.М.

стр. 189

«Марш» Н.Леви стр. 194

Упражнение для рук «Большие крылья»

А.Н.М. стр. 195

Упражнение «Приставной шаг». «Детская полька» А.Жилинского стр. 200

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Учить прохлопывать ритмические цепочки, проговаривать их, самостоятельно выкладывать на фланелеграфе.
  • Учить использовать «звучащие жесты», развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения.
  • Обратить внимание на скачки в мелодии, учить показывать эти скачки  рукой, развивать певческий голос, расширять диапазон.
  • Учить детей с помощью «звучащих жестов» и звукоподражаний обыгрывать текст.

Ритмические цепочки,

«Горн» стр. 13

«Комната наша» стр. 7

Игры с картинками

стр. 14

«Хвостатый-хитроватый»  М.Яснов стр. 16

Пальчиковая гимнастика.

  • Учить энергично и легко касаться пальцами.

«Мама» стр. 7

«Хвостатый-хитроватый»   стр. 16

Слушание.

  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, учить высказываться о характере музыки.
  • Развивать кругозор, речь, воображение, фантазию.
  • Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой: вальс, закреплять понятие «танцевальная музыка».
  • Дать детям понятие «оркестр».
  • Учить эмоционально реагировать на музыку, двигаться в соответствии с ней.

«Танец дикарей» муз. Ё.Нака (Пр. 6) стр. 190

«Вальс игрушек» муз. Ю.Ефимова стр. 194

Распевание, пение.

  • Развивать творческое воображение.
  • Расширять диапазон детского голоса (чисто петь интервалы: секунду и квинту), учить правильно брать дыхание.
  • Работать над чистым интонированием мелодии.
  • Формировать ладовое чувство.
  • Дать понятие о «мажоре» и «миноре», закреплять умение их различать на слух.
  • Развивать мелодический слух.
  • Развивать фантазию и творческие способности детей.
  • Учить петь напевно, неторопливо, негромко, без напряжения.
  • Продолжать знакомить детей с детским фольклором (загадки, прибаутки).
  • Формировать у детей уважение и любовь к фольклору.
  • Закреплять правила хоровода.

«Песня дикарей» Ё.Нака

Творчество стр. 8

«Ежик и бычок» сл.П.Воронько стр. 8

«Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192

«Осень» муз.

А.Арутюнова стр. 196

«Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 202

«На горе-то калина»

Р.Н.П. стр. 203

Игры, пляски, хороводы.

  • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки, формировать навыки коммуникативного общения.
  • Продолжать учить держать круг.
  • Закреплять навык передавать ритмический рисунок мелодии и кружиться на носочках.
  • Знакомить детей с детским фольклором других стран.
  • Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах,держать расстояние между парами.

Игра «Передай мяч» М.Н.М. стр. 188

Игра «Почтальон». «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192

Игра «Весёлые скачки» Б.Можжевелова стр. 193

Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198

Игра «Машина и шофер» (по методике Карла Орфа)

Танцевальная импровизация и изобразительная деятельность

  • Учить свободно двигаться под спокойную музыку.

«Октябрь». «Осенняя песнь»  муз.

П.Чайковского стр. 212

«Коллаж на тему «Африка»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

  • Учить инсценировать знакомые песни и вызывать желание инсценировать в свободной деятельности.

«Ежик и бычок» стр. 8 «Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 15

III. Праздники и развлечения

  • Побуждать интерес к школе.
  • Создавать радостную атмосферу.
  • Развивать мелкую моторику, музыкальную память, фантазию.

Праздник «День Знаний»

ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.
  • Учить выполнять боковой галоп, формировать правильную осанку.
  • Учить реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять  умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом) и ходить сдержанно, осторожно, в соответствии с музыкой.
  • Развивать чувство ритма.
  • Учить выполнять приставной шаг, формировать четкую координацию рук и ног.
  • Развивать умение бегать легко с предметами.
  • Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.
  • Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе.
  • Учить перестраиваться по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Учить выполнять движения поочередно по группам, прыгать легко, ритмично, энергично.
  • Развивать пластичность движений, творческую фантазию.

Упражнение «Высокий и тихий шаг»  

Ж.Б.Люлли стр. 207

«Боковой галоп». «Контраданс»

Ф.Шуберта стр. 208

«Приставной шаг» муз. Е.Макарова стр. 216

«Бег с лентами». «Экосез»

А.Жилина стр. 215

«Физкульт-ура!» муз. Ю.Чичкова стр. 186

«Прыжки». «Этюд» муз. Л.Шитте стр. 187

«Марш» муз.

Н.Леви стр. 194

«Марш» муз.

Ж.Б.Люлли стр. 207

Упражнение для рук «Большие крылья»

А.Н.М. стр. 195

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание, слух.
  • Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение.
  • Развивать интонационную выразительность, фантазию.
  • Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и развивать внимание, память.

Упражнение  

«Веселые палочки»

стр. 24

Игра «Пауза» стр. 32

Пальчиковая гимнастика.

  • Развитие и укрепление мелкой моторики.
  • Развитие чувства ритма.

«Замок-чудачок» стр. 25

«Мама» стр. 7

Слушание музыки.

  • Знакомить с музыкальным творчеством зарубежных композиторов.
  • Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского.
  • Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.
  • Учить слушать музыку внимательно.
  • Формировать эмоциональное восприятие.

«Марш гусей» муз. Б.Канэда стр. 209

«Осенняя песнь» П.Чайковского стр. 212

«Танец дикарей» муз. Ё.Нака стр. 190

«Вальс игрушек»

А.Ефимова стр. 194

Распевание, пение.

  • Расширять голосовой диапазон.
  • Чисто интонировать интервалы.
  • Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками, вовремя вступать.
  • Учить определять характер песни.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на шуточный характер прибаутки.
  • Расширять словарный запас.
  • Учить петь плавно, напевно.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.
  • Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

«Ехали  медведи» Н.Андреевой стр. 26

«Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 202

«Как пошли наши подружки»

Р.Н.П. стр. 221

«Ежик и бычок» стр. 8

«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик стр. 216

Пляски, игры, хороводы

  • Вспомнить правила хоровода.
  • Закреплять хороводный и топающий шаг, кружение на шаге, сужение и расширение круга, выставление ноги вперед на пятку.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Учить высказываться о характере музыки, учить выполнять мягкие притопы, на пружинящем шаге выставлять поочередно ногу на носок, учить передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять легко шаг польки.
  • Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.
  • Учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения. Развивать реакцию на сигнал.
  • Учить согласовывать движения с текстом песни, четко выполнять скользящие хлопки, притопы.
  • Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами.
  • Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение.

«Хороводный и топающий шаг».

«Я на горку шла»

Р.Н.П. стр. 189

Игра «Зеркало»

(без музыкального сопровождения) и с сопровождением «Пьеса» муз. Б.Бартока стр. 222

Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца стр. 220

«Хороводный шаг».

«На горе-то калина»

Р.Н.П. стр. 203

«Полька» муз.

Ю.Чичкова стр. 218

«Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198

Творческая изобразительная деятельность

  • Формировать умение сосредоточиться, умение выразить свои впечатления в рисунке

Творческое рисование

«Я пою, я играю, я танцую»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

  • Учить детей инсценировать знакомые песни.
  • Использовать в свободной деятельности музыкальные игры.

«Ехали медведи» сл. К.Чуковского стр. 26

Игра «Зеркало». «Пьеса» муз. Б.Бартока стр. 222

III.Праздники и развлечения

  • Воспитывать художественно-эстетический  вкус, любовь к родной природе.

Праздник «Чомȍр» коми народный праздник урожая.

НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Продолжать учить реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши, выполнять поскоки легко, шагать энергично; плавно, мягко выполнять движения руками.
  • Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, умение ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук.
  • Двигаться мягко, спокойно.
  • Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, внимательно слушать музыку и своевременно изменять направление движения.
  • Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.
  • Выполнять движение в разные стороны, развивать пространственные представления.
  • Продолжать учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточкой.

«Поскоки и сильный шаг». «Галоп»

М.Глинки стр. 222

«Упражнение для рук»

Т.Вилькорейской

стр. 223

«Прыжки через воображаемые препятствия»  

В.Н.М. стр. 229

«Спокойная ходьба с изменением направления»

А.Н.М. стр.  230

«Хороводный шаг» Р.Н.М. стр. 236

«Марш» муз.

Ж.Б.Люлли стр. 207

«Боковой галоп». «Контрданс» (боковой галоп)  Ф. Шуберта

 «Бег с лентами». «Экосез» муз.

А.Жилина стр. 215

Развитие чувства ритма,

музицирование

  • Прохлопать потешку четвертями, учить слушать друг друга, вести ритмический диалог «вопрос-ответ».
  • Развивать ритмический слух, внимание.
  • Развивать мелодический слух.
  • Учить чётко воспроизводить метрический рисунок на инструментах.
  • Развивать внимание, память.
  • Учить детей манипулировать палочками, быстро меняя движения.
  • Развивать чувство ритма, координацию движений.

«Аты-баты» стр. 42

«Ручеек» стр. 43

«Комната наша» стр. 7

«Хвостатый -хитроватый» стр. 17,

«Веселые палочки»

стр. 25,

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать мелкую моторику, соотносить движения с текстом.

«В гости» стр. 43

«Замок-чудак» стр. 25

Слушание музыки

  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
  • Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения, формировать способность придумывать сюжет музыкальному произведению.
  • Развивать речь, воображение, артистизм, слух.
  • Учить узнавать в музыке звучание инструментов (баян, балалайка, духовые, шумовые).
  • Развивать творческое воображение.

«Две плаксы» муз. Е.Гнесиной стр. 226

«Русский наигрыш» Н.М. стр. 230

«Осенняя песнь» муз. П.Чайковского стр. 212

«Марш гусей» муз. Б.Канэда стр. 209

Распевание, пение

  • Учить сопровождать пение с сопровождением руки, петь без напряжения, не форсируя звуки.
  • Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее.
  • Развивать связную речь детей.
  • Петь неторопливо, спокойно.
  • Учить петь под фонограмму.
  • Отрабатывать чистое интонирование интервала терции и кварты, закреплять навык правильного дыхания.
  • Учить эмоционально откликаться на песни шутливого характера, дать детям почувствовать настроение песни, учить детей проявлять свою фантазию.
  • Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз).
  • Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух.
  • Формировать ладовое чувство.
  • Воспитывать желание петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию, не форсировать скачок в мелодии (секста вверх)
  • Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.

Попевка «Ручеек»

стр. 43

«Моя Россия»

муз. Г.Струве стр. 224

«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик стр. 216

Попевка «Ёжик и бычок» стр. 8

«Ехали медведи» В.Андреевой стр. 26

«Горн» стр. 13

«Горошина»

В. Карасевой стр. 48

Игры, пляски

  • Разучить позицию «руки накрест», учить менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения.
  • Формировать пространственные представления.
  • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнером.
  • Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Развивать творческую фантазию детей.
  • Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.
  • Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться под музыку.
  • Добиваться четкого, легкого, изящного исполнения движений и согласованного движения в парах.

Пляска «Парный танец» Х.Н.М. стр. 228

Игра «Ищи!» муз. Т.Ломовой стр. 227

Игра «Роботы и звездочки». «Контрасты» неизв. автор стр. 231

Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца стр. 220

Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198

«Танец утят» Ф.Н.М.

стр. 234

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла»

Р.Н.М. стр. 189.

Игра «Почтальон». «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192

«Полька» муз. Ю.Чичкова стр. 218

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

  • Развивать умение использовать знакомые музыкальные игры вне занятий.

Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца стр. 220

Игра «Алый платочек» Ч.Н.П. стр. 198

Игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» Н.Н.П. стр. 192

III. Праздники и развлечения

  • Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, способствовать сплочению детей и взрослых.

Праздник

«День матери».

ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Отрабатывать четкий шаг с акцентом.
  • Совершенствовать навыки махового движения.
  • Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий.
  • Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.
  • Совершенствовать легкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену музыки.
  • Развивать у детей танцевальное творчество, учить выразительно выполнять движения
  • Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.
  • Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве.

«Шаг с акцентом и легкий бег» В.Н.М. стр. 238

Упражнение для рук «Мельница»

муз. Т.Ломовой стр. 242

«Марш» муз.

Ц.Пуни стр. 246

«Боковой галоп» «Экосез» А.Жилина стр. 247

«Поскоки и сильный галоп». «Галоп» муз. М.Глинки стр. 222

«Упражнения для рук» Т.Вилькорейской стр. 223

«Прыжки через воображаемые препятствия»

В.Н.М. стр. 229

«Спокойная ходьба с изменением направления»

А.Н.М. стр. 230

Развитие чувства ритма, музицирование

  • Развивать умение отхлопывать ритмический рисунок стихотворения.
  • Учить проговаривать, прохлопывать и проигрывать ритмические формулы.

«С барабаном ходит ёжик» В. Григоре стр. 60  

«Аты-баты» стр. 42

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать мелкую моторику, мимику.
  • Развивать интонационную выразительность, творческое воображение.

«Гномы» стр. 61

«В гости» стр. 43

«Замок-чудак» стр. 25

Слушание музыки

  • Познакомить с творчеством Э.Грига.
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный мир музыки.
  • Формировать правильное музыкальное восприятие.
  • Развивать воображение, речь, пластику.
  • Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.
  • Развивать фантазию в подыгрывании на ДМИ музыке в исполнении оркестра.

«В пещере горного короля» Э.Грига стр. 238

«Снежинки» муз. А.Стоянова стр. 248

«Две плаксы» муз.

Е. Гнесиной стр. 226

«Русский наигрыш» Н.М. стр. 230

Распевание, пение

  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Учить правильно интонировать мелодию.
  • Работать над четкой дикцией.
  • Развивать фантазию, предложить инсценировать песню.
  • Вызывать положительные эмоции от исполнения и от характера песен.
  • Развивать память, воспитывать желание выступать перед зрителями.
  • Пропевать трезвучия  в мажоре и миноре.
  • Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию.

Попевка «Верблюд» муз. М.Андреева стр. 62

«Лиса по лесу ходила» Р.Н.П. стр. 202

Игры, пляски.

  • Закреплять шаг галопа в парах.
  • Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой музыки.
  • Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте, согласовывать движения с разнохарактерной музыкой.
  • Закреплять умение реагировать на сигнал.
  • Учить детей имитировать игровые действия, о которых поется в песне.

Игра «Жмурка»

Р.Н.М. стр. 244

Игра «Дед Мороз и дети» стр. 252

Изобразительная деятельность

  • Развивать мелкую моторику, воспитывать трудолюбие, вызывать желание доставлять радость другим своим творчеством

Изготовление гирлянды для маленькой ёлочки

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

  • Побуждать к песенным импровизациям.

«Пестрый колпачок» муз. Г.Струве стр. 236

III.Праздники и развлечения

  • Обогащать музыкальный кругозор детей.
  • Создавать радостную атмосферу.
  • Развивать актерские навыки.
  • Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

«Новый год».

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить выполнять движения с предметами.
  • Отрабатывать четкую координацию ног и рук, учить передавать в движении легкий характер музыки.
  • Учить выполнять мягкий пружинящий шаг, идти цепочкой «змейкой».
  • Упражнять детей в легком подвижном поскоке.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Согласовывать движения с музыкой.
  • Учить постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динами музыки, вырабатывать плавные и пластичные движения рук.
  • Учить детей слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно.
  • Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

«Упражнение с лентой на палочке» муз. И.Кишко стр. 256

«Поскоки и энергичная ходьба». «Галоп» муз. Ф.Шуберта стр. 256

«Ходьба змейкой». «Куранты» муз. В.Щербакова стр. 263

«Поскоки с остановками». «Юмореска»

 А. Дворжака стр. 262

«Шаг с акцентом и легкий бег» В.Н.М. стр. 238

Упражнение для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой стр. 242

«Марш» Ц.Пуни стр. 246

«Боковой галоп». «Экосез» муз.

А.Жилина стр. 247

Развитие чувства ритма,

музицирование

  • Учить составлять ритмические формулы и петь их.

«Загадка» стр. 78

«С барабаном ходит ежик»  стр. 60

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать мелкую моторику, интонационную выразительность, память, чувство ритма, внимание, слух.

«Утро настало» стр. 79

«Гномы» стр. 61

Слушание музыки

  • Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на неё откликаться, понимать её характер.
  • Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас.
  • Развивать творческую фантазию.

«У камелька» муз. П.Чайковского стр. 258

«Пудель и птичка» Ф.Лемарка стр. 264

«В пещере горного короля» Э.Грига стр. 238

Распевание, пение

  • Откликаться на характер песни, высказываться о ее содержании, развивать речь, образное мышление, учить выделять в песне вступление и отыгрыш.
  • Учить передавать в пении веселый характер песни.
  • Формировать навыки выразительного и эмоционального пения.
  • Учить прохлопывать ритмический рисунок песенки.
  • Продолжать учить петь мелодично, без напряжения.

Приветствие «Здравствуйте» стр. 77

«Два кота» П.Н.М. стр. 80

«Зимняя песенка»

М. Красева стр. 260

Трезвучия

Игры, пляски

  • Учить согласовывать движения со сменой музыки.
  • Закреплять умение передавать характер музыки.
  • Развивать артистизм, фантазию, пластику.
  • Развивать творчество в движении, умение слышать смену частей музыки.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Продолжать учить четко соотносить движения с музыкой.
  • Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений.

«Танец в парах»

Л.Н.М. стр. 261

Игра «Сапожник» Ф.Н.М. стр. 266

Творческая пляска

  • Вызывать желание придумывать свои оригинальные движения

Танец «Рок-н-ролл»

(Пр. 66) стр. 274

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Побуждать к игровым импровизациям.
  • Развивать внимание, слух.

Игра «Эхо» стр. 92

III.Праздники и развлечения

  • Совершенствование художественных способностей детей, обогащение их музыкальными впечатлениями

Развлечение «Новогодние игры – забавы»,

«Новогодняя дискотека», праздник «Рождество», «Колядки», «Прощание с ёлочкой».

ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение.
  • Совершенствовать навык плавно выполнять движения руками.
  • Учить ходить в колонне по одному, реагировать на сигнал.
  • Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки.

«Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой стр. 276

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» Д.Штейбельта стр. 278

«Марш-парад» муз. В.Сорокина стр. 284

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» муз. И.Гуммеля стр. 285

«Упражнение с лентой» И.Кишко стр. 256

«Поскоки и энергичная ходьба»

Ф. Шуберта стр. 256

«Ходьба змейкой» В.Щербачева стр. 263

«Поскоки с остановками» А.Дворжака стр. 262

Развитие чувства ритма, музицирование

  • Учить ритмично  играть на деревянных и металлических ДМИ с предварительным проговариванием ритмические цепочки
  • Познакомить детей с длительностями нот.
  • Закреплять пространственные отношения.
  • Выполнять движения ритмично, четко.

«Две гусеницы» - двухголосие стр. 97

«С барабаном ходит ежик» стр. 60

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать и укреплять мелкую моторику.
  • Развивать память, творческое воображение.

«Мостик» стр. 97

«Гномы» стр. 61

Слушание музыки

  • Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми музыкальными инструментами, закрепить их названия.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
  • Учить детей слушать и слышать классическую музыку, понимать ее характер.
  • Развивать связную речь, расширять кругозор.

«Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида стр. 277

«Болтунья» муз. В.Волкова стр. 285

«У камелька» муз. П.И.Чайковского

стр. 258

«Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка стр. 264

Распевание, пение

  • Развивать мелодический слух, воображение.
  • Расширять голосовой диапазон.
  • Учить чётко артикулировать звуки.
  • Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям.
  • Повторить знакомые песни.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме.
  • Продолжать учить петь легко, без напряжения.
  • Расширять голосовой диапазон.

«Песенка-приветствие»  стр. 96

«Будем моряками» Ю.Слонова стр. 280

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе стр. 286

Мажорные трезвучия стр. 72

«Хорошо рядом с мамой»

А.Филиппенко стр. 290

Интонационно-фонопедические упражнения стр. 105

«Два кота» стр. 80

«Сапожник»

Ф.Н.М. стр. 266

«Ехали медведи» стр. 26

Игры, пляски

  • Разучить движения польки, учить детей начинать танцевать после вступления.
  • Разучить танец польку.
  • Учить слышать смену частей музыки и соответственно менять движения.
  • Знакомить детей с играми других стран.
  • Учить пользоваться голосовым регистром.
  • Развивать артистизм.
  • Формировать умение радоваться успехам других детей, сопереживать.
  • Закреплять умение двигаться поскоками легко и ритмично, четко менять движения.
  • Продолжать учить согласовывать движения с пением.

«Полька с поворотами» муз. Ю.Чичкова стр. 282

Игра «В Авиньоне на мосту» Ф.Н.П. стр. 288

«Как на тоненький ледок» Р.Н.П. стр. 278

«Детская полька» муз. А. Жилинского стр. 200

«Сапожник и клиенты» П.Н.М. стр. 268

Творческая пляска

  • Развивать танцевальное творчество детей, создавать ситуацию успеха и радости.

«Рок-н-ролл» стр. 274

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Побуждать к игровым импровизациям.

«Допой песенку» (импровизация)

Отгадай музыку к песенке.

III.Праздники и развлечения

  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Воспитывать гордость за свою Родину.

Праздник «День Защитников  Отечества».

МАРТ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить детей слышать смену частей музыки, изменять движения соответственно изменениям в музыке.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Совершенствовать навык выполнения плавных движений руками.
  • Учить слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться.
  • Учить внимательно слышать музыку и чередовать хлопки и бег.
  • Воспитывать волю, внимание.
  • Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе.

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Веселая прогулка» муз. М.Чулаки стр. 292

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П.Чайковского стр. 293

«Ходьба с остановкой на шаге» В.Н.М. стр. 238

Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» муз. Л.Делиба стр. 303

«Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой стр. 276

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» муз. Д.Штейбельта стр. 278

Развитие чувства ритма, музицирование

  • Учить детей поочередно по фразам проигрывать текст на бубнах и ложках.
  • Развивать воображение, чувство ритма, формировать пространственные понятия.
  • Учить детей играть ритмично, глядя на ритмический рисунок.
  • Развивать внимание и чувство ритма, память.

«Комар» стр. 114

«Ритмическая игра с палочками  

«Сделай так» стр. 123

«Две гусеницы» - двухголосие стр. 97

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать и укреплять мелкую моторику, выразительную речь, память, развивать фантазию детей.

«Паук»  стр. 115

«Гномы» стр. 61

«Мостик» стр. 97

Слушание

  • Учить внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать умение сопереживать и выражать свои чувства словами.
  • Развивать музыкальную память.
  • Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, шутливого характера.

«Песнь жаворонка» муз. П.Чайковского стр. 294

«Марш Черномора» муз. М.Глинки стр. 304

«Жаворонок» муз. М.Глинки стр. 310

«Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида стр. 277

«Болтунья» муз. В.Волкова стр. 285

Распевание, пение

  • Развивать голосовой диапазон.
  • Развивать внимание.
  • Учить следить за движением руки педагога и соответственно вести мелодию.
  • Чисто интонировать интервалы.
  • Закрепить понятия «куплет» и «припев».
  • Развивать речь.
  • Петь песни выразительно: с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя звучание, разном темпе.
  • Продолжать учить петь легким звуком.
  • Четко артикулировать звуки.
  • Развивать кругозор детей, обогащать новыми впечатлениями.
  • Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством.
  • Развивать фантазию.
  • Петь с движениями, согласовывая их с текстом.
  • Повторение знакомых песен.
  • Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание.

«Идёт весна»

В.Герчик стр. 296

«Солнечная капель» С.Соснина 306

«Мышка» стр.116

«Долговязый журавель» Р.Н.П. стр. 311

«Ручеёк» стр. 43

Мажорные трезвучия стр. 72

«Мамина песенка» М.Парцхаладзе стр. 286

«Хорошо рядом с мамой»

А.Филиппенко стр. 290

Игры, пляски, хороводы

  • Учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.
  • Развивать память, чувство ритма.
  • Учить слышать начало и окончание музыки, акценты, изменение музыкальных фраз, соблюдать правила, проявлять выдержку.
  • Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения.
  • Двигаться спокойно, неторопливо.
  • Продолжать знакомить детей с игровым фольклором.
  • Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве.

Хоровод «Вологодские кружева» муз.

В.Лаптева стр. 309

Игра «Заря-зарница».

«Танец» муз.

Ю.Чичкова стр. 298

«Будь ловким!» Н.Ладухина стр. 301

«Полька с поворотами» Ю.Чичкова стр. 282

 «Сапожники и клиенты» П.Н.М. стр. 268

II.Самостоятельная

музыкальная

деятельность

  • Развивать умение выразительно передавать игровые действия с предметами.

«Бездомный заяц» (любая весёлая мелодия)

Игра «Кто быстрей пробежит в галошах?» (любая весёлая музыка)

III.Праздники и развлечения

  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и детям.
  • Прививать любовь и интерес к народным обычаям и традициям.

Праздник «8 Марта».

АПРЕЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить внимательно слушать музыку, изменять движения в соответствии с изменениями в музыке.
  • Учить регулировать мышечный тонус кистей рук.
  • Учить выполнять тройной шаг, воспитывать интерес к народным танцам.
  • Совершенствовать навык прыгать легко.
  • Развивать музыкальную память.
  • Воспитывать желание исполнять упражнения красиво.
  • Учить слышать окончание фразы.
  • Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.
  • Вызвать интерес самостоятельно сопровождать упражнения на ДМИ.
  • Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

«Осторожный шаг и прыжки» муз. Е.Тиличеевой стр. 312

Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского стр. 313

Упражнение «Тройной шаг». «Петушок»

Л.Н.М. стр. 315

«Поскоки и прыжки» муз. И.Саца стр. 324

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»

стр. 292

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П.Чайковского стр. 293

«Ходьба с остановкой на шаге» В.Н.М. стр. 302

Упражнение «Бег и прыжки». Пиццикато» муз. Л.Делиба стр. 303

Развитие чувства ритма, музицирование

  • Развивать детскую фантазию, учить выполнять «разные образы» выразительно и смешно.
  • Развивать чувство ритма.
  • Учить играть определенный ритмический рисунок на ДМИ.

«Ворота» стр. 135

Игра «Дирижер» стр. 150

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать и укреплять мелкую моторику, интонационную выразительность, воображение, фантазию.
  • Учить выполнять движения синхронно, согласованно.
  • Формировать коммуникативные отношения.

«Сороконожки» стр. 135

«Мостик» стр. 97

«Паук» стр. 115

Слушание музыки

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, развивать речь.
  • Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
  • Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления, слышать в музыке звучание отдельных инструментов и называть их.

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») муз. Д.Кабалевского стр. 314

«Гром и дождь» муз. Т.Чудновой стр. 326

«Песнь жаворонка» муз. П.И.Чайковского

стр. 294

«Жаворонок» муз. М.Глинки стр. 310

«Марш Черномора» муз. М.Глинки стр. 304

Распевание, пение

  • Развивать голос при   поступенном пении в восходящем и нисходящем движении.
  • Воспитывать внимание на дорогах, вызывать интерес к песням о правилах дорожного движения.
  • Развивать память, исполнительские навыки голосоведения.
  • Развивать воображение, песенное творчество.
  • Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера.
  • Учить петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни.
  • Прививать интерес и любовь к фольклору.

«Песенка мышонка»

А.Флярковского стр. 134

Попевка «Чемодан»

стр. 136

Распевание «Волк»

стр. 145

«Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой стр. 318

«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик стр. 216

«Песенка-приветствие»  стр. 148

Игры, пляски

  • Учить выполнять движения четко и эмоционально.
  • Развивать внимание, интерес к народным играм других стран, артистизм, воображение.
  • Развивать умение использовать различные варианты игры, не повторять друг друга, выполнять движения выразительно, согласовывая их с музыкой.
  • Воспитывать любовь к Родине через фольклор.

«Полька с хлопками» муз. И.Дунаевского стр. 316

Игра «Сапожники и клиенты» П.Н.М стр. 268

«Замри!» А.Н. игра

стр. 325

Игра «Звероловы и звери» муз. Е.Тиличеевой стр.320

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений.

Концерт «Поем и танцуем». Исполнение любимых песен, танцев, игр.

III.Праздники и развлечения

  • Развивать творческие, вокальные, танцевальные способности детей.

Праздники и развлечения

«День смеха»,

«День космонавтики», «День Земли».

МАЙ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Отрабатывать легкий бег, формировать осанку детей.
  • Закреплять умение чередовать спокойную ходьбу и прыжки, поскоки и бег, выполнять движения ритмично.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Менять движения в соответствии с музыкой.
  • Отрабатывать энергичный шаг с притопом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, развивать творческие способности.
  • Учить выполнять сопровождать движения других детей игрой на треугольниках.
  • Отрабатывать навык ходьбы по залу под счет и под музыку в умеренном темпе.
  • Отрабатывать легкие, ритмичные прыжки.

«Цирковые лошадки» муз. М.Красева стр. 327

«Спокойная ходьба и прыжки» муз. В.А.Моцарта стр. 334

«Шаг с поскоком и легкий бег» муз. С.Шнайдер

стр. 338

«Шагают аисты». «Марш» муз.

Т.Шутенко стр. 339

Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского стр. 313

Упражнение «Тройной шаг». «Петушок»

Л.Н.М. стр. 315

«Поскоки и прыжки» муз. И.Саца стр.

Развитие чувства ритма, музицирование

  • Развивать чувство ритма, фантазию, учить поддерживать звук на одной высоте.
  • Учить проговаривать, отхлопывать и составлять ритмические рисунки.

«Дирижер» стр. 15

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать и укреплять мелкую моторику, координацию движений пальцев, фантазию.

«Пять поросят» стр. 152

«Что у кого внутри»

стр. 152

Слушание музыки

  • Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, словарный запас.

«Королевский марш львов» муз. К.Сен-Санса стр. 330

«Лягушки» муз. Ю.Слонова стр. 338

«Три подружки» муз. Д.Кабалевского стр. 314

Распевание, пение

  • Учить чисто петь интервал терцию.
  • Развивать речь, откликаться на веселый характер песенки, петь легко, в умеренном темпе.
  • Учить сопровождать пение движениями.
  • Формировать эмоциональный отклик на песню нежного, немного грустного характера.
  • Продолжать учить детей петь слаженно, выразительно.
  • Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.
  • Учить инсценировать песню, развивать творческую фантазию.

Попевка «Зайчик» стр. 153

«Зеленые ботинки» муз. С.Гаврилина стр. 332

«До свиданья, детский сад!» муз. Г.Левкодимова стр. 340

«Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой стр. 318

Игра «Музыкальный динозавр» стр. 161

Игры, пляски

  • Учить выполнять движения легко, отрабатывать шаг польки.
  • Учить согласовывать движения с музыкой, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Полька «Чебурашка» В.Шаинского стр. 336

«Полька с хлопками»

И.Дунаевского стр. 316

Игра «Зоркие  глаза» муз. М.Глинки стр. 335

«Лягушки и аисты» муз. В.Витлина стр. 343

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Учить использовать русские народные игры вне занятий

«Долговязый журавель» Р.Н.П. стр. 311

«Вологодские круженва» стр. 309

Игра «Жмурка»

Р.Н.М. 244

III. Праздники и развлечения

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
  • Создавать радостное, праздничное, немного лиричное, настроение, вызвать желание учиться в школе.
  • Воспитывать чувство благодарности работникам детского сада.

Праздник

«День победы».

На летний период (июнь, июль или август)  реализуется  план летне – оздоровительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Перспективный план. Подготовительная группа.

Перспективный план  (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-комму­никативное разви­тие (познание пред­метного и социаль­ного  мир...

Перспективный план подготовительная группа

Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...

перспективный план подготовительной группы

перспективный план подготовительной к школе группы...