Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Материал подобран по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ОО «Безопасность».

Список литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина « Безопасность»

2. Н.А .Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Занятия по правилам дорожного движения»

3.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

4.Л . Б. Фесюкова « Комплексные занятия по воспитанию нравственности»

5.А.Ф. Яфальян «Школа самовыражения»

Неделя  

1

2

3

4

5

Сентябрь

Звуки природы и музыка дня

Осень и её дары.

Транспорт. Безопасность.

Путешествие в пространстве.

Машина времени

Совместная деятельность

с детьми

1. стр.70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Программное содержание: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы ,рыбы, насекомые , а человек – Часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Работа в тетрадях задание №1

1стр.73Тема: Будем беречь и охранять природу

Программное содержание: Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а    какие способствуют ее восстановлению.  

Работа в тетрадях задание №2

2стр12Тема: Транспорт

Программное содержание: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

2 стр.12Тема: Улица

Программное содержание: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, на улице. Закрепление знаний о родном городе, закрепление практических навыков.

Д/и  «Объяснялки»

Цель: объяснить значение слов (мостовая, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, автодорога, пешеходная дорожка.).

Самостоятельная деятельность детей

Разнообразные предметы, издающие звуки. Рисование звуков.

Иллюстрации, д/и «Дары природы»

Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и «четвертый лишний»

Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и « Дорожные знаки»

Работа с родителями

Придумать и изготовить поделки из природного материала.(повторить правила безопасности работы с ножницами, пластилином, клеем, природным  материалом.)

Предложить экскурсию в музей.

Консультация

Береги природу!

Нарисовать рисунок

«Внимание дети» (по ПДД)

Консультация

Предложить  показать в ПК карту Лянтора, найти свой дом, навигатор. (консультация Безопасность на дороге)

Октябрь

Подготовка к зиме.

Одежда, обувь. Красота.

Этикет в одежде.

Подводный мир.

Вода и жизнь.

Домашние и дикие

животные.                                        Мир   внутри    

                                                                  меня

Совместная деятельность

с детьми

1стр 77Тема: Съедобные и несъедобные грибы.

Программное содержание: научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

Работа в тетрадях задание №3

д/и «Съедобное- несъедобное»

С.р. и. « Спасатели»

Д/и «Как вести себя на пожаре»

2стр 12Тема: Светофор

Программное содержание: выяснить и закрепить знания о светофоре.

д/и «СВЕТОФОР»

цель: закрепить знание сигналов светофора; правила перехода улицы.

Разучивание стихов.

Рассматривание плаката по ПДД

1. стр.70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Программное содержание: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы ,рыбы, насекомые , а человек – Часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

1стр83Тема: Контакты с животными

Программное содержание: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут  быть  опасны.

Работа в тетрадях задание№6

Д/и «Сочинялки» (история по каждому сюжету)

1 стр84Тема: Как устроено мое тело

Программное содержание:

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Работа в тетрадях задание№7

Д/и «Покажи части тела»

Стихи Почему все мы так устроены.

Самостоятельная деятельность детей

Иллюстрации, муляжи грибов, фото

д/и Чудесный мешочек

пальчиковая гимнастика ГРИБЫ

Предложить нарисовать светофор, атрибуты для с.р.и. « Мы пешеходы»

д/и

Д/и «Соберем букет», Иллюстрации .

Д/и «Домашние животные»

Картинки.

Речевая игра «Назови малыша»

Иллюстрации Части тела.

Журнал «Веселые уроки :Это Я»

Упр.Выполни любое действие

Работа с родителями

Ноябрь

Магия красок и форм

Волшебница природа

Человек преобразует природу

Наши мамы и бабушки. Любовь.

Совместная деятельность

с детьми

2стр13Тема: Пешеход

Программное содержание: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар» , «пешеходная дорожка»

Беседа «Пешеход и его поведение на улице»

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

1стр86Тема: Как работает сердце человека

Программное содержание: познакомить детей с назначением и работой сердца.

Работа в тетрадях задание №8

Составить  ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО СЕРДЦА. (мир человека стр37 )

1стр89Тема: Что мы делаем когда едим.  

Программное содержание: познакомить детей с названием и работой системы пищеварения, правила поведения за столом; важность режима питания, правильное питание.

Работа в тетрадях задание №9

Составить  ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. (мир человека стр40 )

2стр 13Тема: Пешеходный переход.

Программное содержание: повторить и закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

д/и  «Переходим улицу»

Самостоятельная деятельность детей

Предложить макет улицы

Д/и

Предложить д/и

Энциклопедии; иллюстрации

Д/и «Валеология или здоровый малыш». д/и «Поваренок»

д/и «Хорошо – плохо» иллюстрации; Макет , машинки

Работа с родителями

Декабрь

Зимушка – зима! Природа

Родной край. Культура и традиции

Выразительность человека.

Новый год. Волшебство. Как поздравить.

Совместная деятельность

с детьми

1стр 90Тема: Как мы дышим.

Программное содержание: ознакомить детей с органами дыхания, объяснить почему важно дышать чистым воздухом.

Работа в тетрадях задание №10

Составить  ПРАВИЛА ЗДОРОВЫХ ЛЕГКИХ. (мир человека стр38 )

2 стр 13Тема: Перекресток

Программное содержание: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.

Целевая прогулка (закрепление навыков правильного поведения на улице)

1стр40Тема: Внешность человека может быть обманчива

Программное содержание: Закрепить знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1стр 54Тема: Пожароопасные предметы.

Программное содержание: Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Загадки.

Самостоятельная деятельность детей

Игра упр. «Вдох- выдох.»

Просмотр мультфильма

«Азбука дорожной безопасности от смешариков»

Иллюстрации,

С.р.и. « Пожарные», иллюстрации, плакаты.

Работа с родителями

Январь

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Рождение вещей.

Природа жарких стран.

Совместная деятельность

с детьми

1стр106Тема: На воде, на солнце…

Программное содержание: объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

1стр122Тема: Игры во дворе

Программное содержание: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить  необходимым  мерам предосторожности.

Игра-тренинг

1стр127Тема: Безопасное поведение на улице.

Программное содержание: закрепить правила поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Самостоятельная деятельность детей

Иллюстрации, Д/и «Что сначала, что потом»

Макет улицы, Д/и « Хорошо - плохо.»

Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и «четвертый лишний»

Работа с родителями

Февраль

Я и среда.

Всякий труд почетен.

Россия Родина. Народные промыслы

Мальчики и девочки. Дружба.

Совместная деятельность

с детьми

1стр129Тема: К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Программное содержание: помочь усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

1стр 56Тема: Предметы,  требующие осторожного обращения

Программное содержание: Помочь хорошо запомнить опасные для жизни и здоровья предметы, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Игра «Закончи строчку»

1 стр117Тема: Дорожные знаки

Программное содержание: повторить и закрепить обозначение дорожных знаков: железнодорожный переезд; дикие животные; дорожные работы; дети.

Игра-тренинг.

1стр 111Тема: Конфликты между детьми.

Программное содержание: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты,  учитывая состояние и настроение  другого человека, учить пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)

Тренинг, пословицы и поговорки.

Самостоятельная деятельность детей

Плакаты, книги , Картинки.

Плакаты, книги , Картинки.

Плакаты, книги , Картинки дорожные знаки. Д/и «Дорожные знаки»

д/и Зоопарк настроений

Работа с родителями

Предложить составить свое Генеалогическое древо.

Март

Моя семья. Генеалогическое дерево.

Как мы воспринимаем мир.

Правила. Безопасность.

Причины и следствия.

Мир внутри меня.

Совместная деятельность

с детьми

1стр 58Тема: Использование и хранение опасных предметов

Программное содержание: закрепить знания предметов, которыми нужно уметь пользоваться, запомнить, что эти предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Загадки. Работа в тетрадях задание №8

1стр110Тема: Детские страхи

Программное содержание: научить справляться со своими страхами.

Тренинг « Глазами ребенка»

Стих Маршака «Чего боялся Петя»

1стр66Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Программное содержание:расширить

Представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Загадки.

1стр42Тема: Опасные ситуации:

Контакты с незнакомыми людьми на улице.

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно  себя вести в таких ситуациях.

Игра «Знакомый, свой, чужой.»

Стих К.Чуковского « Котауси и Мауси»

Тема:

Программное содержание:

Самостоятельная  деятельность детей

Упр. «Уничтожить страх» (зачеркнуть или закрасить изображение до полного исчезновения)

Разыграть историю : Мама ненадолго ушла и дети остались дома одни.

Книги, иллюстрации по теме.

Инсценировать  Маршака

«Сказка о глупом мышонке.»

Работа с родителями

Показать работы детей. Консультация: Хранение опасных предметов в специально отведенных местах.

Нарисовать вместе с ребенком план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

Апрель

Птицы. Забота. Природа.

Техника помогает человеку.

Выразительность

человека.

Магия красок и форм.

Время года весна. Труд весной.

Совместная деятельность

с детьми

1стр 70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Стих М.Бородицкая « Разговор с пчелой»

А. Барто  «Весенняя прогулка.»

1стр114Тема: В городском транспорте.

Программное содержание: повторить и закрепить знания этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Проблемная ситуация :

Кому необходимо уступать место…

1 стр64Тема: Скорая помощь

Программное содержание: повторить, закрепить номер телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (важность четкого знания своего имени, фамилии и домашнего адреса.)обговорить недопустимость ложных вызовов.

Тренинг вызови помощь позвонив по телефону.

1стр 73Тема: Будем беречь и охранять природу.

Программное содержание: воспитывать природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Труд. деятельность: уборка мусора на участке.

Тема: Сигналы регулировщика.

Программное содержание: ознакомить с понятием « милиционер-регулировщик»,

С действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

Самостоятельная деятельность детей

Д/и « Дары природы »

С.р.и.  « Мы водители.»

Картинки, книги по теме.

Предложить телефон, проблемная ситуация заболела мама.

Д/и «Звук, свет, вода.»

Картинки.

Работа с родителями

Конкурс «Кормушка для птиц»

Консультация

Поиграть дома «Позови на помощь по телефону.»

Нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.

Май

Источники силы.

Родной город. Любовь. Ответсвенность.

Насекомые. Польза и вред. Не навреди!

Лето. Природа. Красота. Экология.

Совместная деятельность

с детьми

1стр 130Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон  и можешь ли объяснить, где живешь?

Программное содержание: помочь запомнить и твердо знать свой адрес.

1стр 124Тема: Катание на велосипеде (самокате, роликах)

Программное содержание: рассмотреть опасные ситуации ,научить правилам поведения в таких ситуациях.

4 Стр 180Тема: Все живое на земле родня.

Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Викторина «Что дает нам земля.»4стр169

4стр 168Тема: Чем богата земля.

Программное содержание: : Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Конкурс: « Что мы знаем о природе»

Самостоятельная деятельность детей

Предложить телефон, проблемная ситуация заболел друг.

С.р.и. « Правила Движения»

Плакат, картинки.

д/и  «Во саду ли в огороде.»

Картинки.

Д/и «Как зовут тебя деревце»

Работа с родителями

Предложить закрепить свой адрес, ориентиры нахождения места жительства.

Консультация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Перспективный план. Подготовительная группа.

Перспективный план  (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-комму­никативное разви­тие (познание пред­метного и социаль­ного  мир...

Перспективный план подготовительная группа

Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...

перспективный план подготовительной группы

перспективный план подготовительной к школе группы...

кружок перспективный план (подготовительная группа)

кружок перспективный план работы с детьми (в свободное от оод время)...


 

Комментарии

Разработано с учетом ФГТ.
Трунова Ирина Сергеевна

Спасибо воспользовалась.