Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОО «Безопасность».
Список литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина « Безопасность»
2. Н.А .Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Занятия по правилам дорожного движения»
3.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»
4.Л . Б. Фесюкова « Комплексные занятия по воспитанию нравственности»
5.А.Ф. Яфальян «Школа самовыражения»
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Звуки природы и музыка дня | Осень и её дары. | Транспорт. Безопасность. | Путешествие в пространстве. Машина времени | |
Совместная деятельность с детьми | 1. стр.70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Программное содержание: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы ,рыбы, насекомые , а человек – Часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Работа в тетрадях задание №1 | 1стр.73Тема: Будем беречь и охранять природу Программное содержание: Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Работа в тетрадях задание №2 | 2стр12Тема: Транспорт Программное содержание: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | 2 стр.12Тема: Улица Программное содержание: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, на улице. Закрепление знаний о родном городе, закрепление практических навыков. Д/и «Объяснялки» Цель: объяснить значение слов (мостовая, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, автодорога, пешеходная дорожка.). | |
Самостоятельная деятельность детей | Разнообразные предметы, издающие звуки. Рисование звуков. | Иллюстрации, д/и «Дары природы» | Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и «четвертый лишний» | Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и « Дорожные знаки» | |
Работа с родителями | Придумать и изготовить поделки из природного материала.(повторить правила безопасности работы с ножницами, пластилином, клеем, природным материалом.) | Предложить экскурсию в музей. Консультация Береги природу! | Нарисовать рисунок «Внимание дети» (по ПДД) Консультация | Предложить показать в ПК карту Лянтора, найти свой дом, навигатор. (консультация Безопасность на дороге) | |
Октябрь | Подготовка к зиме. | Одежда, обувь. Красота. Этикет в одежде. | Подводный мир. Вода и жизнь. | Домашние и дикие животные. Мир внутри меня | |
Совместная деятельность с детьми | 1стр 77Тема: Съедобные и несъедобные грибы. Программное содержание: научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Работа в тетрадях задание №3 д/и «Съедобное- несъедобное» С.р. и. « Спасатели» Д/и «Как вести себя на пожаре» | 2стр 12Тема: Светофор Программное содержание: выяснить и закрепить знания о светофоре. д/и «СВЕТОФОР» цель: закрепить знание сигналов светофора; правила перехода улицы. Разучивание стихов. Рассматривание плаката по ПДД | 1. стр.70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Программное содержание: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы ,рыбы, насекомые , а человек – Часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | 1стр83Тема: Контакты с животными Программное содержание: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасны. Работа в тетрадях задание№6 Д/и «Сочинялки» (история по каждому сюжету) | 1 стр84Тема: Как устроено мое тело Программное содержание: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Работа в тетрадях задание№7 Д/и «Покажи части тела» Стихи Почему все мы так устроены. |
Самостоятельная деятельность детей | Иллюстрации, муляжи грибов, фото д/и Чудесный мешочек пальчиковая гимнастика ГРИБЫ | Предложить нарисовать светофор, атрибуты для с.р.и. « Мы пешеходы» д/и | Д/и «Соберем букет», Иллюстрации . | Д/и «Домашние животные» Картинки. Речевая игра «Назови малыша» | Иллюстрации Части тела. Журнал «Веселые уроки :Это Я» Упр.Выполни любое действие |
Работа с родителями | |||||
Ноябрь | Магия красок и форм | Волшебница природа | Человек преобразует природу | Наши мамы и бабушки. Любовь. | |
Совместная деятельность с детьми | 2стр13Тема: Пешеход Программное содержание: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар» , «пешеходная дорожка» Беседа «Пешеход и его поведение на улице» Целевая прогулка к пешеходному переходу. | 1стр86Тема: Как работает сердце человека Программное содержание: познакомить детей с назначением и работой сердца. Работа в тетрадях задание №8 Составить ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО СЕРДЦА. (мир человека стр37 ) | 1стр89Тема: Что мы делаем когда едим. Программное содержание: познакомить детей с названием и работой системы пищеварения, правила поведения за столом; важность режима питания, правильное питание. Работа в тетрадях задание №9 Составить ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. (мир человека стр40 ) | 2стр 13Тема: Пешеходный переход. Программное содержание: повторить и закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе. д/и «Переходим улицу» | |
Самостоятельная деятельность детей | Предложить макет улицы Д/и | Предложить д/и Энциклопедии; иллюстрации | Д/и «Валеология или здоровый малыш». д/и «Поваренок» | д/и «Хорошо – плохо» иллюстрации; Макет , машинки | |
Работа с родителями | |||||
Декабрь | Зимушка – зима! Природа | Родной край. Культура и традиции | Выразительность человека. | Новый год. Волшебство. Как поздравить. | |
Совместная деятельность с детьми | 1стр 90Тема: Как мы дышим. Программное содержание: ознакомить детей с органами дыхания, объяснить почему важно дышать чистым воздухом. Работа в тетрадях задание №10 Составить ПРАВИЛА ЗДОРОВЫХ ЛЕГКИХ. (мир человека стр38 ) | 2 стр 13Тема: Перекресток Программное содержание: расширить знания об улице, дороге, перекрестке. Целевая прогулка (закрепление навыков правильного поведения на улице) | 1стр40Тема: Внешность человека может быть обманчива Программное содержание: Закрепить знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | 1стр 54Тема: Пожароопасные предметы. Программное содержание: Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Загадки. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игра упр. «Вдох- выдох.» | Просмотр мультфильма «Азбука дорожной безопасности от смешариков» | Иллюстрации, | С.р.и. « Пожарные», иллюстрации, плакаты. | |
Работа с родителями | |||||
Январь | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. | Рождение вещей. | Природа жарких стран. | ||
Совместная деятельность с детьми | 1стр106Тема: На воде, на солнце… Программное содержание: объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | 1стр122Тема: Игры во дворе Программное содержание: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить необходимым мерам предосторожности. Игра-тренинг | 1стр127Тема: Безопасное поведение на улице. Программное содержание: закрепить правила поведения на улице, где можно и нельзя играть. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Иллюстрации, Д/и «Что сначала, что потом» | Макет улицы, Д/и « Хорошо - плохо.» | Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и «четвертый лишний» | ||
Работа с родителями | |||||
Февраль | Я и среда. | Всякий труд почетен. | Россия Родина. Народные промыслы | Мальчики и девочки. Дружба. | |
Совместная деятельность с детьми | 1стр129Тема: К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Программное содержание: помочь усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | 1стр 56Тема: Предметы, требующие осторожного обращения Программное содержание: Помочь хорошо запомнить опасные для жизни и здоровья предметы, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Игра «Закончи строчку» | 1 стр117Тема: Дорожные знаки Программное содержание: повторить и закрепить обозначение дорожных знаков: железнодорожный переезд; дикие животные; дорожные работы; дети. Игра-тренинг. | 1стр 111Тема: Конфликты между детьми. Программное содержание: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая состояние и настроение другого человека, учить пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться) Тренинг, пословицы и поговорки. | |
Самостоятельная деятельность детей | Плакаты, книги , Картинки. | Плакаты, книги , Картинки. | Плакаты, книги , Картинки дорожные знаки. Д/и «Дорожные знаки» | д/и Зоопарк настроений | |
Работа с родителями | Предложить составить свое Генеалогическое древо. | ||||
Март | Моя семья. Генеалогическое дерево. | Как мы воспринимаем мир. | Правила. Безопасность. Причины и следствия. | Мир внутри меня. | |
Совместная деятельность с детьми | 1стр 58Тема: Использование и хранение опасных предметов Программное содержание: закрепить знания предметов, которыми нужно уметь пользоваться, запомнить, что эти предметы должны храниться в специально отведенных местах. Загадки. Работа в тетрадях задание №8 | 1стр110Тема: Детские страхи Программное содержание: научить справляться со своими страхами. Тренинг « Глазами ребенка» Стих Маршака «Чего боялся Петя» | 1стр66Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Программное содержание:расширить Представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Загадки. | 1стр42Тема: Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми на улице. Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Игра «Знакомый, свой, чужой.» Стих К.Чуковского « Котауси и Мауси» | Тема: Программное содержание: |
Самостоятельная деятельность детей | Упр. «Уничтожить страх» (зачеркнуть или закрасить изображение до полного исчезновения) | Разыграть историю : Мама ненадолго ушла и дети остались дома одни. | Книги, иллюстрации по теме. Инсценировать Маршака «Сказка о глупом мышонке.» | ||
Работа с родителями | Показать работы детей. Консультация: Хранение опасных предметов в специально отведенных местах. | Нарисовать вместе с ребенком план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места. | |||
Апрель | Птицы. Забота. Природа. | Техника помогает человеку. | Выразительность человека. | Магия красок и форм. | Время года весна. Труд весной. |
Совместная деятельность с детьми | 1стр 70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Стих М.Бородицкая « Разговор с пчелой» А. Барто «Весенняя прогулка.» | 1стр114Тема: В городском транспорте. Программное содержание: повторить и закрепить знания этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Проблемная ситуация : Кому необходимо уступать место… | 1 стр64Тема: Скорая помощь Программное содержание: повторить, закрепить номер телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (важность четкого знания своего имени, фамилии и домашнего адреса.)обговорить недопустимость ложных вызовов. Тренинг вызови помощь позвонив по телефону. | 1стр 73Тема: Будем беречь и охранять природу. Программное содержание: воспитывать природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Труд. деятельность: уборка мусора на участке. | Тема: Сигналы регулировщика. Программное содержание: ознакомить с понятием « милиционер-регулировщик», С действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика. |
Самостоятельная деятельность детей | Д/и « Дары природы » | С.р.и. « Мы водители.» Картинки, книги по теме. | Предложить телефон, проблемная ситуация заболела мама. | Д/и «Звук, свет, вода.» | Картинки. |
Работа с родителями | Конкурс «Кормушка для птиц» | Консультация | Поиграть дома «Позови на помощь по телефону.» | Нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора. | |
Май | Источники силы. | Родной город. Любовь. Ответсвенность. | Насекомые. Польза и вред. Не навреди! | Лето. Природа. Красота. Экология. | |
Совместная деятельность с детьми | 1стр 130Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Программное содержание: помочь запомнить и твердо знать свой адрес. | 1стр 124Тема: Катание на велосипеде (самокате, роликах) Программное содержание: рассмотреть опасные ситуации ,научить правилам поведения в таких ситуациях. | 4 Стр 180Тема: Все живое на земле родня. Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Викторина «Что дает нам земля.»4стр169 | 4стр 168Тема: Чем богата земля. Программное содержание: : Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Конкурс: « Что мы знаем о природе» | |
Самостоятельная деятельность детей | Предложить телефон, проблемная ситуация заболел друг. | С.р.и. « Правила Движения» Плакат, картинки. | д/и «Во саду ли в огороде.» Картинки. | Д/и «Как зовут тебя деревце» | |
Работа с родителями | Предложить закрепить свой адрес, ориентиры нахождения места жительства. | Консультация | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Подготовительная группа
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Тестопластика перспективный план "подготовительная группа"
перспективное планирование...
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
Перспективный план. Подготовительная группа.
Перспективный план (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-коммуникативное развитие (познание предметного и социального мир...
Перспективный план подготовительная группа
Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...
перспективный план подготовительной группы
перспективный план подготовительной к школе группы...
кружок перспективный план (подготовительная группа)
кружок перспективный план работы с детьми (в свободное от оод время)...
Комментарии
Перспективный план ОО "Безопасность"
ОО "БЕЗОПАСНОСТЬ"
Спасибо воспользовалась.
Спасибо воспользовалась.