"Календарно - тематический план" (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Календарно - тематический план" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_srednyaya_gruppa.docx99.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД

по области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД

по области «Художественно – эстетическое развитие». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игры, пляски

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Хорошо у нас в саду».

2 занятие

«Будь внимательным».

3 занятие

«Нам весело».

4 занятие

«Мы танцуем и поём».

Научить детей, чтобы руки у детей были «мягкие», как «крылышки у птичек». Учить детей изменять движение со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей культуру слушания.

Развивать артикуляционный аппарат, внимание, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. Учить детей изменять движение со сменой частей музыки. Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной.

Приучать детей во время бега использовать всё пространство зала, различать двухчастную форму музыкального произведения и менять движение со сменой частей. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. Научить детей соотносить движения пальцев с текстом.

Развивать воображение, звуковысотный слух, речь, чувство ритма, память. Учить эмоционально  отзываться на музыку. Закреплять понятия о музыкальном жанре – марш.  Учить детей звукоподражанию, петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

«Полянка» рус. нар. плясовая.

«Полянка» рус. нар. плясовая.

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка

«Барабанщик» муз. М. Красева.

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича.

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.

Упражнение «Качание рук с лентами». Вальс муз. А. Жилина.

«Колыбельная» муз. С. Левидова.

«Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Развитие чувства ритма:

«Андрей-воробей!» рус. нар. песня.

«Плясовая для кота» (любая вес. мел.).

Пальчиковая гимнастика:

«Побежали вдоль реки».

Развитие чувства ритма:

«Петушок».

Развитие чувства ритма:

«Котя».

3-я и 4-я неделя.

5 занятие

«Вместе весело шагать».

6 занятие

«Здравствуй, осень!»

7 занятие

«Осенняя прогулка».

8 занятие

«Дары осени».

Научить детей различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. Научить детей ритмично прохлапывать упражнение. Учить детей слышать «свою» музыку. Развивать память, воображение, эмоциональную отзывчивость. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей. Развивать фантазию детей, поощрять их творчество.

Развивать фантазию, воображение, память, речь, интонационную выразительность, мелкую моторику пальцев рук, умение эмоционально отзываться на музыку. Учить петь эмоционально, чётко проговаривая слова песни. Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. Развивать интонационную выразительность, звуковысотность, чувство ритма. Научить детей ритмично ходить, «играть на барабане. Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение.

Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперёд-назад, легко бегать врассыпную, заполняя пространство зала. Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные детали и моменты. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению или по музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память.

Учить вовремя начинать пение. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты: завернуть зайчика в пелёнку, погладить котика, ласково назвать и т.д. Учить детей двигаться, используя всё пространство зала. Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно. Учить детей реагировать на двухчастную музыку, использовать знакомые танцевальные движения.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

«Полянка» рус. нар. пляс.

«Колыбельная» муз. С. Левидова.

«Колыбельная» муз. С. Левидова.

«Котик» муз. И. Кишко.

Распевка: «Мяу, мяу».

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка.

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича.

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева.

«Колыбельная» муз. С. Левидова.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

«Барабанщик» муз. Д. Кобалевского.

Упражнение «Прыжки». «Полечка» муз. Д. Кабалевского.

Упражнение «Качание рук с лентами». «Вальс» муз. А. Жилина.

Пляска «Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

Пляска «Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Заинька» рус. нар. песня.

«Заинька» рус. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Котя».

«Андрей-воробей» рус. нар. песня.

«Зайчик, ты зайчик» рус. нар. песня.

«Зайчик, ты зайчик» рус. нар. песня.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Здравствуй, музыка!».

2 занятие

«Мы музыканты».

3 занятие

«Хмурая дождливая осень наступила».

4 занятие

«Осенний дождик».

Учить детей передавать образ лошадки. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить детей реагировать на смену частей музыки. Помогать  детям согласовывать движения с двухчастной формой, передавать в движении характер изящной, танцевальной музыки. Развивать наблюдательность, внимание.

Развивать интонационную выразительность, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.

Развивать правильную артикуляцию, наблюдательность, звуковысотный слух, фантазию. Расширять кругозор детей, их словарный запас. Развивать умение слушать музыку. Развивать коммуникативную культуру, творчество детей. Учить различать двухчастную форму.

Обогащать словарный запас детей. Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно. Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно.

«Полька» муз. М. Глинки.

«Полька» муз. М. Глинки.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Котик» муз. И. Кишко.

Распевка «Мяу-мяу».

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Красевой.

«Барабанщик» муз. М. Красева.

«Осень» муз. А. Филиппенко.

«Кто проснулся рано?» муз. муз. Г. Гриневича. «Осенние распевки» муз. М. Сидоровой

«Лошадка» муз. Л. Банниковой.

Упражнение для рук с лентами «Вальс» муз. А. Жилина.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. мел.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

«Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова.

«Заинька» рус. нар. песня.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

Развитие чувства ритма:

«Я люблю свою лошадку». муз. В. Витлина.

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня.

Упражнение «Божьи коровки».

«Андрей-воробей» рус. нар. песня.

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

«Котя».

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять».

«Побежали вдоль реки».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Игрушки в гостях у ребят».

6 занятие

«Баю-баю».

7 занятие

«Стихи об осени».

8 занятие

«Дары осени».

Научить детей согласовывать движения с двухчастной формой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения с листьями, лентами, султанчиками и т.д. Учить детей проговаривать текст эмоционально. Учить детей соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь детей, воображение. Формировать эмоциональную отзывчивость. Учить детей брать дыхание после каждой фразы.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, интонационную выразительность. Побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Подводить детей к инсценированию песен. Учить бегать легко, ориентироваться в пространстве.  Учить детей слышать изменения в музыке и самостоятельно менять движение.

Учить детей проговаривать слова эмоционально, выразительно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Учить детей играть в оркестре.

Доставить детям радость от собственного исполнения. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. 

«Полька» муз. М. Глинки.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

«Полянка» рус. нар. пляс.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Красевой

«Котик» муз. И. Кишко.

«Барабанщик» муз. М. Красевой.

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка.

«Осенние распевки» муз. М. Сидоровой

«Осень» муз. А. Филиппенко.

Упражнение «Качание рук». «Вальс» муз. А. Жилина.

«Лошадки» муз. Л. Банниковой.

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. мел.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

«Пляска парами» литовск. нар. мел.

«Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова.

Заинька» рус.  нар. песня.

Развитие чувства ритма:

Игра «Узнай песенку». «Андрей-воробей» рус. нар. песня.

«Пляска для лошадки». «Всадники» муз. В. Витлина.

«Котя».

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

«Зайчик».

«Весёлый оркестр». «Ой, лопнул обруч». Укр. нар. мел.

«Концерт для куклы» любая вес. муз. в двухчастной форме.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Прятки».

2 занятие

«Мы – весёлые ребята».

3 занятие

«Знакомство с гармонью».

4 занятие

«Заинька попляши, серенький попляши».

Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. Учить детей напевному исполнению.

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Продолжать учить детей напевному пению.

Развитие вопросительной интонации в естественной обстановке. Учить детей не торопиться (шагать быстро) и не убегать от педагога (или игрушки) раньше, чем начнётся быстрая музыка.

Развивать внимание, воспитание выдержки. Учить детей согласовывать движения с музыкой.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого.

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого.

«Вариь, варись, кашка» муз. Е. Туманян.

«Осень» муз. А. Филиппенко

«Котик» муз. И. Кишко.

«Первый снег» муз. А. Филиппенко.

Упражнение «Ходьба и бег» Латв. нар. мел.

Творческое задание «Играем в цирк».

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. песня.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

Упражнение «Прыжки». «Полечка» муз. Д. Кабалевского.

«Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

Игра «Колпачок» рус. нар. песня.

Игра «Колпачок» рус. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой «Пляска для котика» (любая вес. мел.).

«Котя».

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей» рус. нар. песня.

«Танцуем для котика» (любое произведение в двухчастной форме)

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста».

Упражнение на дыхание: 

«Чух-чух».

«Ветерок».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Разное настроение».

6 занятие

«Прогулка в зоопарк».

7 занятие

«Здравствуй, зимушка-зима».

8 занятие

«Покатились санки вниз».

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (например: разбежаться в разные стороны, по сигналу бубна). Научить детей передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность, внимание, выдержку.

Закрепить понятие – музыкальное вступление. Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыши между куплетами, дослушивать заключение.

Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Создать радостное настроение. Развивать коммуникативные способности, самостоятельность.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля.

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого.

 

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Полька» муз. М. Глинки.

«Варись, варись кашка» муз. Е. Туманян.

Игра в загадки:

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича.

«Котик» муз. И. Кишко.

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой.

«Лошадка Зорька» муз. т. Ломовой.

«Первый снег» муз. А. Филиппенко.

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

«Упражнение для рук». «Вальс» муз. А. Жилина.

«Лошадка» муз. Л. Банниковой. 

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. песня.

Упражнение «Ходьба и бег» Латв. нар. мел.

«Кружение парами» Латв. нар. полька.

Игра «Ищи игрушку» рус. нар. мел.

Творческая пляска (любая вес. мел.).

«Заинька» рус. нар. песня.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

Творческое задание «Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Колпачок» рус. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Лётчик». Муз. Е. Тиличеевой

Игра «Самолёт».

«Я люблю свою лошадку».

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня. Танец игрушек (любая двухчастная мел.)

«Котя». «Полька для котика» (любое произведение в двухчастной форме).

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста».

Развитие чувства ритма:

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей» рус. нар. песня.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».

«Побежали вдоль реки». 

Декабрь

Декабрь

Декабрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Зимушка хрустальная».

2 занятие

«Скоро праздник новогодний».

3 занятие

«Приходи к нам Дед Мороз».

4 занятие

«Новогодний хоровод».

Научить детей «держать круг». Научить детей выполнять движения по тексту. Закрепить понятия о танцевальном жанре – вальсе.

Учить детей различать двухчастную форму. Закрепить понятия «высокие и низкие» звуки, «лёгкая, отрывистая, сдержанная» музыка. Развивать творческую инициативу.

Совершенствовать певческие навыки (умение петь естественным голосом, прислушиваясь к пению других).

Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения.

«Бегемотик танцует»

«Бегемотик танцует»

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого.

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого.

«Первый снег» муз. А. Филиппенко.

«Котик»

муз. И. Кишко.

«Варись, варись кашка» муз. Е. Туманян.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Шагаем как медведи» муз. Е. Каменоградского.

Упражнение «Качанике рук» (со снежинками). «Вальс» муз. А. Жилина.

«Ёлочка-ёлочка» муз. Т. Попатенко.

«Всадники» муз. В. Витлина.

Упражнение «Кружение парами» Латв. нар. полька.

«Полечка» муз. Д. Кабалевского.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Танец в кругу» Финск. нар. мел.

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца.

«Полька» муз. И. Штрауса.

 

«Пляска с султанчиками» Хорв. нар. мел.

«Вальс снежинок» (любой вальс).

Развитие чувства ритма:

«Сорока».

«Полька для куклы» (любая вес. мел.)

«Паровоз».

«Всадники» муз. В. Витлина.

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок».

«Капуста».

Игра «Узнай инструмент».

«Пляска лисички».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Новогодняя мозаика».

6 занятие

«Песни и стихи о зиме и новогодней ёлке».

7 занятие

«Новый год у ворот».

8 занятие

«Ёлочка красавица».

Развивать чувство ритма. Закреплять умение различать пьесы и песни по характеру их звучания, рассказывать о прослушанной музыке. Закреплять умение сужать и расширять круг.

Развивать звуковысотный слух. Учить петь красиво, эмоционально, выразительно, лёгким звуком, напевно, с хорошей артикуляцией. Развивать навыки выразительной передачи танцевально-игровых образов.

Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах. Отрабатывать движения к танцам: кружение, хлопки, притопы и пр., движения с предметами. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки.

Стимулировать активность детей на музыкальные занятия и в подготовке к празднику.

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича.

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Дед Мороз» муз. В. Герчик.

«Весёлый Новый год» муз. Е. Жарковского.

«Ёлочка-ёлочка» муз. Т. Попатенко

«Весёлый Новый год» муз. Е. Жарковского.

«Игра с погремушками». «Экосез» муз. А. Жилина.

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

«Зайчики». «Полечка» муз. Д. Кабалевского.

«Лиса». «Вальс» муз. Ф. Шуберта.

«Снежинки (музыка на выбор педагога).

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

Игра «Зайцы и лиса».

«Зайчики» муз. Ю. Рожавской

«Танец клоунов».

«Пляска парами» Литовск. нар. мел.

Игра «Лиса и зайцы».

«Полянка» рус. нар. мел.

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой

«Плясовая для мишки» (любая весёлая мел.)

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня.

«Полянка» рус. нар. мел.

«Пляска для зверей».

Январь

Январь

Январь

1-я и 2-я неделя

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Зимняя сказка».

6 занятие

«Развеселим наши игрушки».

7 занятие

«Всем советуем дружить».

8 занятие

«Хорошо в садике живётся».

Развивать творчество, самостоятельность, активность., чувство ритма, музицирование. Учить ориентироваться в пространстве.  Развивать слух, внимание, доброе отношение друг к другу. Научить детей бегать легко по кругу парами. Научить детей протягивать гласные звуки.

Научить детей выкладывать ритмические рисунки с помощью других картинок.

Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, продолжать закреплять понятие о коротких и долгих звуках, формировать активность детей. Развивать речь, фантазию. Закрепить понятия: «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка. Учить детей протягивать длинные звуки (сложить руки у губ и «погудеть», как паровоз).

Развивать звуковысотный слух, быстроту реакции, наблюдательность. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка.

Обратить внимание детей на чёткую, ритмичную музыку. Предложить детям внимательно слушать музыку и чётко остановиться с окончанием музыки.

Научить детей слушать и тактильно ощущать ритмический рисунок. Повышать интерес детей к пению. Через движение закреплять понятие «длинные и короткие» звуки.

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена.

«Два петуха» муз. С. Разоренова.

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича.

«Бегемотик танцует».

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

Игра «Музыкальные загадки».

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Саночки» муз. А. Филиппенко.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

Упражнение «Выставление ноги на носочек» (любая мел. в двухчастной форме) прибаутка.

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

Упражнение «Высокий шаг». «Лошадки» муз. Л. Банниковой.

Упражнение «Ходьба и бег» латв. нар. мел.

Упражнение «Выставление ноги на пятку» (любая мел. в двухчастной форме).

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

Упражнение для рук «Вальс» муз. А. Жилина.

«Саночки» муз. А. Филиппенко

Игра «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса.

«Покажи ладошки» Латв. нар. мел.

«Пляска парами» Лит. нар. мел.

«Игра с погремушками». «Экосез» муз. А. Жилина.

Игра «Колпачок» рус. нар. мел.

Пальчиковая гимнастика:

«Овечка».

«Раз, два, три, четыре, пять».

«Снежок».

Развитие чувства ритма:

«Андрей-воробей» рус. нар. песня.

«Сорока».

«Барашеньки» рус. нар.

«Всадники» муз. В. Витлина. «Игра «Лошадка».

Паровоз» муз. Г. Эрнесакса.

Игра «Весёлый оркестр» (любая вес. мел.).

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Птицы и звери в зимнем лесу».

2 занятие

«Что нам нравится зимой».

3 занятие

«Наши друзья».

4 занятие

«Мы по городу идём».

Развивать координацию движений, научить слышать смену частей музыки. Закреплять умение детей ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость от собственного выступления. Учить детей петь эмоционально и согласованно. Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку и движение, менять его в соответствии с изменением музыки.

Учить детей выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повёрнуты вперёд, учить детей «держать» круг: двигаться за спиной впереди идущего. Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение. Различать части музыкальной формы. Развивать мышление, звуковысотный слух, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память, речь, расширять словарный запас, умение характеризовать музыку, соотносить её с определённым действием.

Развивать интонационную выразительность и умение покатывать тот или иной характер. Учить детей координированно выполнять движения, при выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колено.

Научить детей менять движения самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки, различать двухчастную форму. Учить детей петь коллективно и с солистами, по желанию детей с музыкальным сопровождением или без него. Формировать коммуникативную культуру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Маша спит» муз. Г. Фрида.

«Маша спит» муз. Г. Фрида.

«Саночки» муз. А. Филиппенко.

«Саночки» муз. А. Филиппенко.

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

«Всадники» муз. В. Витлина.

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

Упражнение «Выставление ноги на пятку, носок». «Полянка» рус. нар. мел.

Упражнение «Ходьба и бег» Латв. нар. мел.

«Пляска парами» Лит. нар. мел.

«Колпачок» рус. нар. мел.

Игра «Покажи ладошки» Латв. нар. мел.

Свободная творческая пляска (музыка любая).

«Заинька» рус. нар. песня.

Игра с погремушками. «Экосез» муз. А. Жилина.

«Пляска с султанчиками» Хорв. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Сорока».

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса.

«Полька для куклы». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Зайчик».

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой

 

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика:

«Шарик».

«Овечка».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Мой самый лучший друг».

6 занятие

«Мы солдаты».

 

7 занятие

«Очень бабушку мою, маму мамину, люблю».  «Подарок маме».

8 занятие

«Скоро весна».

Заинтересовать детей игровым моментом. Развивать музыкальный слух, внимание, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног. Развивать речь детей, их воображение. Учить детей эмоционально отзываться на музыку.

Учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы.

Учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки, прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на пояс. Познакомить детей с новой игрой. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик. Развивать координацию рук, внимание. Доставить детям радость и удовлетворение от своего выступления.

Обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности. Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления. Развивать речь детей, их воображение, умение слушать пение других детей и вовремя вступать.

Развивать интонационную выразительность. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Закрепить понятие «танец». Учить детей соотносить характер музыки с движениями.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Маша спит» муз. Г. Фрида.

«Два петуха» муз. С. Разоренова.

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена.

Спеть знакомые песни.

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса

«Саночки» муз. А. Филиппенко «Котик» муз. И. Кишко.

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

Упражнение «Выставление ноги на пятку, носок». «Полянка» рус. нар. мел.

Упражнение «Ходьба и бег» Латв. нар.  мел.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

«Зайчики». «Полечка» муз. Д. Кабалевского.

Игра «Пузырь».

Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса.

Упражнение

«Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

«Покажи ладошкт» Латв. нар. мел.

«Пляска с султанчиками» Хорв. нар. мел.

«Пляска парами» Литовс. нар. мел.

«Полька» муз. И. Штрауса.

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца.

«Колпачок» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой

«Пляска для куклы». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

Игра «Паровоз».

«Пляска для петушка». «Полька» муз. М. Глинки.

«Барашеньки» рус. нар. прибаутка.

«Пляска для котика». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика:

«Шарик».

«Овечка».

Март

Март

Март

Март

Март

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Мы запели песенку».

2 занятие

«Вот уж зимушка проходит».

3 занятие

«К нам весна шагает».  «Весеннее настроение».

4 занятие

«Весенний хоровод».

Создать интересную игровую ситуацию. Обратить внимание детей на осанку: спину держать прямо, голову не опускать. Предложить детям внимательно слушать чёткую, ритмичную музыку и постараться остановиться с её окончанием. Продолжать знакомство с жанром вальса. Дать детям возможность увидеть, как танцуют вальс (можно показать видеозапись).

Учить детей внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы. Развивать речь, расширять словарный запас, познакомить с окружающим миром. Повышать интерес детей к музыке, развивает звуковысотный и тембровый слух, фантазия. Развивать ориентирование в пространстве, координацию движений. Развивать речь, воображение, умение слушать музыку.

Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. Помочь детям выразительно и эмоционально петь. Учить детей внимательно слушать музыку, следить за жестами педагога. Развивать умение начинать и продолжать пение вовремя. Предложить детям внимательно слушать музыку, ходить ритмично, бодро, энергично помогать себе руками, не опускать голову во время ходьбы и чётко остановиться с концом музыки.

Учить детей легко бегать и прыгать. Учить приземляться на носочки, слегкапружинить ногами в коленях. Развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку и получать удовольствие от собственного исполнения. Доставить детям радость, вызвать у них положительные эмоции. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«Вальс» муз. А. Грибоедова.

«Вальс» муз. А. Грибоедова.

«Ёжик» муз. Д. Кабалевского

«Ёжик» муз. Д. Кабалевского

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова.

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка

«Воробей» муз. В. Герчик.

Распевка:

«Ёжик».

«Новый дом» муз. Р. Бойко.

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакс.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

Упражнение «Спокойный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

«Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса. Упражнение

«Ходьба и бег» Латв. нар. мел.

«Как пошли наши подружки» муз. рус. нар. мел.

«Парная полька» муз. М. Глинка.

«Игра с ёжиком» муз. М. Мидоровой.

Игра «Лётчики, на аэродром!» муз. М. Магиденко

«Пляска с платочком» Хорв. нар. мел.

«Кто у нас хороший?» рус. нар. песня.

«Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова. «Игра с платочком» нар. мел.

«Колпачок» рус. нар. песня.

«Пляска с платочком» нар. мел.

Свободная пляска под любую музыку.

Развитие чувства ритма:

«Спой и сыграй своё имя».

«Пляска для собачки» (любая вес. музыка).

«Ёжик».

Игра «Узнай инструмент».

Пляска для собачки и ёжика «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

Пальчиковая гимнастика:

«Два ежа».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Весело -грустно».

6 занятие

«Лесной праздник».

7 занятие

«Нам весело».  

8 занятие

«Мы танцуем и поём».

 

Учить детей выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Развивать внимание, быстроту реакции, активность. Учить детей передавать музыкальные впечатления в движении. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки в словах, петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни.

Учить детей различать смену частей музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать учить детей координированно выполнять движения. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание музыки, рассказывать о своих впечатлениях. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей простейшему инсценированию.

Выразительно и характерно передавать образ озорных воробушков. Учить чётко  артикулировать гласные звуки, петь согласованно. Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними.

Развивать внимание и ориентацию в пространстве.

Развивать активность, уверенность детей, музыкальную память, воображение, речь, звуковысотный, мелодический слух.

«Ёжик» муз. Д. кабалевского.

«Вальс» муз. Д. Грибоедова.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Маша спит» муз. Г. Фрида.

Распевка:

«Ёжик».

«Новый дом» муз. Р. Бойко.

«Воробей» муз. В. Герчик.

Игра «Музыкальные загадки».

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

«Упражнение для рук». «Вальс» муз. А. Жилина.

«Зайчики». «Полечка» муз. Д. Кабалевского.

«Марш» муз. Ф. Шуберта. 

«Лошадки» муз. Л. Банниковой.

Упражнение «Выставление ноги». «Полянка» рус. нар. мел.

«Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко. 

Пляска «Покажи ладошки» Латв. нар. мел.

«Игра с ёжиком» муз. М. Сидоровой

«Заинька» рус. нар. песня.

«Кто у нас хороший?» рус. нар. песня.

Игра «Ищи игрушку» рус. нар. мел.

«Танец в кругу» финск. нар. мел.

«Пляска с платочком» нар. мел.

«Колпачок» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Ёжик».

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

«Зайчик ты, зайчик». Рус. нар. песня.

Игра «Узнай интсрумент».

«Пляска для зайчика» (любая вес. мед. В двухчастной форме).

«Лошадка».

«Пляска для лошадки» (любая вес. мел.).

«Паровоз».

Пальчиковая гимнастика:

«Два ежа».

«Шарик».

«Капуста».

Апрель

Апрель

Апрель

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Песни и стихи о животных».

2 занятие

«Весна идёт, весне дорогу».

3 занятие

«Апрель, апрель, на дворе звенит капель».

 

4 занятие

«Весенние ручьи».

Развивать координацию рук, внимание. Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке. Проговорить текст с паузой. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Развивать мелкую моторику. Научить детей делать движения эмоционально и выразительно. Закреплять умение различать на слух музыкальные жанры (танец, песня, марш).

Воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия музыки. Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь естественным голосом, лёгким звуком.

Закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танцах. Воспитывать любовь к природе, вызвать чувство радости от прихода весны. Учить узнавать песни по мелодии, вступлению, составлять вместе с педагогом несложные танцы.

Учить при пении правильно  брать дыхание. Закреплять умение высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, характер). Закреплять умение играть на детских ударных инструментах.

«Полечка» муз. Д. Кабалевского

«Полечка» муз. Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцевич.

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцевич.

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой.

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой.

«Воробей» муз. В. Герчик.

Распевка:

«Солнышко».

«Воробей» муз. В. Герчик.

Распевка:

«Солнышко».

«Дудочка» муз. Т. Ломова.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева.

«Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса.

Марш и бег под барабан.

«Весёлый танец» Лит. нар. мел.

Игра «Жмурки». Фрагмент из оперы «Марта» муз. Ф. Флотова.

«Кто у нас хороший?» рус. нар. песня.

Свободная пляска. «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

«Лётчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера.

Развитие чувства ритма:

«Божья коровка».

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня.

«Танец зайчика» (любая вес. мел.).

«Лётчик» «Самолёт» муз. М. Магиденко. муз. Е. Тиличеевой

 

«Танец собачки» (любая вес. мел.).

Пальчиковая гимнастика:

«Замок».

«Шарик».

«Овечка».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Цирковые лошадки».

6 занятие

«Солнечный зайчик».

7 занятие

«Прилёт птиц».

8 занятие

«Ай да дудка!».

Закреплять понятие о жанровой музыке. Научить детей выполнять упражнение эмоционально, как небольшой танец. Развивать самостоятельность детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к природе. Развивать звуковысотный и тембровый слух. Формировать умение узнавать пьесу по мелодии, правильно называть произведение, отвечать на вопросы о нём.

Закреплять умение эмоционально передавать характер песен при исполнении, прислушиваться к пению друг друга. Развивать творческие способности. Расширять представления о разнообразном характереи музыки, передающей различные образы.

Развивать чистоту интонирования звука. Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности. Закреплять умение передавать образ птиц через движения.  Совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах.

«Полечка» муз. Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич.

«Вальс» муз. А. Грибоедова.

«Ёжик» муз. Д. Кабалевского

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой.

«Самолёт» муз. М. магиденко.  

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса

«Барабанщик» муз. М. Красева.

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича. «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой.

 

«Три синички» рус. нар. песня.

 

 

«Упражнение с флажкми» муз. В. Козыревой.

«Лошадка» муз. Л. Банниковой.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинской.

 

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

«Дудочка» муз. Т. Ломовой.

«Лётчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера.

Игра «Паровоз».

«Весёлая пляска» Литовск. нар. мел.

Игра «Жмурки» фрагм. Из оперы «Марта» муз. Ф. Флотова.

«Заинька» рус. нар. песня.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок».

«Шарик».

«Два ежа».

Развитие чувства ритма:

«Паровоз».

«Весёлый концерт» (любая вес. музыка).

«Божья коровка».

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня.

«Пляска зайчика». 

«Полечка» муз. Д. Кабалевского.

Май

Май

Май

Май

Май

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Шуточные стихи и песни».

2 занятие

«Мы на луг ходили».  «Цветы на лугу».

3 занятие

«Будем с песенкой дружить».

4 занятие

«С добрым утром!»

«От улыбки станет всем светлей».

Развивать детское творчество. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Закреплять навык выполнения танцевальных движений в заданном темпе, движений с предметами. Развивать умение находить интонации при исполнении звукоподражаний. Продолжать учить высказываться о прослушанной музыке. Воспитывать любовь к животным. Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.  Закреплять умение определять характер песни, свободно высказываться о её содержании и особенностях.

Совершенствовать певческие навыки (петь естественным голосом, согласованно, выразительно, передавая характер песни). Учить эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты. Развивать тембровый слух, чувство ритма. Научить детей проявлять своё творчество, постараться не повторять сочинения других детей. Закрепить понятия: «нежная, ласковая, тёплая, быстрая, задорная, озорная» музыка.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, обращая внимание на изобразительность песен.  Расширять представления детей о разнообразном характере музыки (серьезная, шутливая). Уточнить представления о шуточных песнях, потешках. Воспитывать у детей умение чувствовать юмор и эмоционально на него реагировать, интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Закреплять умение передавать игровые образы. Воспитывать любовь к музыке, стремление быть активным на музыкальных занятиях. Совершенствовать певческие навыки (петь без напряжения, правильно брать дыхание). Закреплять умение менять движения со сменой частей музыки. Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.

«Колыбельная» муз. В. А. Моцарта.

«Шуточка» муз. В. Селиванова.

«Полька» муз. И. Штрауса.

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич.

«Барабанщик» муз. М. Красева.

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой.

«Зайчик» муз. М. Старокадомско

го.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой.

«Три синички» рус. нар. песня.

«Хохлатка» муз. А. Филиппенко.

 

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса

«Самолёт» муз. М. Магиденко

Упражение «Подскоки» франц. нар. мел.

Марш под барабан.

«Упражнение с флажками» муз. В. Козыревой.

«Скачут лошадки». «Всадники» муз. В. Витлина.

Упражнение для рук. «Вальс» муз. А. Жилина.

«Дудочка» муз. Т. Ломовой.

Упражнение для рук с ленточками.

«Вальс» муз. А. Жилина. 

«Полечка» муз. Д. Кабалевского.

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

«Вот так вот» Белорус. нар. мел.

«Заинька» рус. нар. песня.

«Свободная пляска» любая вес. музыка.

«Покажи ладошки» Латв. нар. мел.

«Лётчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера. 

«Паровоз».

Свободная пляска.

Игра «Жмурки» фрагм. Из оперы «Марта» муз. Ф. Флотова.

«Колпачок» рус. нар. песня.

«Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова.

«Пляска с платочком» нар. мел.

«Ёжик» муз. Д. Кабалевского.

«Пляска парами» Латв. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Два кота» Польск. нар. мел.

«Полька для зайчика» (любая музыка в двухчастной форме).

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня.

«Я люблю свою лошадку».

«Полечка» муз. Д. Кабалевского.

Пальчиковая гимнастика:

«Два ежа».

Игра «Узнай инструмент». «Весёлый концерт» (любая мел. в двухчастной форме).

Пальчиковая гимнастика: «Пекарь».

«Шарик».

«Замок».

«Раз, два, три, четыре, пять».

Развитие чувства ритма:

«Андрей-воробей».

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел.

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Будь ловким».

 

6 занятие

«Здравствуй лето».

7 занятие

«Лесная прогулка».

8 занятие

«Четыре времени года».

Создать ситуацию неожиданности, сюрприза, заинтересовать детей. Учить детей различать части произведения и согласовывать с ними движения. Научить детей использовать всё свободное пространство, бегать легко, ритмично. Продолжать учить детей ходить ритмично, энергично помогая себе руками, останавливаться с окончанием музыки. Развивать чувство ритма, музыкальную память.

Развивать звуковысотный слух, внимание. Развивать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать речь и воображение. Продолжать учить детей скакать с ноги на ногу легко, без напряжения, ритмично.

Учить детей выразительно передавать образы птичек. Учить детей слышать изменения в музыке, закреплять понятие о двухчастной форме. Развивать связную речь, воображение, наблюдательность. Учить детей замечать детали на картинке. Формировать навыки слушания музыки: слушать музыку до окончания звучания, только потом высказывать свои впечатления. Поддержать детей в коллективном и сольном пении, при выборе песен. Учить детей различать части произведения и реагировать на изменения динамики (менять инструменты). Учить детей чётко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками.

Объединять застенчивых и малоактивных детей с активными. Развивать детское двигательное творчество.

Развивать внимание, координацию движений. Развивать звуковысотный и интонационный слух. Развивать музыкальную память, воображение, речь. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, дослушивать музыкальное произведение до конца. Развивать умение сравнивать разнохарактерную музыку. Совершенствовать ловкость, сноровку, внимание. Развивать быстроту реакции.

Создать радостную, оживлённую обстановку. Обогащать словарный запас детей. Учить детей эмоционально и живо откликаться на быструю, радостную музыку. Научить согласовывать движения со словами. Импровизировать в общей пляске. Развивать чувство ритма, память. Учить детей дослушивать музыку до конца. Учить детей реагировать на смену звучания музыки (самолёты летают, лётчики маршируют), ориентироваться в пространстве.

«Папа и мама разговаривают» муз. И. Арсеева.

«Марширую

щие поросята» муз. П. Берлин.

«Шуточка» муз. В. Селиванова.

«Колыбельная» муз. В.А. Моцарта.

«Весёлый жук» муз. Р. Котляревского.

«Зайчик» муз. М. Старокадомско

го.

«Хохлатка» муз. А. Филиппенко.

«Новый дом» муз. Р. Бойко

«Котик» муз. И. Кишко.

«Три синички» рус. нар. песня. 

Повторение знакомых песен.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

«Птички летают». «Экосез» муз. А. Жилина.

«Дудочка» муз. Т. Ломовой.

«Зайчик» муз. М. Старокадомского.

«Зайчики прыгают». «Полечка» муз. Д. Кабалевского.

«Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой. Упражнение с погремушками. «Экосез» муз. А. Жилина.

«Котик» муз. И. Кишко.

«Марш» муз. Ф. Шуберта.

Упражнение «Подскоки» франц. нар. мел.

Игра «Белые гуси».

Игра «Жмурки» фрагм. из оперы «Марта» муз. Ф. Флотова.

«Пляска парами» Лит. нар. мел.

Игра «Ищи игрушку» рус. нар. мел.

Свободная творческая пляска (любая вес. мел.).

«Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко.

«Лётчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера.

«Колпачок» рус. нар. мел.

«Весёлая девочка Таня» муз. А. Филиппенко.

 

Развитие чувства ритма:

«Василёк».

«Пляска для лисы» (любая вес. муз.).

«Два кота» польск. нар. песня.

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста».

«Пляска для поросёнка» (любая вес. мел. в двухчастной форме).

Развитие чувства ритма:

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня.

«Пляска зайчика и собачки» (любая вес. мел. в двухчастной форме).

«Пляска для котика» (любая вес. мел. в двухчастной форме).

«Самолёт» муз. М. Магиденко.

«Марш для лётчика».

Пальчиковая гимнастика:

«Есть такая палочка».

«Шарик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план средней группы

В план включено ООД, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями и со специалистами ДОУ...