Календарно-тематический план (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематический план (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.01.2016г., понедельник

Задачи недели: Продолжать приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе, воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу, обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других. Расширять словарный запас детей. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Коммуникативная (р.р.) Составление описания внешнего вида.  (Ушакова, стр. 149; зан.18)

Двигательная

1 половина дня

Д

Пи

И

К

Комплекс утренней гимнастики № 9

Формирование культурно - гигиенических навыков. Беседа об опрятности. Задачи. Продолжить обсуждение с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитывать у детей стремление быть опрятными.

Индивидуальная работа. (Егор, Аня, Лёша) Дидактическая игра «Какой предмет лишний». Задачи. Закреплять представление детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами товарищей.

Хозяйственно бытовой труд «Протираем стулья». Задачи. Продолжить учить детей выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к труду взрослых.

Ф

П, С/К, Р

Внести пазлы, мозаику

Привлечение родителей к расчистке участка от снега и формирование снежных построек.

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за снегом. Задачи. Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Опыт «Таяние снега». Задачи. Продолжить закреплять знания детей о свойствах снега, о том, что его вредно есть.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Задачи. Продолжить учить детей находить ошибки, закреплять знания о явлениях неживой и живой природы.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». Задачи. Развитие ловкости движения, внимательности.

Подвижная игра «Пустое место». Задачи. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимательность.

П, С/К, Р

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Пр

Пи

И

К

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми». Задачи. Сформулировать совместно с детьми правила поведения с незнакомыми людьми.

Настольные игры по выбору детей. Задачи. Продолжить воспитывать у детей самостоятельность, желание играть с развивающими играми, умение привлекать в свою игру сверстников, умение договариваться.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, расскажем». Задачи.  Учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение.

Строительные игры «Построим гараж». Задачи. Продолжить учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек, упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху»; учить использовать строительные детали с учетом их свойств.

Самостоятельная деятельность - раскраски. Задачи.  Развитие у детей умения разукрашивать, не выходя за контур, сочетать цвета, развитие фантазии и эстетического вкуса.

Ф

Х/Э

П, С/К, Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение «Как скрипит снег?». Задачи. Продолжить учить детей видеть красоту зимнего времени года; обратить внимание детей на то, как блестит снег в морозную ночь, как он скрипит под ногами.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Задачи. Продолжить развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, ловкость, внимательность.

Игровое упражнение «Перебрось снежок». Задачи. Продолжить учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Подвижная игра «Прятки». Задачи. Продолжить учить детей слушать правила, действовать соответственно им.

П, С/К

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 12.01.2016г., вторник

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Изобразительная (конструирование) «Декоративная ветка». (Дубровская, аппликация, стр.10)

Музыкальная

Познават. -исслед. (соц. мир) «Что мы знаем о зиме?». (Голицына, стр.97)

1 половина дня

Д

Пи

К

И

Вхл

Комплекс утренней гимнастики № 9

Дидактическая игра «Что изменилось». Задачи. Продолжить учить детей запоминать расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции), рассказывать о том, что изменилось, используя основные характеристики фигур, развивать память, внимание.

Музыкальное упражнение «Кто как поет». Задачи.  Формировать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя различные звукоподражания (корова, утенок, волк и так далее).

Беседа «Над чужой бедой – не смейся голубок». Задачи. Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить и рассказать, как в них можно помочь словом и делом; продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми в группе.

Игра средней подвижности «Мяукаем и хрюкаем». Задачи. Развивать слуховое внимание, ловкость, быстроту реакций.

Индивидуальная работа (Максим, Кирилл, Мурат, Даниил). Стихи – небылицы. Задачи. Учить сосредотачивать внимание на содержании стихотворения, учить думать, рассуждать, формировать логическое мышление (Курпенчук, с.16)

Ф

П

С/К

Р

Х/Э

Внести мелкий конструктор

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

1 прогулка

Д

Пи

К

И

Наблюдение за зимним небом. Задачи. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака, тучи.

Чтение стихотворения «Январь» С. Маршака. Задачи. Продолжить знакомить детей с временем года – ЗИМА и зимними месяцами, по средствам художественного слова.

Дидактическая игра «Будь внимательным». Задачи. Закрепление знаний детей о животном мире, умения на слух находить ошибку в перечисленных животных/птицах, называть ее, описывая общие признаки группировки животных/птиц.

Зимняя забава «Берегись, заморожу». Задачи. Продолжить развивать ловкость, быстроту реакции движений, внимательность.

Подвижная игра «Переправа». Задачи. Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, координацию, умения работать в команде, согласовывать действия друг с другом.

Игра средней подвижности «Зимний тир». Задачи. Развивать ловкость, меткость и умение действовать по сигналу.

Ф

П

С/К

Р

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Пи

К

И

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа «Я б в кондукторы пошел!». Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит работа кондуктора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, какие правила вежливого общения и поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта.

Дидактическая игра «Где это можно купить?». Задачи. Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах/отделах, учить детей ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

Малоподвижная игра «Самый быстрый».  Задачи. Развивать ловкость, слуховое внимание, воспитывать умение проигрывать и не обижаться.

Дидактическая игра «Комплименты». Задачи. Продолжить воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, родителям, родным; развивать умение и желание делать им комплементы, расширять словарный запас вежливых слов и комплементов.

Ф

П

С/К

Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Д

Пи

К

И

Наблюдение «Цвет вечернего неба». Задачи. Продолжить знакомить детей с изменениями характерными для вечернего времени суток; учить детей давать развернутый ответ на вопросы окружающих.

Подвижная игра «Мороз». Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке; действовать в соответствии с правилами игры и сигналу ведущего; развивать ловкость и быстроту реакции.

Музыкальная игра «Узнай по голосу». Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; учить договариваться с сверстниками об очередности, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ф

П

С/К

Р

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 13.01.2016г., среда

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Познават. -исслед. (ФЭМП) Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.  (Коротовских, стр.77; зан.49) 

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Сказка К. Чуковского «Телефон». (К.З. Бондаренко, стр.173)

1 половина дня

Д

И

К

Пи

Комплекс утренней гимнастики № 9

Беседа «Моя любимая игрушка». Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

Самостоятельная игровая деятельность – игры с мозаикой. Задачи. Учить строить изображения разных предметов, развивать зрительное восприятие. Мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения «зиг кактус» (декабрист). Задачи. Познакомить детей с данным комнатным растение: рассмотреть его, рассказать о нем (строение, форма и цвет листьев, цветов; неприхотлив, не требует много света и воды).

Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи. Продолжить учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, придерживаться полученной роли, считаться с интересами товарищей.

Ф

СК

П

Внести дидактические игры на развитие памяти

Индивидуальная беседа с родителями об успехах детей во время проведения занятий и о том на что родителям нужно обратить внимание и как помочь детям.

1 прогулка

Пи

Д

И

К

Наблюдение за метелью/вьюгой. Задачи. Продолжить знакомить детей с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятиями «метель», «вьюга», развивать у детей наблюдательность, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Где что лежит?». Задачи. Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, умения давать развернутый ответ.

Подвижная игра «Угадай и догони». Задачи. Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, ловкости.

Игра средней подвижности «Дети и волк». Задачи. Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, умения увернуться от водящего.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Продолжить воспитывать самостоятельность у детей, формировать дружеское отношение друг к другу, умение договариваться с сверстниками, выбирать ведущего.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу или самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

П

Ф

СК

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

И

К

Вхл

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Индивидуальная работа (Святослав, Добрыня)) Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка». Задачи. Закреплять правильное произношение детьми звука «Щ» в различных словах, учить выделять его из группы слов.

Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задачи. Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

Подвижная игра «Рыбачек и рыбки». Задачи. Продолжить развивать быстроту реакции, ловкость, умение увернуться от ведущего.

Игра средней подвижности «Шишки, желуди, орехи». Задачи. Продолжить развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Ф

СК

Х/Э

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение «Какой ветер?». Задачи. Продолжить учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, подбирать атрибуты, договариваться о взаимодействии со сверстниками.

Игровое упражнение «Пингвины». Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности; формировать правильную осанку.

Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи. Учит детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 14.01.2016г., четверг

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Двигательная

Изобразительная (рисование) «Снегопад». (К.З. Бондаренко, стр.176)

1 половина дня

Д

И

К

Пи

Пр

Комплекс утренней гимнастики № 9

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Задачи. Продолжить учить детей правильно располагать столовые приборы, выполнять работу аккуратно, рассказать, как нужно действовать в соответствии с правилами гигиены и безопасности.

Подвижная игра «Затейники». Задачи. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения и точно повторять движения водящего.

Дидактическая игра «Упражнения с кругами». Задачи. Продолжить учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Задачи. Предложить детям обыгрывать различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели и другие сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Самостоятельная творческая деятельность. Конструирование из природного материала. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать тему для конструирования, подбирать необходимый материал, видеть конечный результат и добиваться его в своей работе.

Ф

СК

П

Х/Э

Внести лото

Индивидуальная консультация родителей на тему «Гиперактивный ребенок», рассказать родителям как помочь ребенку быть более спокойным и внимательным.

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Сравнение следов собаки и кошки. Задачи. Развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Загадывание загадок про кошек/котов. Задачи. Развивать память, смекалку, внимание.

Дидактическая игра «Придумай сам». Задачи. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Дидактическая игра «Придумай другое слово». Задачи. Расширять словарный запас; развивать внимание.

Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, умение увертывать от ведущего, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Кот на крыше». Задачи. Развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука «ш» в связном тексте.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

И

К

Пи

М/х

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа «Преданней собаки нету существа». Задачи. Учить детей заботиться о братьях наших меньших, ценить их преданность.

Дидактическая игра «Что там?». Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение трех и более предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).

Игра малой подвижности «Мышеловка». Задачи. Развивать ловкость, внимательность, умение четко хором произносить текст.

Слушание музыкальных произведений «Котик заболел», «Котик выздоровел». Задачи. Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально – образное содержание.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа (Камилла, Гордей, Саша) «Сбей кеглю». Задачи. Тренировать детей в прокатывании мяча по прямой, развитие ловкости, меткости.

Ф

СК

П

Х/Э

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение за свойствами воздуха зимой. Задачи. Продолжить знакомить детей с явлениями неживой природы зимой, находить невидимые глазу отличия.

Подвижная игра «Лошадки». Задачи. Продолжить учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Игровое упражнение «Белые медведи». Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движение животных.

Трудовое поручение. Ремонт снежных построек. Задачи. Воспитывать в детях бережное отношение к труду воспитателей, желание помогать им, выполнять несложные трудовые поручения.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 15.01.2016г., пятница

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Познават. -исслед. (соц. мир) «Мои друзья». (Я и мир, стр.18)

Двигательная

1 половина дня

Д

И

К

Пи

Комплекс утренней гимнастики № 9

Дежурство по столовой. Форма дежурного. Задачи. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного, необходимость их использования, содержания в порядке.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи. Продолжить учить детей соотносить свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос стоящий в названии игры, аргументировать ответ.

Подвижная игра «Золотые ворота». Задачи. Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, согласованность действий.

Индивидуальная работа (Султан, Лёша, Аня). Хозяйственно бытовой труд «Протираем столы». Задачи. Знакомство детей с хозяйственно бытовым трудом, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ф

СК

П

Внести раскраски и карандаши

Помощь родителей в организации театрализованного развлечения «Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за воробьями. Задачи. Продолжить знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?». Задачи. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Задачи. Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Подвижная игра «Воробушки». Задачи. Развитие быстроты реакции, координации движений, умения действовать по сигналу.

Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи. Учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Кормление птиц. Задачи. Воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать желание заботиться о них.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Пи

И

К

Вхл

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Дидактическая игра «Кто я?». Задачи. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями свойствами предметов одежды.

Работа по ремонту книги. Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, побеседовать о том, что с ними произошло, повторить правила обращения с книгой

Заучивание стихотворений, посвященных зиме. Задачи. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Строительные игры «Строим мост». Задачи. Учить детей выполнять мостовое покрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным машинкам.

Индивидуальная работа (Гордей, Максим, Мурат). Игровое упражнение «С кочки на кочку». Задачи. Учить детей прыгать с одного места на другое, одновременно отталкиваясь ногами, развивать подвижность, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!». Задачи. Развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ф

П

СК

Х/Э

Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение за снегом/снежинками. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя полным распространенным ответом; развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Продолжить развивать у детей умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакции.

Спортивное упражнение «Катание на санках/ледянках». Задачи. продолжить развивать умение выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, упорство при выполнении действий.

Подвижная игра «Мороз». Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы по сигналу в соответствии с заданием ведущего, развивать ловкость и быстроту.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 18.01.2016г., понедельник

Задачи недели: Расширять знания о русских народных сказках, учить анализировать сказку, понимать эмоционально-образное содержание произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, уважение к книге. Приобщать детей к истокам русской культуры, развивать мышление, воображение, зрительную память, познавательную и речевую активность детей.

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Коммуникативная (р.р.) «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»» (У. с.146)

Двигательная

1 половина дня

Д

К

И

Пи

Пр

Комплекс утренней гимнастики № 9

Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля. Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного.

Дидактическая игра «Мыши». Задачи. Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал.

Работа в уголке природы. Рыхление почвы. Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении.

Подвижная игра «Лошадки». Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно действовать игрокам, упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Индивидуальная работа (Кирилл, Кира, Лёша) Задачи. Упражнять детей в рисовании геометрической фигуры «круг».

Ф

СК

П

ХЭ

Внести пазлы, мозаику

Беседа с родителями о важности единых методов оздоровления детей в детском саду и дома.

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за свойствами снега. Задачи. Уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Опыт. Задачи. знакомство со свойствами снега.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи. Развивать память, внимание и речь.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Задачи. Развитие понятийного аспекта значения слов с обобщающим значением, уточнение их значения; развитие творческого мышления.

Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Пи

К

И

М/х

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка». Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «Щ» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Самостоятельные строительные игры. Строим по замыслу. Задачи. Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Работа в уголке музыкального воспитания. Задачи. Учить детей различать звуки по высоте, выступать в качестве обучаемого и обучающего, учить корректно исправлять ошибки товарищей.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка». Задачи. Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, произносительной стороны речи.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжеты игры, привнося различные ситуации с позиций участника.

Ф

П

СК

ХЭ

Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение «Следы на снегу». Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы – фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.

Подвижная игра «Прятки». Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы». Задачи. Учить детей забираться на снежную гору, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость.

Дидактическая игра «Что лишнее?». Задачи. Учить детей замечать ошибки, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 19.01.2016г., вторник

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Изобразительная (лепка) «Светофор». (Голицына, стр.136)

Музыкальная

Познават. -исслед. (соц. мир) «Дикие животные». (Голицына, стр.66)

1 половина дня

Д

Пр

Вхл

К

И

Комплекс утренней гимнастики № 9

Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Задачи. учить детей отгадывать загадки – описания, сопоставляя названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывания, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

Самостоятельная творческая деятельность. Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад». Задачи. Учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Автобус». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме. Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Индивидуальная работа (Гордей, Камилла, Савелий). Задачи. Упражнять детей в перелезании через «бревно», держась за него двумя руками и не касаться его ногами при перелезании.

Ф

ХЭ

СК

Внести мелкий конструктор

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одеваемся по погоде»

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за собакой. Задачи. Продолжить знакомить детей с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи. Дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи. Продолжить развивать у детей ловкость, внимание, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве, упражнять в беге и прыжках.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». Задачи. Продолжить развивать координацию и ловкость движений, маневренность.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Вхл

Пи

К

И

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Театрализованная игра «Три поросенка». Задачи. Учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?». Задачи. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.

Сюжетно – ролевая игра «Строители». Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, кубиков, учить распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Подвижная игра "Мыши в кладовой". Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, подлезании.

Ф

ХЭ

П

СК

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение за гололедом. Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда показывают опасность гололеда.

Подвижная игра «Волк». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий; повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 20.01.2016г., среда

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Познават. -исслед. (ФЭМП) Закрепить умение считать в пределах 6, познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником. (Коротовских, стр.79; зан.50)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Игра-викторина «Любимый сказочный герой». (К.З., стр. 191)

1 половина дня

Д

К

И

Пи

Комплекс утренней гимнастики № 9

Дежурство по столовой «Учимся работать сообща». Задачи. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.

Самостоятельная деятельность детей в уголке книг. Задачи. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Детский сад». Беседа на тему «Кто о нас заботиться в детском саду» (о значимости труда повара, прачки, воспитателя, помощника воспитателя и других специалистов). Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о тех, кто работает в детском саду, о сути и назначении их работы, обогатить игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи. Развивать умение метать в подвижную цель, упражнять детей в беге и лазанье.

Ф

СК

П

Внести дидактические игры на развитие памяти

Помощь родителей в ремонте снежных построек, украшении веранды.

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за деревьями во время снегопада. Задачи. Продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Приметы. Снег прилипает к деревьям – тепло будет; иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.

Малоподвижная игра «К названному древу беги». Задачи. Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам». Задачи. Обобщить и систематизировать знаний детей по прочитанным сказкам.

Подвижная игра «Стадо и волк». Задачи. Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра «Пузырь». Задачи. Упражнять детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

К

И

ПИ

М/х

Пр

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми». Задачи. Продолжить повторять с детьми правила поведения с незнакомыми людьми с опорой на рисунки, помочь детям уточнить и применить свои знания при рассматривании различных ситуаций.

Индивидуальная работа (Данил, Максим, Миша). Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Упражнять детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.

Дидактическая игра «Выкладывание орнамента». Задачи. Формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, готовить к последующему расчленению сложных фигур, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Музыкальная игра «Снегирек» (музыка Н. Губановой). Задачи. Учить детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации.

Ф

СК

П

Р

ХЭ

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Рассматривание стволов деревьев. Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.

Подвижная игра «Стрелок». Задачи. Упражнять детей бросать снежки в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер и ловкость.

Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

Дидактическая игра «Что за птица?». Задачи. Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 21.01.2016г., четверг

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Двигательная

Изобразительная (рисование) «В гостях у сказки».  (Голицына, стр.128)

1 половина дня

Д

К

И

Пи

Комплекс утренней гимнастики № 10

Формирование культуры поведения. Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку приветствовать своих товарищей и взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой.

Подвижная игра "Воробышки и кот". Задачи. Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину и в быстром беге.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры. Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Сюжетно ролевая игра «Моряки». Задачи. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться интересами товарищей.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Загнать мяч в ворота». Задачи. Развивать речевое дыхание, способствовать нормальному звукообразованию, учить сохранять плавность речи и интонационную выразительность.

Индивидуальная работа (Аня, Мурат, Султан) Игровое упражнение «С кочки на кочку». Задачи. Упражнять детей в прыжках вперед на двух ногах, отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно.

Ф

СК

П

Р

Внести лото

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития».

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за снегирями. Задачи. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, воспитывать выдержку.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Карусель». Задачи. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Вхл

Пи

К

И

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Задачи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Дидактическая игра «Найди своего товарища». Задачи. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно, составлять описание.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи. Предложить детям закончить каждое из предложений «Я умею…», «Я хочу…», «У меня есть…», объяснить тот или иной ответ; повышение уверенности в себе, в своих силах

Ф

ХЭ

П

СК

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цвету.

Наблюдение «Зимний ветер». Задачи. Учить детей определять какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра «Играет с …», «Воет…»

Спортивное упражнение. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприсяде, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.

Дидактическая игра «Что кому?». Задачи. Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 22.01.2016г., пятница

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Познават. -исслед. (природа+рег. комп.)

«Матрёшка». (Я и мир, стр.33)

Двигательная

1 половина дня

Д

К

И

Пи

Пр

Комплекс утренней гимнастики № 10

Беседа «Растения тоже любят умываться». Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями – обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.

Дежурство по столовой. Планирование работы. Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Подвижная игра «Трамвай». Задачи. Учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей; развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивидуальная работа (Саша, Святослав, Даниил). Раскрашивание картинок. Задачи. Упражнять детей в нанесении небольших штрихов при раскрашивании контурных рисунков, учить не выходить за края, не оставлять белых пятен.

Ф

СК

П

ХЭ

Внести раскраски и карандаши

Помощь родителей в организации литературно-речевого досуга «Сказка появляйся». Инсценировка сказки «Три медведя».

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за земляным покровом. Задачи. Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Задачи. Учить детей четко проговаривать слова, употребляя имя существительное в разных падежах, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, умение реагировать на различные сигналы.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты…». Задачи. Учить детей употреблять обобщающие понятия, классифицировать предметы.

Подвижная игра «Найди свой грибок». Задачи. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, развивать наблюдательность, ловкость.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

К

И

Пи

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Шоферы»: подвижная игра «Пешеходы и такси»; рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей по данной теме, расширять игровой опыт детей.

Дидактическая игра «Соберем башенку». Задачи. Учить детей собирать башню, ориентируясь на образец., проверять полученный результат, доказывать правильность сборки или рассказывать о том, какие были допущены ошибки, отвечая на вопросы воспитателя.

Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжить знакомить детей с техникой выполнения движений с использованием различного спортивного инвентаря; развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности детей.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Задачи. Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы – заместители.

Ф

СК

П

Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость, согласованность движений рук и ног.

Наблюдение «Оттепель». Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они знают, наблюдали ранее; рассказать о разнице дневной и вечерней оттепели, порассуждать с детьми, почему дневная и вечерняя оттепель отличаются.

Игровое упражнение «Непослушный мяч». Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Продолжить учить детей выбирать самостоятельно игровую деятельность, развивать умение договариваться с товарищами, распределять роли между собой.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 25.01.2016г., понедельник

Задачи недели: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Коммуникативная (р.р.) «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»» (У. с.144)

Двигательная

1 половина дня

Д

К

И

Пи

Комплекс утренней гимнастики № 10

Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом. Задачи. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи. Расширять представление детей о трудной и ответственной работе врача, медицинских работников, показать значимость их труда.

Дидактическая игра «Что дальше?». Задачи. Закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки.

Подвижная игра «Лошадки». Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа (Клим, Артём, Никита). Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои». Задачи. Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительным.

Ф

СК

П

Р

Внести пазлы, мозаику

Консультация для родителей «Безопасная дорога».

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Сравнение следов воробья и вороны. Задачи. Развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

Дидактическая игра «Третий лишний». Задачи. Закрепить представления детей о видах транспорта, умение дифференцировать обобщающие понятия.

Малоподвижная игра «Зайка». Задачи. Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Охота на зайцев». Задачи. Учить детей метать мяч в движущуюся цель, тренировать крупные мышцы рук и развивать меткость.

Трудовое поручение. Сбор опавших веточек. Задачи. Учить детей действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.

Игровое упражнение. Катание на санках/ледянках. Задачи. Доставить детям радость, развивать умение держать равновесие, управлять ледянками и санками.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Вхл

К

И

Пи

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Чтение художественной литературы. Чтение произведения «Дядя Степа – великан». Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Задачи. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Настольно печатная игра «Собери картинку». Задачи. Учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.

Ф

ХЭ

СК

П

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение «Форма снежинок». Задачи. Продолжить учить детей видеть и описывать красоту и разнообразие форм снежинок, рассказывать, почему от тепла ладошек снежинки тают, можно ли снег есть, будет ли он храниться в группе и так далее.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи. Учить детей выполнять движения по сигналу водящего находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу». Задачи. Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево.

Катание на санках. Задачи. Продолжить учить детей держать равновесие при скатывании с горки.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 26.01.2016г., вторник

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Изобразительная (аппликация) «Снеговик». (К.З., стр.178)

Музыкальная

Познават. -исслед. (соц. мир) «Знакомимся с светофором и пешеходным переходом». (Я и мир, стр.15)

1 половина дня

Д

И

К

Пи

Комплекс утренней гимнастики № 10

Практическое упражнение «Я тебе помогу». Задачи. Побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу (застегнуть пуговицы, молнию и так далее), отмечать успехи детей при самостоятельном одевании.

Коррекционно – развивающая игра «Магазин зеркал». Задачи. Развивать у детей способность понимать невербальные средства общения, выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики.

Подвижная игра «Волк». Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.

Хозяйственно – бытовой труд. Ремонт книг. Задачи. Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказывать о значимости выполняемой работы; поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Ф

СК

П

Внести мелкий конструктор

Консультация для родителей: «Учим ребенка дружить».

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за оттепелью. Задачи. Учить детей выявлять свойства снега во время оттепели: легкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

Поговорка. Если в январе март, бойся в марте января.

Опыт «Лед – твердая вода». Задачи. Познакомить детей со свойствами воды.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Задачи. Познакомить дошкольников с рифмой (гном - дом, ком, сом; клюшка - катушка, пушка, лягушка и т.д.)

Дидактическая малоподвижная игра «Догони свою тень». Задачи. Познакомить с понятиями света и тени.

Русская народная игра «Снежная баба». Задачи. Развивать внимательность, ловкость, двигательную активность, умение увертываться от ведущего.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

И

К

Пи

Вхл

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа «Худой мир – лучше всякой ссоры». Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы; рассмотреть различные ситуации с установкой на их решение мирным путем.

Строительные игры. «Строим дом». Задачи. Формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов, учить работать аккуратно: сохранять порядок в материале, действовать в определенной последовательности.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Красная шапочка». Задачи. Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать о их поступках, своем отношении к ним.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Строители». Творческая деятельность. Аппликация на тему «Высотный дом». Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, учить творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов.

Индивидуальная работа (Добрыня, Кира, Кирилл) Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Задачи. Развивать речь, пополнять словарный запас слов.

Ф

СК

Р

ХЭ

П

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Задачи. Учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время (спешат домой, идут в магазин, гуляют и так далее)

Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Задачи. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, исполнять роль ведущего.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 27.01.2016г., среда

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Познават. -исслед. (ФЭМП) Познакомить с образованием числа 7. Закрепить представления о прямоугольнике. (Коротовских, стр.80; зан.51)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». (Голицына, стр.134)

1 половина дня

Д

Пи

И

К

Комплекс утренней гимнастики № 10

Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Задачи. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности и т.д.)

Беседа «Какое доброе дело я сделал?». Задачи.  Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Индивидуальная работа (Лёша, Стёпа, Жасмина) Дидактическая игра «Чего не хватает?». Задачи. Развивать умение находить недостающие части лица и тела.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева). Задачи. Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнят действия по образцу.

Подвижная игра «Волк». Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.

Ф

П

СК

Внести дидактические игры на развитие памяти

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания.

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за погодой. Задачи. Упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Дидактическая игра «Будь внимательным». Задачи. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Подвижная игра «Ручеек». Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями, не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Подвижная игра «Лошадки». Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука «Ц»; развивать ориентировку в пространстве.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

И

К

Пи

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Дидактическая игра «Живая неделя». Задачи. Продолжить учить детей называть дни недели по порядку.

Дидактическая игра «Запрещается - разрешается». Задачи. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами на обочине дороги; закреплять знания о правилах дорожного движения.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Продолжить учить детей самостоятельно выбирать подвижные игры, выполнять роль ведущих; развивать умение организовывать группу детей с общими интересами.

Ф

СК

П

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение за деревьями. Задачи. Учить детей понимать «язык деревьев»: мох указывает на север, более длинные ветви указывают на юг и другие.

Подвижная игра «Прыжки через ров». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию; развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи; повышать двигательную активность детей

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 28.01.2016г., четверг

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Двигательная

Изобразительная (рисование) «Автобус едет по улице».  (Голицына, стр.128)

1 половина дня

Д

Пи

И

К

Комплекс утренней гимнастики № 10

Дидактическая игра «Сутки». Задачи. Формировать у детей целостное представление о сутках, закрепить знания о последовательности частей суток.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Беседа «Осторожно спички!». Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Подвижная игра «Гори, гори ясно…». Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи. Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Ф

П

СК

Внести лото

Консультация для родителей «Где найти витамины зимой»

1 прогулка

Пи

И

К

Д

Наблюдение за сороками. Задачи. Продолжить знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, назвать птиц, прилетающих на участок.

Дидактическая игра «Мы - пассажиры». Задачи. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Подвижная игра «Лисичка и курочки». Задачи. Развивать внимание, ловкость, быстрый бег, быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «Охота на зайцев». Задачи. Развивать внимание, ловкость, быстрый бег, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Продолжить, используя косвенный метод воздействия, учить детей самостоятельно организовывать двигательную активность, используя различные виды деятельности: игры различных подвижностей, спортивные упражнения; продолжить развивать у детей коммуникативные навыки в общении с сверстниками.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

И

К

Пи

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Дидактическое упражнение «Назови всю семью». Задачи. Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например, еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).

Русская народная подвижная игра «Утка и селезень». Задачи. Знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту реакции, четкость выполнения движения.

Ф

СК

П

Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение «Ветер и небо». Задачи. Предложить детям отметить характер ветра, рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить совпадает ли направление ветра с направлением, в котором движутся облака.

Подвижная игра «Таксисты». Задачи. Развивать быстроту и ловкость движений; умение быстро и четко реагировать на сигнал; закреплять знание правил дорожного движения.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам». Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке самостоятельно: развивать умение выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки, способствовать развитию координации движений.

Индивидуальная работа (Данил, Камилла, Савелий).  «Скольжение по ледяным дорожкам». Задачи. Продолжить учить детей скользить на двух ногах, сгибая ноги слегка в коленях, развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

Дата: 29.01.2016г., пятница

ООД

Р

Вид

д-ти

Совместная образовательная деятельность

ОО

Создание условий для с/д

Работа с родителями

Познават. -исслед. (соц. мир) «Транспорт». (Голицына, стр.124)

Двигательная

1 половина дня

Д

К

Пи

И

Комплекс утренней гимнастики № 10

Наблюдение в уголке природы (уход за растениями). Задачи. Формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, рыхлении почвы.

Подвижная игра «Мороз-красный нос». Задачи. Учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений; вызвать радость от игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей предложить конструктор «Лего». Задачи. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление; создать условия для игр с любимыми игрушками; приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Инд. Работа: Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звуков «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слов. (Жасмина, Никита)

Ф

СК

П

Внести раскраски и карандаши

Музыкально – театрализованное развлечение «Путешествие с Незнайкой».

1 прогулка

Пи

К

И

Д

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (день короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы; воспитывать любовь к природе.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Задачи. Выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Задачи. Развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи. Учить бесшумно двигаться, развивать ловкость, чувство равновесия, быстроту реакции.

Русская народная подвижная игра «Утка и селезень». Задачи. Развитие быстроты реакции, ловкости, внимания, скорости.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием выносного материала. Задачи. Продолжить развивать самостоятельность, развивать умение договариваться с сверстниками о правилах игры, распределять роли.

П

СК

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.

2 половина дня

Д

Вхл

Пи

К

И

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Беседа: «Как мы охраняем природу». Задачи.  Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.

Дидактическая игра. «Чей след?». Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу, познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом, познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.        

Чтение художественной литературы «Зимовье». Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать память и внимание; прививать особую чуткость к животным в зимнее время.

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу». Задачи. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Индивидуальная работа в театральном уголке обыгрывание сказки «Три медведя». Задачи. Продолжить развивать у детей речь, привить любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране родного языка, помочь преодолеть стеснительность.

Ф

Х/Э, П, С/К, Р

Обеспечение доступа к центрам развития и активности для игр и общения по интересам

2 прогулка

Пи

И

К

Д

Дидактическая игра «Что это за птица?». Задачи. Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Задачи. Развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра «Воробушки». Задачи. Активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости, быстроты реакции, умения увернуться от водящего.

Подвижная игра «Замри». Задачи. Продолжить учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи. Продолжить развивать у детей умение самостоятельно выбирать игровой сюжет, распределять роли, придерживаться полученной рули, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе детей.

П, С/К, Р

Ф

Обеспечение детей спортивным оборудованием и инвентарем для трудовой деятельности на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...