"Календарно - тематический план" (2 младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
"Календарно - тематический план" (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_2_mladshaya_gruppa.docx | 99.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
по области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
на основе образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
В соответствии с ФОП ДО
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна
с. Визинга, 2024 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
по области «Художественно – эстетическое развитие». 2 младшая группа (от 3 до 4 лет).
Месяц | Тема | Программное содержание | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игры, пляски | ||||
Сентябрь Сентябрь Сентябрь | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Здравствуй, детский сад!» 2 занятие «В гостях у Петрушки». 3 занятие «Здравствуй, Осень!» 4 занятие «Нам весело». | Учить детей использовать всё пространство зала. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. Научить детей различать двухчастную форму, изменять движение со сменой характера музыки. Учить реагировать на смену характера музыки. научить детей ритмично выполнять "топотушки". | «Прогулка» муз. В. Волкова. «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». | «Петушок» рус. нар. прибаутка. «Петушок» рус. нар. прибаутка. «Ладушки» рус. нар. песня. «Ладушки» рус. нар. песня. | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. «Птички летают» муз. А. Серова. «Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. Ай-да!» муз. И. Ильиной. | «Гуляем и пляшем» муз. Р. Раухвергера «Гуляем и пляшем» муз. Р. Раухвергера. «Гуляем и пляшем» муз. Р. Раухвергера «Гопак» муз. М. Мусоргского. | Развитие чувства ритма: «Весёлые ладошки». («Ах ты, берёза» рус. нар. песня, «Старинная полька» обр. Н. Соколовой, «Полька» муз. Д. Кабалевский). Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули». «Шаловливые пальчики». Упражнение: «Фонарики» рус. нар. мел. |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Наши игрушки». 6 занятие «Осенние дорожки». 7 занятие «Мы танцуем и поём». 8 занятие «Во саду ли, в огороде». | Создать игровую ситуацию. Знакомство с низкими и высокими звуками. Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей реагировать на двухчастную форму. Создать радостное настроение. Учить детей использовать всё пространство зала, менять движение в соответствии со сменой характера музыки. Развивать воображение детей, творческую фантазию, речь, расширять словарный запас. Закреплять понятия «высокий» и «низкий» голос, расширять понятия об окружающем мире. Активизировать застенчивых детей. Закреплять понятия: «ласковая, нежная, тёплая и т.д.» | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». «Прогулка» муз. В. Волкова. «Прогулка» муз. В. Волкова. | «Петушок» рус. нар. прибаутка. «Петушок» рус. нар. прибаутка. Ладушки» рус. нар. песня».
Ладушки» рус. нар. песня». | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. «Кто хочет побегать?» литовс. нар. мел. «Ай-да!» муз. Г. Ильиной. «Птички летают и клюют зёрнышки» швейц. нар. мел. Упражнение «Фонарики» рус. нар. мел. Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. | «Кошка и мыши». «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера. «Гопак» муз. М. Мусоргского. «Гопак» муз. М. Мусоргского. | Развитие чувства ритма: «Весёлые ладошки» («Ах ты, берёза» рус. нар. песня, «Старинная полька» обр. Н. Соколовой, «Полька» муз. Д. Кабалевский). Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули». «Шаловливые пальчики». «Шаловливые пальчики». | |
Октябрь Октябрь | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Весёлая музыка». 2 занятие «Осенний дождик». 3 занятие «Любимые игрушки». 4 занятие «Колыбельная песенка». | Закрепить понятие «высокий», «низкий» звук. Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение. Развивать речь, образное мышление, фантазию детей. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Создать необычную игровую ситуацию, активизировать деятельность детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить название инструмента «бубен». Научить детей согласовывать движения с текстом. Учить детей ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку. Развивать музыкальный слух, речь, звуковысотный слух, голос. Знакомство с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность. Вызвать радостное настроение. Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. | «Осенний ветерок». «Вальс» муз. А. Гречанинова. «Осенний ветерок». «Вальс» муз. А. Гречанинова. Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». | «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Ладушки» рус. нар. песня. «Петушок» рус. нар. прибаутка. «Собачка» муз. М. Раухвер гера. Где же наши ручки? Муз. Т. Ломовой. | «Погуляем» муз. Т. Ломовой. Ай-да!» муз. Г. Ильиной. Упражнение для рук: «Вальс» муз. А. Хачатурян, «Польская народная мелодия» обр. Л. Вишкаревой. Кто хочет побегать? Муз. Л. Вишкарева. «Птички летают» муз. А. Серова. Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. Упражнение «Фонарики» рус. нар. мел. «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера. | «Пляска с листочками муз. А. Филиппенко. «Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел. «Петушок» рус. нар. прибаутка. «Хитрый кот» рус. нар. прибаутка. | Развитие чувства ритма: «Весёлые ладошки». («Ах ты, берёза» рус. нар. песня, «Старинная полька» обр. Н. Соколовой, «Полька» муз. Д. Кабалевский). Знакомство с бубном. «Фонарики» с бубном. Пальчико вая гимнастика: «Прилетели гули. Развитие чувства ритма: «Концерт». Пальчиковая гимнастика: «Бабушка».
«Шаловливые пальчики». «Ботиночки на пальчиках». «Тики-так». |
Октябрь Октябрь | 3-я и 4-я неделя 5 занятие «Весёлые музыканты» 6 занятие «Прогулка в лес». 7 занятие «На ферме». 8 занятие «В гостях у Осени». | Научить детей различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух. Учить детей бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга. Развивать реакцию на сигнал, звуковысотный слух, память и выразительность исполнения. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей звукоподражанию. Развивать чувство ритма, воображение. Знакомство с жанром «марш». Учить детей слушать музыку, эмоционально на неё отзываться. Расширять кругозор, пополнять словарный запас. Закрепление понятия о звуковысотности. Учить детей ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчонка: «вертеть хвостиком», выставлять ножки вперёд поочерёдно. Научить детей различать двухчастную форму. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу. Расширять кругозор, словарный запас. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни. Развивать умение играть на музыкальных инструментах. Формировать коммуникативные отношения. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. «Марш» муз. Э. Перлова. Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». Русская нар. плясовая: «Барыня», «Как у наших у ворот». | «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Собачка» муз. М. Раухвергера. «Ладушки» рус. нар. прибаутка. «Осень» муз. И. Кишко. | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. «Птички летают» муз. А. Серова. Упражнение с лентами. Болгарская нар. мел. Упражнение «Пружинки». «Из-под дуба» рус. нар. мел. «Погуляем» муз. Т. Ломовой. Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. | «Где же он?» муз. Т. Ломовой. «Гопак» муз. М. Мусоргского. «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко. «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко. | Развитие чувства ритма: «Игра с бубном». Знакомство с треугольником. Игра «Узнай инструмент». Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела». «Тики-так». «Шаловливые пальчики». «Бабушка». «Прилетели гули». |
Ноябрь Ноябрь Ноябрь | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Наступила поздняя осень». 2 занятие «Мама, папа, я – вот и вся моя семья». 3 занятие «Зайчик и его друзья». 4 занятие «Мой дружок». | Развивать интонационный слух. Закрепить понятие «марш». Развивать динамический слух. Формировать умение слышать и воспринимать песню эмоционально. Учить детей звукоподражанию. Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики. Создать атмосферу радостного настроения. Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног. Развивать память, речь, интонационную выразительность, творческое воображение, умение откликаться на музыку. Закрепить понятие «тихо-громко». Развивать у детей артикуляцию, воображение, умение петь протяжно и напевно, интонационную выразительность, динамический слух. Научить детей реагировать на ритмичную, бодрую музыку, развивать в детях ощущение уверенности, смекалку, внимание. Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки. Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки: ритмично, бодро, энергично работать руками. Познакомить с фортепианной клавиатурой. Привлекать детей к активному пению. | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. «Прогулка» муз. В. Волкова. «Дождик» муз. Н. Любарского. «Дождик» муз. Н. Любарского. | «Осень» муз. и. Кишко. «Кошка» муз. Ан. Александрова. «Ладушки» рус. нар. песня. «Где же, где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой. «Собачка» муз. М. Раухвергера. «Петушок» рус. нар. прибаутка. | «Марш» муз. Э. Перлова. «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне. Упражнение для рук (с цветными платочками). «Стуколка» укр. нар. мел. «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. | «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. | Развитие чувства ритма: Игра: «Тихо-громко». «Ах, ты берёза» рус. нар. песня. «Укр. нар. мел.». Развитие чувства ритма: Игра: «Тихо-громко». «Ах, ты берёза» рус. нар. песня. «Укр.нар. мел.». Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем». «Тики-так». «Бабушка очки надела». |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Разноцветные султанчики». 6 занятие «Песенка для мамы». 7 занятие «Скоро зима». 8 занятие «Первый снег». | Развивать звуковысотный слух и ритмичность. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать. Развивать речь, память, мышление, творческое воображение. Учить детей музицировать. Закрепление понятий «низкие» и «высокие» звуки. Научить детей различать двухчастную форму, согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический и ритмический слух. Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки. Развивать звуковысотный слух и голос. | «Дождик» муз. Н. Любарского. «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. «Осень» муз. И. Кишко.
«Ладушки» рус. нар. песня. «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Где же, где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой. | «Птички» муз. М. Раухвергера. «Собачка» муз. М. Раухвергера. «Кошка» муз. Ан. Александрова. «Зайка» рус. нар. песня. | «Ай-да!» муз. Г. Ильиной. «Птички летают» муз. А. Серова. Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова. «Марш» муз. Э. Перлова. «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне. | «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. «Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской. «Птички и кошка». «Прятки с собачкой» укр. нар. мел. | Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем». «Бабушка очки надела». «Шаловливые пальчики». «Тики-так». | |
Декабрь Декабрь | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Здравствуй, Зимушка-зима». 2 занятие «Скоро праздник Новый год». 3 занятие «Новогодние сюрпризы». 4 занятие «Новогодние подарки для наших гостей». | Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки. Формировать интонационную выразительность. Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с танцевальным жанром. Развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму и менять движение в соответствии с ней. Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение. | «Медведь» мухз. В. Ребикова. «Медведь» мухз. В. Ребикова. «Вальс лисы» муз. Ж. Колодуба. «Вальс лисы» муз. Ж. Колодуба. | «Ёлочка» муз. Н.Бахутовой. «Ёлочка» муз. М. Красева. «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. | «Мишка пришёл в гости» муз. М. Раухвергера. «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского. «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой. «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова. «Сапожки» рус. нар. мел. «Упражнение для рук» - «Вальс» муз. А. Хачатурян, «Польская народная мелодия» обр. Л. Вишкарёвой. | «Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой. «Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской. Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского. «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской. «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского. «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. | Развитие чувства ритма: «Игра в имена». «Игра с бубном» (любая весёлая мелодия) «Паровоз». «Весёлые ручки». «Из-под дуба» рус. нар. мел. Игра «Узнай инструмент». Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка». «Мы платочки постираем». «Шаловливые пальчики». |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Зимние забавы». 6 занятие «Стихи о зиме». 7 занятие «Снегурочка и её подружки – снежинки». 8 занятие «Ёлочные игрушки». | Закрепить понятие о марше. Учить детей ритмично хлопать. Учить детей реагировать на двухчастную форму произведения и менять движение в соответствии с характером музыки. Учить детей соотносить движения с текстом. Учить детей ритмично и эмоционально выполнять упражнения. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой. | «Полька» муз. Г. Штальбаум «Полька» муз. Г. Штальбаум «Полька» муз. Г. Штальбаум «Полька» муз. Г. Штальбаум | «Ёлка» муз. Т. Попатенко. «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. «Ёлочка» муз. М. Красева. «Ёлочка» муз. М. Красева. | «Марш» муз. Ю. Соколовского. «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского. «Мишка пришёл в гости» муз. М. Раухвергер. «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова. Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» (любая весёлая рус. нар. мел.) «Бег и махи руками». «Вальс» муз. А. Жилина. | Пляска «Весёлый танец» муз. М. Сатулиной. Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского. | Развитие чувства ритма: «Игра в имена». «Игра с бубном». «Полянка» рус. нар. мел. Игра «Узнай инструмент». «Пляска персонажей» (музыка по выбору педагога) Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка идёт». «Бабушка очки надела». «Шаловливые пальчики». | |
Январь Январь Январь | 1-я и 2-я неделя | ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ | |||||
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Закружилась, замела белая метелица». 6 занятие «Зимой в лесу». 7 занятие «Грустная и весёлая песенки». 8 занятие «Матрёшки в гости к нам пришли». | Развивать интонационную выразительность. Научить детей двигаться чётко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга. Научить детей реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать всё пространство зала. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Учить петь детей активно и слажено. Развивать творческое воображение, ритмичность, координацию движений рук и ног. Формировать коммуникативные навыки. Развивать интонационный и динамический слух. Закрепление понятия жанра «марш». Учить детей петь согласованно, поднимать и опускать руки с возгасом «Ух!». Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер. Упражнять детей в умении слышать и различать трёхчастную форму. Научить детей изменять движение в соответствии с музыкой. Развивать внимание, речевую активность детей. Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас. Воспитывать выдержку. Упражнять детей на звукоподражание и развитие звуковысотного слуха. Научить детей слышать окончание музыки. Учить легко бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения. Знакомить детей с короткими и долгими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной нитки. Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываться. Учить петь протяжно; слушать друг друга, формировать слаженное пение детей в коллективе. Учить детей выразительному выполнению движения «прямого галопа». Формировать коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова. | «Колыбельная» муз. С. Разоренова. Рус. нар. плясовая «Барыня», «Как у наших у ворот». «Лошадка» муз. М. Симанского. «Полянка» рус. нар. плясовая. | «Машенька-Маша» муз. С. Невель штейн. «Топ-топ-топоток…» муз. В. Журбинской. «Баю-баю» муз. М. Красева. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. | «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера. Марш» муз. Э. Парлова. Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» и «Топающий шаг» рус. нар. мел. «Автомобиль» муз. М. Раухвергера. Упражнение «Пружинка». «Ах вы, сени» рус. нар. песня. «Галоп». «Мой конёк» чешск. нар. мел. «Бег и махи руками». «Вальс» муз. А. Жилина. «Кто хочет побегать?» лит. нар. мел. | «Саночки» (любая весёлая музыка). «Ловишки» муз. И. Гайдна. «Пляска с султанчиками» хорв. нар. мел. «Стуколка» укр. нар. мел. «Самолёт» муз. Л. Банниковой «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. | Развитие чувства ритма: Песенка про лошадку «Зорьку. Упражнение «Лошадка танцует». «Мой конёк» чешск. нар. мел. Игра в лошадки. «Игры с именами». Игра «Картинки» Игра «Звучащий клубок». Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка». «Бабушка очки надела». «Тики-так». «Ножки» (в ботиночках) «Шаловливые пальчики». «Сорока». «Мы платочки постираем». | |
Февраль Февраль Февраль | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Мы играем и поём». 2 занятие «Музыкальные загадки». 3 занятие «Кукла Маша». 4 занятие «Узнай, что делает кукла?».
| Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам. Развитие звуковысотного слуха. Научить детей вырабатывать навыки протяжного пения. Развивать интонационную выразительность, звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма. Привлекать детей к активному подпеванию. Учить детей начинать пение всем вместе, стараться петь достаточно громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. Научить детей эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. | «Полька» муз. З. Бетмана. «Шалун» муз. О. Бера. «Плясовая» «Укр. нар. мел.». «Плясовая» «Укр. нар. мел.». | «Заинька» муз. М. Красева. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой
«Маша и каша» муз. Т. Назаровой. «Машенька-Маша» муз. С. Новельштейн. | «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко. Упражнение «Притопы» (любая рус. нар. мел.) «Марш» муз. Е. Тиличеевой. «Медведи» муз. Е. Тиличеевой. «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского. Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. Упражнение «Пружинка» «Из-под дуба», «Ах вы, сени» рус. нар. песня. |
«Ловишка» муз. Й. Гайдна. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского. «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко. «Саночки» (любая весёлая музыка). «Поссорились- помирились» муз. Т. Вилькорейской. | Развитие чувства ритма: «Звучащий клубок». Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка». Песенка про мишку. «Учим мишку танцевать» (любая весёлая музыка в двухчастной форме). «Учим куклу танцевать» (любая весёлая музыка). Пальчиковая гимнастика: «Семья». «Сорока-белобока». «Мы платочки постираем». |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Большие и маленькие». 6 занятие «Весёлый поезд». 7 занятие «Мишка в гостях детей». 8 занятие «Защитники народа». | Научить детей соотносить движения с текстом. развивать словестную активность детей, воображение. Расширять и активизировать словарный запас. Учить детей петь, выдерживая паузу (после слова «каша»). Учить детей петь протяжно, внятно произносить слова. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Формировать коммуникативные отношения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Приучать детей слышать вступление, начиная петь вместе с педагогом, петь без напряжения, естественным голосом. Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение. Учить детей вместе с музыкой начинать и заканчивать движение. Развивать память, ритмичность. Учить детей передавать характер песен: петь весело, протяжно, слажено. Учить детей бегать легко, соотносить движения со словами. Воспитывать выдержку. | «Шалун» муз. О. Бера. «Шалун» муз. О. Бера. «Полька» муз. З. Бетмана. «Полька» муз. З. Бетмана. | «Маша и каша» муз. Т. Назаровой. «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой. «Заинька» муз. М. Красева. «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн. «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко | «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского. «Большие и маленькие ноги» муз. В. В. Агафонникова «Марш» муз. Е. Тиличеевой. «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне. «Медведи» муз. Е. Тиличеевой. Зайчики» муз. К. Черни. «Зайчики» муз. Е. Тиличеева. «Зайчики» муз. М. Раухвергера. | «Маленький танец» муз. Н. Александровой. «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской. «Ловишки» муз. Й. Гайдна. «Сапожки» рус. нар. мел. «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. «Медведи» муз. Е. Тиличеевой «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского. «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомско го. | Игра: Мишка пришёл в гости». Развитие чувства ритма: Играем и поём песенку про мишку. «Учим зайку и мишку танцевать» (любая весёлая музыка в двухчастной форме). Игра «Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Семья». «Бабушка очки надела». «Сорока белобока». «Мы платочки постираем». «Тики-так». «Наша бабушка идёт». | |
Март Март Март Март | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Скоро мамин праздник». 2 занятие «Стихи и песни о маме». 3 занятие «Кукла Катя». 4 занятие «Самая хорошая» | Учить детей различать самостоятельно двухчастную форму. Создать радостную, непринуждённую атмосферу. Закрепить знакомые движения. Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Развивать активность детей. Научить детей петь легко и радостно. Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе. Научить реагировать детей на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко. Развивать интонационный и тембровый слух, мелкую моторику, выразительность речи. | «Капризуля» муз. В. Волкова. «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. «Капризуля» муз. В. Волкова. «Капризуля» муз. В. Волкова. | «Бобик» муз. Т. Попатенко «Пирожки» муз. А. Филиппенко. Распевка: «Я иду с цетами» муз. Е. Тиличеевой. «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко «Маша и каша» муз. Т. Назаровой. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. «Заинька» муз. М. Красева. | Упражнение «Бег с платочком». «Стуколка». Укр. нар. мел. «Марш» муз. Е. Тиличеевой. Упражнение «Пружинка» рус. нар. мел. «Птички летают и зёрнышки клюют» швейц. нар. мел.
| «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой «Пальчики и ручки» рус. нар. мел. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой. «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской. «Весёлый танец» муз. М. Сатулиной. «Ищи маму» муз. Т. Ломова. | Развитие чувства ритма: «Пляска кошечки». Песенка про Бобика. Ритм в стихах «Тигрёнок». «Игра в имена». «Учим Бобика танцевать». Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела». «Семья». «Кот Мурлыка». «Мы платочки постираем». «Тики-так». «Сорока-белобока». «Прилетели гули». «Две тетери». |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Пойте вместе с нами». 6 занятие «К нам пришла весна». 7 занятие «Кисонька - мурысонька». 8 занятие «Прибаутки, потешки, песни». | Развивать детскую активность, творчество. Формировать коммуникативные навыки. Закреплять понятие долгих и коротких звуков. Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы. Развивать координацию движений рук и ног. Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок. Правильно артикулировать гласные звуки. Учить детей петь активно, эмоционально. Создать радостное настроение. Научить детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Учить двигаться парами. Научить детей играть ритмично. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма. Учить петь слажено. Не отставать и не опережать друг друга. Учить детей менять движение в соответствии со сменой музыки. Упражнять в лёгком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве, музыкальную память, ритмично стучать палочкой по полу, спокойно кружиться на всей стопе. Приучать детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в лёгком беге и прыгать на двух ногах. Упражнять детей в звукоподражании. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. Приучать детей слышать вступление. Правильно произносить гласные звуки в словах: «свежо», «чистою», «маме», «выше», «поедем», «дорожке». Приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры. | «Марш» муз. Е. Тиличеевой. «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. «Колыбельная» муз. С. Разореновой, «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. «Лошадка» муз. М. Симанского. «Лошадка» муз. М. Симанского. | Распевка: «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой. «Маме песенку пою» муз. Н. Александровой «Маша и каша» муз. Т. Назаровой. «Пирожки» муз. А. Филиппенко. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. «Кошка» муз. Ан. Александрова. «Бобик» муз. Т. Попатенко «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко. | «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой. Упражнение «Бег и махи руками». «Воротики». Бег муз. Т. Ломовой. Выставление ноги на пятку и «фонарики» (любая рус. нар. мел. в двухчастной форме). «Вальс». Муз. А. Жилина. «Сапожки» рус. нар. мел. Упражнение «Пружинка» рус. нар. мел. «Кошечка» муз. Т. Ломовой. «Бег и подпрыгивание» муз. Т. Ломовой. | «Приседай» эст. нар. мел. «Пляска с султанчиками» хорв. нар. мел. «Кошка и котята» муз. В. Витлина. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина. «Пляска с султанчиками» хорв. нар. мел. | Развитие чувства ритма: Игры с пуговицами. Играем для кошечки (любая весёлая ритмичная музыка). «Пляска кошечки и собачки» (любая весёлая мелодия). Пальчиковая гимнастика: «Две тетери». «Сорока-белобока». Ритм в стихах «Барабан». Пальчиковая гимнастика: «Семья». «Тики-так». «Кот Мурлыка». «Бабушка очки надела».
«Танец лошадки». «Мой конёк». Чешск. нар. мел. «Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек». | |
Апрель Апрель Апрель | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Музыка, игры, песни». 2 занятие «Звонко капают капели». 3 занятие «Весёлые воробушки». 4 занятие «Весенние забавы детей». | Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звучании. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весёлый характер пьесы. Приучать детей к протяжному пению. Приучать детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Развивать внимание и звуковысотный слух. Продолжать учить детей бегать легко в разном направлении, упражнять в лёгких прыжках, чётко останавливаться с окончанием музыки. Упражнять детей в интонировании на одном звуке, точно передавая ритмический рисунок: чередование восьмых и четвертных длительностей, правильно артикулировать гласные звуки в словах «с цветами», «маме». Приучать эмоционально отзываться на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас. Создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику детей, память. Формирование выразительной речи. Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности. Учить передавать в пении весёлый, радостный характер песен, петь слаженно, правильно произносить слова. | «Резвушка» муз. В. Волкова. «Резвушка» муз. В. Волкова. «Воробей» муз. А. Руббаха. «Воробей» муз. А. Руббаха. | «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. «Маша и каша» муз. Т. Назаровой. Распевание: «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой. «Ладушки» рус. нар. песня. «Петушок» рус. нар. прибаутка. «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломова. «Кап-кап» муз. Ф. Филькенштей на. | «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой. «Упражнение с лентами» болг. нар. мел. «Воробушки» Венгерская нар. мел. Упражнение «Пружинки» рус. нар. мел. «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Стуколка» укр. нар. мел. «Сапожки» рус. нар. мел. | «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской. «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева. «Пляска с султанчиками» хорв. нар. мел. «Пляска с султанчиками» хорв. нар. мел. | Пальчиковая гимнастика: «Коза». «Две тетери». «Бабушка очки надела». «Кот Мурлыка». «Наша бабушка». Развитие чувства ритма: «Ритмическая цепочка из жучков». Игра «Паровоз». Играем для куклы. |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «Как хорошо, что пришла к нам весна». 6 занятие «К нам вернулись птицы». «Солнечный зайчик». 7 занятие «Ручейки весенние». 8 занятие «Мы танцуем и поём». «Зонтик разноцветный». | Учить детей ритмично ходить и легко бегать. Развивать координацию движений рук и ног. Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга. Развивать лёгкость бега. Учить передавать игровой образ. Развивать звуковысотый слух. Учить детей импровизировать. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. Учить петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова. Закреплять правила хоровода – ходит по кругу друг за другом. Учить детей «манипулировать» платочками: прятать их за спину, поднимать платочек вверх, плавно им махать. Закрепить названия музыкальных инструментов и напомнить детям, как на них играть. Учить детей самостоятельно играть и изменять движение в соответствии с музыкой. Учить детей петь, интонируя на одном звуке и точно передавая ритмический рисунок (чередование восьмых и четвертных длительностей). Учить детей начинать пение после музыкального вступления всем вместе. | «Воробей» муз. А. Руббаха. «Воробей» муз. А. Руббаха. «Марш» муз. Э. Парлова. «Марш» муз. Э. Парлова. | «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейн. «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. Распевание: «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой.
«Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. «Воробушки» венг. нар. мел. «Марш» и «Бег» муз. Е. Тиличеевой и Т. Ломовой. «Сапожки» рус. нар. мел. | «Берёза» муз. Р. Рустамова. «Сапожки» рус. нар. мел. «Пляска зайчиков» (любая весёлая мелодия). «Пляска с султанчиками» хорв. нар. мел. «Стуколка» укр. нар. мел. обр. Р. Леденева. «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера | Развитие чувства ритма: Игра «Паровоз». «Ритмическая цепочка жучков». Ритм в стихах «Барабан». Пальчиковая гимнастика: «Коза». «Две тетери». «Мы платочки постираем». «Семья». | |
Май Май Май Май Май | 1-я и 2-я неделя 1 занятие «Мишка косолапый». 2 занятие «Чудесный мешочек». 3 занятие «Все мы музыканты». 4 занятие «Мой конёк». | Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности. Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку. Учить детей петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении «у-у-у-у». Отрабатывать лёгкий бег и чёткий топающий шаг. Научить самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Формировать коммуникативные навыки. Учить интонировать на одном звуке, чётко передавая ритмический рисунок. Учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки в словах: «машине», «детей», «глядят». Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму. Создать радостную, непринуждённую атмосферу. Развивать интонационную выразительность, мелкую моторику и воображение. Активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. Учить детей активно подпевать, передавая весёлый характер песни, ритмично имитировать звучание автомобиля («би-би-би»), начинать песню после вступления. Научить детей петь активно и слажено. Подводить детей к умению передавать игровые образы, развивать лёгкость бега. Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в лёгком беге. Правильно пропевать гласные звуки в словах: «свежею», «чистою», «запрягу», «выше». Научить детей правильно артикулировать гласные звуки, не отставать и не опережать друг друга, петь слажено. Научить детей самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Продолжать учить детей бегать легко, используя всё пространство зала. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Научить детей передавать образ курицы, действовать по сигналу. Учить детей согласовывать свои движения с музыкой. Закреплять у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать о музыке. Учить детей петь с музыкальным сопровождением и без него. Упражнять детей в выполнении прямого галопа. Развивать чёткость движения. | «Мишка пришёл в гости». «Мишка» муз. М. Раухвергера «Курочка» муз. Н. Любарского. «Колыбельная» муз. Т. Назаровой, «Котя, котенька, коток» рус. нар. песня обр. А. Метлова. «Баиньки, баиньки» рус. нар. песня обр. А. Филиппенко. «Лошадка» муз. М. Симанского. | «Машина» муз. Т. Попатенко «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Распевание: «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой. «Цыплята» муз. А. Филиппенко. «Поезд» муз. Н. Метлова. «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко.
«Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. «Петушок» рус. нар. прибаутка. | Упражнение «Топающий шаг». «Ах вы, сени». Рус. нар. песня. «Побегали-потопали» муз. Л. Бетховена. Упражнение «Пружинка». Рус. нар. мел. «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Бег» муз. Т. Ломовой. Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку» рус. нар. мел. Упражнение «Бег с платочками» укр. нар. мел. «Стуколка». Упражнение «Пройдём в врота». Упражнение «Скачут лошадки». «Мой конёк» чешск. нар. мел. Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» рус. нар. мел. | «Самолёт» муз. Л. Банниковой «Воробушки автомобиль» муз. М. Раухвергера «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой. «Приседай» эст. нар. мел. «Чёрная курица» чешск. нар. игра с пением. «Лошадки скачут» муз. В. Витлина. «Мой конёк» чешск. нар. мел. «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой | Развитие чувства ритма: Игра «Паровоз». Ритмические цепочки. Пальчиковая гимнастика: «Овечки». «Коза». «Сорока». «Бабушка очки надела». «Тики-так».
«Кот Мурлыка». «Семья». «Пляска собачки» (любая плясовая мел.). «Мы платочки постираем». «Наша бабушка». Ритмическая цепочка к песне «Курочка». «Две тетери». Развитие чувства ритма: Ритмическая цепочка из солнышек. |
3-я и 4-я неделя 5 занятие «На лугу». «Одуванчики». «Мотыльки и бабочки». 6 занятие «Мой весёлый, звонкий мяч». 7 занятие «Петушок с семьёй». «Птицы наши друзья» 8 занятие «Здравствуй, лето красное!». | Учить детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки, правильно координировать движение рук и ног; бегать легко, используя всё пространство зала. Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Развивать у детей умение эмоционально отзываться на характер песни. Учить детей передавать в движении игровой образ. Формировать коммуникативные навыки. Закреплять певческие навыки: петь без напряжения, естественным голосом, не отставать и не опережать друг друга. Учить детей кружиться спокойным шагом. Учить детей рассказывать о содержании песни. Активизировать малоактивных детей, хвалить их, петь слаженно, достаточно громко. Научить детей петь с музыкальным сопровождением и без него. Развивать музыкальную память, слух, петь слаженно, внятно произносить слова. | «Дождик накрапывает» муз. Ан. Александрова. «Марш» муз. Э. Парлова. «Марш» муз. Е. Тиличеевой. «Курочка» муз. Н. Любарского. «Полька» муз. Г. Штальбаума «Колыбельная» муз. Т. Назарова. | «Жук» муз. В. Красевой. «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко. «Машина» муз. Т. Попатенко «Поезд» муз. Н. Метлова. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой.
«Ко-ко-ко» польск. нар. песня. «Корова муз. М. Раухвергера. «Цыплята» муз. А. Филиппенко. «Чёрная курица» обр. Ан. Александрова. «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко | «Марш» и «Бег» муз. Е. Тиличеевой, Т. Ломовой. Упражнение «Пружинка» рус. нар. мел. Упражнение «Хлопки и фонарики» любая вес. муз. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина. «Побегали-потопали» муз. Л. Бетховена. Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку» рус. нар. мел. «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне. «Лёгкий бег» (любая вес. муз.). Упражнение с лентами. Болгарская нар. мел. «Жуки» Венгерск. нар. мел. | «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской. «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва. «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой. «Ловишки» муз. Й. Гайдна. «Чёрная курица» чешск. нар. игра с пением. «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера «Весёлый танец» муз. М. Сатулиной. «Сапожки» рус. нар. мел. «Карусель» рус. нар. мел. | Развитие чувства ритма: Ритмические цепочки из жуков. Пальчиковая гимнастика: «Жук». «Семья». Игра «Паровоз». Развитие чувства ритма: «Плясовая для кошки» (любая весёлая музыка). Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка». «Овечка». Ритмические цепочки. «Две тетери». «Сорока». Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела». «Тики-так». «Коза». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно тематический план младшая группа октябрь
Утро, прогулка, вечер...
календарно -тематический план младшей группы на летний период
Календарно-тематический план младшей группы на летний период Режимный моментСовместная деятельность с взрослымиСамостоятельная деятельность детейУтренний прием. Прием детей на улице....
Календарный тематический плана младшей группы
В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...