календарно -тематический план младшей группы на летний период
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематический план младшей группы на летний период
Режимный момент | Совместная деятельность с взрослыми | Самостоятельная деятельность детей |
Утренний прием.
| Прием детей на улице. Индивид. беседы по запросам родителей. П./и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».
Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».
Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Прогулка
| Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Инд. работа «Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов. | Трудовая деятельность: полив растений. Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.
|
II Половина дня | Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры. Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.
| |
| Рисование «Бабочки и цветочки» Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет |
|
Прогулка
| Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета). | Пальчиковое упражнение: «Стрекоза», «Бабочка» |
Тема: «Лето»
Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Познакомить с опасными ситуациями, к-рые могут произойти летом в солнечные дни.
Режимный момент | Совместная деятельность с взрослыми | Самостоятельная деятельность детей |
Утренний прием.
| Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья малышей. П./и. «Поймай комара»- развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.
Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко » - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».
| Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка. Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»
|
Развлечение «Есть у солнышка друзья»
Прогулка
| Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.
П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.
С\р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности. | Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. | |
II Половина дня | Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры. Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом.
| ||
Вечер
| Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.
| Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место».
| |
Прогулка
| Д/и « Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы. | Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли. | |
Цель: познакомить детей с многообразием цветов летом. Закреплять знания о названии цветов, воспитывать бережное отношение к цветам. Познакомить с лекарственными растениями.
Режимный момент
| Совместная деятельность со взрослыми
| Самостоятельная деятельность детей |
Утренний прием.
| Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья малышей. Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику. Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы»- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.
| Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных. Дид. игра «Подбери серединку к цветку» -развивать умение детей различать цвета. Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику |
Прогулка
| Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) П.и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей. Инд/р по развитию движений- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.
|
II Половина дня | Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры. Инд. работа по развитию навыков самостоятельности. | |
Режимный момент | Рисование «Цветы на клумбе». Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
|
|
Прогулка
| Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения. Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы. | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
В рамках первой и второй недели, в сентябре, педагог определяет тему «Адаптационный период» с целью организовать помощь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
-Утренняя гимнастика.
-Чтение по выбору детей
-Работа с разрезными картинками
-Наблюдение за погодой
-Подвижные игры
-Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
-Театральная деятельность.
-Игры со строительным материалом
-Наблюдение за автобусом
-Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
-Наблюдение за листьями на деревьях
-Музыкальная деятельность.
-Познание.
-Чтение худ. Лит
-Игры детей с выносным материалом.
-Развитие речи
-Физкультурная деятельность.
-Трудовая деятельность
-ФЭМП.
-Художественное творчество. Аппликация/Лепка
-Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом
-Художественное творчество. Рисование
-Наблюдение за осенним лесом
-Чтение стихотворений
-Наблюдение за птицами во время кормления
-Рассматривание клумбы
-Игры с конструктором
-Наблюдение за облаками
-Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор.
-Чтение песенки-потешки
-Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
-Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.
Индивидуальная:
-Знакомство с детьми при приемке.
-Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу
-Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».
-Дидактические игры
-Развитие движений
-Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
-Трудовая деятельность приучать подметание дорожки, ведущей к участку
-Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития.
-Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый
-Учить рисовать прямые линии
-Разные игры
-Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке
-Закреплять знание названий цветов
-Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
-Упражнять в развитии диалогической формы речи.
-Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
В рамках третьей недели, в сентябре, педагог определяет тему «Экскурсия по детскому саду» с целью - познакомить детей с территорией детского сада, его помещениями: показать спортивный и музыкальный зал, медицинский кабинет.
Групповая, подгрупповая:
- Разучивание отрывка из стихотворения
- ФЦКМ
- Наблюдение за птицами
- Разучивание песни
- Закрепить знание о своей группе.
- Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве»
- Наблюдение на участке
- Подметание дорожки, ведущей к участку.
- Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности.
- Наблюдение за проезжей частью дороги
- Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
- Экскурсия «Наш детский сад»
- Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.
Индивидуальная:
- Повторить знание имён детей группы
- Закреплять знание понятий: один, много, немного
- Упражнять в развитии диалогической формы речи
- Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер
- Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
В рамках четвёртой недели, в сентябре, педагог определяет тему «Хорошо у нас в саду» с целью- способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду, продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения.
Групповая, подгрупповая:
- Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
-Наблюдение за дождём
- Повторение песни
- Закрепить знание о своей группе, уметь называть её название «Солнышко».
- Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.
- Чтение стихотворения об осени
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
- Наблюдение за собакой
- Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
- Развлечение «Хорошо у нас в саду»
- Слушание «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера,
Индивидуальная:
- Закреплять умение различать и называть шар, куб
- Продолжать учить самостоятельно одеваться
- Повторить как зовут воспитателей группы.
- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя
- Закрепление умения подбирать предметы по цвету
- Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные
- Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности
- Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок-
- Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой
- Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками
- Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физкультурного руководителей.
- Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
Октябрь
В рамках первой недели, в октябре, педагог определяет тему «Кто заботится о детях в детском саду» с целью формировать знания детей о труде воспитателя и младшего воспитателя, закрепить знание их имён и отчеств.
Групповая, подгрупповая:
- Утренняя гимнастика
- Чтение по выбору детей.
-Дидактические игры
- Познание
- Музыкальная деятельность
- Наблюдение за погодой
-Подвижные игры
- Чтение
- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Театральная деятельность.
- Игры детей с выносным материалом
- Развитие речи.
- Физкультурная деятельность.
- Наблюдение за солнцем.
- Трудовая деятельность.
-Сбор камней на участке.
- Игры со строительным материалом
- ФЭМП
- Наблюдение за кошкой.
- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
-Художественная деятельность
- Наблюдение за листьями на деревьях
-Развлечения
- Наблюдение за транспортом
- Повторение стихов для осеннего утренника.
Индивидуальная:
- Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
- Упражнять в ловле мяча в метании мешочков вдаль.
- Беседа по картинке.
- Развитие движений -катание обручей.
- Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчик»).
- Приучать к подметание дорожки, ведущей к участку.
- Повторить песню «Осень».
- Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый
- Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу
- Учить рисовать круги
- Беседа «Какая наша группа».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
В рамках второй недели, в октябре, педагог определяет тему «Повара готовят вкусно» с целью формировать знания детей о работе повара, закрепить обобщающее понятие «продукты».
Групповая, подгрупповая:
- Беседа о работе повара.
- ПИ/ПрК
- Наблюдение: рассматривание осеннего дерева.
- Наблюдение за птицами.
- Помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев.
- Игры с конструктором
- Наблюдение за облаками
- Беседа о пользе овощей
- Повторить элементарные правила поведения за столом.
- Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
- Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.
- Наблюдение за грузовым транспортом.
Индивидуальная:
- Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке
- Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития
- Закреплять знание названий цветов
- Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
- Упражнять в развитии диалогической формы речи.
- Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
В рамках третьей недели, в октябре, педагог определяет тему «Кто нас лечит» с целью познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье детей.
Групповая, подгрупповая:
- Наблюдение за растительным миром
- Беседа с детьми о работе медсестры.
- Наблюдение за работой дворника
- Подметание веничками дорожек на участке
- Наблюдение за собакой
- Целевое посещение мед. кабинета.
- Сбор опавших листьев вокруг деревьев
Индивидуальная:
- Уточнить знание частей суток (по картинкам).
- Закреплять знание понятий: один, много, мало
-Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Курочка-рябушечка»
- Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания
- Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена.
- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
В рамках четвертой недели, в октябре, педагог определяет тему «Работа в прачечной» с целью познакомить детей с работой прачки, воспитывать привычку к чистоте.
Групповая, подгрупповая:
- Наблюдение за снегом
- Закрепить с детьми знание частей суток.
- Наблюдение за первым снегом
- Утепление корней растений вместе с воспитателем.
- Наблюдение за птицами на кормушке
- Закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии .
- Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия
- Наблюдение за льдом
- Наблюдение за деревьями
Индивидуальная:
- Закреплять умение различать и называть шар, куб
- Повторить как зовут воспитателей группы, название группы
- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя
- Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
В рамках пятой недели, в октябре, педагог определяет тему «Кто работает в детском саду» с целью закрепить знания детей о профессиях людей, которые заботятся о детях в детском саду.
Групповая, подгрупповая:
- Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, но мало греет…
- Беседа о работе воспитателя и мл. воспитателя в д/саду.
- Наблюдение за воробьями
Индивидуальная:
- Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой
- Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик
- Закрепить счёт трёх; Трудовая деятельность: уборка участка
- Учить самостоятельно и правильно одеваться после сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-Ситуативные разговоры на разные темы
Ноябрь
В рамках первой недели, в ноябре , педагог определяет тему «Осень» с целью уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, еѐ приметы
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- утренняя гимнастика;
- чтение по выбору детей;
- работа с разрезными картинками;
- Наблюдение за погодой.
- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Театральная деятельность.
- Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
- Настольно-печатная игра
- Наблюдение за морозными узорами(по мере появления
- Подвижные игры
- Трудовая деятельность
- Беседа о работе дворника.
- Наблюдение: рассматривание осеннего дерева.
- Игры со строи-тельным материалом
- Наблюдение за облаками
- Дидактическая игра
- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
- Лепка
- Наблюдение за осенним лесом
- Оформление выставки детских работ «Осенние листочки»
- Наблюдение на огороде
индивидуальная:
- Учить последовательно одевать и снимать одежду
- Упражнять метании мяча в кольцо.
- беседа по картинке.
- Упражнять в различении одного и многих предметов
- Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
- Беседа
- Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке
- поиграть в игру «Попади в круг».
- Закрепить знание цветов
- Дидактическая игра
- Развитие движений
- Закреплять умение благодарить за еду, помощь
- Трудовая деятельность приучать к подметание дорожки, ведущей к участку.
- Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.
- Беседа с подгр. детей «О правилах пожарной безопасности».
- Учить рисовать круги и клубочки
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
- Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.
- Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке.
В рамках второй недели, в ноябре , педагог определяет тему «Овощи» с целью закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- Беседа об урожае.
- Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками
- Наблюдение за ветром
- Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш.
- Подготовка к итоговому мероприятию, составление совместного кол-лажа «Овощи с огорода», изготовление овощей.
- Аппликация
- Наблюдение за кустиками
- Оформление совместного коллажа
- Рисование
- Наблюдение за птицами
индивидуальная:
- Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы
- Упражнять в различении названий геометрических фигур
- упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса
- Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения со-относить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления
- игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения
- Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук
- игровое упражнение на развитие логического мышления и слухового восприятия
- игровое упражнение на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей
- провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений
- Закреплять приѐм раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свѐртывать получившуюся колбаску
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
В рамках третей недели, в ноябре , педагог определяет тему «Фрукты» с целью закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие фрукты.
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- Музыкальная деятельность
- Наблюдение за кошкой
- Рассматривание иллюстраций
- Беседа с детьми о работе сотрудников детского сада
- Развитие речи
- Наблюдение за работой дворника
- Игры с матрѐшками и пирамидками –игрушки народные, потому что их придумал русский народ.
- Наблюдение за льдом
- Наблюдение за свежевыпавшим снегом
- Физкультурная деятельность.
индивидуальная:
-«Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии.
- Закреплять знание понятий: один, много, мало
- Игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления
- игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы.
- побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
- Беседа о назначении светофора и его цветах –красном и зелѐном
- Упражнять детей в чѐтком и правильном произношении звука -и.
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер
- Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений
- Закрепить представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты»
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
В рамках четвертой недели, в ноябре , педагог определяет тему «Витамины» с целью уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья, побуждать не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых.
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- Наблюдение за снегом
- Закрепить с детьми знание частей суток.
- Наблюдение за работой дворника
- Беседа о правилах обращения с лекарствами и витаминами.
- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
- Наблюдение за птицами на кормушке.
- Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
- Наблюдение за солнцем
- Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.
- Художественное творчество. Рисование.
- Наблюдение за транспортом
индивидуальная:
- Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи
- Закреплять умение детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине
- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя
- Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме
- Настольная игра «Урожай» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений
- Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой.
- Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детѐнышей животных, правильно и чѐтко проговаривать слова со звукамик.
- Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.
- Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физ-культурного руководителей.
- упражнение в прыжках (из обруча в обруч).
- Учить рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
Декабрь
В рамках первой недели, в декабре , педагог определяет тему «Домашние животные» с целью уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их роли в жизни людей.
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- утренняя гимнастика;
- чтение по выбору детей;
- Наблюдение за птицами зимой ;
- Подвижные игры ;
- Театральная деятельность:
- Наблюдение за облаками
- Игры со строи-тельным материалом:
- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия
- Наблюдение за растительностью
- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
- Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
- Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлѐнок», «Грузовик» из серии «Игрушки».
- Уборка снега с участка.
- Наблюдение за работой дворника зимой
- работа с разрезными картинками;
- Дидактическая игра;
Индивидуальная:
- Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке(домашнее животное)
- Закрепить знание цветов
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Развитие движений –катание обручей.
- беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»
- учить правильно мыть руки и насухо их вытирать.
- упражнять в подметание дорожки, ведущей к участку.
- Беседа «Мы девочки и мальчики»
- Упражнять в прыжках с места на двух ногах
- Беседа о правилах дорожного движения.
- учить различать и называть круг, квадрат, треугольник –игра «Назови фигуру»
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
В рамках второй недели, в декабре , педагог определяет тему «Домашние птицы» с целью закреплять знания детей о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детѐнышей).
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- Беседа о домашних птицах (петух, ку-ры, цыплята).Потешка «Петух»
- Наблюдение за природными явлениями И инеем, заморозками
- Наблюдение за проезжей частью дороги
- Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш.
- Наблюдение за снегом
- Трудовая деятельность .Сооружение снежной клумбы .
- Беседа о курочке и цыплятах.
- Наблюдение за кустарниками
- Наблюдение за небом
- Оформление кол-лажа «на птичьем дворе».
Индивидуальная:
- Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы
- Упражнять в различении названий геометрических фигур – дид. игра «Назови фигуру»
- Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур
- Упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса
- Развивающая игра «Мозаика» -развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук
- Индивидуальная работа игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» -развивать быстроту реакции.
- Закрепить умение образовывать формы глаголов в повелитель-ном наклонении –игра «Мишка, ляг».
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения
- Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мости-ку» на развитие координации движений рук
- игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает»-развитие логического мышления и слухового восприятия
- Индивидуальная работа: –учит об мн. Числа существительных в им. и родит. падеже игра «Лото»
- Провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений
- Закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней–«Слепим ко-лобка».
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
В рамках третей недели, в декабре , педагог определяет тему «Дикие животные» с целью дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- Беседа о диких животных.
- Наблюдение за березой
- Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой.
- Наблюдение за животными
- Наблюдение за машиной
- Наведение порядка на участке.
- С/р игра «Транс-порт».
- Наблюдение за льдом
- Наблюдение за елью
- Наблюдение за канарейкой –закреплять знания о птичке, еѐ внеш-нем виде
- Наблюдение за ветром
- Оформление вы-ставки детских работ «Угощение для лесных зверей».
Индивидуальная:
- провести игру «Расскажи про животное» -учить составлять короткий рассказ об игрушке
- Закреплять знание понятий: один, много, мало
- выучить название геом. Форм: шар, куб, цилиндр. призма –игра «геометрическая пирамидка».
- закрепить умение согласовывать глаголы пр. времени в роде с сущ-ми –игра «Теремок».
- побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира–игра «Опиши предмет».
- Беседа о назначении светофора и его цветах –красном и зелѐном. Дидактическая игра «Разрешено –запрещено»
- индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений
- Упражнять в чѐтком и правильном произношении звука –«ы».
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер
- провести игровое упражнение «Лов-кий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений.
- провести игровое упражнение «Формы» -развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.
- Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена.
- развивать умение ориентироваться на участке –игра «Найди, где спрятано».
- Закрепить представление о детѐнышах диких животных
образовательная деятельность в режимных моментах
- Ситуативный разговор
В рамках четвертой недели, в декабре , педагог определяет тему «Новый год» с целью формировать у детей элементарные представления о новогоднем празднике, о его атрибутах .
В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:
Групповая, подгрупповая:
- Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
- Наблюдение за синицей
- закрепитьс детьми знание частей су-ток–игра «Узнай время суток»
- Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть
- Наблюдение за птицами на кормушке
- Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
- Наблюдение за солнцем
- Сооружение снежных валов,
- Наблюдение за льдом
- Беседа «Полезные и вредные продукты»
- Наблюдение за проезжей частью дороги
- Настольно-печатная игра «Времена года».
- Наблюдение за снегом
Индивидуальная:
- провести игру «Чего не стало?» -развивать внимание, память.
- Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине
- Продолжать учить самостоятельно одеваться
- провести игру «По-ставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» -повторить с детьми понятия «больше-меньше», «выше -ниже».
- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя
- Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой.
- Учить рассматривать картину про новогодний праздник, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.
- Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.
- Учить ходить по ограниченной площади опоры –игра «Пройди по до-рожке» -развивать координацию движений
- Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физкультурного руководителей.
- Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни с кочки на кочку» (из обруча в обруч)
- Упражнять в различении геометрических форм –игра «Геометрическое лото».
- Упражнять в прыжках на двух ногах на месте–игра «Зайка беленький сидит»
- Беседа «Чем можно заниматься зимой на прогулке?».
образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативный разговор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно тематический план младшая группа октябрь
Утро, прогулка, вечер...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе на летний период
календарный план воспитательно-образовательной работы в первую неделю летнего периода. Содержание работы рассчитано на детей младшего дошкольного возраста. ...
Календарный тематический плана младшей группы
В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...
Календарно - тематический план совместной деятельности на летний оздоровительный период
Форма для заполнения...
Календарно-тематический план младшая группа 2024-2025гг.
календарно-тематический план...