календарно -тематический план младшей группы на летний период
методическая разработка (младшая группа)

Календарно-тематический план младшей группы на летний период

 

 

Режимный момент

Совместная деятельность с взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Утренний прием.

 

Прием детей на улице. Индивид. беседы по запросам родителей.

П./и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

 

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

 

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

 

Прогулка

 

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Инд. работа «Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов.

Трудовая деятельность: полив растений.

Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. 

 

II Половина дня

Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры.

Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

 

 

 

 

Рисование «Бабочки и цветочки»

Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. 

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

 

Прогулка

 

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета).

Пальчиковое упражнение: «Стрекоза», «Бабочка»

 

Тема: «Лето»

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Познакомить с опасными ситуациями, к-рые могут произойти летом в солнечные дни.

 

Режимный момент

Совместная деятельность с взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Утренний прием.

 

 

Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья малышей.

П./и. «Поймай комара»- развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

 

Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко » - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

 

Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.

 

Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.

Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

 

 

Развлечение «Есть у солнышка друзья»

Прогулка

 

 

Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

 

 

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.

 

С\р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности.  

Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки.

Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.

Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

II Половина дня

Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры.

Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом.

 

Вечер

 

Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

 

Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место».

 

Прогулка

 

Д/и « Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли.

    

 

Цель: познакомить детей с многообразием цветов летом. Закреплять знания о названии цветов, воспитывать бережное отношение к цветам. Познакомить с лекарственными растениями.

 

 

 

 

 

Режимный момент

 

Совместная деятельность со взрослыми

 

Самостоятельная деятельность детей

Утренний прием.

 

Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья малышей.

Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа «Самые разные цветы»  -                 формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.       

Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы»- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

 

Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных.

Дид. игра «Подбери серединку к цветку» -развивать умение детей различать цвета.

Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику

Прогулка

 

Наблюдение за цветами на клумбе-   уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок  по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

П.и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей.

Инд/р по развитию движений- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

 

Самостоятельная  игровая деятельность (выносной материал:  леечки, наборы для игр с песком,  вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

 

II Половина дня

Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры.

Инд. работа по развитию навыков самостоятельности.

Режимный момент

Рисование «Цветы на клумбе».

Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

 

 

Прогулка

 

 

Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

В рамках первой и второй недели, в сентябре, педагог определяет тему «Адаптационный период» с целью организовать помощь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

-Утренняя гимнастика.

-Чтение по выбору детей

-Работа с разрезными картинками

-Наблюдение за погодой

-Подвижные игры

-Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

-Театральная деятельность.

-Игры со строительным материалом

-Наблюдение за автобусом

-Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

-Наблюдение за листьями на деревьях

-Музыкальная деятельность.

-Познание.

-Чтение худ. Лит

-Игры детей с выносным материалом.

-Развитие речи

-Физкультурная деятельность.

-Трудовая деятельность

-ФЭМП.

-Художественное творчество. Аппликация/Лепка

-Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

-Художественное творчество. Рисование

-Наблюдение за осенним лесом

-Чтение стихотворений

-Наблюдение за птицами во время кормления

-Рассматривание клумбы

-Игры с конструктором

-Наблюдение за облаками

-Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор.

-Чтение песенки-потешки

-Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Индивидуальная:

-Знакомство с детьми при приемке.

-Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу

-Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

-Дидактические игры

-Развитие движений

-Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

-Трудовая деятельность приучать подметание дорожки, ведущей к участку

-Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития.

-Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

-Учить рисовать прямые линии

-Разные игры

-Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке

-Закреплять знание названий цветов

-Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

-Упражнять в развитии диалогической формы речи.

-Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

В рамках третьей недели, в сентябре, педагог определяет тему «Экскурсия по детскому саду» с целью - познакомить детей с территорией детского сада, его помещениями: показать спортивный и музыкальный зал, медицинский кабинет.

Групповая, подгрупповая:

- Разучивание отрывка из стихотворения

- ФЦКМ

- Наблюдение за птицами

- Разучивание песни

- Закрепить знание о своей группе.

- Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве»

- Наблюдение на участке

- Подметание дорожки, ведущей к участку.

- Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности.

- Наблюдение за проезжей частью дороги

- Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

- Экскурсия «Наш детский сад»

- Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.

Индивидуальная:

- Повторить знание имён детей группы

- Закреплять знание понятий: один, много, немного

- Упражнять в развитии диалогической формы речи

- Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

- Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

В рамках четвёртой недели, в сентябре, педагог определяет тему «Хорошо у нас в саду» с целью- способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду, продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения.

Групповая, подгрупповая:

- Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

-Наблюдение за дождём

- Повторение песни

- Закрепить знание о своей группе, уметь называть её название «Солнышко».

- Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.

- Чтение стихотворения об осени

- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

- Наблюдение за собакой

- Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

- Развлечение «Хорошо у нас в саду»

- Слушание «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера,

Индивидуальная:

- Закреплять умение различать и называть шар, куб

- Продолжать учить самостоятельно одеваться

- Повторить как зовут воспитателей группы.

- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя

- Закрепление умения подбирать предметы по цвету

- Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные

- Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности

- Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок-

- Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой

- Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками

- Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физкультурного руководителей.

- Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

Октябрь

В рамках первой недели, в октябре, педагог определяет тему «Кто заботится о детях в детском саду» с целью формировать знания детей о труде воспитателя и младшего воспитателя, закрепить знание их имён и отчеств.

Групповая, подгрупповая:

- Утренняя гимнастика

- Чтение по выбору детей.

-Дидактические игры

- Познание

- Музыкальная деятельность

- Наблюдение за погодой

-Подвижные игры

- Чтение

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Театральная деятельность.

- Игры детей с выносным материалом

- Развитие речи.

- Физкультурная деятельность.

- Наблюдение за солнцем.

- Трудовая деятельность.

-Сбор камней на участке.

- Игры со строительным материалом

- ФЭМП

- Наблюдение за кошкой.

- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

-Художественная деятельность

- Наблюдение за листьями на деревьях

-Развлечения

- Наблюдение за транспортом

- Повторение стихов для осеннего утренника.

Индивидуальная:

- Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

- Упражнять в ловле мяча в метании мешочков вдаль.

- Беседа по картинке.

- Развитие движений -катание обручей.

- Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчик»).

- Приучать к подметание дорожки, ведущей к участку.

- Повторить песню «Осень».

- Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

- Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу

- Учить рисовать круги

- Беседа «Какая наша группа».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

В рамках второй недели, в октябре, педагог определяет тему «Повара готовят вкусно» с целью формировать знания детей о работе повара, закрепить обобщающее понятие «продукты».

Групповая, подгрупповая:

- Беседа о работе повара.

- ПИ/ПрК

- Наблюдение: рассматривание осеннего дерева.

- Наблюдение за птицами.

- Помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев.

- Игры с конструктором

- Наблюдение за облаками

- Беседа о пользе овощей

- Повторить элементарные правила поведения за столом.

- Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

- Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

- Наблюдение за грузовым транспортом.

Индивидуальная:

- Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке

- Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития

- Закреплять знание названий цветов

- Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

- Упражнять в развитии диалогической формы речи.

- Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

В рамках третьей недели, в октябре, педагог определяет тему «Кто нас лечит» с целью познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье детей.

Групповая, подгрупповая:

- Наблюдение за растительным миром

- Беседа с детьми о работе медсестры.

- Наблюдение за работой дворника

- Подметание веничками дорожек на участке

- Наблюдение за собакой

- Целевое посещение мед. кабинета.

- Сбор опавших листьев вокруг деревьев

Индивидуальная:

- Уточнить знание частей суток (по картинкам).

- Закреплять знание понятий: один, много, мало

-Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Курочка-рябушечка»

- Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания

- Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена.

- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

В рамках четвертой недели, в октябре, педагог определяет тему «Работа в прачечной» с целью познакомить детей с работой прачки, воспитывать привычку к чистоте.

Групповая, подгрупповая:

- Наблюдение за снегом

- Закрепить с детьми знание частей суток.

- Наблюдение за первым снегом

- Утепление корней растений вместе с воспитателем.

- Наблюдение за птицами на кормушке

- Закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии .

- Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия

- Наблюдение за льдом

- Наблюдение за деревьями

Индивидуальная:

- Закреплять умение различать и называть шар, куб

- Повторить как зовут воспитателей группы, название группы

- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя

- Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

В рамках пятой недели, в октябре, педагог определяет тему «Кто работает в детском саду» с целью закрепить знания детей о профессиях людей, которые заботятся о детях в детском саду.

Групповая, подгрупповая:

- Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, но мало греет…

- Беседа о работе воспитателя и мл. воспитателя в д/саду.

- Наблюдение за воробьями

Индивидуальная:

- Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой

- Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик

- Закрепить счёт трёх; Трудовая деятельность: уборка участка

- Учить самостоятельно и правильно одеваться после сна.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

-Ситуативные разговоры на разные темы

Ноябрь

В рамках первой недели, в ноябре , педагог определяет тему «Осень» с целью уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, еѐ приметы

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- утренняя гимнастика;

- чтение по выбору детей;

- работа с разрезными картинками;

- Наблюдение за погодой.

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Театральная деятельность.

- Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

- Настольно-печатная игра

- Наблюдение за морозными узорами(по мере появления

- Подвижные игры

- Трудовая деятельность

- Беседа о работе дворника.

- Наблюдение: рассматривание осеннего дерева.

- Игры со строи-тельным материалом

- Наблюдение за облаками

- Дидактическая игра

- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

- Лепка

- Наблюдение за осенним лесом

- Оформление выставки детских работ «Осенние листочки»

- Наблюдение на огороде

индивидуальная:

- Учить последовательно одевать и снимать одежду

- Упражнять метании мяча в кольцо.

- беседа по картинке.

- Упражнять в различении одного и многих предметов

- Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

- Беседа

- Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке

- поиграть в игру «Попади в круг».

- Закрепить знание цветов

- Дидактическая игра

- Развитие движений

- Закреплять умение благодарить за еду, помощь

- Трудовая деятельность приучать к подметание дорожки, ведущей к участку.

- Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.

- Беседа с подгр. детей «О правилах пожарной безопасности».

- Учить рисовать круги и клубочки

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор

- Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

- Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке.

В рамках второй недели, в ноябре , педагог определяет тему «Овощи» с целью закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- Беседа об урожае.

- Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками

- Наблюдение за ветром

- Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш.

- Подготовка к итоговому мероприятию, составление совместного кол-лажа «Овощи с огорода», изготовление овощей.

- Аппликация

- Наблюдение за кустиками

- Оформление совместного коллажа

- Рисование

- Наблюдение за птицами

индивидуальная:

- Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы

- Упражнять в различении названий геометрических фигур

- упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса

- Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения со-относить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления

- игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

- Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук

- игровое упражнение на развитие логического мышления и слухового восприятия

- игровое упражнение на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей

- провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений

- Закреплять приѐм раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свѐртывать получившуюся колбаску

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор

В рамках третей недели, в ноябре , педагог определяет тему «Фрукты» с целью закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие фрукты.

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- Музыкальная деятельность

- Наблюдение за кошкой

- Рассматривание иллюстраций

- Беседа с детьми о работе сотрудников детского сада

- Развитие речи

- Наблюдение за работой дворника

- Игры с матрѐшками и пирамидками –игрушки народные, потому что их придумал русский народ.

- Наблюдение за льдом

- Наблюдение за свежевыпавшим снегом

- Физкультурная деятельность.

индивидуальная:

-«Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии.

- Закреплять знание понятий: один, много, мало

- Игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления

- игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы.

- побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

- Беседа о назначении светофора и его цветах –красном и зелѐном

- Упражнять детей в чѐтком и правильном произношении звука -и.

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

- Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений

- Закрепить представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты»

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор

В рамках четвертой недели, в ноябре , педагог определяет тему «Витамины» с целью уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья, побуждать не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых.

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- Наблюдение за снегом

- Закрепить с детьми знание частей суток.

- Наблюдение за работой дворника

- Беседа о правилах обращения с лекарствами и витаминами.

- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

- Наблюдение за птицами на кормушке.

- Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Наблюдение за солнцем

- Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.

- Художественное творчество. Рисование.

- Наблюдение за транспортом

индивидуальная:

- Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи

- Закреплять умение детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине

- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя

- Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме

- Настольная игра «Урожай» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений

- Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой.

- Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детѐнышей животных, правильно и чѐтко проговаривать слова со звукамик.

- Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.

- Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физ-культурного руководителей.

- упражнение в прыжках (из обруча в обруч).

- Учить рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор

Декабрь

В рамках первой недели, в декабре , педагог определяет тему «Домашние животные» с целью уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их роли в жизни людей.

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- утренняя гимнастика;

- чтение по выбору детей;

- Наблюдение за птицами зимой ;

- Подвижные игры ;

- Театральная деятельность:

- Наблюдение за облаками

- Игры со строи-тельным материалом:

- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия

- Наблюдение за растительностью

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

- Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

- Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлѐнок», «Грузовик» из серии «Игрушки».

- Уборка снега с участка.

- Наблюдение за работой дворника зимой

- работа с разрезными картинками;

- Дидактическая игра;

Индивидуальная:

- Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке(домашнее животное)

- Закрепить знание цветов

- Дидактическая игра «Кто как кричит?»

- Развитие движений –катание обручей.

- беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»

- учить правильно мыть руки и насухо их вытирать.

- упражнять в подметание дорожки, ведущей к участку.

- Беседа «Мы девочки и мальчики»

- Упражнять в прыжках с места на двух ногах

- Беседа о правилах дорожного движения.

- учить различать и называть круг, квадрат, треугольник –игра «Назови фигуру»

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор

В рамках второй недели, в декабре , педагог определяет тему «Домашние птицы» с целью закреплять знания детей о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детѐнышей).

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- Беседа о домашних птицах (петух, ку-ры, цыплята).Потешка «Петух»

- Наблюдение за природными явлениями И инеем, заморозками

- Наблюдение за проезжей частью дороги

- Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш.

- Наблюдение за снегом

- Трудовая деятельность .Сооружение снежной клумбы .

- Беседа о курочке и цыплятах.

- Наблюдение за кустарниками

- Наблюдение за небом

- Оформление кол-лажа «на птичьем дворе».

Индивидуальная:

- Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы

- Упражнять в различении названий геометрических фигур – дид. игра «Назови фигуру»

- Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур

- Упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса

- Развивающая игра «Мозаика» -развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

- Индивидуальная работа игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» -развивать быстроту реакции.

- Закрепить умение образовывать формы глаголов в повелитель-ном наклонении –игра «Мишка, ляг».

- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

- Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мости-ку» на развитие координации движений рук

- игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает»-развитие логического мышления и слухового восприятия

- Индивидуальная работа: –учит об мн. Числа существительных в им. и родит. падеже игра «Лото»

- Провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений

- Закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней–«Слепим ко-лобка».

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор

В рамках третей недели, в декабре , педагог определяет тему «Дикие животные» с целью дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- Беседа о диких животных.

- Наблюдение за березой

- Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой.

- Наблюдение за животными

- Наблюдение за машиной

- Наведение порядка на участке.

- С/р игра «Транс-порт».

- Наблюдение за льдом

- Наблюдение за елью

- Наблюдение за канарейкой –закреплять знания о птичке, еѐ внеш-нем виде

- Наблюдение за ветром

- Оформление вы-ставки детских работ «Угощение для лесных зверей».

Индивидуальная:

- провести игру «Расскажи про животное» -учить составлять короткий рассказ об игрушке

- Закреплять знание понятий: один, много, мало

- выучить название геом. Форм: шар, куб, цилиндр. призма –игра «геометрическая пирамидка».

- закрепить умение согласовывать глаголы пр. времени в роде с сущ-ми –игра «Теремок».

- побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира–игра «Опиши предмет».

- Беседа о назначении светофора и его цветах –красном и зелѐном. Дидактическая игра «Разрешено –запрещено»

- индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений

- Упражнять в чѐтком и правильном произношении звука –«ы».

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

- провести игровое упражнение «Лов-кий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений.

- провести игровое упражнение «Формы» -развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

- Беседа о членах их семей, закреплять умение называть их имена.

- развивать умение ориентироваться на участке –игра «Найди, где спрятано».

- Закрепить представление о детѐнышах диких животных

образовательная деятельность в режимных моментах

- Ситуативный разговор

В рамках четвертой недели, в декабре , педагог определяет тему «Новый год» с целью формировать у детей элементарные представления о новогоднем празднике, о его атрибутах .

В совместной деятельности взрослого и детей в рамках групповой работы воспитатель реализует следующие виды и формы взаимодействия:

Групповая, подгрупповая:

- Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

- Наблюдение за синицей

- закрепитьс детьми знание частей су-ток–игра «Узнай время суток»

- Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть

- Наблюдение за птицами на кормушке

- Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Наблюдение за солнцем

- Сооружение снежных валов,

- Наблюдение за льдом

- Беседа «Полезные и вредные продукты»

- Наблюдение за проезжей частью дороги

- Настольно-печатная игра «Времена года».

- Наблюдение за снегом

Индивидуальная:

- провести игру «Чего не стало?» -развивать внимание, память.

- Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине

- Продолжать учить самостоятельно одеваться

- провести игру «По-ставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» -повторить с детьми понятия «больше-меньше», «выше -ниже».

- Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя

- Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой.

- Учить рассматривать картину про новогодний праздник, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

- Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.

- Учить ходить по ограниченной площади опоры –игра «Пройди по до-рожке» -развивать координацию движений

- Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физкультурного руководителей.

- Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни с кочки на кочку» (из обруча в обруч)

- Упражнять в различении геометрических форм –игра «Геометрическое лото».

- Упражнять в прыжках на двух ногах на месте–игра «Зайка беленький сидит»

- Беседа «Чем можно заниматься зимой на прогулке?».

образовательная деятельность в режимных моментах:

- Ситуативный разговор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе на летний период

календарный план воспитательно-образовательной работы в первую неделю летнего периода. Содержание работы рассчитано на детей младшего дошкольного возраста. ...

Календарный тематический плана младшей группы

В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...