Календарно тематический план младшая группа октябрь
методическая разработка (младшая группа)
Утро, прогулка, вечер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_ml._gr._oktyabr.docx | 113.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
День 1 Понедельник
Тема недели: « Фрукты, овощи»
Утро
№1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».
Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений..
№2. МП/И «Пучок-паучок» (русская народная игра).
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма.
№3.Д/и «Чудесный мешочек
Задачи: развитие умения описывать фрукты
№4.Беседа «В саду созрели фрукты»
Задачи: ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду, развитие умения выделять характерные признаки фруктов.
№5.Поручения –попросить разложить салфетницы, хлебницы.
Задачи: приучать оказывать посильную помощь.
№6. Рассматривание альбома «Фрукты».
Задачи: Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».
№7. КГН- приучать детей мыть руки с мылом перед едой , вытирать своим полотенцем.
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение за сезонными изменениями.
Задачи: закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.
№2. П/и «Солнышко и дождик»
Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.
№3.И/Р
Задачи: Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие.
№4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.
№5. ДИ «Большие и маленькие листики»
Задачи: учить детей различать предметы по величине
№6.С/Д-игры с выносным материалом: совочки, мячики, машинки, куклы.
Задачи: приучать играть самостоятельно, развивать игровую деятельность.
№7.Х/С Ю. Тувим «Овощи»
Задачи: Воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.
Вечер
№1. ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/и «Лото «Овощи и фрукты»
Задачи : расширение кругозора, развитие умения называть фрукты.
№3. П/и «Музыкальный стульчик»
Задачи: развитие двигательной активности, быстроты реакции
№4.Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми Задачи: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам.
№5. Прослушивание детских песен – создание радостного настроения, развитие умения отличать грустную песню от веселой.
№6.Чтение художественной литературы по желанию детей
Задачи: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к прочитанному.
№7.СР/И «Магазин овощей».
Задачи: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
№8.Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День2 Вторник
Утро
№1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».
Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
№2.Д/И «Найди такой же».
Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.
№3.И/Р Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
№4.П/и «Солнышко и дождик»
Задачи: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро реагировать на сигнал.
№5. Беседа «Что растёт в огороде». Уточнить представление об овощах, развивать речь.
№6. КГН «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление умения правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфетками.
№7.Рассматривание альбома « Овощи»
Задачи: Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме « Овощи».
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
№2.ПИ «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
№3.ДИ «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
№4.Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.
№5.И/Р
Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте
№6.С/Д Игры детей на участке с выносным материалом : машинки, мелки, мячики.
Задачи: развитие игровой деятельности.
№7.Х/С Заучивание потешки «Заинька, попляши».
Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/и «Найди по описанию»
Задачи: развитие умения находить фрукты по описанию, развитие мышления, внимания, слухового восприятия.
№3.П/и «По ровненькой дорожке»
Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия, ловкости, глазомера.
№4. НП/И Предложить мозаику – развитие мелкой моторики рук, закрепление знания основных цветов.
№5. ЧХЛ Отгадывание загадок о фруктах
Задачи: развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления, памяти.
№6.Пожарная безопасность. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».
Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
№7. СР/И «Больница»
Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.
№8.Работа с родителями: Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
День 3 Среда
Утро
№1. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.
Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.
№2.П/и «Музыкальный стульчик» - развитие двигательной активности, быстроты реакции.
№3.Д/Игра «Большой -маленький»
Задачи: развитие логики, мышления, внимания, закрепление понятий «большой», «маленький».
№4.Беседа «Фрукты – полезные продукты» - расширение знаний детей о фруктах, их пользе, о том, что фрукты богаты витаминами, которые необходимы нашему организму.
№5.Рассматривание иллюстраций «Наши любимые фрукты» - развитие умения рассматривать иллюстрации, развитие умения описывать цвет, форму изображенного фрукта.
№6.Поручения . Поручить разложить салфетницы, приучать помогать взрослым.
№7.КГН. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Развивать мелкую моторику рук.
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение. Рассматривание осеннего неба. Формировать умение видеть красоту природы.
№2.ПИ «Кабачок». Развивать умение детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
№3.ДИ «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
№4.Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.
№5. И/Р Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения
№6.Х/С Заучивание р.н.п « Огуречик». Развивать память у детей.
№7.С/Д Игры-забавы с мыльными пузырями.
Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры
№2.Д/и «Чудесный мешочек» (фрукты)
Задачи: развитие тактильного ощущения, развитие умения находить и называть фрукт.
№3.П/и «Разгрузи машину с фруктами»
Задачи: развитие двигательной активности.
№4.НП/И Предложить мозаику «Выложи фрукт»
Задачи: развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.
№5.С/р игра «Магазин фруктов»
Задачи: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры, развитие диалогической речи, умение играть сообща.
№6.ЧХЛ Е.Трутнев «Урожай, урожай».
Задачи: Продолжать способствовать формированию интереса к литературе
№7.ПДД. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными .правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
№8. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,
поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для
игры.
№9.Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
День4 Четверг
Утро
№1.Наблюдение из окошка за погодой
Задачи: Развитие речи, мышления.
№2.И/Р «Готовим угощение из фруктов»
Задачи: закрепление знаний детей о фруктах, о способах их приготовления.
№3.Д/И «Большой, маленький»
Задачи: Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)
№4.МП/И « Огород наш хорош».
Задачи: Продолжать давать детям представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике , эмоциях.
№5.КГН «Моем руки правильно» - развитие умения самостоятельно умываться, закрепление действий и их порядка при умывании.
№6.Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.
Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.
№7.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение. за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
№2.ПИ «Капустка». Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета.
№3.ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
№4. Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
№5.С/Д Игры с выносными игрушками – грабельками, ведерками, лопаточками.
Задачи: развитие игровой деятельности.
№6.И/Р
Цель: упражнять в ведении футбольного мяча.
№7.Х/С Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
Задачи: приучать слушать внимательно.
№8. Опытно-экспериментальная деятельность.
Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение.
Задачи: развитие наблюдательности, умения делать выводы
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/и лото «Овощи и фрукты»
Задачи: расширение кругозора, развитие умения называть и узнавать фрукты.
№3.П/и «По ровненькой дорожке» - упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия.
№4.Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми Задачи: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам.
№5. Игры с конструктором
Задачи: развитие конструктивных способностей, воображения, развитие умения задумывать постройку, создавать и обыгрывать ее.
№6.Х/Т(аппликация) «Яблоки и груши в подарок для ежика.»
Задачи: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности, развитие умения создавать аппликацию с помощью комочков из салфеток, развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, развитие умения работать парами.
№7.Театральная игра « К бабушке в деревню»
Задачи: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и имитационной активности.
№8.С.РИ « В гости к бабушке в сад»
Задачи: Вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.
№9.Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования навыков самообслуживания.
День 5 Пятница
Утро
№1. Работа в уголке природы: «Опрыскивание растений».
Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
№2.Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»
Задачи: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.
№3.Обобщающая беседа «Фрукты в саду»
Задачи: закрепление полученных и имеющихся знаний о фруктах, о месте их произрастания, о пользе для нашего организма.
№4.КГН «Кушаем правильно» - закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно.
№5.И/Р по аппликации
Цель: упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
№6.Рассматривание картинок овощей и фруктов.
Задачи: закрепление знаний.
№7.МП/И «Есть у нас огород», «Кабачок».
Задачи: Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
№8.Д/И «Полезные фрукты и овощи».
Задачи: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
№9.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Н. за цветами на клумбе.
Задачи: Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
№2.ИМП «Капустка»
Задачи: продолжать развивать речевую и двигательную активность.
№3.ДИ «Один - много»
Задачи: учить различать количество предметов.
№4.ПИ« Соберём урожай»
Задачи: Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности.
№5.Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
№6.С/Д игры с выносным материалом: машинки, мячики, куклы.
Задачи: развитие игровой деятельности.
№7.Х/С «Листопад»
Задачи: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/и «Найди по описанию»
Задачи: развитие умения находить предмет по описанию.
№3.П/и с мячом по желанию детей
Задачи: развитие двигательной активности, развитие умения бросать и ловить мяч.
№4. ЧХЛ Отгадывание загадок о фруктах
Задачи: развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие внимания, мышления, памяти.
№5. Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».
Задачи: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
№6. Х/Т «Весёлые раскраски» «Фрукты, овощи»
Задачи: Развивать интерес к теме, воспитывать самостоятельность.
№7. С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода.
№8.Работа с родителями: Беседа «Режим дня в выходные дни».
День 6 Понедельник
Тема недели «Я –человек»
Утро:
№1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».
Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
№2.Беседа «Кто я?»
Задачи: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
№3. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”
Задачи: закрепить знания детей о частях тела.
№4. Инд. работа по автоматизации поставленных звуков
Задачи: развитие речевого аппарата.
№5. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».
№6. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.
№7.Рассматривание
№8.КГН Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
№9.Утренняя гимнастика.
Прогулка:
1. Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
2.Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения
3. Инд. работа с Егором С., Никитой Б. пальчиковая гимнастика "Пенек".- развитие мелкой моторики рук.
4.Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.
5.Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
№6.Труд на участке Трудовое поручение «Сбор разноцветных листьев».
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
№7.С/Д.
Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
ВЕЧЕР
№ 1. ГПС, закаливающие процедуры.
№2. Д/И «Один -много»
Задачи: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
№3 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
№4.СР/И «Семья». Игровая ситуация «Кормление кукол»
Цель: учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
5.Малопод. игра «Что могут руки»
Задачи: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
№6. Пожарная безопасность. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».
Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
№7. Х/Т Рисование человека
Задачи: развивать умения правильно держать карандаш, рисовать части тела человека.
№8.Игры с крупным строительным материалом.
Цель: учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.
Способствовать развитию устойчивого интереса к строительным играм, обогащать игровой опыт детей.
№9.Р/Р Поговорить с родителями о самочувствии детей.
День 7 Вторник
УТРО.
№1.Беседа «Что умеет кожа?»
Задачи: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
№2. Д/и «Назови ласково»
Задачи: развитие грамматического строя речи.
№3. «Веселая Зарядка»
Задачи: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
№4. Инд. работа -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
№5. Под. игра «Шоферы»
Задачи: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
№6.Поручения –приучать детей расставлять хлебницы, салфетницы- приучать к посильному труду.
№7.КГН - Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
№8.Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА:
№1. Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
№2. Дид. игра «Третий лишний»
Задачи: закреплять знания детей о многообразии птиц.
№3. Инд. работа по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа.
№4. Х/С Е. Трутнева «Галка»,
И. Токмакова «Голуби».- приучать слушать внимательно, прививать любовь к художественному слову.
№ 5. Под. игра «Стоп!»
Задачи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов.
№Самообслуживание- Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке
№7 С/Д игры с выносным материалом: машинки, куклы, мячики- развитие игровой деятельности.
№8.Трудовые поручения- уборка выносного материала- приучать к порядку
ВЕЧЕР
№1. ГПС, закаливающие процедуры.
№2. Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.
№3.ЧХЛ Чтение рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
№4. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,
поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для
игры.
№5. Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада
№6. Под. игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость
№7.Х/Т Лепка « Человечек»-закрепление частей тела, развитие мелкой моторики рук.
№8.Строительная игра «Строим гараж для машин»-приучать сооружать постройки.
№9.Р/Р рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
День 8 СРЕДА
УТРО.
№ 1. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
№2. Инд. работа по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
3. Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции.
№4.КГН Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
№5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».
Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.
№6. Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра.
Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность
№7.Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА.
№1. Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце
№2. Инд. работа по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.
№3. Дид. игра «Вспомни разные слова»-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
№4. Под. игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость.
№5.С/Д поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
№6. Трудовая деятельность : уборка участка
Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
№7.Х/С Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, Е. Т. Волгиной).
Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.
ВЕЧЕР.
№ 1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.
№3. Дид. игра «Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.
№4. Инд. работа - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.
№5. Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.
№6. Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
№7. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
№8.Р/Р Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День 9 ЧЕТВЕРГ
УТРО.
№1.Наблюдение за погодой из окошка –развитие логического мышления.
№2. Д. игра «Выбери нужное -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
№3.Беседа «Об уходе за комнатными растениями».
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
№4. Инд. работа по культурно-гигиеническим навыкам -закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.
№5. Малоподвижная игра «Погремушки».
Цель: учить детей двигаться по слову взрослого.
№6.КГН Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
№7.Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА:
№1Наблюдение за перистыми облаками -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.
№2. Дид. игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
№3. Инд. работа по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
№4.С/ Д игры с выносным материалом: мячики, машинки, куклы- развитие игровой деятельности
№5. Под. игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
№6.Чтение: К. Бальмонт «Осень».
Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить
назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.
№7.Трудовые поручения. «Сбор сухих листьев»
Цель: учить детей правильно пользоваться грабельками, наполнять ведёрки сухими листьями и уносить в контейнер.
ВЕЧЕР.
№1. ГПС, закаливающие процедуры
№2. Дид. игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.
№3. Свободные игры в центрах активности- развитие игровой деятельности.
№4.ЧХЛ
№5. П. игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
№6.Игры с крупным строительным материалом.
Цель: учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.
Способствовать развитию устойчивого интереса к строительным играм, обогащать игровой опыт детей.
№7.Хороводная игра «Хоровод».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
№8. ПДД Рассматривание макета «Улица».
Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)).
№9.Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки.
№10.Р/Р Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме
День10 ПЯТНИЦА
УТРО.
№1. Беседа «Земля -наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.
№2. Дид. игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года.
№3.Инд. работа по закреплению цветов-сенсорное развитие.
№4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания.
№5. Под. игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге
№6.Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА:
№1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.
№2. Дид. игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет.
№3. Инд. работа «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
№4. Игра. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу.
№5. Свободные игры на территории детского сада- развитие игровой деятельности.
№6.Труд уборка опавшей листвы.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие
ВЕЧЕР.
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.С/р. игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
№3. Дид. игра. «Распутай путаницу»
№4. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
№5. Под. игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.
№6. Творческая мастерская: рисунок «Салют» (техника «примакивание»).
Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов.
№7. Р/Р Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День 11 Понедельник
Тема недели : « Осень золотая»
Утро
№1. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции
№2.Рассматривание альбома «Осень».
Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.
№3. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем».
Задачи: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково».
№4. Беседа о смене погоды (идет дождь)
Цель: развитие наблюдательности, обогащение словарного запаса с помощью слов «сильный», «не сильный»
№5.П/И «Гуси гуси»
Цель: активизировать подвижность детей, развивать умение действовать согласно словам.
№6.КГН –формировать умения кушать аккуратно, правильно держать ложку.
№7.И/Р- отрабатывать четкое произношение звука «ш»
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко».
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.
№2. Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
№3. И/Р «Вот и мячик прикатился».
Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
№4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь
№5. Самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом.
машинки, мячи.- развитие игровой деятельности.
№6. Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2. .Дидактическая игра «Разложи картинки».
Задачи: Учить детей применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.
№3. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»
Цель: воспитывать желание играть дружно, использовать атрибуты в игре.
№4.Хороводная игра: «Пузырь».
Цель: обучать детей выстраиваться в круг, идти по кругу со словами.
№5. Игровые действия с крупным конструктором.
Цель: вызывать желание обыгрывать свои постройки.
№6.Х/Т создать игровую ситуацию с целью вызвать у детей
желание рисовать рисунки на тему осени.
№7. ПДД Рассматривание макета дороги.
Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице.
№8.Р/Р Информационный материал «Одежда детей в группе и на улице»
День 12 Вторник
Утро
№1. Беседа «Осень золотая».
Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами
№2.М П/И «Удочка»
Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах.
№3. Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
№4. Рассматривание Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.
№5.Д/И «Найди такой же листок».
Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
№6.Поручения –поручить разложить салфетницы, хлебницы – приучать помогать взрослым.
№7.КГН- формировать умения мыть руки с мылом, вытирать насухо руки, вешать полотенце на место.
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Учить определять время года по характерным признакам.
№2. П/И «Солнышко и дождик».
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.
№3. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель. Учить прокатывать мяч в воротца.
№4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: продолжать знакомить с профессией водителя, играть дружно, соблюдая правила.
№5. Д/И «Что больше?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
№6.С/Д игры по желанию детей.
Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
№7.Х/С Е. Головин «Осень».
Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.
№8.Трудовые поручения подметание дорожек.
Цель: развивать трудовые способности.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2. Д/И «Что бывает у осени».
Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы..
№3. СР/И «Угощение».
Цель. Развивать у детей игровой замысел.
№4. НП/И .Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
№5.Т/Д В центре театральной деятельности предложить детям куклы Би-Ба-Бо.
Цель: обыгрывание несложного сюжета – сказка «Курочка Ряба»
№6.П/И «Поймай листок»
Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
№7.Поручения.«Каждая игрушка имеет свое место»
Цель. Учить убирать игрушки на свое место.
№8.Х/Т Творческая мастерская: лепка «Веселые колобки».
Задачи: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.
№9.Р/Р Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»
День 13 Среда
Утро
№1. Рассматривание комнатных растений.
Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития.
№2. Беседа «Что нам осень подарила».
Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
№3.МП/И «Есть у нас огород»
Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
№4. И/Р Игры детей с мозаикой.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
№5.Д/И «Что бывает осенью».
Цель: называть признаки осени.
№6.КГН- формировать умения раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик.
№7.Утренняя гимнастика
Прогулка
№1. Наблюдение «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно».
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
№2.П/И «Кот и мыши».
Цель: действовать по сигналу, соблюдать правила.
№3. Индивидуальная работа
Задачи: обучать бегать змейкой между колес, ориентироваться в пространстве.
№5.С/Д игры с выносным материалом: машинки, куклы, мячи -развитие игровой деятельности.
№6.Трудовые поручения: наводим порядок в беседке.
Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.
№7.Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».
Цель: знакомить с профессией строителя, играть дружно.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Под грибом».
Цель: слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
№3. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.
Цель: учить прокатывать машины через ворота
№4.ПДД Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»).
Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
№5.П/И «С кочки на кочку».
Задачи: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.
№6.ЧХЛ Чтение: К. Чуковский «Цыпленок».
Задачи: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
№7.СР/И. «Магазин фруктов и овощей»
Цель. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
№8.Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.
Цель. Поощрение участия детей в совместных играх..
№8.Р/Р Консультация «В каких продуктах живут витамины».
День 14 Четверг
Утро
№1. Наблюдение из окна
Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.
№2. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.
№3. МП/И «Вейся, венок!»
Цель. Научить детей водить хоровод.
№4. Д/И «Составь цветок».
Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук..
№5.И/Р «Подбери по форме»
Цель: Формировать умение выделять форму предмета.
№6.Поручения поручить разложить хлебницы и салфетницы- приучать помогать взрослым.
№7.КГН –продолжать приучать детей есть аккуратно, сидеть правильно, правильно держать ложку.
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение за клумбой.
Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе
№2.Д/И «Такой листочек»
Цель: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.(Денис, Катя Е., Даша).
№3. И/Р физические упражнения – прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
№4.П\И «Найди свой домик».
Цель: Учить ходить и бегать, меняя направление по сигналу.
№5.Х/С Чтение: О. Высотская «Холодно».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
№6.Труд. наведение порядка после игр.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
№7.С/Д самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом: машинки, мячи -развитие игровой деятельности
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/И «Игра «Путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».
Цель. Закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов.
№3. Занимательные игры с конструктором.
Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.
№4. СР/И «Детский сад»
Цель. Познакомить с трудом взрослых в детском саду.
№5.Х/Т Аппликация «Осенний ковер»
Задачи: вызвать интерес, приучать работать аккуратно.
№6.П/И «Листопад».
Цель: Закрепить понятие листопад. Развивать ловкость, внимательность.
№7.ЧХЛ Загадки по теме «Осень».
Цель: Развивать мыслительные способности.
№8.Р/Р Беседа «Польза правильного питания»
День 15 Пятница
Утро
№1. Беседа «Знакомимся с осенними цветами».
Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель.
№2. Рассматривание картин осени
Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.
№3.Д/И «Назови ласково».
Цель. Обогащать и активизировать речь детей.
№4.МП/И «Найди свой цвет»
Задачи: развитие игровой деятельности.
№5.Поручения предложить разложить хлебницы, салфетницы- приучать помогать взрослым.
№6.КГН Учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними
№7.И/Р Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель. Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1. Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»
Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность.
№2.П/и «Листопад»
Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Закрепить понятие листопад.
№3.Х/С Загадки по теме «Осень»
Цель: Развивать мыслительные способности.
№4.Д/И. «Разноцветные крышки».
Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании
крышек.
№5.С/Д Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
№6.И/Р по развитию движений.
Цель. Учить прокатывать мяч в воротца
№7.Труд подметание участков, освещенных солнцем.
Цель: Учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2. П/И «Пробеги – не задень».
Цель. Упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.
№3. С/Д Игры детей с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
№4.Д/И «Листики осенние».
Цель: Расширять глагольную лексику. Развивать внимание, мышление .
№5.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.
№6.Театрализованная игра «Репка».
Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.
№7. Строительная игра «Изгородь вокруг фермы».
Цель: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону.
№8.Р/Р Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
День 16 Понедельник
Тема недели : «Мебель»
Утро
№1.Утренняя гимнастика.
№2.Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
№3.Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»
Цель: формировать представление о мебели, обогащать словарь.
№4.Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, закреплять названия предметов мебели.
№5КГН «Как надо правильно кушать».
Цель: закреплять умение пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
№6.Труд Побуждать детей ухаживать за растениями, создавая условия в Центре Природы
№7.И/Р по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.
Прогулка
№1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью?
№2. Трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
№3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки»
Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
№4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки»
Цель: Развитие игровой деятельности.
№5.С/Д Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.
№6.Х/С."Как у нашего кота" С.Маршак
Цель: приучать слушать внимательно, прививать любовь к художественным произведениям.
№7.Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знания времён года.
Вечер:
№1. ГПС, закаливающие процедуры.
№2. Настольно-печатная игра: лото «Мебель».
Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.
№3. Д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой.
№4. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
№5.П/И Хороводная игра «Мой дом»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях
№6.Х/Т Рисование на свободную тему
Цель: прививать любовь к рисованию, продолжать учить правильно держать карандаш.
№7.ПДД «Помощник – светофор».
Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.
№8.СР/И «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей».
Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.
№9.Р/Р Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
День 17 Вторник
Утро
№1.Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.
Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки.
№2. Д\Игра «Угадай, чего не стало?» - для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
№3. Беседа: «Моя комната». Цель: формировать обобщающее понятие «мебель».
№4.И/Р «Назови , что это»
Цель: закрепляем знание геометрических фигур.
№5.КГН : Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.
№6.МП/И Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».
Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством.
№7.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение за работой дворника.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
№2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих.
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт..
№3. Д/игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знания времён года.
№4.Труд на участке: собрать игрушки в мешочек.
№5.Самостоятельная деятельность на прогулке , игры с выносным материалом: машинки, куклы, мячи- развитие игровой деятельности.
№6.Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: развитие игровой деятельности, приучать самостоятельно придумывать сюжет игры.
№7.Х/С Чтение загадок о мебели.
Цель: развитие мышления, памяти.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/И «Один-много».
Цель: закрепить знание количественного счёта.
№3.П/И. Подвижная игра «Дети в лесу».
Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность.
№4.СР/И «Магазин мебели»
Цель: приучать придумывать сюжет игры.
№5.ЧХЛ Е.Чарушин "Теремок"
Цель: прививать любовь к художественным произведениям.
№6.С/Д Свободная деятельность в Центре игры.
Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
№7.Х/Т Лепка «Столик»
Цель: формировать умения работать с пластилином.
№8.Р/Р Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.
День18 Среда
Утро
№1. Работа с календарем природы.
Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.
№2. Инд. работа по разрезанию бумаги по прямой, по сгибам.
Цель: формировать умения держать ножницы, вырезать по прямойи сгибам.
№3. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).
Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.
№4. Дидактическая игра «Найди место».
Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».
№5.Рассматривание картин с мебелью.
Цель: формирование знаний о мебели.
№6. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
№7.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло;поддерживать радостное настроение.
№2.Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
№3.Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
№4.С/Д Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
№5.И/Р Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий
взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Цель: работа по развитию основных движений.
№6.Д/ И Дидактическая игра «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
№7.Х/С В. Степанов «Осы к осени желтее…»
Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Вечер
№1. ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/И «Один-много».
Цель: закрепить знание количественного счёта.
№3.ЧХЛ К.И.Чуковский «Мойдодыр».
Цель: знакомство с произведением.
№4.П/И «Веревочка»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.
№5.С/Д
Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками
№6.СР/И «Мебельная фабрика».
Цель: Формировать у дошкольников конкретные представления об этапах изготовления мебели. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду.
№7.Х/Т Раскраски : работа с раскрасками.
Задачи: Учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.
№8.Р/Р Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду.
День 19 Четверг
Утро
№1.Наблюдение из окошка
Цель: приучать наблюдать , делать выводы.
№2.Д/И. «Подбери картинку».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь).
№3.Беседа « Какая мебель у нас дома?»
Цель: закрепление знаний о мебели.
№4.И/Р «Назови , что это»
Цель: закрепляем знание геометрических фигур.
№5.МП/И «Выходи, подружка»
Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях
№6.КГН Ситуативный разговор о важности содержания в порядке одежды.
№7.Утренняя гимнастика
Прогулка
№1.Наблюдение за природой после осеннего дождя.
Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение.
№2.Х/С «Простывший дождик»
Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову.
№3.Д/И «Времена года».
Цель: закрепить знания времён года, их характерные признаки.
№4.И/Р Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
Цель: Развивать навыки основных движений.
№5.П/И «Иголка, нитка, узелок»
Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
№6.С/Д Игры с выносным материалом: мячики, машинки, куклы.
Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
№7.Труд труд на участке собрать веточки.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.Д/И «Найди нужный цвет».
Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.
№3.СР/И «Салон мебели»
Задачи: формировать социокультурные компетенции. Продолжать учить распределять роли, в игре играть дружно
№4.П/И П «Лохматый пёс»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
№5.ОБЖ «В мире опасных предметов».
Цель: Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
№6.ЧХЛ Аргъау "Арс ама мыд
Цель: Приучать слушать внимательно, прививать любовь к сказкам.
№7.НП/И по выбору детей
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь
№8.С/Д. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Задача; Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.
№9.Р/Р Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
День 20 Пятница
Утро
№1. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.
№2. Музыкальная игра «Где погремушки?»
Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
№3.Д/И «Можно ездить или нет?»
Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.
№4. .Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»
Цель : закрепление знаний о мебели.
№5.Беседа «Для чего нужна мебель»
Цель: развитие мышления.
№6.Поручения : разложить салфетницы, хлебницы.
Цель: приучать помогать взрослым.
№7.КГН формировать умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
№8.Утренняя гимнастика.
Прогулка
№1.Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени).
Цель: Создать атмосферу сказки и ввести в мир осенних красок и звуков. Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
№2. Х/С «Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьёт одеяло…»
Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.Активизировать словарь,
мышление, воображение.
№3. П/ Игра «Портняжки»
Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость.
№4. С/Д Игры с выносным материалом: машинки, куклы.
Цель: Развивать творческую фантазию, воспитывать желание детей играть
сообща, помогать друг другу
№5.Д/И «Третий лишний».
Цель: развивать внимание, активизировать словарь по теме.
№6.И/Р индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом.
Цель :Развивать навыки основных движений
№7. Труд на участке: собрать веточки, сухие листочки, подмести дорожки.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Вечер
№1.ГПС, закаливающие процедуры.
№2.ЧХЛ Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».
Задачи: Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность
№3.Д/И «Найди такой же».
Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.
№4.П/И «Лохматый пёс»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
№5.Строительная игра постройка домика для котенка.
Задачи: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.
№6.Пожарная безопасность. Беседа о пожарной безопасности «Как человек огонь приручил.
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности
№7.СР/И Сюжетно-ролевая игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса».
Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.
№8.Т/Д . Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка».
Задачи: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.
№9.Р/Р Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
календарно -тематический план младшей группы на летний период
Календарно-тематический план младшей группы на летний период Режимный моментСовместная деятельность с взрослымиСамостоятельная деятельность детейУтренний прием. Прием детей на улице....
Календарный тематический плана младшей группы
В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
Календарно-тематический план младшая группа 2024-2025гг.
календарно-тематический план...