Календарно тематический план младшая группа октябрь
методическая разработка (младшая группа)

Кильдеева  Ольга  Викторовна

Утро, прогулка, вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskiy_ml._gr._oktyabr.docx113.89 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

День 1                                                                          Понедельник

Тема недели: « Фрукты, овощи»

Утро

№1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений..

№2. МП/И «Пучок-паучок» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма.

№3.Д/и «Чудесный мешочек

Задачи:  развитие умения описывать фрукты

№4.Беседа «В саду созрели фрукты»

Задачи: ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду, развитие умения выделять характерные признаки фруктов.

№5.Поручения –попросить разложить салфетницы, хлебницы.

Задачи: приучать оказывать посильную помощь.

№6. Рассматривание альбома «Фрукты».

Задачи: Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».

№7. КГН- приучать детей мыть руки с мылом перед едой , вытирать своим полотенцем.

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Задачи: закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.

№2. П/и «Солнышко и дождик»

Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

№3.И/Р

Задачи: Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие.

№4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.  

№5. ДИ «Большие и маленькие листики»

Задачи: учить детей различать предметы по величине

№6.С/Д-игры с выносным материалом: совочки, мячики, машинки, куклы.

Задачи: приучать играть самостоятельно, развивать игровую деятельность.

№7.Х/С  Ю. Тувим «Овощи»

Задачи:  Воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.

Вечер

№1. ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/и «Лото «Овощи и фрукты»

Задачи : расширение кругозора, развитие умения называть фрукты.

№3. П/и «Музыкальный стульчик»

Задачи: развитие двигательной активности, быстроты реакции

№4.Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми  Задачи: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам.

№5. Прослушивание детских песен – создание радостного настроения, развитие умения отличать грустную песню от веселой.

№6.Чтение художественной литературы по желанию детей

Задачи:  развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к прочитанному.

№7.СР/И  «Магазин овощей».

Задачи: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

№8.Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День2                                                              Вторник

Утро

№1.  Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

№2.Д/И  «Найди такой же».

Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

№3.И/Р Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

№4.П/и «Солнышко и дождик»

Задачи: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро реагировать на сигнал.

№5. Беседа «Что растёт в огороде».  Уточнить представление об овощах, развивать речь.

№6. КГН  «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление умения правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

№7.Рассматривание альбома « Овощи»

Задачи: Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме « Овощи».

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

№2.ПИ «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

№3.ДИ «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

№4.Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

№5.И/Р  

Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте

№6.С/Д Игры детей на участке с выносным материалом : машинки, мелки, мячики.

Задачи: развитие игровой деятельности.

№7.Х/С Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/и «Найди по описанию»

Задачи: развитие умения находить фрукты по описанию, развитие мышления, внимания, слухового восприятия.

№3.П/и «По ровненькой дорожке»

Задачи: упражнять  детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия, ловкости, глазомера.

№4. НП/И Предложить мозаику – развитие мелкой моторики рук, закрепление знания основных цветов.

№5. ЧХЛ Отгадывание загадок о фруктах

Задачи:  развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления, памяти.

№6.Пожарная безопасность. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

№7. СР/И  «Больница»

Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

№8.Работа с родителями: Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

День 3                                                                        Среда

Утро

№1. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.

Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

№2.П/и «Музыкальный стульчик» - развитие двигательной активности, быстроты реакции.

№3.Д/Игра «Большой -маленький»

Задачи: развитие логики, мышления, внимания, закрепление понятий «большой», «маленький».

№4.Беседа «Фрукты – полезные продукты» - расширение знаний детей о фруктах, их пользе, о том, что фрукты богаты витаминами, которые необходимы нашему организму.

№5.Рассматривание иллюстраций «Наши любимые фрукты» - развитие умения рассматривать иллюстрации, развитие умения описывать цвет, форму изображенного фрукта.

№6.Поручения . Поручить разложить салфетницы, приучать помогать взрослым.

№7.КГН. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение. Рассматривание осеннего неба. Формировать умение видеть красоту природы.

№2.ПИ «Кабачок». Развивать умение детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

№3.ДИ «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

№4.Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

№5. И/Р Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения

№6.Х/С Заучивание р.н.п « Огуречик». Развивать память у детей.

№7.С/Д Игры-забавы с мыльными пузырями.  

Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры

№2.Д/и «Чудесный мешочек» (фрукты)

Задачи: развитие тактильного ощущения, развитие умения находить и называть фрукт.

№3.П/и «Разгрузи машину с фруктами»

Задачи: развитие двигательной активности.

№4.НП/И Предложить мозаику «Выложи фрукт»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.

№5.С/р игра «Магазин фруктов»

Задачи:  формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры, развитие диалогической речи, умение играть сообща.

№6.ЧХЛ  Е.Трутнев «Урожай, урожай».

Задачи: Продолжать способствовать формированию интереса к литературе

№7.ПДД. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными .правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

№8. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,

поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для

игры.

№9.Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

День4                                                                           Четверг

Утро

№1.Наблюдение из окошка за погодой

Задачи: Развитие речи, мышления.

№2.И/Р  «Готовим угощение из фруктов»

Задачи:  закрепление знаний детей о фруктах, о способах их приготовления.

№3.Д/И «Большой, маленький»

Задачи: Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

№4.МП/И  « Огород наш хорош».

Задачи:  Продолжать давать детям представление  об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике , эмоциях.

№5.КГН  «Моем руки правильно» - развитие умения самостоятельно умываться, закрепление действий и их порядка при умывании.

№6.Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

№7.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение. за транспортом – объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

№2.ПИ «Капустка». Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать  понимание различной величины предмета.

№3.ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

№4. Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

№5.С/Д Игры с выносными игрушками – грабельками, ведерками, лопаточками.

Задачи: развитие игровой деятельности.

№6.И/Р 

Цель: упражнять в ведении футбольного мяча.

№7.Х/С   Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.

Я. Аким

Задачи: приучать слушать внимательно.

№8. Опытно-экспериментальная деятельность.

Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение.

Задачи: развитие наблюдательности, умения делать выводы

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/и лото «Овощи и фрукты»

Задачи:  расширение кругозора, развитие умения называть и узнавать фрукты.

№3.П/и «По ровненькой дорожке» - упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия.

№4.Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми Задачи: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам.

№5. Игры с конструктором

Задачи:  развитие конструктивных способностей, воображения, развитие умения задумывать постройку, создавать и обыгрывать ее.

№6.Х/Т(аппликация) «Яблоки и груши в подарок для ежика.»

Задачи: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности, развитие умения создавать аппликацию с помощью комочков из салфеток, развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, развитие умения работать парами.

№7.Театральная игра « К бабушке в деревню»

Задачи:  Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и имитационной активности.

№8.С.РИ « В гости к бабушке в сад»

Задачи:  Вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.

№9.Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования навыков самообслуживания.

День 5                                                              Пятница

Утро

№1. Работа в уголке природы:  «Опрыскивание растений».

Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

№2.Трудовое поручение  «Расставь игрушки правильно»

Задачи: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.

№3.Обобщающая беседа «Фрукты в саду»

Задачи:  закрепление полученных и имеющихся знаний о фруктах, о месте их произрастания, о пользе для нашего организма.

№4.КГН  «Кушаем правильно» - закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно.

№5.И/Р  по аппликации

Цель: упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

№6.Рассматривание картинок овощей и фруктов.

Задачи: закрепление знаний.

№7.МП/И  «Есть у нас огород», «Кабачок».

Задачи:  Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

№8.Д/И «Полезные фрукты и овощи».

Задачи: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;  учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

№9.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Н. за цветами на клумбе.

Задачи: Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

№2.ИМП  «Капустка»  

Задачи: продолжать развивать речевую и двигательную активность.

№3.ДИ «Один - много»

Задачи:  учить различать количество предметов.

№4.ПИ« Соберём урожай»

Задачи: Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности.

№5.Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

№6.С/Д игры с выносным материалом: машинки, мячики, куклы.

Задачи: развитие игровой деятельности.

№7.Х/С «Листопад»

Задачи: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать 

 

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/и «Найди по описанию»

Задачи: развитие умения находить предмет по описанию.

№3.П/и с мячом по желанию детей

Задачи: развитие двигательной активности, развитие умения бросать и ловить мяч.

№4. ЧХЛ Отгадывание загадок о фруктах

Задачи:  развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие внимания, мышления, памяти.

№5. Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».

Задачи: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

№6. Х/Т «Весёлые раскраски» «Фрукты, овощи»

Задачи: Развивать интерес к теме,  воспитывать самостоятельность.

№7. С/р игра  «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода.

№8.Работа с родителями: Беседа «Режим дня в выходные дни».

День 6                                                             Понедельник

Тема недели «Я –человек»

Утро: 

№1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

№2.Беседа «Кто я?»

Задачи: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

№3. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”

Задачи: закрепить знания детей о частях тела.

№4. Инд. работа  по автоматизации поставленных звуков

Задачи: развитие речевого аппарата.

№5. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

№6. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

№7.Рассматривание

№8.КГН  Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

№9.Утренняя гимнастика.

Прогулка:

1. Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

2.Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

3. Инд. работа с Егором С., Никитой Б. пальчиковая гимнастика "Пенек".- развитие мелкой моторики рук.

4.Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

5.Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

№6.Труд на участке Трудовое поручение «Сбор разноцветных листьев». 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

№7.С/Д.

Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

ВЕЧЕР

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры.

№2.  Д/И «Один -много»

Задачи: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

№3 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

№4.СР/И  «Семья». Игровая ситуация «Кормление кукол»

Цель: учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

 5.Малопод. игра «Что могут руки»

Задачи: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

№6. Пожарная безопасность. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».

 Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

№7. Х/Т Рисование человека

Задачи:  развивать умения правильно держать карандаш, рисовать части тела человека.

№8.Игры с крупным строительным материалом. 

Цель: учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Способствовать развитию устойчивого интереса к строительным играм, обогащать игровой опыт детей.

№9.Р/Р Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День 7                                                                       Вторник

УТРО.

№1.Беседа «Что умеет кожа?»

Задачи: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

№2. Д/и «Назови ласково»

Задачи: развитие грамматического строя речи.

№3. «Веселая Зарядка»

Задачи:  развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

№4. Инд. работа -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

№5. Под. игра «Шоферы»

Задачи: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

№6.Поручения –приучать детей расставлять хлебницы, салфетницы- приучать к посильному труду.

№7.КГН - Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

№8.Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА:

 №1. Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

№2. Дид. игра «Третий лишний»

Задачи: закреплять знания детей о многообразии птиц.

№3. Инд. работа по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа.

№4Х/С  Е. Трутнева «Галка»,

И. Токмакова «Голуби».- приучать слушать внимательно, прививать любовь к художественному слову.

 5Под. игра «Стоп!»

Задачи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов.

№Самообслуживание- Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке

№7 С/Д игры с выносным материалом: машинки, куклы, мячики- развитие игровой деятельности.

№8.Трудовые поручения- уборка выносного материала- приучать к порядку

ВЕЧЕР

№1. ГПС, закаливающие процедуры.

№2. Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

№3.ЧХЛ Чтение рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

№4.  Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,

поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для

игры.

№5. Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада

№6. Под. игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость

№7.Х/Т Лепка « Человечек»-закрепление частей тела, развитие мелкой моторики рук.

№8.Строительная игра «Строим гараж для машин»-приучать сооружать постройки.

№9.Р/Р рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); 

День  8                                                                   СРЕДА

УТРО.

№ 1. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

№2. Инд. работа по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.

3. Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции.

№4.КГН  Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

№5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

№6. Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра.

Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность

№7.Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА.

№1. Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем  солнце  

№2. Инд. работа по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.

№3. Дид. игра «Вспомни разные слова»-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

№4. Под. игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость.

№5.С/Д  поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

№6. Трудовая деятельность :  уборка участка

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

№7.Х/С  Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко,  Е. Т. Волгиной).

Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно. 

ВЕЧЕР.

№ 1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

№3. Дид. игра «Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

№4. Инд. работа  - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.

№5. Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.

№6. Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

№7. Самостоятельная игровая деятельность.

 Цель: выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

№8.Р/Р Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

День 9                                                                    ЧЕТВЕРГ

УТРО. 

№1.Наблюдение за погодой из окошка –развитие логического мышления. 

№2. Д. игра «Выбери нужное -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

№3.Беседа «Об уходе за комнатными растениями». 

Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

№4. Инд. работа по культурно-гигиеническим навыкам -закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

№5. Малоподвижная игра «Погремушки». 

Цель: учить детей двигаться по слову взрослого.

№6.КГН Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

№7.Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА: 

№1Наблюдение за перистыми облаками -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

№2. Дид. игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

№3. Инд. работа  по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

№4.С/ Д игры с выносным материалом: мячики, машинки, куклы- развитие игровой деятельности

№5. Под. игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

№6.Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить

назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

№7.Трудовые поручения.  «Сбор сухих листьев»

 Цель: учить детей правильно пользоваться грабельками, наполнять ведёрки сухими листьями и уносить в контейнер.

ВЕЧЕР.

№1. ГПС, закаливающие процедуры

№2. Дид. игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

№3. Свободные игры в центрах активности- развитие игровой деятельности.

№4.ЧХЛ

 №5. П. игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

№6.Игры с крупным строительным материалом

Цель: учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Способствовать развитию устойчивого интереса к строительным играм, обогащать игровой опыт детей.

№7.Хороводная игра «Хоровод».

 Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

№8. ПДД Рассматривание макета «Улица».

Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)).

№9.Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки.

№10.Р/Р Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

День10                                                                            ПЯТНИЦА

 

УТРО. 

№1. Беседа «Земля -наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

№2. Дид. игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года.

№3.Инд. работа по закреплению цветов-сенсорное развитие.

№4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания.

№5. Под. игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге

№6.Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА: 

№1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

№2. Дид. игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет.

№3. Инд. работа  «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

№4. Игра. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу.

№5. Свободные игры на территории детского сада- развитие игровой деятельности.

№6.Труд  уборка опавшей листвы.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие

ВЕЧЕР.

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

 №2.С/р. игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

№3. Дид. игра. «Распутай путаницу»

№4. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

№5. Под. игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

№6. Творческая   мастерская:   рисунок  «Салют»   (техника «примакивание»).

Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов.

№7. Р/Р Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День 11                                                                      Понедельник

Тема недели : « Осень золотая»

Утро

№1. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции

№2.Рассматривание альбома «Осень».

Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи  и уточнить понятия,  связанные с осенними явлениями природы.

№3.  Дидактическая игра «Угостим кукол чаем».

Задачи: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково».

№4. Беседа о смене погоды (идет дождь)

Цель: развитие наблюдательности, обогащение словарного запаса с помощью слов «сильный», «не сильный»

№5.П/И «Гуси гуси»

Цель: активизировать подвижность детей, развивать умение действовать согласно словам.

№6.КГН –формировать умения кушать аккуратно, правильно держать ложку.

№7.И/Р-  отрабатывать четкое произношение звука «ш»

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко».

Задачи:  Расширять  представления  детей  о  характерных признаках  поздней  осени,   приметах  приближения  зимы. Формировать интерес к художественному слову.

№2.  Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

№3. И/Р «Вот и мячик прикатился».

Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.  Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

№4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь

№5.   Самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом.

машинки, мячи.- развитие игровой деятельности.

№6. Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2. .Дидактическая игра «Разложи картинки».

Задачи: Учить детей применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.

№3. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»

Цель: воспитывать желание играть дружно, использовать атрибуты в игре.

№4.Хороводная игра: «Пузырь».

 Цель: обучать детей выстраиваться в круг, идти по кругу со словами.

№5. Игровые действия с крупным конструктором.

 Цель: вызывать желание обыгрывать свои постройки.

№6.Х/Т  создать игровую ситуацию с целью вызвать у детей

желание рисовать рисунки на тему осени.

№7.  ПДД Рассматривание макета дороги.

Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице.

№8.Р/Р  Информационный материал «Одежда детей в группе и на улице»

День 12                                                                                 Вторник

Утро

№1. Беседа «Осень золотая».

Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

№2.М П/И  «Удочка»

Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

№3. Индивидуальная работа по ФЭМП 

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

№4.  Рассматривание Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.

№5.Д/И «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

№6.Поручения –поручить разложить салфетницы, хлебницы – приучать помогать взрослым.

№7.КГН- формировать умения мыть руки с мылом, вытирать насухо руки, вешать полотенце на место. 

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

№2. П/И «Солнышко и дождик».

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.

№3. Индивидуальная работа по развитию движений 

Цель. Учить прокатывать мяч в воротца.

№4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: продолжать знакомить с профессией водителя, играть  дружно, соблюдая правила.

№5. Д/И «Что больше?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

№6.С/Д  игры по желанию детей.

Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

№7.Х/С Е. Головин «Осень».

Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

№8.Трудовые поручения подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые способности.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2. Д/И «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы..

№3. СР/И «Угощение».

Цель. Развивать у детей игровой замысел.

№4. НП/И .Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

№5.Т/Д В центре театральной деятельности предложить детям куклы Би-Ба-Бо.

Цель: обыгрывание несложного сюжета – сказка «Курочка Ряба»

№6.П/И «Поймай листок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

№7.Поручения.«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

№8.Х/Т Творческая мастерская: лепка  «Веселые колобки».

Задачи: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров,  совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.  Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.

№9.Р/Р Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

День 13                                                                        Среда

Утро

№1.  Рассматривание комнатных растений.

Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития.

№2. Беседа «Что нам осень подарила».

Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

№3.МП/И «Есть у нас огород»

Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

№4. И/Р Игры детей с мозаикой.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

№5.Д/И «Что бывает осенью».

Цель: называть признаки осени.

№6.КГН- формировать умения раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик.

№7.Утренняя гимнастика

Прогулка

№1. Наблюдение  «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

№2.П/И «Кот и мыши».

Цель: действовать по сигналу, соблюдать правила.

№3. Индивидуальная работа 

Задачи: обучать бегать змейкой между колес, ориентироваться  в пространстве.

№5.С/Д игры с выносным материалом: машинки, куклы, мячи -развитие игровой деятельности.

№6.Трудовые поручения: наводим порядок в беседке.

Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

№7.Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».

 Цель: знакомить с профессией строителя, играть дружно.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Под грибом».

Цель: слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

№3. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.

Цель:  учить прокатывать машины через ворота

№4.ПДД Дидактическая   игра   «Красный,   желтый,   зеленый» («Светофор»).

Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

№5.П/И  «С кочки на кочку».

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая   прыжок,   действовать   согласованно.   Развивать мышцы ног, координацию движений.

№6.ЧХЛ Чтение: К. Чуковский «Цыпленок».

Задачи: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

№7.СР/И. «Магазин фруктов и овощей»

Цель. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

№8.Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

Цель. Поощрение участия детей в совместных играх..

№8.Р/Р Консультация «В каких продуктах живут витамины».

День 14                                                                            Четверг

Утро

№1. Наблюдение из окна

Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

№2. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

№3. МП/И  «Вейся, венок!»

Цель. Научить детей водить хоровод.

№4. Д/И «Составь цветок».

Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук..

№5.И/Р  «Подбери по форме» 

Цель: Формировать умение выделять форму предмета.

№6.Поручения поручить разложить хлебницы и салфетницы- приучать помогать взрослым.

№7.КГН –продолжать приучать детей есть аккуратно, сидеть правильно,  правильно держать ложку.

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение за клумбой.

Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе

№2.Д/И «Такой листочек» 

Цель: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.(Денис, Катя Е., Даша).

№3. И/Р физические упражнения – прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

№4.П\И  «Найди свой домик». 

Цель: Учить ходить и бегать, меняя направление по сигналу.

№5.Х/С Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

№6.Труд. наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. 

№7.С/Д  самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом: машинки, мячи -развитие игровой деятельности

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/И «Игра  «Путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

Цель. Закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов.

№3. Занимательные игры с конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

№4. СР/И «Детский сад»

Цель. Познакомить с трудом взрослых в детском саду.

№5.Х/Т Аппликация «Осенний ковер»

Задачи: вызвать интерес, приучать работать аккуратно.

№6.П/И  «Листопад».

Цель: Закрепить понятие листопад. Развивать ловкость, внимательность.

№7.ЧХЛ Загадки по теме «Осень». 

Цель: Развивать мыслительные способности.

№8.Р/Р Беседа «Польза правильного питания»

День 15                                                                            Пятница

Утро

№1. Беседа «Знакомимся с осенними цветами».

Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель.

№2.  Рассматривание картин осени

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

№3.Д/И «Назови ласково».

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

№4.МП/И «Найди свой цвет»

Задачи: развитие игровой деятельности.

№5.Поручения предложить разложить хлебницы, салфетницы- приучать помогать взрослым.

№6.КГН Учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними

№7.И/Р Индивидуальная работа  по ФЭМП.

Цель. Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.  Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность.

№2.П/и «Листопад» 

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Закрепить понятие листопад.

№3.Х/С Загадки по теме «Осень»

Цель: Развивать мыслительные способности.

№4.Д/И. «Разноцветные крышки».

Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании

крышек.

№5.С/Д Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.

Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

№6.И/Р по развитию движений.

Цель. Учить прокатывать мяч в воротца

№7.Труд подметание участков, освещенных солнцем. 

Цель: Учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2. П/И «Пробеги – не задень».

Цель. Упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

№3. С/Д Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

№4.Д/И  «Листики осенние». 

Цель: Расширять глагольную лексику. Развивать внимание, мышление .

№5.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.

№6.Театрализованная игра «Репка».

Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

№7.  Строительная игра «Изгородь вокруг фермы». 

Цель: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону. 

№8.Р/Р Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

День 16                                                                                 Понедельник

Тема недели : «Мебель»

Утро

№1.Утренняя гимнастика.

 №2.Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

№3.Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

 Цель: формировать представление о мебели, обогащать словарь.

№4.Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, закреплять названия предметов мебели.

№5КГН  «Как надо правильно кушать».

 Цель: закреплять умение пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

№6.Труд Побуждать детей ухаживать за растениями, создавая условия в Центре Природы

№7.И/Р  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Прогулка

№1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью?

№2. Трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

№3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки»

Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

№4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки»

Цель: Развитие игровой деятельности.

№5.С/Д  Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

№6.Х/С."Как у нашего кота" С.Маршак

Цель: приучать слушать внимательно, прививать любовь к художественным произведениям.

 №7.Д/И  «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания времён года.

Вечер:

№1. ГПС, закаливающие процедуры. 

№2. Настольно-печатная игра: лото «Мебель».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.

№3. Д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой.

№4. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

№5.П/И Хороводная игра  «Мой дом»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях

№6.Х/Т Рисование на свободную тему

Цель: прививать любовь к рисованию, продолжать учить правильно держать  карандаш.

№7.ПДД «Помощник – светофор».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

№8.СР/И  «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.

№9.Р/Р Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

День 17                                                                         Вторник

Утро

№1.Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.

 Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки.

№2. Д\Игра «Угадай, чего не стало?» - для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

№3. Беседа: «Моя комната». Цель: формировать обобщающее понятие «мебель».

№4.И/Р  «Назови , что это»

 Цель: закрепляем знание геометрических фигур.

№5.КГН : Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

№6.МП/И Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством.

№7.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение за работой дворника.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

№2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих.

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт..

№3. Д/игра «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания времён года.

№4.Труд на участке: собрать игрушки в мешочек.

№5.Самостоятельная деятельность на прогулке , игры с выносным материалом: машинки, куклы, мячи- развитие игровой деятельности.

 №6.Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: развитие игровой деятельности, приучать самостоятельно придумывать сюжет игры.

№7.Х/С Чтение загадок о мебели.

Цель: развитие мышления, памяти.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/И «Один-много».

Цель: закрепить знание количественного счёта.

№3.П/И. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность.

№4.СР/И «Магазин мебели»

Цель: приучать придумывать сюжет игры.

№5.ЧХЛ Е.Чарушин "Теремок"

Цель: прививать любовь к художественным произведениям.

№6.С/Д Свободная деятельность в Центре игры.

 Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

№7.Х/Т Лепка «Столик»

Цель: формировать умения работать с пластилином.

№8.Р/Р Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

День18                                                                        Среда

Утро

№1. Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

№2. Инд. работа по разрезанию бумаги по прямой, по сгибам.

Цель: формировать умения держать ножницы, вырезать по прямойи сгибам.

№3.  Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

№4. Дидактическая игра «Найди место».

 Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

№5.Рассматривание картин с мебелью.

Цель: формирование знаний о мебели.

№6.  КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

№7.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение за солнцем

Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце  на улице тепло;поддерживать радостное настроение.

№2.Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

№3.Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

№4.С/Д Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

№5.И/Р Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий

взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цель: работа по развитию основных движений.

№6.Д/ И Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

№7.Х/С В. Степанов «Осы к осени желтее…»

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Вечер

№1. ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/И  «Один-много».

Цель: закрепить знание количественного счёта.

№3.ЧХЛ К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Цель: знакомство с произведением.

№4.П/И  «Веревочка»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

№5.С/Д

Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

№6.СР/И  «Мебельная фабрика».

Цель: Формировать у дошкольников конкретные представления об этапах изготовления мебели. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду.

№7.Х/Т Раскраски : работа с раскрасками.

Задачи: Учить детей  подбирать цвета,  соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

№8.Р/Р Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду.

День 19                                                                      Четверг

Утро

№1.Наблюдение из окошка

Цель: приучать наблюдать , делать выводы.

№2.Д/И. «Подбери картинку».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь).

№3.Беседа « Какая мебель у нас дома?»

Цель: закрепление знаний о мебели.

№4.И/Р «Назови , что это»

Цель: закрепляем знание геометрических фигур.

№5.МП/И  «Выходи, подружка»

Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях

№6.КГН Ситуативный разговор о важности содержания в порядке одежды.

№7.Утренняя гимнастика

Прогулка

№1.Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение.

№2.Х/С «Простывший дождик»

Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к  поэтическому слову.

№3.Д/И  «Времена года».

Цель: закрепить знания времён года, их характерные признаки.

№4.И/Р Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Цель: Развивать навыки основных движений.

№5.П/И «Иголка, нитка, узелок»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом

№6.С/Д Игры с выносным материалом: мячики, машинки, куклы.

Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

№7.Труд труд на участке собрать веточки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Д/И «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

№3.СР/И «Салон мебели»

 Задачи: формировать социокультурные компетенции. Продолжать учить распределять роли, в игре играть дружно

№4.П/И П «Лохматый пёс»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

№5.ОБЖ «В мире опасных предметов».

Цель: Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

№6.ЧХЛ Аргъау "Арс ама мыд

Цель: Приучать слушать внимательно, прививать любовь к сказкам.

№7.НП/И по выбору детей

Цель:  развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь

№8.С/Д. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задача; Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

№9.Р/Р Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

День 20                                                                           Пятница

Утро

№1. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

№2. Музыкальная игра «Где погремушки?»

Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.

№3.Д/И «Можно ездить или нет?»

Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

№4. .Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Цель : закрепление знаний о мебели.

№5.Беседа «Для чего нужна мебель»

Цель: развитие мышления. 

№6.Поручения : разложить салфетницы, хлебницы.

Цель: приучать помогать взрослым.

№7.КГН   формировать умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

№8.Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1.Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени).

Цель: Создать атмосферу сказки и ввести в мир осенних красок и звуков. Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову. 

№2. Х/С  «Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьёт одеяло…»

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.Активизировать словарь,

мышление, воображение.

№3. П/ Игра «Портняжки»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость.

№4. С/Д Игры с выносным материалом: машинки, куклы.

Цель: Развивать творческую фантазию, воспитывать желание детей играть

сообща, помогать друг другу

№5.Д/И «Третий лишний».

Цель: развивать внимание, активизировать словарь по теме.

№6.И/Р индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом. 

Цель :Развивать навыки основных движений

№7. Труд на участке: собрать веточки, сухие листочки, подмести дорожки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.ЧХЛ Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».

Задачи: Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность

№3.Д/И «Найди такой же».

Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

№4.П/И  «Лохматый пёс»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

№5.Строительная игра постройка домика для котенка.

Задачи: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

№6.Пожарная безопасность. Беседа  о пожарной безопасности  «Как человек огонь приручил.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности

№7.СР/И Сюжетно-ролевая игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса».

Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

№8.Т/Д . Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка».

Задачи: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

№9.Р/Р Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

календарно -тематический план младшей группы на летний период

Календарно-тематический план младшей группы на летний период  Режимный моментСовместная деятельность с взрослымиСамостоятельная деятельность детейУтренний прием. Прием детей на улице....

Календарный тематический плана младшей группы

В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...