Педагогический проект «Берегите воду!» Образовательная область «Познавательное развитие» (Для детей среднего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)
МБОУ Пролетарская СОШ №6
Педагогический проект «Берегите воду!»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель: Нестерова Л.А
г. Пролетарск
2022 г
Педагогический проект «Берегите воду!»
(Для детей среднего дошкольного возраста)
Проект: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели ) с 09.03.2022г. - 22.03.2022г.
Актуальность: Первое вещество, с которым знакомится ребенок- это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Цель: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода - источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.). Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности. Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать. Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми. Воспитывать бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.:
Предполагаемый результат проекта:
У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать. Ответственное отношение детей к окружающей среде. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности. Научатся бережному и экономному отношению к воде - как источнику жизни. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Содержание проекта.
- Подготовительный этап проекта:
Создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов тематических занятий; составление и создание опытов, экспериментов с водой.
2. Основной этап (практическая часть проекта)
1) Познавательно - речевое развитие:
Беседы:
- «Круговорот воды в природе». Цель: Закрепить знания детей о воде в природе.
- «Где живет вода?». Цель: Расширить знания о том, где мы встречаем воду в повседневной жизни.
- «Волшебница – вода». Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
- «Как человек использует воду». Цель: Расширить знания детей о применении воды человеком.
- «Зачем беречь воду». Цель: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо беречь).
Рассматривание картины: «Вода». Цель: продолжать знакомить детей со
свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.
- Просмотр и обсуждение м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- Просмотр видеофильма«: Круговорот воды в природе».
- НОД «Путешествие капельки». Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде
- Чтение художественной литературы: сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с рекой », Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку». Беседы по содержанию прочитанных текстов.
- Разучивание стихотворений о воде.
2) Экспериментально-исследовательская деятельность:
- «Вода не имеет вкуса и запаха»;
- «Вода прозрачная», «вода – жидкость»;
- «Тонет – плавает»;
- «Вода – не имеет цвета».
- Познавательно-трудовая деятельность:
-Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
- Наблюдение на прогулке за состоянием воды (в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, сосульки, снег, лед);
Социально - коммуникативное развитие:
Сюжетные игры «Научим куклу Машу умываться»; «Сварим суп».
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед». Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни человека.
Игры с водой: -
«Налил-вылил». Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества;
- «Водонос». Цель: Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении;
- «Поплывет или утонет». Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Собери картинку», «Кому нужна вода, а кому полянка».
Художественно - эстетическое развитие:
- Лепка «Капля воды». Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой. Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой, для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином, моторики рук.
- Аппликация «Капелька». Цель: Продолжать формировать интерес к аппликации. Продолжать учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.
- Рисование нетрадиционным способом «Монотипия» капельки – путешественницы. Цель: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «Мы большие киты», «Ходят капельки по кругу»
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями: Акция «Берегите воду-ни капли зря!»
- Раздача листовок «Закрывай скорее кран, чтоб не вытек океан!», и капелек – напоминаний о том, чтобы не расходовали воду зря родителям детей детского сада и детям других групп.
- Оформление консультации для родителей средней группы «Фантазеры».
- Выставка семейного творчества «Вода вокруг нас»
- Рисунок выходного дня «Вода - источник жизни».
- Фотовыставка «Вода в жизни человека»
3.Заключительный этап :
Полученный результат реализации проекта.
Знают и называют: в ходе реализации проекта воспитанники узнали многое о воде, об огромном значении воды, о свойствах воды. Мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.
Работа с детьми
Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» для детей старшего дошкольного возраста
1. Название проекта: «Я родился в России».
2. Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный
3. Продолжительность проекта: 1 года.
4. Срок реализации проекта: сентябрь 2023 - май 2024 г.
5. Циклы проекта:
- «Хотим под мирным небом жить»;
- «Моя Родина-Россия»;
- «Защитники Отечества»;
- «Память сильнее времени».
6. Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
7. Возраст участников проекта: дети 5-6 лет;
8. Проблема: не достаточно сформированы представления детей о родине, подвигах русского народа.
Актуальность:
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.
Создание проекта «Я родился в России» направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями.
Цель проекта: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому нашей страны.
Задачи реализации проекта:
Задачи для детей:
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
- Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
- Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
- Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;
- Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).
Задачи для педагогов:
- Совершенствовать умения применять информационно-коммуникационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
- Способствовать раскрытию творческого потенциала по созданию условий для организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи для родителей:
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятия,
- Привлекать родителей к оформлению фотовыставок, выставок поделок на военно-патриотическую тематику;
- Способствовать сотрудничеству родительской общественности с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.
Задача с социальными партнёрами: работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания дошкольников: городской детской библиотекой, историко-краеведческим музеем, советом ветеранов.
13. Форма проведения итогового мероприятия:
- праздник «Моя Россия - моя страна»;
- выпуск газеты дошкольного учреждения «Калейдоскоп» на тему: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
14. Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированность у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
- обеспечение условий для развития у дошкольников исследовательских навыков: умения анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
- сформированность у дошкольников творческих способностей посредством различных видов продуктивной деятельности;
- привитие любви и уважения к ветеранам войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам);
- создание интереса у родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами.
15. Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный:
- изучение методических и нормативно-правовых документов.
II этап-практический:
- разработка плана мероприятий проекта;
- работа по реализации проекта в центрах предметно-развивающей среды группы:
Познавательное развитие:
- Наличие гимна РФ, герба, флага, Московской обл. и Раменского городского округа;
- дидактические игры на военную тематику, воспитание нравственно-патриотических чувств;
- подбор энциклопедий на военную тематику;
- тематические альбомы;
- иллюстрации, картины с изображение военной техники, людей военных профессий и т.д.
- наличие различных карт, глобуса;
- оформление лэпбуков на темы: «Армия России», «Моя Родина-Россия» и т.д.
- рассмотреть иллюстрации с изображением военной техники, профессий;
- проведение экскурсии в городскую детскую библиотеку;
- экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ;
- возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату;
- виртуальное путешествие «Города-герои».
Речевое развитие:
- Подборка художественной литературы на военную тематику;
- Проведение интервью: «Что я знаю о войне», «Что я узнал о войне»
- Чтение «История России в рассказах для детей";
- Конкурс стихов о войне «Нам мир завещено беречь!»;
- Проведение с детьми бесед на военно-патриотическую тематику;
- Тематическая непосредственно образовательная деятельность «Они сражались за Родину»;
Художественно-эстетическое развитие:
- рисунки на асфальте «Мы рисуем мир!»;
- изготовление поделок-подарков для пап;
- создание с детьми открыток к 9 мая;
- проведение НОД по художественно-продуктивной деятельности на военную тематику;
- создание диорамы «Победный май».
- проведение открытой музыкальной непосредственно образовательной деятельности «Мирная тишина», «Священная война»
- музыкальная гостиная «Поём песни о России».
Социально-коммуникативное развитие:
- коммуникативные игры «Поводырь», «Разведчики»;
- дидактические игры патриотического характера: «Что для чего», «Рода войск», «Военная техника», «Чья форма», н/п игра «Вещи военных лет».
Физическое развитие:
- проведение квест-игры «Секретная карта»;
- проведение игр-эстафет «Полоса препятствий»;
- флешмоб «Вперёд Россия!»;
- Флешмоб «Буду в Армии служить, Буду Родину любить» (рода войск).
Взаимодействие с семьёй:
- проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»;
- оформление фотовыставки «Лента времени»;
- проведение развлечения ко Дню защитника Отечества;
- проведение спортивного праздника совместно с родителями «Вместе с папой»;
- конкурс «Поём песни о войне» (видеоролики);
- итоговое мероприятие по проекту «Великий День Победы»;
- выпуск газеты дошкольного учреждения на тему: «Растим патриотов».
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Формы работы
с детьми:
- Беседы;
- занятия;
- рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
- сочинение рассказов и сказок о семье;
- создание мини-проектов;
С родителями:
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Перелётные птицы»
Цель: познакомить детей с перелётными птицами....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»
Дидактическое обоснование образовательной деятельностиТема«Внимание, дорога!»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошколь...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пирожки для Чебурашки»
Дидактическое обоснование образовательной деятельностиТема«Пирожки для Чебурашки»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дош...