Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Поршнякова Валентина Сергеевна
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения,тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий» -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) -закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме 2. Воспитательные: - Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь. 3. Развивающие: -Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление. Материалы: Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки. Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_porshnyakova_sravnenie_po_shirine.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Сравнение по ширине»

Воспитатель:

Поршнякова Валентина Сергеевна

Санкт-Петербург

2023 год

Название «Сравнение по ширине»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы..

Образовательные задачи:

1. Обучающие:

-Сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и
наложения,тренировать умение понимать и правильно использовать в
речи слова «широкий», «узкий»

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

-закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме

2. Воспитательные:

- Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

3. Развивающие:

-Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Материалы:

Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной
ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.

Организация детей

Создание необходимых  условий для успешного проведения занятияя:

- Проветривания помещения

- Распределение материалов по центрам работы;

- Дети входят в группу, воспитатель собирает их вокруг себя

после занятия по физическому развитию, дети переодеваются, моют руки,

Привлечения внимания

Дети заходят в группу, становятся в круг.
 Собрались мы все вокруг.
 Я – твой друг и ты – мой друг!
 Крепко за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся!

Любите ли вы ходить в гости?

К кому вы любите ходить в гости?

Ребята, а нас тоже с вами пригласили в гости, отгадайте загадки, и вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости:

  1. Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель меда?

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Молодцы, ребята!

Как–то раз медвежонок и зайчонок собрались ложиться спать и не смогли выбрать для себя одеяла, ребята вы хотите помочь друзьям подобрать одеяла?

Да.

Ответы детей

Медведь

Зайчик

да

Планирова-ние будущей деятельности

На полу верёвкой обозначена речка, причём в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть её в узкой части и не могут в широкой.

Ребята посмотрите мы пришли к речке, она везде одинаковая?

Медвежонок и зайчишка живут на другом берегу реки. (Воспитатель подводит детей к широкой стороне реки).

Как можно перебраться на другой берег?

Давайте попробуем ее перешагнуть?

Почему вам не удается сделать это?

Какой должна быть речка, чтобы вы могли ее перешагнуть?

Давайте найдем это место и перешагнем, тем самым окажемся на другом берегу.

Нет

Ответы детей предположительно: Переплыть, перешагнуть, перепрыгнуть.

Пробуют перешагнуть речку

Потому что речка широкая

Узкой

Дети находят узкое место и перебираются на другой берег

Затруднение в игровой ситуации

Сколько тут друзей?

Как вы думаете, это были малыши или взрослые звери?

А как бы вы назвали этих зверей, если бы они были взрослые?

Зверюшки собираются ложиться спать и просят помочь нас подобрать им одеяла. Как вы думаете, одинаковые ли одеяла нужны медвежонку и зайчонку?

Если дети ответят, что должны быть одинаковыми, то надо положить игрушки и накрыть их одинаковыми по длине и ширине одеялами. Ширина одеял должна быть достаточной для зайчонка и узкой для медвежонка.

Каким должно быть одеяло у медвежонка?

А у зайчика?

Присаживаемся за столы

Сколько одеял надо взять?

Почему вы думаете, что одеял должно быть два?

Возьми те одеяло для медвежонка и зайчонка

Какое одеяло вы взяли для медвежонка?

А зайчонка?

А как вы поняли, что это одеяло для медвежонка, а это для зайчонка?

А как вы это поняли?

А если вы чего-то не знаете, то у кого надо спросить

Два

Малыши

Медведь, заяц

Ответ детей

Широкое

Узкое

Дети садятся за столы

Два

Потому что две зверюшки

Дети самостоятельно выбирают две полоски

Широкое

Узкое

Одно широкое, второе узкое

Дети затрудняются ответить.

У взрослого

Открытие нового знания

Нам нужно сравнить два одеяла, двумя способами наложения и приложения. Возьмите  два одеяла, для того чтобы нам сравнить их способом наложения, нужно одно одеяло наложить на другое, какое одеяло широкое?

А какое узкое?

А теперь давайте проверим способом приложения, нам нужно одно одеяло приложить к другому. Какое одеяло узкое?

А широкое?

Справились мы со своей задачей?

Молодцы! Ребята, зверушки просят нас создать картинку как напоминание о том, как надо сравнивать по ширине. Медвежонок и зайчонок волнуются, что могут забыть, как это делается. Воспитатель приклеивает полоски на лист бумаги.

Вывод совместный с детьми: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так,
чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски
по ширине?
 а если нет — то?

Жёлтое

Зелёное

Зелёное

Жёлтое

Да

Равны

Не равны

Включение нового знания в систему знаний

Игра спят усталые игрушки.

Ребята, давайте ляжем спать вместе с медвежонком и
зайчонком. Проходите на ковер, ложитесь и закрывайте глаза.

Включается мелодия «Спят усталые игрушки»

Проснулись зверушки, сладко потянулись, улыбнулись солнышку...

Ребята, пока Вы спали, у медвежонка и зайчонка стиральная машина постирала полотенца. Давайте поможем им их развесить.

Игра «Полотенца»

Ребята проходите за столы. Медвежонок и Зайчонок, попросили

нас развесить сушить полотенца на веревочку.

Соберите полотенца медвежонка в одну кучку, а полотенца зайчонка — в другую.

Ребята повесьте  на веревку широкое красное
полотенце.
Рядом повесьте узкое полотенце другого цвета. Следующим повесьте синее полотенце.

Расскажите, какое полотенце еще не повешено?

Сколько полотенец вы повесили сушиться?

Сколько красных полотенец висит на веревке?

Чем отличаются эти полотенца?

Что интересного вы увидели в том, как развешены полотенца?

Дети ложатся на ковёр

Давайте

Дети садятся за столы

Дети выполняют задание

Ребята выполняют задание

Красное, узкое

Четыре

Два

Одно широкое, другое узкое.

широкое, узкое, широкое, узкое

Рефлексия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы помогли медвежонку и зайчонку?

Что было трудного? Как получилось справиться?

Ребята, вы большие молодцы! Научили Медвежонка и Зайчонка сравнивать предметы по ширине.

Если Вам понравилось занятие возьмите из коробочки смайлик и повесьте его на доску, если не понравилось, ни чего не вешайте.

У медвежонка и зайчонка

Мы научили сравнивать предметы по ширине

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....