Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомимся с улицей | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомимся с улицей.
Цели:
- Познакомить детей с правилами уличного движения;
- Расширить знания о правилах поведения детей на улице;
- Познакомить с назначением и сигналами светофора;
- Начать формирование умения переходить улицу в установленных местах при отсутствии светофора;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности за свое здоровье.
Оборудование и материалы: модель светофора, карточки с разными сигналами светофора, «пешеходный переход».
1. Вступительное слово
- Ребята, мы живем в большом городе, где много проспектов, площадей, улиц, переулков… По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.
2. Изучение нового материала
- Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах. Они называются Правила Дорожного Движения.
- Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Отгадав загадку, мы узнаем, кто нам в этом помогает.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
(Светофор)
( Показ иллюстрации – модели светофора)
- О каких глазах говорится в загадке?
(О трех сигналах светофора)
- Что означает красный сигнал светофора?
(Стой! Идти нельзя!)
- Желтый?
(Будь готов идти.)
- Зеленый?
(Переходи.)
- Чтобы лучше это запомнить, мы с вами немного поиграем. Паша будет светофором, он должен показывать карточки с разными сигналами светофора, а Наташа, соблюдая правила дорожного, будет переходить через дорогу.
(На полу полосками бумаги обозначен переход. Дети стоят у «перехода». На зеленый сигнал светофора пешеход переходит дорогу.)
- Теперь светофором будет Никита, а пешеходом – Женя (Ксюша – Паша, Ариша – Слава).
- Но есть переходы, на которых нет светофора. Кто видел такой переход?
- В таких случаях у дороги стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Для таких улиц есть свои правила. Стоя на тротуаре, посмотрите налево, если приближается транспорт, пропустите его, и только после этого начинайте переход. Дойдя до середины улицы, посмотрите направо и, если нет близко машин, заканчивайте переход.
(Ситуация моделируется на игровом поле)
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какое правило нарушил мальчик.
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился, наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
- Какое правило нарушил мальчик?
(Мальчик на самокате выехал на проезжую часть дороги)
- А где можно кататься и играть?
(Кататься и играть можно только во дворе, в парке)
3. Закрепление изученного.
- Сегодня мы познакомились с правилами поведения на дороге. Как они называются?
(Правила дорожного движения)
- Что помогает пешеходам перейти через улицу?
(Светофор)
- Как надо переходить улицу, если нет светофора?
(Сначала надо посмотреть налево, затем направо, и, убедившись, что нет машин, переходить улицу)
4. Подведение итогов.
- Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары»
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...