Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полихач Ирина Валерьевна

 

Сценарий занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи)

 

Тема: «Поможем Крошику»

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Здоровьесберегающие технологии

 

 

Санкт-Петербург

2023 год

 

Цель   - продолжить формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

1.Обучающие:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Формировать умение считать в пределах 4,
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать полным ответом на вопросы «сколько?»;

 

2.Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать умение определять у себя правую, левую руку;

 

3. Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость;
  • Воспитывать усидчивость;

 

4.Коррекционные:

  • Формировать умение отвечать на поставленные педагогом вопросы.

 

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с игровым заданием «Геометрический лабиринт».
  • Познакомить с заданием «Сделай так-же», создавая разные образы животных, предметов их геометрических фигур.
  • Познакомить с  пальчиковой игрой с массажными ежиками

 

Оборудование и материалы:

  1. Демонстративный:
  • Игрушки Малышарики
  • Воздушный шарик с письмом
  • Геометрический лабиринт
  • Паровозик с цифрами

2. Раздаточный:

  • Лист с заданием «Найди пару»
  • Геометрические фигуры (Счетный материал)
  • Образец постройки из геометрических фигур
  • Массажные ежики для физ.минутки
  • Карандаши

Организация детей: дети заходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_pomozhem_kroshiku.docx152.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи)

Тема: «Поможем Крошику»

Воспитатель: Полихач Ирина Валерьевна

Высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2023 год

Цель        - продолжить формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

1.Обучающие:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Формировать умение считать в пределах 4,
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать полным ответом на вопросы «сколько?»;

2.Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать умение определять у себя правую, левую руку;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость;
  • Воспитывать усидчивость;

4.Коррекционные:

  • Формировать умение отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с игровым заданием «Геометрический лабиринт».
  • Познакомить с заданием «Сделай так-же», создавая разные образы животных, предметов их геометрических фигур.
  • Познакомить с  пальчиковой игрой с массажными ежиками

Оборудование и материалы:

  1. Демонстративный:
  • Игрушки Малышарики
  • Воздушный шарик с письмом
  • Геометрический лабиринт
  • Паровозик с цифрами

2. Раздаточный:

  • Лист с заданием «Найди пару»
  • Геометрические фигуры (Счетный материал)
  • Образец постройки из геометрических фигур
  • Массажные ежики для физ.минутки
  • Карандаши

Организация детей: дети заходят в группу.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации…..

Организация перед занятием

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мотивация

Ребята , вы слышите, что это так шумит? (Шум ветра)

Точно! Мне показалось, что что-то залетело к нам в окном, давайте проверим?

Посмотрите ветер был таким сильным, что даже воздушный шарик залетел к нам в группу! (Из- за штор достаю воздушный шар с конвертом)

Да тут еще и письмо! Вы хотите узнать от кого оно?

Тогда слушайте внимательно!

Ветер

Да!

Проблематизация

 

«Ребята группы Непоседа», вам пишет КРОШИК из мультика малышарики. Я играл в паровозик с цифрами, а озорная ПАНДОЧКА их спрятала.! Помогите мне справиться с заданиями, за каждое выполненное задание Пандочка нам будет возвращать вагончики с цифрами.

Целеполагание

Ну, что ребята, поможем КРОШИКУ найти паровозик с цифрами?

А может не будем? А зачем нужно помогать?

О чем нас попросил Крошик? Для чего же нам нужны цифры?

Да! Конечно.

Будем! Всегда нужно помогать тем, кто оказался в тяжелой ситуации.

Чтобы уметь считать, чтобы знать время и ориентироваться в нем, чтобы мы знали фифры и могли позвонить по телефону, чтобы могли делать покупки в магазине.

Планирование будущей деятельности

Но прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним правила поведения.

Молодцы, тогда в путь!

Не шуметь, внимательно слушать, выполнять задания, стараться.

Основная часть

 Дети садятся за стол

  1. Задание «Найди пару»

(детям предлагается соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов)

Молодцы, за то, что вы выполнили задание вы получаете вагончик с цифрой 1.

  1. Задание «Пройди лабиринт»

(детям необходимо пройти по геометрическому лабиринту, расположенному на полу. Дети бросают кубик, на котором изображены цвета- красный, желтый, зеленый, и изображены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.

Далее детям предлагают пройти лабиринт только по той фигуре или по тому цвету, которые выпали на кубике)

Молодцы, за то, что вы выполнили задание вы получаете вагончик с цифрой 2.

( Дети садятся на ковре. Их встречает Ежик и предлагает поиграть с массажными ежиками)

  1. Пальчиковая игра с Ежиками

Мы нашли в лесу ежа

     Шёл он,  листьями шурша,

Листик вправо
     Листик влево
     По листве шагал он смело.

Молодцы, за то, что вы поиграли получаете вагончик с цифрой 3.

  1. Задание с геометрическими фигурами «Сделай также»

( на столах лежат, на каждого ребенка,  набор геометрических фигур и образец постройки. Детям предлагается составить грузовик из геометрических фигур. )

Ребята, посмотрите и подумайте , что же нужно будет вам сделать в следующем задании?

Правильно ! из каких геометрических фигур состоит грузовик? Сколько кругов, сколько прямоугольников, сколько квадратов понадобится?

На каждого из вас на столе лежат набор геометрических фигур, попробуйте сложить грузовик.

Что случилось? Чего вам не хватает? Видимо Пандочка и здесь успела нашалить. Ребята из чего мы сможем получить квадрат?

Правильно, если мы сложим прямоугольник пополам, то получится квадрат.

Молодцы, за то, что вы выполнили задание вы получаете вагончик с цифрой 4.

Посмотрите , мы смогли найти все вагончики . Давайте посчитаем, сколько их? (Вешаю каждый вагончик на магнитную доску в хаотичном порядке) .

  1. Ребята, все ли я правильно сделала?

посмотрите на вагончиках написаны цифры, вагончики нужно повесить на доску в правильном порядке.  

Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Крошик вас всех благодарит.

  1. Выполнение задания

  1. Выполнение задания

  1. Выполнение пальчиковой игры

  1. Дети выполняют задание по образцу.

Нам нужно построить грузовик из геометрических фигур.

2 круга, 1 квадрат, 1 прямоугольник.

Не хватает квадрата.

Если сложим прямоугольник пополам, то получится квадрат.

Четыре вагончика.

  1. Нет!

Выполнение задания.

Оценка и рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А какое задание показалось для вас самым тяжелым? А самым интересным? Все ли получилось?

А сейчас давайте узнаем, какое у вас настроение после нашего путешествия. Выберите, пожалуйста, картинку с изображением Крошика, какое у вас настроение грустное или веселое?

Вот и мне наше с вами приключение очень понравилось! Спасибо!

Да! (ответы детей)

Рефлексия.

C:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\паровозик\Слайд1.JPGC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\паровозик\Слайд2.JPG

C:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\паровозик\Слайд3.JPGC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\паровозик\Слайд4.JPG

C:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\задание найди пару.jpg

C:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpgC:\Users\Арина\Desktop\2023-2024 учебный год\Полихач\Категория\грузовик.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...