Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пирожки для Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Пирожки для Чебурашки» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ |
Форма педагогического мероприятия | Образовательная ситуация |
Цель | Создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Средства обучения | Ноутбук (мольберт). Слайды (картины) с изображением профессий повара, парикмахера, врача. Раздаточный материал: карточки (предметы-игрушки): ножницы, фен, расчёска, поварёшка, плита, кастрюля, шприц, градусник, таблетки, другие инструменты, «лишние» предметы). Салфетки, тазики с водой. Вывеска-картинка, обозначающая профессии повара, парикмахера, врача. Набор продуктов для приготовления теста. Раздаточный материал по количеству детей: фартуки, колпаки для поварят, разделочные доски (можно скалки). |
Предварительная работа | Наблюдение за трудом взрослых, целевые экскурсии, чтение художественной литературы по теме, разучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Беседы на тему «Где работают твои родители?» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirozhki_dlya_cheburashki.docx | 145.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 «Ромашка»
города Калуги
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пирожки для Чебурашки»
Разработала
воспитатель Янкова Олеся Викторовна
г. Калуга,
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Пирожки для Чебурашки» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ |
Форма педагогического мероприятия | Образовательная ситуация |
Цель | Создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Средства обучения | Ноутбук (мольберт). Слайды (картины) с изображением профессий повара, парикмахера, врача. Раздаточный материал: карточки (предметы-игрушки): ножницы, фен, расчёска, поварёшка, плита, кастрюля, шприц, градусник, таблетки, другие инструменты, «лишние» предметы). Салфетки, тазики с водой. Вывеска-картинка, обозначающая профессии повара, парикмахера, врача. Набор продуктов для приготовления теста. Раздаточный материал по количеству детей: фартуки, колпаки для поварят, разделочные доски (можно скалки). |
Предварительная работа | Наблюдение за трудом взрослых, целевые экскурсии, чтение художественной литературы по теме, разучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Беседы на тему «Где работают твои родители?» |
Примерный ход мероприятия
Структурная часть | Содержание заданий | Деятельность | Форма организации | Результат | |
Педагога | детей | ||||
1. Вводная часть (3 мин) | Встреча с Чебурашкой. Создание проблемно-игровой ситуации | Обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Входит Чебурашка, на нём белый фартук и колпак. Педагог говорит, что не очень узнал Чебурашку, он как-то необычно одет. Спрашивает у детей на кого похож Чебурашка. Просит аргументировать, почему он похож на повара. Спрашивает Чебурашку, знает ли он что делает повар. Чебурашка отвечает: лечит больных, делает уколы. Доказывает, что он одет как врач, запутывает детей. | Отвечают на вопросы, рассматривают Чебурашку. Спорят с Чебурашкой. Говорят, что лечит врач, а повар варит кашу, суп и т.д. | фронтальная | Развитие коммуникативных навыков; создание положительного эмоционального настроя, мотивации к совместной деятельности, разрешению проблемы. |
2. Основная часть 2.1 2.2 | -Составление рассказа о профессиях (Приложение 1) -Дидактическая игра «Определи по предмету | Воспитатель предлагает помочь Чебурашке разобраться в профессиях. Предлагает детям рассказать о профессиях. Показывает слайды. Обращается к Чебурашке, понял ли он, что делают люди разных профессий. | В соответствии с картинкой (слайдом) дети рассказывают о профессиях: повар, парикмахер, врач. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Сформировано желание помочь Чебурашке. Составление связного рассказа. |
2.3 2.4 | профессию» -Физкультминутка (Приложение 2) - Наблюдение за приготовлением теста. Самостоятельная трудовая деятельность. Лепка и украшение пирожков. | Напоминает детям, как они ходили на экскурсию по детскому саду, заходили в разные помещения, видели оборудование, чем работают люди. Приглашает детей к столу, на котором разложены инструменты и оборудование. Среди инструментов есть и «лишние» вещи. Объясняет, что дети должны отобрать инструменты и положить их к определённой профессии, обозначенной вывеской-картинкой. Воспитатель подводит итог игры и приглашает детей на физкультминутку. Чебурашка обращается к детям и говорит, что после разминки ему так захотелось чего-нибудь сладенького, пирожков или булочек. Тем более, скоро праздник бабушек и Чебурашка хотел бы удивить свою бабушку. Педагог спрашивает, как можно помочь Чебурашке. | Выбирают инструменты, сопоставляют к какой профессии они относятся, кладут рядом с соответствующей вывеской. Выполняют физкультминутку Дети предлагают: купить, попросить у поваров, принести | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Созданы условия для самостоятельной деятельности детей. Сформирован алгоритм приготовления теста. Закреплены КГН. Появление образовательного продукта (пирожки) |
- Приготовление и украшение пирожков. Активизация словаря. | Давайте превратимся в маленьких поварят. Предлагает занять «рабочие места». Воспитатель показывает алгоритм действий приготовления теста. Берёт ингредиенты, всё смешивает. Говорит: повар должен хорошо потрудиться, чтобы тесто получилось, пышным, вкусным. Дети, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Затем предлагает детям готовые комочки теста, из которых надо вылепить пирожки, украсить. Предлагает детям подобрать определения к слову «тесто». | из дома. Решают - сделать самим. Дети подходят к столику, надевают фартучки, колпачки, моют руки. Наблюдают за руками воспитателя, слушают его объяснения. Дети вспоминают пословицы. Дети лепят пирожки и выкладывают их на противень. Дети говорят: тесто, как облачко, мягкое, пушистое, нежное, липучее. | |||
3.Заключительная часть | Рефлексия | Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось. Чебурашка, ты доволен, мы помогли тебе? Чебурашка идёт на кухню и обещает вернуться с готовыми пирожками. | Дети передают Чебурашке поднос с пирожками и идут «готовить чаепитие». | Фронтальная, индивидуальная | Создание атмосферы радости от выполненной работы, формирование интереса и желания детей к трудовой и игровой деятельности. |
Приложение 1
Предполагаемые рассказы детей
- Это врач. Врач работает в больнице. У врача белый халат, на голове шапочка Он лечит больных. Делает уколы, даёт таблетки. А ещё он слушает детей, проверяет горло. А у врача есть помощник, медсестра. Нашу медсестру зовут Любовь Фоминична. Она очень добрая. А ещё она даёт нам витаминки, и говорит «Будьте здоровы!».
- Это повар. Повар готовит еду. Он надевает белую шапочку и фартук. Повар варит кашу, суп, компот, печёт пирожки. У повара есть большие кастрюли, много разной посуды. Он ставит кастрюли на плиту. В нашем детском саду есть повар, её зовут Татьяна Дмитриевна. Она говорит нам «Приятного аппетита!». Она добрая и весёлая.
- Это парикмахер. Он стрижёт детей, наших мам и пап. Парикмахер тоже надевает белый халат. Он причесывает. У него есть ножницы и расчёска. А ещё есть фен, чтобы сушить волосы.
Приложение 2
Физкультминутка
«Замесим тесто»
Ой, ладошки, ладушки,
Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели) Тесто убежало (бег на месте) Начинай сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....