Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Внимание, дорога!» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ |
Форма педагогического мероприятия | Игровая ситуация |
Цель | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. |
Задачи | Образовательные: совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города; учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились, продолжать упражнять правильно переходить дорогу, продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и разметку Развивающие: развивать глазомер, пространственную ориентацию, наблюдательность, внимание, умение решать проблемную ситуацию Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения |
Средства обучения | Схематичная карта города, «Автогородок» (комплект игрового оборудования: светофор, дорожные знаки, напольное покрытие «Перекрёсток»), аудиомагнитофон, звукозаписи, вывеска «Магазин сладостей» |
Предварительная работа | Тематические беседы, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_doroga_sredniy.docx | 66.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 «Ромашка» города Калуги
Конкурс
«Безопасность дошкольника:
как ее обеспечить?»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста
на тему «Внимание, дорога!»
Разработала воспитатель
ЯнковаЯ Олеся Викторовна
г. Калуга,
2018
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Внимание, дорога!» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ |
Форма педагогического мероприятия | Игровая ситуация |
Цель | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. |
Задачи | Образовательные: совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города; учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились, продолжать упражнять правильно переходить дорогу, продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и разметку Развивающие: развивать глазомер, пространственную ориентацию, наблюдательность, внимание, умение решать проблемную ситуацию Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения |
Средства обучения | Схематичная карта города, «Автогородок» (комплект игрового оборудования: светофор, дорожные знаки, напольное покрытие «Перекрёсток»), аудиомагнитофон, звукозаписи, вывеска «Магазин сладостей» |
Предварительная работа | Тематические беседы, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей» |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, ходить в походы? А на чем можно совершать путешествия? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот в поход люди ходят пешком, надевают рюкзаки и идут. Давайте, мы сегодня совершим небольшой поход по незнакомому городу, согласны? Тогда укладывайте в рюкзак необходимые вещи, надевайте рюкзаки и вперед!
(Дети имитируют движения)
Воспитатель: А у меня есть карта города, где стрелками показано направление нашего движения. Перед дорогой нам надо сделать разминку. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три, не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем - раз-два-раз, ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали, и немножечко устали. (Приседания.)
На ходьбу мы перейдём (ходьба на месте), сядем и передохнём. (Присели.)
Головой теперь покрутим —лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Поднимаем выше ноги- мы готовы для дороги. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь, но что это? Впереди дорога, которую нам надо перейти. (Подходят к автогородку)
Воспитатель: Стоп, что это такое: пешеходам объясняет, как дорогу перейти, он сигналы зажигает, помогает им в пути? (Ответы детей)
Воспитатель: У него сигналов три, ты сигналы назови! (Ответы детей)
Воспитатель: Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет?» (Ответы детей)
Воспитатель: А какой свет горит и «Вперед идите!», -говорит? (Ответы детей)
Воспитатель: А что обозначает желтый свет? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все говорите правильно. Но запомните, загорелся зеленый сигнал светофора, и прежде чем приступить к переходу проезжей части, надо убедиться, что все машины остановились, и только потом начинать движение. Запомнили? Ну, что, переходим дорогу? Нам горит зеленый свет. Убедились, что все машины остановились, и переходим.
(Дети переходят дорогу)
Воспитатель: Так, куда нам отправляться дальше? (Смотрит карту) Нам надо повернуть направо и пройти десять метров (Детям надо постараться определить расстояние, равное десяти метрам) Опять дорога, и нам её надо перейти. Давайте посмотрим, в каком месте её можно перейти - светофора рядом не оказалось.
(Дети видят «зебру», дорожные знаки «Пешеходный переход» и высказывают свои предположения)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Полосатая лошадка - ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут.
Эта полосатая дорожка- «зебра» показывает, где можно перейти дорогу. А как называется дорожный знак, который вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дорожный знак нам говорит, что в этом месте есть дорожный переход. А о чем мы, пешеходы, всегда должны думать? Конечно, о своей безопасности. Ну, что, переходим? Маша, что надо сделать перед тем, как начать переходить? (Посмотреть направо, потом налево, и если нет машин, переходить). Воспитатель: Правильно, Маша! А если мы видим, что машины останавливаются, чтобы пропустить нас, нам никогда не надо забывать убедиться в том, что все машины остановились. (Переходят дорогу)
Воспитатель: Так, смотрим карту и отправляемся дальше по стрелке. А как называется дорожка, по которой люди- пешеходы могут безопасно передвигаться по улицам города?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Идем дальше по тротуару, который проходит вдоль оживленной трассы (Включается запись звуков автодороги)
- Дорога- это очень опасное место, и надо быть очень внимательным, переходя её, надо знать правила и соблюдать их. Ой, ребята, смотрите на другой стороне дороги магазин! Давайте купим конфет? (Дети соглашаются)
Ну что, побежали быстрее, пока нет машин! (Появляется взрослый в форме инспектора ГИБДД, свистит)
Инспектор ГИБДД: Нехорошо, нехорошо! Вы поступаете неправильно! Разве можно переходить, а тем более перебегать в этом месте дорогу? Здесь есть светофор? (Нет) А зебра здесь есть? (Нет) А куда вы тогда собрались? Надо пройти дальше по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и спокойно перейти дорогу, поняли? (Дети с воспитателем проходят до пешеходного перехода и переходят дорогу)
Воспитатель: Ребята, нам пришлось подольше пройтись, но мы более безопасно перешли дорогу, чем, если бы ее перебегали в неположенном месте, согласны? А теперь посмотрим на карту и видим конечный пункт нашего похода. Что это, как вы думаете? (Дети видят нарисованные на карте леденцы) Дети: Может быть это магазин?
Воспитатель: Ну, конечно, мы дошли до магазина, в котором сегодня акция: «Чупачупс в подарок!»
(Дети подходят к «магазину», и получают по леденцу)
Воспитатель: Ребята, нам надо вернуться в детский сад. А чтобы не было неприятностей, нужно вспомнить все правила перехода через дорогу.
Инспектор ГИБДД: а я хочу вам раздать «Путеводители по городу», в которых вы найдете подсказки и умные советы, чтобы не попасть в неприятные ситуации на дороге.
(Инспектор ГИБДД раздает каждому ребенку памятку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка» Тема: «Веселое путешествие на корабле» ( страна безопасности)
Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.2. Совершенство...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с природой» Тема: «Что осень нам принесла» Средняя группа:
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...