НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клочко Людмила Николаевна

Цель: познакомить детей с перелётными птицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_perelyotnye_ptitsy.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Перелётные птицы»

Воспитатель:

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: познакомить детей с перелётными птицами.

Образовательные задачи:

1. Обучающие: 

- расширять представление детей о перелётных птицах, их способе жизни;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- воспитывать такие качества как доброта, дружелюбие к окружающему миру.

3. Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы;

- активизировать словарный запас по теме "перелетные птицы";

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение,  логическое мышление, связную речь.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, иллюстраций «Перелётные птицы», беседа о перелётных птицах; отгадывание загадок по теме, постройка из бросового материала «Скворечник», физминутка «Птички».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением перелётных птиц, бросовый материал для практической работы (построение своречников), лепбук «Птицы.

Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это так может делать птица или животное? ( Птица)
Воспитатель: Правильно, дети. А каких птиц, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.
Воспитатель: Дети, напомните мне кто такие перелетные птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это те птицы, которые улетают в тёплые края тогда, когда становится холодно и возвращаются весной.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы с вами зашли в группу. Мы услышали звук. Как вы думаете, что это за птица, которая так может делать? Как её зовут? Не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Эту птицу зовут кукушка. Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, её назвали так, потому что она издает звук ку-ку. Звук: Ку-ку издаёт самец кукушки, тем самым он зовёт самку кукушку. Посмотрите, вот так выглядит кукушка(показывает на картину, где нарисована птица). Кукушка прячется в листве высоко на макушке дерева. Они очень редко спускаются на землю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает кукушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кукушка питается насекомыми, например, гусеница и иногда ягодами.
Воспитатель: Ребята, а где спят птицы? (ответы детей )
Воспитатель: Правильно, в гнезде. А кто строит гнёзда? (птицы)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что птица кукушка не строит себе гнездо. Она не умеет его делать. И поэтому она ищет себе чужое гнездо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывая на картину, где изображена птица ястреб) как вы думаете, как эту птицу называют? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, эту птицу зовут ястреб. Посмотрите на картину, где изображена кукушка и ястреб. Как вы думаете, эти птицы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кукушка и ястреб очень похожи друг на друга.
Воспитатель: Ребята, кукушка – это птица, которая улетает в теплые края со всем одна.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Давайте мы закроем глазки и представим, что вы птички кукушки: мальчики будут размахивать руками (крыльями) и говорить: ку-ку, тем самым вы будете звать птичек кукушек (девочек), а девочки будут летать, размахивая руками (крыльями) и подлетать к мальчикам и обнимать их.
Воспитатель: Вот молодцы, наши птички. А теперь превращаемся обратно в детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то поет? Кто же это может быть? Дети как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это птица. Эту птицу зовут ласточка. Посмотрите, вот так выглядит птица ласточка (показывая на картину, где нарисована птица)
Воспитатель: Ласточка – это птица, которая много летает. Она редко опускается на землю. Потому что у ласточки слабые, короткие лапки, зато очень сильные и развитые крылья. Они опускаются на землю для того чтобы собрать комочки земли (глину), чтобы построить гнездо. А комочки земли собирают самцы ласточки, а строит гнездо самка ласточки.
Воспитатель: Ласточки – доброжелательные и миролюбивые птицы. Если в гнездо ласточки поселилась другая птица, например воробей, то ласточка не будет нападать на воробья, а построит себе новое гнездо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает ласточка? (ответы детей)
Воспитатель: Так как ласточка очень много летает, она ловит еду и кушает, когда летит.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто у нас летает ещё кроме птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, летают бабочки, комары, мухи.
Воспитатель: Ласточки питаются комарами, мушками, блошками и другими насекомыми. Воспитатель: Ласточки самые первые улетают в теплые края. И улетают они стаей. И если вдруг ласточка потерялась, то ласточки найдут его по голосу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами поиграем. Давайте мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежат кусочки картинки, вам нужно их собрать. ( На столах у каждого лежат пазлы, состоящие из 4 крупных деталей, на которых изображено то, что любят кушать птицы). На этих картинках изображено, то, что любят кушать птицы.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Вы собрали картинки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, кто-нибудь знает, как зовут эту птицу? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, это птица аист. Посмотрите, какие у неё длинные ноги, красный длинный клюв. Аист очень большая птица и её самым любым лакомством является лягушки, также они любят рыбу, ящериц, змей. Аисты любят находиться рядом с болотом, так как там они ловят лягушек. Аист, строит себе гнездо на крыше дома там, где живут люди. Аисты улетают в тёплые края стаей. Аисты могут спать, тогда когда они летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о перелётных птицах.

Воспитатель: Давайте, мы с вами вспомним, как зовут этих птиц? (ласточка, кукушка, аист)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сегодня очень много узнали о этих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»

Дидактическое обоснование образовательной деятельностиТема«Внимание, дорога!»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошколь...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пирожки для Чебурашки»

Дидактическое обоснование образовательной деятельностиТема«Пирожки для Чебурашки»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дош...