конспект по ФЭМП Число 4. Цифра 4. Времена года.
план-конспект занятия (младшая группа)

Блинова Ольга Александровна

Ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес. Ознакомить детей с компасом, частями света; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовывать со стихотворным текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_14.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Число 4. Цифра 4. Времена года.

Цель: Ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес. Ознакомить детей с компасом, частями света; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовывать со стихотворным текстом.

Средства: Математический картонный театр; фигура Принцессы числа 4; картинки с изображением времён года; компас; рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с разделительной полосой; предметы для счёта- вырезанные колечки и цветочки, цв. Карандаши.

Появляется математический театр, Принцесса числа 4. Она пришла в необычном длинном зелёном платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, жёлтыми листиками, на голове её- корона с четырьмя зубцами, у неё длинные, тёмные волосы. Она рассказывает детям о своём любимом числе (показывает его изображение), просит детей рассказать, что они знают о числе 4: сколько знают времён года, частей суток.

Принцесса числа 4 рассказывает детям сказку «12 месяцев» и показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года. принцесса просит детей отправиться в сказку и восстановить последовательность времён года. Она дарит детям компас и объясняет, что в дальней дороге он просто необходим, т.к. показывает четыре стороны света: север, юг, запад, восток- это направления. Затем принцесса предлагает детям определить направление движения, по которому они отправятся в сказку:

Задание: На север пойдёте-

                На волшебную поляну попадёте.

Подвижно- дидактическая игра «Найди направления по компасу»

Дети внимательно рассматривают компас, определяют, куда показывает стрелка- становятся лицом на север и выполняют движения в каждом направлении. (дети выполняют движения по направлению стрелки:

- восток – 4 приставных шага направо

- запад – 3 подскока налево,

- юг- 2 прыжка назад,

- север- бег между кеглями змейкой.)

Выполнив движения, дети оказываются на волшебной полянке.

Подвижно- дидактическая игра «Восстанови часы времени года»

Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времени года, отгадав загадки про времена года:

1. Кто поляны белит белым,

    И на стенах пишет мелом,

    Шьёт пуховые перины,

    Разукрасила витрины? (Зима)

Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима»:

Выпал беленький снежок,

Собралися мы в кружок.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Мы снежки скорей слепили,

И в друг друга запустили.

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

     Распускается листва , вся поляна расцвела. (Весна)

Дети выкладывают картинку с изображением весны на часы и под «музыку капели», выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна»:

Улыбаются все люди,

Ведь весна- она повсюду,

Плачет от тепла сосулька,

И на крыше талый снег,

За собой зовёт он всех.

На поляне из- под снега

Появилися цветы,

Появилися листочки

И бутоны расцвели.

3. Солнце печёт,

Всё растёт и цветёт.

Кругом жара,

Жужжит мошкара. (Лето)

Дети выкладывают картинку с изображением лета на часы и выполняют задания, предложенные в стихотворении «Лето»:

Летом все мы загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим, держим, напрягаем.

Прыгнем мы в водичку сами

И гребём скорей руками.

4. Кто все листья золотит,

    Урожай собрать велит,

    К югу птичек отправляет

    И дождями поливает? (Осень)

Дети выкладывают картинку с изображением осени на часы и выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»

Осень листья золотит,

Ветерок ими шуршит.

Он с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит,

Соберёт в большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали все картинки от часов времени. Рассказывает, что только на волшебной полянке закончились задания, а в группе нам нужно будет продолжить. Воспитатель говорит, что на полянке нашла волшебное кольцо, и с его помощью мы вернёмся домой.

Подвижная игра «Кольцо прокати- домой попади».

Дети поочерёдно прокатывают кольцо друг- другу по прямой дорожке и попадают домой.

Дети садятся за столы, где приготовлен материал для следующих заданий.

1. «Выложи предметы на полоски и узнай, чего больше». Дети выкладывают на одну полоску 4 колечка, на вторую- 3 цветочка, рядом кладут карточку с цифрой, соответствующей количеству выложенных предметов. Работа выполняется на индивидуальных карточках.

Вопросы:

- Чего больше, на сколько?

- Как сделать так, чтобы предметов было поровну?

2. «Обведи в круг предметы, которых по 4» (работа в пособии)

Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Сколько времён года (частей света, суток) вы знаете?

- Сколько месяцев в году? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

План-конспекта по ФЭМП Число и цифра 7

закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух    меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с по...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...