Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД на тему "Число и цифра 10"

Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novyy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад № 3»   г. Энгельс.

                                       

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Число и цифра 10»

(старшая возрастная группа)

                                                                               Воспитатель:  

                                                                          Моисеенко Татьяна Николаевна

2016 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» с учетом примерной основной бщеобразовательной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Число и цифра 10».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.

Задачи: Продолжать формировать представление о понятиях: «Сутки» и «Часть суток». Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением, работа с раздаточным материалом, работа с магнитной доской.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, треугольники и квадраты ( по 10 шт. ), картинки с изображением разных частей суток (разрезанные на части), на отдельных листах крупное изображение цифр 1,2,3 и 0, карточки со значком признаков «цвет» и «форма».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Незнайка.

Под музыку дети выстраиваются в круг.

-Здравствуйте, ребята. Ой, кто-то стучится, интересно, кто пришел к нам в гости?

-Здравствуй, Незнайка.  Сегодня мы с ребятами познакомимся с цифрой и числом 10. Но сначала мы посчитаем и поиграем. Тебя, Незнайка мы тоже приглашаем. Ребята, кто посчитает от 1 до 9 ?

-Умница. А кто мне скажет, каким счетом мы сейчас считали ?

-Ребята, а вы хотите поиграть ?

Игровое упражнение «Считай дальше».

-Я вместе с Незнайкой буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той, которую я назвала.

-Незнайка, усаживайся поудобнее, а мы с ребятами еще поиграем.

-Незнайка.

Вызванный ребенок считает.

-Мы считали порядковым счетом.

-Да.

Дети играют в игру.

II. Основная часть

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду магнитной доски отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треуг–в. Вместе с детьми он уста- навливает, что квадратов и тр–в поровну – по 9.

-Незнайка предлагает добавить еще 1 тр-к.

- Сколько теперь треугольников?

-А как мы получили 10 тр-в ?

-А поровну ли теперь тр-в и кв-в ?

-Чего больше, кв-в или тр-в ?

-На ск-ко больше тр-в чем кв-в ?

-А что нужно сделать, чтобы кв-в и тр-в стало поровну ?

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления 1 кв-та.

-Итак, поровну ли теперь тр-в и кв-в ?

-А по скольку их ?

-Как мы получили число 10 ?

-Ребята, садитесь на коврик, дадим отдохнуть нашим ногам, но не головам.

-Ребята, скажите, а по каким признакам различаются у нас квадраты и треугольники ?

-Правильно, молодцы, ребята. (воспитатель показывает карточки со значками признаков)

-А теперь послушайте, какое стихотворение я вам сейчас расскажу:

Цифра вроде буквы «О»-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - ….. . (десять)

-Правильно, ребята. ( Воспитатель прикрепляет в верхней части магн. доски крупное изображение цифры 10.)

Физкультминутка: «Смотри в оба».

Воспитатель называет числа: 2, 3,2.

-(обращаясь к Незнайке) Ну что, Незнайка, теперь, я думаю ты сам без труда сможешь составить число 10 из любых предметов. Тренируйся дома и все у тебя получится. Ребята, кажется Незнайка что-то хочет нам сказать. (воспитатель подносит Незнайку к уху) Ребята, Незнайка расстроен, что ему не удастся сегодня потренироваться, он думает, что сейчас уже вечер и скоро нужно ложиться спать. Это что же получается, сейчас действительно вечер ?

-А вечер когда наступит?

-А когда мы спим, как это называется ?

-Ребята, что-то мы с Незнайкой совсем запутались. Давайте по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется ?

-А гуляем на улице и занимаемся мы в какое время ?

-А когда за окном начинает темнеть ?

-А что за время наступает когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках ?

-Итак, ребята, давайте вместе с Незнайкой еще раз повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем – день, потом наступает вечер, а затем – ночь. Все эти промежутки времени вместе называются «сутки», а утро, день, вечер и ночь – это «части суток». Запомнил, Незнайка ?

-Ребята, а ск-ко частей суток мы назвали ?

-Ребята, вы  хорошо знаете части суток, поэтому мы с Незнайкой приготовили вам очень трудное задание. Рассаживайтесь за столы. Ребята, вам нужно из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток и назвать ее.

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижний ряд 1 тр-к и считает тр-ки.

-10.

-К 9 тр-м добавили еще 1.

-Нет.

-Треугольников.

-На 1.

-Добавит еще 1 кв-т или убрать1 тр-к.

Дети добавляют 1 квадрат.

-Да.

-По 10.

-К 9 прибавили 1.

Дети садятся на коврик

-По признакам «цвет» и «форма».

 -Десять.

Дети под музыку двигаются по группе Когда музыка останавливается, дети разбиваются по группам в количестве указанном воспитателем. Музыка возобновляется и все повторяется.

-Нет, сейчас утро.

-После того как день закончится.

-Это время называется ночь.

-Просыпаемся мы утром.

-Днем.

-Вечером.

-Ночь.

Дети повторяют за воспитателем.

-Мы назвали 4 части суток.

Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем обсуждают получившиеся картинки.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Ребята, вы сегодня молодцы! Мы вместе многому научили Незнайку. Скажите, а что особенно понравилось вам?

-До свидания, Незнайка, приходи к нам еще. Ребята, я предлагаю пойти в группу и поиграть в игру, которая вам понравилась.

 Дети отвечают.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"

Закрепление обучению счета до 5...