Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД на тему "Число и цифра 10"
Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» г. Энгельс.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Число и цифра 10»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Моисеенко Татьяна Николаевна
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3» с учетом примерной основной бщеобразовательной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Число и цифра 10».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.
Задачи: Продолжать формировать представление о понятиях: «Сутки» и «Часть суток». Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением, работа с раздаточным материалом, работа с магнитной доской.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, треугольники и квадраты ( по 10 шт. ), картинки с изображением разных частей суток (разрезанные на части), на отдельных листах крупное изображение цифр 1,2,3 и 0, карточки со значком признаков «цвет» и «форма».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Незнайка. | Под музыку дети выстраиваются в круг. | |
-Здравствуйте, ребята. Ой, кто-то стучится, интересно, кто пришел к нам в гости? -Здравствуй, Незнайка. Сегодня мы с ребятами познакомимся с цифрой и числом 10. Но сначала мы посчитаем и поиграем. Тебя, Незнайка мы тоже приглашаем. Ребята, кто посчитает от 1 до 9 ? -Умница. А кто мне скажет, каким счетом мы сейчас считали ? -Ребята, а вы хотите поиграть ? Игровое упражнение «Считай дальше». -Я вместе с Незнайкой буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той, которую я назвала. -Незнайка, усаживайся поудобнее, а мы с ребятами еще поиграем. | -Незнайка. Вызванный ребенок считает. -Мы считали порядковым счетом. -Да. Дети играют в игру. | |
II. Основная часть | ||
Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду магнитной доски отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треуг–в. Вместе с детьми он уста- навливает, что квадратов и тр–в поровну – по 9. -Незнайка предлагает добавить еще 1 тр-к. - Сколько теперь треугольников? -А как мы получили 10 тр-в ? -А поровну ли теперь тр-в и кв-в ? -Чего больше, кв-в или тр-в ? -На ск-ко больше тр-в чем кв-в ? -А что нужно сделать, чтобы кв-в и тр-в стало поровну ? Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления 1 кв-та. -Итак, поровну ли теперь тр-в и кв-в ? -А по скольку их ? -Как мы получили число 10 ? -Ребята, садитесь на коврик, дадим отдохнуть нашим ногам, но не головам. -Ребята, скажите, а по каким признакам различаются у нас квадраты и треугольники ? -Правильно, молодцы, ребята. (воспитатель показывает карточки со значками признаков) -А теперь послушайте, какое стихотворение я вам сейчас расскажу: Цифра вроде буквы «О»- Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - ….. . (десять) -Правильно, ребята. ( Воспитатель прикрепляет в верхней части магн. доски крупное изображение цифры 10.) Физкультминутка: «Смотри в оба». Воспитатель называет числа: 2, 3,2. -(обращаясь к Незнайке) Ну что, Незнайка, теперь, я думаю ты сам без труда сможешь составить число 10 из любых предметов. Тренируйся дома и все у тебя получится. Ребята, кажется Незнайка что-то хочет нам сказать. (воспитатель подносит Незнайку к уху) Ребята, Незнайка расстроен, что ему не удастся сегодня потренироваться, он думает, что сейчас уже вечер и скоро нужно ложиться спать. Это что же получается, сейчас действительно вечер ? -А вечер когда наступит? -А когда мы спим, как это называется ? -Ребята, что-то мы с Незнайкой совсем запутались. Давайте по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется ? -А гуляем на улице и занимаемся мы в какое время ? -А когда за окном начинает темнеть ? -А что за время наступает когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках ? -Итак, ребята, давайте вместе с Незнайкой еще раз повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем – день, потом наступает вечер, а затем – ночь. Все эти промежутки времени вместе называются «сутки», а утро, день, вечер и ночь – это «части суток». Запомнил, Незнайка ? -Ребята, а ск-ко частей суток мы назвали ? -Ребята, вы хорошо знаете части суток, поэтому мы с Незнайкой приготовили вам очень трудное задание. Рассаживайтесь за столы. Ребята, вам нужно из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток и назвать ее. -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. | Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижний ряд 1 тр-к и считает тр-ки. -10. -К 9 тр-м добавили еще 1. -Нет. -Треугольников. -На 1. -Добавит еще 1 кв-т или убрать1 тр-к. Дети добавляют 1 квадрат. -Да. -По 10. -К 9 прибавили 1. Дети садятся на коврик -По признакам «цвет» и «форма». -Десять. Дети под музыку двигаются по группе Когда музыка останавливается, дети разбиваются по группам в количестве указанном воспитателем. Музыка возобновляется и все повторяется. -Нет, сейчас утро. -После того как день закончится. -Это время называется ночь. -Просыпаемся мы утром. -Днем. -Вечером. -Ночь. Дети повторяют за воспитателем. -Мы назвали 4 части суток. Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем обсуждают получившиеся картинки. | |
III. Заключительная часть. Подведение итогов. -Ребята, вы сегодня молодцы! Мы вместе многому научили Незнайку. Скажите, а что особенно понравилось вам? -До свидания, Незнайка, приходи к нам еще. Ребята, я предлагаю пойти в группу и поиграть в игру, которая вам понравилась. | Дети отвечают. | |
| ||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»
Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...