План-конспекта по ФЭМП Число и цифра 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек; тренировать умение печатать цифры 1- 6 в клетках; актуализировать знания о волшебстве сказок, сказочных героях; закрепить знания о днях недели; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_7.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспекта по ФЭМП
Число и цифра 7
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа
Тема: Число и цифра 7
Основные цели: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек; тренировать умение печатать цифры 1- 6 в клетках; актуализировать знания о волшебстве сказок, сказочных героях; закрепить знания о днях недели; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.
Дидактические материалы: счётные палочки, карточки с заданиями №1, №2,; карточки с числами 2, 3, 5, 7, записанными с помощью точек и цифр; простые карандаши; часы на каждого ребёнка.
Оборудование: мольберт.
Краткая аннотация к работе: знакомство со сказками – «Золушка», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Два Мороза», «Три богатыря», «Пятеро из стручка», «Семь воронов», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов»; работа над графическим изображением цифр 1-6; умение работать с часами; отгадывать загадки.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
- Почему сказки называют волшебными?
- Назовите предметы, с помощью которых происходят волшебства. (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, цветик-семицветик, волшебная палочка)
- Хотите отправиться в сказочную страну?
Воспитатель рассказывает о том, что мачеха из сказки «Золушка» решила устроить бал у себя дома и дала Золушке задания.
- Хотите помочь Золушке?
- Сможете?
2. Актуализация
Игра «Помоги Золушке» (начало)
Дидактические задачи: актуализировать представление о способах обозначения количества с помощью цифры и с помощью точек; уточнить представление о способе самопроверки по образцу.
Дети садятся за столы, на которых находятся «пригласительные». (карточка №1)
- Как можно обозначить количество?
(с помощью цифры и с помощью точек)
- Перед вами лежат пригласительные на бал. Золушка просит помочь указать количество приглашённых героев двумя способами.
Дети пишут простым карандашом нужные цифры в клетках и ставят нужное количество точек в квадрате.
- Как можно проверить, правильно ли вы записали цифры и нарисовали точки? (посмотреть на карточки, которые находятся в группе)
- Из каких сказок эти герои? («Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Два Мороза», «Три богатыря», «Три медведя», «Пятеро из одного стручка»)
Физминутка математическая
- Затруднение в ситуации.
Игра «Помоги Золушке» (окончание)
Дидактические задачи
- Мачеха решила пригласить на бал ещё гостей и дала Золушке дополнительные пригласительные.
Детям выдаётся ещё одна карточка-вкладка №2 с изображением сказочных героев.
- Назовите героев этих сказок. (подземные короли, козлята, гномы и вороны)
- Как называются эти сказки? («Семь подземных королей», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь воронов»)
- Сосчитайте героев на каждом пригласительном.
- Какой цифрой в данном случае обозначим количество героев? (семь)
- Знаете ли вы, как правильно написать цифру 7? (да, нет)
- Почему ваши мнения расходятся?
(мы не знаем, как правильно написать цифру 7)
- Что вам нужно сейчас узнать?
(как правильно написать цифру 7)
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Игра «Придумай»
Дидактические задачи
- Как мы это можем узнать? (придумать сами, а потом проверить по образцу или спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлагает попробовать самостоятельно выложить цифру 7 из счётных палочек.
- Хотите сами выложить цифру 7?
- Сможете?
Дети подходят к столу, на котором на подносах лежат счётные палочки. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы у каждого получился не один вариант.
Воспитатель говорит, что принято писать цифру 7 так:
- Давайте пропишем цифру 7 в воздухе и
- А теперь сможем помочь Золушке?
Дети садятся за столы и выполняют задание по карточке-вкладке №2.
(печатают цифру 7 в клетках принятым способом)
Игра «Точки»
- Как по-другому изобразить число 7? (с помощью точек)
Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся карточки с различным расположением точек. (на каждой карточке по 7 точек)
- Найдите карточку, на которой точки расположены удобным способом.
- Объясните, почему этот способ удобный. (легко сосчитать)
Дети садятся за столы, работают по карточке-вкладке №2, рисуют простым карандашом удобное расположение точек.
- Помогли мы Золушке? (да)
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка
Дидактические задачи: закрепить представление о числе 7 и составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать опыт работы в команде, тренировать умение договариваться.
Игра «Часы»
Дидактические задачи: тренировать умение пользоваться часами.
У каждого ребёнка свои часы, сделанные руками родителей вместе с детьми.
- Вспомните, Золушка, во сколько должна вернуться с балла? (в12 часов ночи)
- Иначе, произойдут какие чудеса?
- А отправилась на бал она к 7 часам вечера. Покажите на часах это время.
- Что вы обычно делаете в 7 часов утра? (вечера)
- А теперь покажите время, во сколько она убежала от принца.
Игра «Загадки»
- Послушайте загадки и скажите, что ещё связано с числом 7?
А) Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите по порядку дни недели.
Б) Над лесами, над рекой
Если б мог я встать на мост.
Семицветный мост дугой.
Я б рукой достал до звёзд. (радуга)
- В радуге действительно семь цветов. А кто помнит волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
- А во Франции запоминают цвета радуги с помощью другой фразы: «Как однажды Жак-звонарь, городской сломал фонарь».
Игра «Радуга»
Дидактические задачи: закрепить умение печатать цифры 1-7; развивать моторику рук.
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком карточка №3 с изображением бесцветной радуги, простой и фломастеры.
- Укажите цифрой последовательность изображения радуги и раскрасьте радугу.
- Осмысление
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали? (в сказочной стране)
- Кому и чем помогли? (Золушке помогли выполнить задания мачехи)
- Какие новые знания дали возможность помочь Золушке? (умение печатать цифру 7)
Воспитатель вывешивает на мольберте карточку с числом 7, записанную с помощью точек и цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7»
Ознакомительное занятие по математике с использованием сказочных героев....
НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифры 8, повторить образование и состав числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...
План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"
Тема: волшебник в гостяхВозраст детей: 6-7 летПрограммные задачи: 1 )Образовательная:- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентиров...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...