План-конспекта по ФЭМП Число и цифра 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лисанова Елена Викторовна

закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух    меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек; тренировать умение печатать цифры 1- 6 в клетках; актуализировать знания о волшебстве сказок, сказочных героях; закрепить знания о днях недели; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспекта по ФЭМП

Число и цифра 7

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: Число и цифра 7

Основные цели: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух    меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек; тренировать умение печатать цифры 1- 6 в клетках; актуализировать знания о волшебстве сказок, сказочных героях; закрепить знания о днях недели; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Дидактические материалы: счётные палочки, карточки с заданиями №1, №2,; карточки с числами 2, 3, 5, 7, записанными с помощью точек и цифр; простые карандаши; часы на каждого ребёнка.

Оборудование: мольберт.

Краткая аннотация к работе: знакомство со сказками – «Золушка», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Два Мороза», «Три богатыря», «Пятеро из стручка», «Семь воронов», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов»; работа над графическим изображением цифр 1-6; умение работать с часами; отгадывать загадки.

                                    Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

- Почему сказки называют волшебными?

- Назовите предметы, с помощью которых происходят волшебства. (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, цветик-семицветик, волшебная палочка)

- Хотите отправиться в сказочную страну?

Воспитатель рассказывает о том, что мачеха из сказки «Золушка» решила устроить бал у себя дома и дала Золушке задания.

      - Хотите помочь Золушке?

- Сможете?

2. Актуализация

Игра «Помоги Золушке» (начало)

Дидактические задачи: актуализировать представление о способах обозначения количества с помощью цифры и с помощью точек; уточнить представление о способе самопроверки по образцу.

Дети садятся за столы, на которых находятся «пригласительные».  (карточка №1)

- Как можно обозначить количество?

(с помощью цифры и с помощью точек)

   - Перед вами лежат пригласительные на бал. Золушка просит помочь указать количество приглашённых героев двумя способами.

Дети пишут простым карандашом нужные цифры в клетках и ставят нужное количество точек в квадрате.

     - Как можно проверить, правильно ли вы записали цифры и нарисовали точки?  (посмотреть на карточки, которые находятся в группе)

-  Из каких сказок эти герои?   («Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Два Мороза», «Три богатыря», «Три медведя», «Пятеро из одного стручка»)

Физминутка математическая

  1. Затруднение в ситуации.

Игра «Помоги Золушке» (окончание)

Дидактические задачи

- Мачеха решила пригласить на бал ещё гостей и дала Золушке дополнительные пригласительные.

Детям выдаётся ещё одна карточка-вкладка №2 с изображением сказочных героев.

- Назовите героев этих сказок. (подземные короли, козлята, гномы и вороны)

       - Как называются эти сказки?  («Семь подземных королей», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь воронов»)

- Сосчитайте героев на каждом пригласительном.

 - Какой цифрой в данном случае обозначим количество героев?   (семь)

- Знаете ли вы, как правильно написать цифру 7?   (да, нет)

- Почему ваши мнения расходятся?

(мы не знаем, как правильно написать цифру 7)

- Что вам нужно сейчас узнать?

(как правильно написать цифру 7)

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра «Придумай»

Дидактические задачи

- Как мы это можем узнать?   (придумать сами, а потом проверить по образцу или спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает попробовать самостоятельно выложить цифру 7 из счётных палочек.

- Хотите сами выложить цифру 7?

- Сможете?

Дети подходят к столу, на котором на подносах лежат счётные палочки. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы у каждого получился не один вариант.

        

Воспитатель говорит, что принято писать цифру 7 так:        

- Давайте пропишем цифру 7 в воздухе и

- А теперь сможем помочь Золушке?

Дети садятся за столы и выполняют задание по карточке-вкладке №2.

(печатают цифру 7 в клетках принятым способом)

Игра «Точки»

- Как по-другому изобразить число 7?  (с помощью точек)

Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся карточки с различным расположением точек.     (на каждой карточке по 7 точек)

- Найдите карточку, на которой точки расположены удобным способом.

- Объясните, почему этот способ удобный.   (легко сосчитать)

Дети садятся за столы, работают по карточке-вкладке №2, рисуют простым карандашом удобное расположение точек.

  - Помогли мы Золушке?  (да)

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Дидактические задачи: закрепить представление о числе 7 и составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать опыт работы в команде, тренировать умение договариваться.

              Игра «Часы»

Дидактические задачи: тренировать умение пользоваться часами.

У каждого ребёнка свои часы, сделанные руками родителей вместе с детьми.  

- Вспомните, Золушка, во сколько должна вернуться с балла? (в12 часов ночи)

- Иначе, произойдут какие чудеса?

- А отправилась на бал она к 7 часам вечера. Покажите на часах это время.

- Что вы обычно делаете в 7 часов утра? (вечера)

- А теперь покажите время, во сколько она убежала от принца.

            Игра «Загадки»

- Послушайте загадки и скажите, что ещё связано с числом 7?

А) Братцев этих ровно семь.

     Вам они известны всем.

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом.

     Попрощается последний –

     Появляется передний.    (дни недели)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Назовите по порядку дни недели.

Б) Над лесами, над рекой

    Если б мог я встать на мост.

    Семицветный мост дугой.

    Я б рукой достал до звёзд.   (радуга)

- В радуге действительно семь цветов. А кто помнит волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге.  (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- А во Франции запоминают цвета радуги с помощью другой фразы: «Как однажды Жак-звонарь, городской сломал фонарь».

Игра «Радуга»

Дидактические задачи: закрепить умение печатать цифры 1-7; развивать моторику рук.

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком карточка №3 с изображением бесцветной радуги, простой и фломастеры.

- Укажите цифрой последовательность изображения радуги и раскрасьте радугу.

  1. Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?  (в сказочной стране)

- Кому и чем помогли?  (Золушке помогли выполнить задания мачехи)

- Какие новые знания дали возможность помочь Золушке?   (умение печатать цифру 7)

Воспитатель вывешивает на мольберте карточку с числом 7, записанную с помощью точек и цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7»

Ознакомительное занятие по математике с использованием сказочных героев....

НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом  числа 8 и цифры 8,  повторить образование и состав  числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...

План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"

Тема: волшебник в гостяхВозраст детей:  6-7 летПрограммные задачи: 1 )Образовательная:- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентиров...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...