Календарно – тематическое планирование Воспитательно – образовательного процесса на неделю по теме «Поиграем со снеговиком». Для детей младшего возраста 3-4 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скуратова Юлия Сергеевна

Цель: Расширять представления о зимних играх и забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks.plan_.docx29.24 КБ
Файл kompleks.plan_.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71 «Сибирская сказка».

Календарно – тематическое планирование

Воспитательно – образовательного процесса на неделю по теме «Поиграем со снеговиком».

Для детей младшего возраста 3-4 года.

Воспитатели:

Скуратова Юлия Сергеевна.

Месяц: Январь. Дата: с 13.01.25 по 17.01.25. Тема: «Поиграем со снеговиком».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

13 января

14 января

15 января

16 января

17 января

Развитие речи

Тема: «Снеговик - шаровик».

Цель: игравое упражнение «лепим снежки»

Сенсорное и математическое развитие

Тема: Найди каждому

Снеговику ёлочку.

Цель: Собранные по цвету пары - снеговик с ёлочкой.

Ознакомление с МП

Тема: «Снеговик зовёт играть» Цель: игра забава со снеговиком.

Музыка

«Зимняя пляска».

Цель: танец с музыкальными инструментами.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Снежные комочки»

Цель: снежные комочки на листе бумаги.

Музыка

Тема: «Потанцуем со снежками».

Цель: танец со снежками.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с метанием снежков.

Конструирование

Тема: «Скамейка для валенок».

Цель: скамейка из кубиков и пластинок.

Ознакомление МСО

Тема: Игры со снежками.

Цель: активная игра с атрибутами.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с фитболом.

Тема недели: «Поиграем со снеговиком»

Дата: с 13.01.24 по 17.01.24.

Цель:

Расширять представления о зимних играх и забавах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- закреплять пространственную ориентировку;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.

Образовательная среда:

Серия картинок «Зимушка», «Лепим снеговика» дидактическая игра «Одежда и обувь», нетрадиционные дидактические пособия «Наряди снеговика» «Собери снеговика» и т.д, книжки по теме недели.

Планируемый результат:

Дети называют признаки зимы, проговаривают слова из потешек, поют песенки, играют в сортёры и настольные игры, строят постройки по образцу.

Итоговое мероприятие по теме недели:

Физкультурное развлечение «Поиграем со снеговиком»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

13.01.24.

Развитие речи

Тема: «Снеговик - шаровик».

Цель: игровое упражнение «лепим снежки»

Музыка

Тема: «Потанцуем со снежками».

Цель: танец со снежками.

Беседа: «Чем мне нравится зима?» Цель: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цели: формировать представление о зиме.

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

КГН: «Зачем сушить одежду» Цель: Приучать оказывать помощь воспитателю при развешивании на просушку одежды и обуви.        

Внести в центр развития речи «Читайка» книжки с произведениями о зиме. Цель: способствовать развитию любознательности детей и их желанию рассматривать картинки изображённые в книгах.

Д\и – «Собери снеговика». Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Строительная игра «Домик для снеговика». Цель: Развивать умение детей, строить домик.

КГН: Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». Цель: Продолжать формировать умение детей намыливать руки до образование пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Внести в центр познания «Развивашка» нетрадиционные дидактические игры «Найди половину» «Найди пару». Цель: способствовать развитию у детей навыка группировать предметы по парам.

Познакомить родителей с темой недели, подготовить папку передвижку. «Зимние забавы»

Предложить родителям побеседовать с детьми о том какие игры на улице они любят играть и нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Любимая игра забава».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

14.01.24.

Сенсорное и математическое развитие

Тема: Найди каждому

Снеговику ёлочку.

Цель: Собранные по цвету пары - снеговик с ёлочкой.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с метанием снежков.

Проблемная ситуация «Что можно делать на улице». Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, культуру общения.

Хор/и «Зимние забавы». Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

 Прогулка: Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о изменениях в природе.

П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность

Выметание снега с веранды. Цель: продолжать учить пользоваться веником.

КГН: Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Цель: Продолжать формировать умение детей правильно держать ложку.

Внести в центр художественного творчества «Маленькие художники» раскраски шаблоны и трафареты по теме недели. Цель: понаблюдать за тем, как дети раскрашивают раскраски, способствовать развитию умения рисовать в пределах заданного контура, повторять его изгибы.

Чтение художественной литературы Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Ц: обогащать речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем снеговика на санках». Цель: развивать умение готовить обстановку для игры и формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Индивид.работа с Надей П. Женей С. Анной А. Д/и «Подбери варежку по цвету». Цель: продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.

Внести в центр конструирования «Мы строители» игру конструктор и игрушку Снеговик.  Цель: способствовать развитию навыка и умения работы со строительным материалом; самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Работа с родителями. Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

15.01.24.

Ознакомление с МП

Тема: «Снеговик зовёт играть» Цель: игра забава со снеговиком.

Конструирование

Тема: «Скамейка для валенок».

Цель: скамейка из кубиков и пластинок.

Беседа «Весело зимой со снежком играть» -уточнить представление детей о зимних играх-забавах.

Сен/и «Снеговик». Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета.

Прогулка: Наблюдение за играми старших дошкольников. Цель: закреплять правила поведения во время прогулки. П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить действовать по сигналу. Д/и «Спрячь мячик». Цель: формировать у детей навыки понимания предложений.  

Труд. Подмети дорожку. Цель: учить трудиться вместе со взрослым.

КГН: «Стульчик на место»

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;

Внести в центр музыки «Песенки поём» музыкальные игрушки. Цель: способствовать формированию умения подыгрывать на музыкальных инструментах, петь знакомые песенки.

Муз/и «Потанцуем со снеговиком» Цель: побуждать играть детей на музыкальных инструментах.

Д/и «Угадай по звуку с каким музыкальным инструментом играл Снеговик» - развивать умения слушать музыкальные инструменты, определять предмет по звуку.

Индивид.работа. «Поможем Снеговику сосчитать снежинки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 5. Ульяна И. Таня Б. Тимофей П.

Внести в центр сенсорики «Развивашка»

Игру с прищепками «Шарфик для Снеговика». Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей.

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

16.01.24.

Музыка

Тема: «Зимняя пляска».

Цель: танец с музыкальными инструментами.

Ознакомление МСО

Тема: «В гости к Снеговику»

Цель: активная игра с атрибутами.

Игровая ситуация «Нравится ли вам Зима» Цель: учить детей придумывать рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

Д/И «Скажи ласково» Цель: развивать речь, внимание.

Прогулка: Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. «Подметём в беседке». Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

КГН: «Мы большие»

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться.

Внести в спортивный центр «Крепыши» «Ватные комочки»

Цель: способствовать развитию двигательной активности у детей, метанию на дальность правой и левой рукой. 

Худ.чтение.

 Русская народная сказка «Рукавичка» стихи Л. Воронковой. Цель: формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей; умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшой отрывок из народных сказок.

Организация выставки детских рисунков «Любимая игра забава». Ц: Формировать умении ребенка заниматься каким-либо делом рядом с другими.

Внести в центр театр «Мы актёры» маски, макеты снеговиков, пальчиковый театр «Друзья снеговика» для проигрывания самостоятельной театральной игры. Цель: создать условия для развития предметно-игровых действий. 

Совместно с родителями и детьми оформить выставку детских рисунков

По теме «Любимая игра забава».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

17.01.24.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Снежные комочки»

Цель: снежные комочки на листе бумаги.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с фитболом.

Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Д/и «Собери снежок» Цель: закреплять умение составлять целое из частей; закреплять представление детей о геометрической фигуре.

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек. Цель: обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

П/и «По узенькой дорожке». Ц: учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Д/и «Помоги зайчику добраться до дома». Цель: учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – продолжать приучать детей к труду.

Индивид.работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

В центр природы «Мы исследователи» внести снег для наблюдения. Цель: способствовать пробуждению в детях интереса к исследовательской деятельности.

Физкультурное развлечение «Поиграем со снеговиком». Цель: Создание условий для формирования у детей активного и пассивного словарного запаса. Создание праздничного настроения.

КГН: «Стульчик на место»

Цель: продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Внести в центр сюжетно ролевых игр «Дом и семья» куклы, одежду для времени года зимы, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Для самостоятельного проигрывания сюжетно – ролевой игры.

Цель: способствовать развитию у детей умение подбирать одежду по сезону.

Предложить родителям просмотреть в выходной день песни мультики про зимние игры Кукутики.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71 «Сибирская сказка».

Календарно – тематическое планирование

Воспитательно – образовательного процесса на неделю по теме «Поиграем со снеговиком».

Для детей младшего возраста 3-4 года.

Воспитатели:

Скуратова Юлия Сергеевна.

Месяц: Январь. Дата: с 13.01.25 по 17.01.25. Тема: «Поиграем со снеговиком».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

13 января

14 января

15 января

16 января

17 января

Развитие речи

Тема: «Снеговик - шаровик».

Цель: игравое упражнение «лепим снежки»

Сенсорное и математическое развитие

Тема: Найди каждому

Снеговику ёлочку.

Цель: Собранные по цвету пары - снеговик с ёлочкой.

Ознакомление с МП

Тема: «Снеговик зовёт играть» Цель: игра забава со снеговиком.

Музыка

«Зимняя пляска».

Цель: танец с музыкальными инструментами.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Снежные комочки»

Цель: снежные комочки на листе бумаги.

Музыка

Тема: «Потанцуем со снежками».

Цель: танец со снежками.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с метанием снежков.

Конструирование

Тема: «Скамейка для валенок».

Цель: скамейка из кубиков и пластинок.

Ознакомление МСО

Тема: Игры со снежками.

Цель: активная игра с атрибутами.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с фитболом.

Тема недели: «Поиграем со снеговиком»

Дата: с 13.01.24 по 17.01.24.

Цель:

Расширять представления о зимних играх и забавах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- закреплять пространственную ориентировку;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.

Образовательная среда:

Серия картинок «Зимушка», «Лепим снеговика» дидактическая игра «Одежда и обувь», нетрадиционные дидактические пособия «Наряди снеговика» «Собери снеговика» и т.д, книжки по теме недели.

Планируемый результат:

Дети называют признаки зимы, проговаривают слова из потешек, поют песенки, играют в сортёры и настольные игры, строят постройки по образцу.

Итоговое мероприятие по теме недели:

Физкультурное развлечение «Поиграем со снеговиком»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

13.01.24.

Развитие речи

Тема: «Снеговик - шаровик».

Цель: игровое упражнение «лепим снежки»

Музыка

Тема: «Потанцуем со снежками».

Цель: танец со снежками.

Беседа: «Чем мне нравится зима?» Цель: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цели: формировать представление о зиме.

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

КГН: «Зачем сушить одежду» Цель: Приучать оказывать помощь воспитателю при развешивании на просушку одежды и обуви.        

Внести в центр развития речи «Читайка» книжки с произведениями о зиме. Цель: способствовать развитию любознательности детей и их желанию рассматривать картинки изображённые в книгах.

Д\и – «Собери снеговика». Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Строительная игра «Домик для снеговика». Цель: Развивать умение детей, строить домик.

КГН: Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». Цель: Продолжать формировать умение детей намыливать руки до образование пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Внести в центр познания «Развивашка» нетрадиционные дидактические игры «Найди половину» «Найди пару». Цель: способствовать развитию у детей навыка группировать предметы по парам.

Познакомить родителей с темой недели, подготовить папку передвижку. «Зимние забавы»

Предложить родителям побеседовать с детьми о том какие игры на улице они любят играть и нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Любимая игра забава».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

14.01.24.

Сенсорное и математическое развитие

Тема: Найди каждому

Снеговику ёлочку.

Цель: Собранные по цвету пары - снеговик с ёлочкой.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с метанием снежков.

Проблемная ситуация «Что можно делать на улице». Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, культуру общения.

Хор/и «Зимние забавы». Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

 Прогулка: Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о изменениях в природе.

П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность

Выметание снега с веранды. Цель: продолжать учить пользоваться веником.

КГН: Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Цель: Продолжать формировать умение детей правильно держать ложку.

Внести в центр художественного творчества «Маленькие художники» раскраски шаблоны и трафареты по теме недели. Цель: понаблюдать за тем, как дети раскрашивают раскраски, способствовать развитию умения рисовать в пределах заданного контура, повторять его изгибы.

Чтение художественной литературы Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Ц: обогащать речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем снеговика на санках». Цель: развивать умение готовить обстановку для игры и формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Индивид.работа с Надей П. Женей С. Анной А. Д/и «Подбери варежку по цвету». Цель: продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.

Внести в центр конструирования «Мы строители» игру конструктор и игрушку Снеговик.  Цель: способствовать развитию навыка и умения работы со строительным материалом; самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Работа с родителями. Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

15.01.24.

Ознакомление с МП

Тема: «Снеговик зовёт играть» Цель: игра забава со снеговиком.

Конструирование

Тема: «Скамейка для валенок».

Цель: скамейка из кубиков и пластинок.

Беседа «Весело зимой со снежком играть» -уточнить представление детей о зимних играх-забавах.

Сен/и «Снеговик». Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета.

Прогулка: Наблюдение за играми старших дошкольников. Цель: закреплять правила поведения во время прогулки. П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить действовать по сигналу. Д/и «Спрячь мячик». Цель: формировать у детей навыки понимания предложений.  

Труд. Подмети дорожку. Цель: учить трудиться вместе со взрослым.

КГН: «Стульчик на место»

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;

Внести в центр музыки «Песенки поём» музыкальные игрушки. Цель: способствовать формированию умения подыгрывать на музыкальных инструментах, петь знакомые песенки.

Муз/и «Потанцуем со снеговиком» Цель: побуждать играть детей на музыкальных инструментах.

Д/и «Угадай по звуку с каким музыкальным инструментом играл Снеговик» - развивать умения слушать музыкальные инструменты, определять предмет по звуку.

Индивид.работа. «Поможем Снеговику сосчитать снежинки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 5. Ульяна И. Таня Б. Тимофей П.

Внести в центр сенсорики «Развивашка»

Игру с прищепками «Шарфик для Снеговика». Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей.

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

16.01.24.

Музыка

Тема: «Зимняя пляска».

Цель: танец с музыкальными инструментами.

Ознакомление МСО

Тема: «В гости к Снеговику»

Цель: активная игра с атрибутами.

Игровая ситуация «Нравится ли вам Зима» Цель: учить детей придумывать рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

Д/И «Скажи ласково» Цель: развивать речь, внимание.

Прогулка: Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. «Подметём в беседке». Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

КГН: «Мы большие»

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться.

Внести в спортивный центр «Крепыши» «Ватные комочки»

Цель: способствовать развитию двигательной активности у детей, метанию на дальность правой и левой рукой. 

Худ.чтение.

 Русская народная сказка «Рукавичка» стихи Л. Воронковой. Цель: формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей; умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшой отрывок из народных сказок.

Организация выставки детских рисунков «Любимая игра забава». Ц: Формировать умении ребенка заниматься каким-либо делом рядом с другими.

Внести в центр театр «Мы актёры» маски, макеты снеговиков, пальчиковый театр «Друзья снеговика» для проигрывания самостоятельной театральной игры. Цель: создать условия для развития предметно-игровых действий. 

Совместно с родителями и детьми оформить выставку детских рисунков

По теме «Любимая игра забава».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

2 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация ППРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дни недели

Занятия

1 пол.дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

17.01.24.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Снежные комочки»

Цель: снежные комочки на листе бумаги.

Физическое развитие (зал)

Тема: «Поиграем со снеговиком».

Цель: игра с фитболом.

Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Д/и «Собери снежок» Цель: закреплять умение составлять целое из частей; закреплять представление детей о геометрической фигуре.

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек. Цель: обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

П/и «По узенькой дорожке». Ц: учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Д/и «Помоги зайчику добраться до дома». Цель: учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – продолжать приучать детей к труду.

Индивид.работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

В центр природы «Мы исследователи» внести снег для наблюдения. Цель: способствовать пробуждению в детях интереса к исследовательской деятельности.

Физкультурное развлечение «Поиграем со снеговиком». Цель: Создание условий для формирования у детей активного и пассивного словарного запаса. Создание праздничного настроения.

КГН: «Стульчик на место»

Цель: продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Внести в центр сюжетно ролевых игр «Дом и семья» куклы, одежду для времени года зимы, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Для самостоятельного проигрывания сюжетно – ролевой игры.

Цель: способствовать развитию у детей умение подбирать одежду по сезону.

Предложить родителям просмотреть в выходной день песни мультики про зимние игры Кукутики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 1 младшая группа. Октябрь.

Календарно-тематическое планирование 1 младшая группа Октябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 1 младшая группа. Октябрь.

Календарно-тематическое планирование 1 младшая группа Октябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 1 младшая группа. Декабрь

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. 1 младшая группа. Декабрь...

Тематическое планирование образовательного процесса на неделю. Тема недели: «Путешествие в мир профессий»

Тематическое планирование образовательного процесса на неделю по теме: "Путешествие в мир профессий". Возраст детей: 4-5 лет....