Тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Мир конструктора"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_volshebnyy_mir_konstruktora.docx | 39.03 КБ |
tematicheskaya_nedelya_dlya_doshkolnikov_volshebnyy_mir_konstruirovaniya_.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Волшебный мир конструктора" -5 неделя
Цель: создание условий для развития инженерного мышления детей дошкольного возраста
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 27.01. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать детям, как пользоваться основными предметами домашней утвари | Беседа «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Строительство «Красивый домик для матрешки». Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | |
НОД | Речевое развитие 9:00-9:15; 9:25-9:40 Физкультурное* (игры на свежем воздухе) Рисование 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Работа перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | Выносной материал. Метелки, лопатки, . | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Русские народные игры «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику. | Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету/размеру/форме, толщине). Цель: развитие сенсорной культуры. | Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница». Цель: воспитывать интерес к художественному слову (фольклору). | Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары» | |
Прогулка | Чтение стихотворения о снеге: «Раз шажок, два шажок – под ногой – снежок» Г.Лагздынь. | Обучение детей прыжкам через линию. Труд: сгребание снега лопаткой. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей 28 января -День Лего | Организация развивающей среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 28.01. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Слушание «Как у нас-то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица». Цель: Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки). | Д/и : «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Цель: закреплять в речи названия сезонной зимней одежды, напомнить алгоритм одевания. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Д/ и«Подбери по цвету варежки», «Собери картинку» | |
НОД | Физкультурное 9.00-9.15 Аппликация 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и «У медведя во бору». Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «Р». | Развитие движений. Цель: обучение детей ходьбе врассыпную. | Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…». Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Работа перед сном Беседа «Зачем я должен спать?». Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны. | Катание с горки Игры с лопатками Свободная деятельность по интересам детей. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Разучивание с детьми: Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В руках прянички, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки! Цель: воспитывать интерес к фольклору, активизировать речь детей. Игровая ситуация «Мы принимаем гостей». Цель: закреплять знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними. | Развивать умение правильно держать ложку. Тимофей, Ангелина, Ника. | Дыхательное упражнение «Суп кипит». Цель: развивать речевое дыхание. | ||
Прогулка | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 29.01. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие. | проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания. | Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем». Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать мелкую моторику рук. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры Д/и «Какие бывают фигуры». | |
НОД | Музыкальное 9.00-9.15 Кружок 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период; воспитывать желание помогать им. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Макар, Егор, Вероника, Ульяна. | Д/и «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки). Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания. Работа перед сном Разучивание пальчиковой гимнастики: Цель: развивать мелкую моторику, память; активизировать речь детей. | Игры с выносным материалом, лопатками. Игра со снегом «Слепи матрешку». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Д/и «Собери матрешку» Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру; подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность. | Д/и «Построим матрешек на зарядку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой). | мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей). | Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.Внесение настольной игры «Часть-целое» Игры с матрешками | |
Прогулка | Игровое упражнение «Двигаемся, как ветер». Предложить детям походить по снегу, послушать его звуки (хруст, скрип). П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произнесенными словами. | Пальчиковые игр Цель: активизировать речь, развивать мелкую моторику рук. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 30.01. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Уж я Тане пирог испеку», «Вот и люди спят». Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. Беседа" Если к нам пришли гости". Цель: знакомить с правилами гостевого этикета. | Привлечение детей к дежурству по столовой. Цель: приучать детей выполнять посильные поручения, воспитывать желание помогать взрослым. | ФКГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Д/и «Веселые матрешки». Цель: учить группировать предметы по количеству, используя при этом слова «столько», «столько-сколько». | |
НОД | Природа 9:00-9:15 Физкультурное 9.25-9.40 Развитие математических представлений 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: сбор выносного материала после игр. Цель: приучать убирать игрушки после игр на свои места. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в пролезании в обруч. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Закреплять навыки самостоятельного раздевания при возвращении с прогулки. Работа перед сном Беседа «Наши сны» (Дать понятие детям того, что сны бывают хорошие, добрые, тогда нам не хочется просыпаться; а бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни). | Игры с выносным материалом. Расчистка снега лопатками | |
Вечер: работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение потешки «Козушка-белоногушка». Цель: с помощью потешки познакомить с козой и волком; ввести в сюжет потешки, выделить торжество доброго начала, воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации). Игровая ситуация «В гостях у самовара». Цель: Знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями. | Лепка «Слепим поднос для гостей». Цель: вызвать интерес к теме, закреплять навык сплющивания шарика ладонями. | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | |
Прогулка | П/и «Прокати снежок». Цель: Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 31.01. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Утренняя гимнастика. «Знакомые герои» Цель: Вспомнить знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль. Чтение потешки «Коза-хлопота». Цель: закреплять и расширять знания о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору. | Д/и «Угости мишку пряниками, а куклу конфетами». Цель: учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. Д/и «Кто поможет?» Цель: учить оказывать помощь воспитателю в уборке группы. | |
НОД | Музыкальное 9.00-9.15 Лепка 16.00-16.15; 16.25-16.40 | ||||
Прогулка | Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами». Цель: расширять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость. Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в быстром беге с увертыванием. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в прыжках с высоты. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. Работа перед сном Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Изготовление детьми поделок из снега. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Игра м/п «Повторяй за мной». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. Упражнения «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы». Цель: развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной); обратить внимание на красоту росписи посуды. | Обучение детей наведению порядка в своем шкафчике. | Ритмическое упражнение «Мы тесто месили». Цель: продолжать учить соотносить движения рук с произносимым текстом, развивать моторику рук. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Игры со строительным материалом Театрализованные игры. | |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. |
Предварительный просмотр:
План тематической недели «Удивительный мир конструирования»
Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников.к разнообразным видам конструирования.
Сроки проведения:
Участники: воспитанники дошкольных групп
Идея:
По заданию главного героя (фиксика Симки) в течение всей недели воспитанники все возрастных групп будут делать постройки разными способами конструирования: из напольного и настольного конструкторов, из бумаги, из природного и бросового материала, из конструкторов LEGO .
Завершающим мероприятием недели станут соревнования по ЛЕГО-конструированию для воспитанников подготовительных групп.
Сюрпризный момент: В первый день недели группы посещает фиксик Симка и в игровой форме сообщает детям, что начинается неделя конструирования.
Дата | Название | Вид деятельности | Задачи |
1 день | Чудесное превращение Симки | Сюрпризный момент | Замотивировать дошкольников к выполнению заданий по конструированию |
2 день | «Маленькие строители» | Конструирование из напольного и настольного конструктора | Развивать умение выполнять постройки из крупного и мелкого строительного материала (по замыслу, образцу, схеме) |
3 день | «Чудеса из бумаги» | Конструирование из бумаги | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать линии сгиба. |
4 день | «Чудеса из ненужных вещей» | Конструирование из природного и бросового материала | Развивать умение создавать постройки из природного и бросового материала (по замыслу и образцу) |
5 день | «Волшебный мир ЛЕГО» | Конструирование из конструктора «Лего» | Развивать умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. |
2 день «Маленькие строители»
Задание:
2 младшая группа –«Теремок для зверят» (конструирование по образцу)
3 день «Чудеса на бумаге»
Задание:
2 младшая группа –«Кисонька» (конструирование по образцу)
4 день «Чудеса из ненужных вещей»
Задание:
2 младшая группа –«Черепашонок» (конструирование по образцу из скорлупы грецких орехов)
5 день «Волшебный мир ЛЕГО»
Задание:
2 младшая группа –«Цветочек для мамы» (конструирование по образцу)
ДЕНЬ 1. «Маленькие строители» (2 младшая группа)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дорогие ребята!
Вы любите сказки?
Я очень люблю сказки и всегда стараюсь помогать сказочным героям.
Сегодня герои сказки «Теремок» просят вас помочь построить новый домик для зверей.
Прочитайте эту сказку и постройте теремок для зверят, используя деревянный конструктор. А поможет вам ваш воспитатель.
ДЕНЬ 2. «Чудеса из бумаги» (2 младшая группа)
Дорогие ребята!
Вчера вы построили замечательный теремок для лесных зверей.
Сегодня я предлагаю вам сделать маленького хорошенького котеночка. Делать вы будете из бумаги.
А поможет вам ваш воспитатель.
ДЕНЬ 3. «Волшебный мир ЛЕГО» (2 младшая группа)
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Дорогие ребята!
Я знаю, что вы очень любите играть с конструктором ЛЕГО. Ведь из него можно построить все что угодно.
Скоро наступит весна. На улице станет тепло и распустятся прекрасные цветы. Попробуйте собрать такие цветы из ЛЕГО.
А поможет вам воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...