Тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Мир конструктора"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Режим Совместная деятельность взрослого и детей      Организация развивающей среды 
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник  
Утро: Утренняя гимнастика.
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой.  Показать детям, как пользоваться основными предметами домашней утвари Беседа «Зима».
Цель: продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Строительство «Красивый домик для матрешки».
Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.
НОД Речевое развитие
 9:00-9:15; 9:25-9:40
Физкультурное*
(игры на свежем воздухе)
Рисование
16.00-16.15; 16.25-16.40
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, воспитывать трудолюбие. П/и «Котенька-коток». Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Работа перед сном
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.  Выносной материал.
Метелки, лопатки, .
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. 
Русские народные игры «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику. Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету/размеру/форме, толщине). Цель: развитие сенсорной культуры.
Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница».
Цель: воспитывать интерес к художественному слову (фольклору). 
Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары»
Прогулка Чтение стихотворения о снеге: «Раз шажок, два шажок – под ногой – снежок» Г.Лагздынь. Обучение детей прыжкам через линию. Труд: сгребание снега лопаткой. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Волшебный мир конструктора"  -5 неделя

Цель: создание условий для развития инженерного мышления детей дошкольного возраста   

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей    

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

27.01.

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой.  Показать детям, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Беседа «Зима».

Цель: продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Строительство «Красивый домик для матрешки».

Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

НОД

 Речевое развитие

 9:00-9:15; 9:25-9:40

Физкультурное*

(игры на свежем воздухе)

Рисование

16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, воспитывать трудолюбие. П/и «Котенька-коток». Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.  

Выносной материал.

Метелки, лопатки, .

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику.

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету/размеру/форме, толщине). Цель: развитие сенсорной культуры.

Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница».

Цель: воспитывать интерес к художественному слову (фольклору).

Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Прогулка

Чтение стихотворения о снеге: «Раз шажок, два шажок – под ногой – снежок» Г.Лагздынь.

Обучение детей прыжкам через линию. Труд: сгребание снега лопаткой. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 28 января -День Лего

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

28.01.

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание «Как у нас-то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица». Цель: Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки).

Д/и : «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Цель: закреплять в речи названия сезонной зимней одежды, напомнить алгоритм одевания.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Д/ и«Подбери по цвету варежки», «Собери картинку»

НОД

Физкультурное

9.00-9.15 

Аппликация

16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П/и «У медведя во бору». Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «Р».

Развитие движений. Цель: обучение детей ходьбе врассыпную.

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…».

Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Работа перед сном

Беседа «Зачем я должен спать?». Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.

Катание с горки

Игры с лопатками

Свободная деятельность по интересам детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Разучивание с детьми:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

Цель: воспитывать интерес к фольклору, активизировать речь детей.

Игровая ситуация «Мы принимаем гостей».

Цель: закреплять знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Развивать умение правильно держать ложку.

Тимофей, Ангелина, Ника.

Дыхательное упражнение «Суп кипит». Цель: развивать речевое дыхание.

Прогулка

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

29.01.

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.

 проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания.

Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем».

Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать мелкую моторику рук.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры

Д/и «Какие бывают фигуры».

НОД

Музыкальное

9.00-9.15

Кружок

16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период; воспитывать желание помогать им.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Макар, Егор, Вероника, Ульяна.

Д/и  «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки).

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания.

Работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики:

Цель: развивать мелкую моторику, память; активизировать речь детей.

Игры с выносным материалом, лопатками.

Игра со снегом «Слепи матрешку». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега,

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Игра: « Мы из сказки». Цель:  учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко.

Д/и «Собери матрешку»

Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру; подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Д/и «Построим матрешек на зарядку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой).

мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей).

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.Внесение настольной игры «Часть-целое»

Игры с матрешками

Прогулка

Игровое упражнение «Двигаемся, как ветер». Предложить детям походить по снегу, послушать его звуки (хруст, скрип).

П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произнесенными словами.

Пальчиковые игр Цель: активизировать речь, развивать мелкую моторику рук.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

30.01.

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Уж я Тане пирог испеку», «Вот и люди спят». Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

Беседа" Если к нам пришли гости". Цель: знакомить с правилами гостевого этикета.

 Привлечение детей к дежурству по столовой.

Цель: приучать детей выполнять посильные поручения, воспитывать желание помогать взрослым.

ФКГН.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Веселые матрешки». Цель: учить группировать предметы по количеству, используя при этом слова «столько», «столько-сколько».

НОД

Природа

9:00-9:15

Физкультурное

9.25-9.40

Развитие математических представлений

16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: сбор выносного материала после игр.

Цель: приучать убирать игрушки после игр на свои места.

Развитие движений. Цель: упражнять детей в пролезании в обруч.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Закреплять навыки самостоятельного раздевания при возвращении с прогулки.

Работа перед сном

Беседа «Наши сны» (Дать понятие детям того, что сны бывают хорошие, добрые, тогда нам не хочется просыпаться; а бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни).

Игры с выносным материалом.

Расчистка снега лопатками

Вечер: работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение потешки «Козушка-белоногушка». Цель: с помощью потешки познакомить с козой и волком; ввести в сюжет потешки, выделить торжество доброго начала, воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

Игровая ситуация «В гостях у самовара». Цель: Знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.

Лепка «Слепим поднос для гостей». Цель: вызвать интерес к теме, закреплять навык сплющивания шарика ладонями.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Прогулка

П/и «Прокати снежок». Цель: Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

31.01.

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Знакомые герои» Цель: Вспомнить знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить  входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль.

Чтение потешки «Коза-хлопота». Цель: закреплять и расширять знания о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору.

 Д/и «Угости мишку пряниками, а куклу конфетами». Цель: учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Д/и  «Кто поможет?» Цель: учить оказывать помощь воспитателю в уборке группы.

НОД

Музыкальное

9.00-9.15

Лепка

16.00-16.15; 16.25-16.40

Прогулка

Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами». Цель: расширять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в быстром беге с увертыванием.

Развитие движений. Цель: упражнять детей в прыжках с высоты.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Изготовление детьми поделок из снега.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Игра м/п «Повторяй за мной». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Упражнения «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы». Цель: развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной); обратить внимание на красоту росписи посуды.

 Обучение детей наведению порядка в своем шкафчике.

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили». Цель: продолжать учить соотносить движения рук с произносимым текстом, развивать моторику рук.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Игры со строительным материалом

Театрализованные игры.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.



Предварительный просмотр:

План тематической недели «Удивительный мир конструирования»

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников.к разнообразным видам конструирования. 

Сроки проведения:

Участники: воспитанники дошкольных групп

Идея:

По заданию главного героя (фиксика Симки)  в  течение всей недели воспитанники все возрастных групп будут делать постройки разными способами конструирования: из напольного и настольного конструкторов, из бумаги, из природного и бросового материала, из конструкторов LEGO .  

 Завершающим мероприятием недели станут соревнования по ЛЕГО-конструированию для воспитанников подготовительных групп.

Сюрпризный момент: В первый день недели группы посещает фиксик Симка и в игровой форме сообщает детям, что начинается неделя конструирования.

Дата 

Название

Вид деятельности

Задачи

1 день

Чудесное превращение Симки

Сюрпризный момент

Замотивировать дошкольников к выполнению заданий по конструированию

2 день

«Маленькие строители»

Конструирование из напольного  и настольного конструктора

Развивать умение выполнять постройки из крупного  и мелкого строительного материала (по замыслу, образцу, схеме)

3 день

«Чудеса из бумаги»

Конструирование из бумаги

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,  сглаживать линии сгиба.

4 день

«Чудеса из ненужных вещей»

Конструирование из природного и бросового  материала

Развивать умение создавать постройки  из природного и бросового материала (по замыслу и образцу)

5 день

«Волшебный мир ЛЕГО»

Конструирование из конструктора «Лего»

Развивать умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. 

2 день «Маленькие строители»

Задание:

 2 младшая группа  –«Теремок для зверят» (конструирование по образцу)

3 день «Чудеса на бумаге»

Задание:

 2 младшая группа  –«Кисонька» (конструирование по образцу)

4 день «Чудеса из ненужных вещей»

Задание:

 2 младшая группа  –«Черепашонок» (конструирование по образцу из скорлупы грецких орехов)

5 день «Волшебный мир ЛЕГО»

Задание:

 2 младшая группа  –«Цветочек для мамы» (конструирование по образцу)

ДЕНЬ 1. «Маленькие строители» (2 младшая группа)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Дорогие ребята!

Вы любите сказки?

Я очень люблю сказки и всегда стараюсь помогать сказочным героям.

Сегодня герои сказки «Теремок» просят вас помочь построить новый домик для зверей.

Прочитайте  эту сказку и постройте  теремок для зверят, используя деревянный конструктор. А поможет вам ваш воспитатель.

ДЕНЬ 2. «Чудеса из бумаги» (2 младшая группа)

Дорогие ребята!

Вчера вы построили замечательный теремок для лесных зверей.

Сегодня я предлагаю вам  сделать маленького хорошенького котеночка. Делать вы будете из бумаги.

 А поможет вам ваш воспитатель.

ДЕНЬ 3. «Волшебный мир ЛЕГО» (2 младшая группа)

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

«Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы очень любите играть с конструктором ЛЕГО. Ведь из него можно построить все что угодно.

Скоро наступит весна. На улице станет тепло и распустятся прекрасные цветы. Попробуйте собрать такие цветы из ЛЕГО.

А поможет вам воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...