комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование на тему
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroi_mladshei_gruppe.docx | 97.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема | Месяц | Неделя | Цель: познакомить детей с д/с, его работниками (их профессиями); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение; учить правилам поведения, принятым в детском саду; способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми. | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«МОЙ ДЕТСКИЙ САД. МОЯ ГРУППА» (2 НЕДЕЛИ) | СЕНТЯБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физич. кул-ра | Социализация | Труд | Безопасность | музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я) деят-ть | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1-Я | «Наша группа». Экскурсия по группе | № 1 | Рассказы вание р.н.с. «Колобок» | Колобок | Польем цветы из лейки | Воздушные шары | ||||||||||
2-Я | Знакомство с помещениями д/с. (иллюстративный м-л) | «Дорожка к детс кому саду» | № 2 | Рассматривание картины «Играем с песком». Д\и «Чья вещь?» | Разноцветные карандаши | Забор чик для д/с | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Экскурсии по помещениям детского сада (муз. и спорт. залы, мед. кабинет). Игры с песком. Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой. Набл-е за трудом пом. вос-ля. Рассм-е илл-ций «Что дети делают в саду» | Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу». д/и «Кому что нужно для работы» | Потешки для умывании, одевании и др. реж. моментов Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок» (элементы драм-ции) | Форм-е КГН (игр. сит-ции) | Упр-е «Мы – веселые ребята», п/и «Кто с кем дружит», «Карусель», «Пузырь» | Проблемные игр. ситуации «Покажем , расскажемМишке…», С\р и «Детский сад» | Полив цветов в группе. Срез цветов для украшения группы. Умение убирать за собой игрушки | Напоминания правил поведения в группе и на участке | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду» Рекомендации по соблюдению режиму дня. Пригласить родителей для починки предметов мебели в группе, уборки листвы на участке и для оказания др. помощи группе, д/с | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Развлечение «Хорошо у нас в саду». Фотоальбом «Наш любимый детский сад» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей; воспитывать умение правильно обращаться с игрушками, использовать их по назначению. | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«НАШИ ИГРУШКИ» ( 2 НЕДЕЛИ)
| СЕНТЯБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Рассматривание картины «Спасаем мяч». Д\и «тонет-не тонет» | № 3 | Заучивание стих-й из цикла «Игрушки» А.Барто. | Мой красивый мяч
| Шарики воздушные, ветерку послушные | Мячи большие и маленькие | ||||||||||
2-Я | Рассматриване игрушек «Подарки от Буратино» | Разные дорожки для машин и кукол | № 4 | Звуковая культура речи п , пь. | Погремушка
| Украсим матрешке платье | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине. Д\и «Подарим куклам бусы», «Поможем Золушке» Опытно-эксперимен. деят-ть «Тонет – не тонет» | Д\и «Какие игрушки у меня дома», «Расскажем Мишке о наших игрушках» | В.Берестов «Больная кукла», «Танцуй, моя кукла». Ч.Янчарский «В магазине игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик» | ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | Игровая ситуация «Для чего куклам ушки…» - органы чувств рот, нос, глаза, уши | Упр-я с погремушками, мячами. П\и «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мой веселый звонкий мяч» | Проблемные ситуации «Почему грустят игрушки», «Поделись игрушкой» Игровые ситуации «Накормим куклу», «Игрушки заболели с/р и «Семья», «Магазин игрушек» | Умение убирать за собой игрушки. Участие в мытье резиновых игрушек | Правила пользования мячом, кубиками и другими игрушками в группе сверстников | ||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации по закреплению с детьми стих-й А. Барто из цикла «Игрушки». Консультация «Игрушка должна развивать» Рекомендации о том, какие игрушки необходимо иметь дома | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Развлечение «Мишка с куклой в гостях у малышей» Выставка «Моя любимая игрушка». | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: знакомство с осенними изменениями, происходящими в природе: изменение состояние погоды, смена окраски листьев, листопад; дать представление об осени, как времени сбора урожая (овощей, фруктов, хлеба, грибов). | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«ОСЕНЬ ПРИШЛА, УРОЖАЙ ПРИНЕСЛА» (3 НЕДЕЛИ) | ОКТЯБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | «Подарки с грядки». Д/и «Сварим суп из овощей» | № 5 | Рассматривание и описание овощей «Чудесный мешочек». | Морков ки боль шие и малень кие | Заготавливаем картофель | Овощи на подносе | ||||||||||
2-Я | Рассматрива ние хлебо булочных изделий. | «Ворота открывай: едет с поля урожай» | № 6 | Заучивание потешки «Пошел котик на торжок» | «Ай, баранки, калачи» | Идет дождь | ||||||||||
3-Я | «Золотая осень»( ито говое занятие) | № 7 | Звуковая культура речи (б, бь) | «Гри бок» | В нашем саду листопад | Созрели яблоки в саду | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Д\и с листочками, с плодами («Разложи по порядку», «Найди листок», «Один и много»…) Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке» | Д\и на развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты». Создание условий для инициативной речи. | В.Сутеев «Под грибом» «Яблоко», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила» | Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | Беседы о том, что можно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками. | Упражнения с листочками. п/и «Солнышко и дождик», «Такой листок, беги ко мне», «У медведя во бору» | Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом» | Участие в сборе овощей на огороде, труд на участке – сбор листочков в коробки | Напоминания о правилах безопасного поведения на огороде и цветнике | ||||||||
Взаимодействие с родителями | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Книга стихов для детей об осени (подбор стихотворений). Экскурсия на поле (огород) с целью наблюдения за сбором урожая (фотографии). Экскурсия в осенний лес, посильная помощь родителей и детей (сбор мусора и т п.) (фотографии). Рекомендации «Что можно сделать из природного материала», «Чему может научить осенний лес» | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Праздник осени | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: знакомить детей с понятием «семья»; развивать гендерные представления; побуждать говорить о себе и членах своей семьи, называя имена и фамилию; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«Я И МОЯ СЕМЬЯ» (3 НЕДЕЛИ) | ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | «С кем ты живешь». Игра «Ан тошкина семья» | Авто стоянка (замыкание пространства) | № 8 | Рассматривание картины «Дружная семья» | Загото вим вишню для варенья | Платочек в клеточку для бабушки | ||||||||||
2-Я | Катино новоселье (предметы посуды) | Катино новоселье (мебель для Кати) | № 9 | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдо дыр» | Тарелки для гостей | Чашка в горошек | ||||||||||
3-Я | «Айболит проверяет здоровье» | № 10 | Звуковая культура речи (ф,фь) | Разноцветные обручи | Яблоко с листочком | Какие есть у нас мячи | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Беседы с использ-ем фотографий «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама» Д\и «Кукла Маша купила посуду». «Какая посуда» (из чего сделана и для чего нужна) Д\и «Поможем Мишке встретить гостей». Игр. ситуация «Будем учиться заваривать чай». Д\и «Соберем бусы для мамы» - сенсорика | Д/и «Что подарим маме, папе…», «Назови ласково маму, папу…», «Узнай по голосу» (аудио запись), «У кого кто», «Измени свое имя» | К.Чуковский«Федорино горе». Чтение сказки «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает». Игра-драмати зация «Волк и козлята» (Б) Е. Благинина «Аленушка», «Научу одеваться и братца» Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Ушинс кий «Петушок с семьей | Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Мебель». Отработка изобразительных навыков | Работа по формированию навыков гигиены питания | П/и Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» | С/р и «Семья», «Боль ница», «Столо вая», «Магазин посуды» Беседа «Как я порадую своих родителей» «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)…)» | Наблюдение за трудом няни при сервировки стола. Игры на шнуровку, застегивание | Напомнить приемы пользования столовыми приборами и правила поведения за столом | ||||||||
Итоговые мероприятия Взаимодействие с родителями | Совместный с родителями досуг «Мы – дружная семья» (спортивный с элементами худ. творчества) Фотоальбом «Я и моя семья» Фотогазета «Выходной день в нашей семье». Анкетирование «Знаем ли мы права ребенка». Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье. Консультация «Кризис 3 лет». Родительское собрание «Учимся общаться с ребенком и ребенка общаться» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: развивать представление о домашних животных (птицах) и их детенышах (особенности внешнего вида, поведение, питание). Развивать умение понимать обобщающее понятие «домашние животные». | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (2 НЕДЕЛИ) | НОЯБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формир-е целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | «Домашние питомцы» | № 11 | Заучивание потешки «Как у нашего кота». | Угощение для щенка | Клубочки для котят | Коврик для питомца | ||||||||||
2-Я | «На бабушкином дворе» | Загон для лошадок (коровок) | № 12 | Рассматривание картины «Коза с козлятами» Д.и «Пустите в теремок» | Покормим курочек зернышками | Кони в яблоках | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Д/и «Кто где живет», «У кого какие детки (У кого какая мама)», «Кто что ест» Наблюдение за кошкой (котенком) на прогулке, Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» Тематические загадки Рассматривание иллюстраций | д/и «Кто в домике живет», «Кого не стало» «Кто как кричит», св. речь- «Какое живет у меня дома» | потешки «Петушок», «Котик», «Собачка не лай». В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», Театр на фланелеграфе по потешке «Наши уточки с утра» | Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», с акцентом на особенности строения | Игровая проблемная ситуация «Как я ухаживаю за своим питом цем» | Сюжет. упражнения. П\и «Кот и мыши» «Наседка и цып лята» Имита ция дви жений «Весе лые котята», «Телята бода ются», др. | С/р и «Семья», «Больница для животных», «Зоомагазин» | Наблюдение за дей-ями восп-ля в процессе ухода за птичками, рыбками | Рассматривание пробл. ситуаций «Чужая кошка», «Злая собака и добрая собака» | Муз.- под. игра «Серень кая кошечка» | |||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Привлечение к уходу за дом. питомцем. Сбор фотографий ребенка с домашним питомцем для фотовыставки. Подбор загадок о дом. животных, рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику. Консультация «Осторожно: животные» | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Развлечение «На ферме» (музыкально-познавательное). Фотовыставка «Домашние любимцы» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: развивать представления о диких животных (медведь, мышь, заяц, белка, еж) – особенности поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных. | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (2 НЕДЕЛИ) | НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Почему дикие животные называются дикими | Зоопарк (замыкание неболь шого простр-ва) | № 13 | Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» | Мышка-норушка | Спрячем мышку в норку | ||||||||||
2-Я | Как лесные звери приготовились к зиме (медведь, еж, белка) | № 14 | Описание игрушек «Лесные гости» Д.и на словообраз-е «Кто в домике живет» | Ежик с иголками (семена подсолнуха) | Зайчик на снегу | Тележка с ореш ками | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Рассматрив-е илл-ций «Кто в лесу живет» Тематические загадки | Д\и «Поручения», «Кто в домике живет», «Кто в домике живет», «Доскажи словечко», «Один и много»; упр-я «Мишка, ляг», звукоподраж-я | Театр на фланелеграфе «Теремок», «Три медведя» Чтение В. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь» В. Бианки «Холодно в лесу зимой. | Пальчиковые игры «Белка», «Зайчик-кольцо» (Ф.к-ра) Ознакомление с книжной графикой – рассматривание илл-ций к потешкам Ю. Васнецова | «Как звери заботятся о своем здоровье». Включение в комплекс упражнений «У всех своя зарядка» | Имитационные движ-я. П\и «У медведя во бору» «Еж и мыши», «Волк и зайцы», «Белкины запасы» | с/р и «Лесная больница», «Зоопарк», «Семья» Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» | Д\и «Кто чем питается» | Беседа «Почему и чем опасны дикие животные» | Муз. игра «Лиса и зайцы». | |||||||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия в зоопарк, поездка в дельфинарий, музей Дарвина (фотографии). Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Подбор загадок о диких животных, рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику. Подборка картинок «Животные нашего леса» | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Развлечение (музыкально-спортивное) «Прогулка в лес» | |||||||||||||||
МОНИТОРИНГ (1 НЕДЕЛЯ) | ||||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: подготовить детей к новогоднему празднику, создавая радостную атмосферу его ожидания, подготовки к нему | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» (2 НЕДЕЛИ) | ДЕКАБРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | «Здравствуй зимушка, зима» | Конструирование по замыслу | № 15 | Звуковая культура речи (в, вь) (вариант «Описание елочных игрушек») | Мандари ны и апельси ны | Снег идет | ||||||||||
2-Я | «Как мы будем встречать Новый год» | № 16 | Заучивание стих-я Е. Ильиной «Наша елка» | Бусы на елку (соленое тесто) | Серпан тин | Гирлян да из флажков | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Д/и «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма) «Собери елочку» (геом. фигуры) | Разучивание текстов песен, стихов, ролей. Дид. игра «Подарки» | Чтение стих- А.Барто «Встали девочки в кружок». Заучивание стих-й к празднику. Кукольный спектакль «Снегурочка» | Рассматривание иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток | Сюж. игра «Дед Мороз» Логоритмика «Как у нашей елочки» | Инсцениров ка «Новогод няя сказка». С/р и «Магазин подарков», «Семья» | Помощь в украшении елки, группы«Наведем порядок к празд нику» | Беседы о елочке: елка колючая, можно ломать ветки только с разрешения взрослого и т.д. | Повторение и отработка танцевальных движений. | ||||||||
Взаимодействие с родителями | Выставка поделок «Наша новогодняя игрушка» . Кулинарная книга «Фирменные новогодние рецепты наших родителей». Консультация «Что подарит Дед Мороз?» Помощь родителей в приобретении и изготовлении праздничных костюмов, оформлении группы | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Новогодний праздник. Выставка «Наша новогодняя игрушка» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: расширять представления детей о зиме, как времени года; показать изменение в поведении птиц; формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом; познакомить с разными видами зимних забав | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«ЗИМУШКА, ЗИМА» (3 НЕДЕЛИ) | ЯНВАРЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Игра «Ищем приметы зимы» | № 17 | Заучивание стих-я Н. Саконской «Где мой пальчик?» | Снежные комочки большие и маленькие | Елочка | Снег, снег (бумагопластика) | ||||||||||
2-Я | «Зимние забавы» | «Наша горка» | № 18 | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Снеговик (из 2-х частей) | Мой друг - снеговик | ||||||||||
З-Я | Зимующие птицы | №19 | Рассказывание укр. н.с. «Рукавичка» | Наша кормушка (птичка) | Елочки на нашем участке | Снежная пирамидка (квад раты) | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Тематические загадки, приметы. Д\и «Когда это бывает», «Зимняя столовая». Опыты со снегом, льдом; рассм-е снежинок под лупой. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе | Арт. Гим-ка «Дует, дует ветер» Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок» | Чтение потешек, поговорки о зиме. Чтение О.Высоцкая «Снежный кролик. А.Введенская «На лыжах» и др. | игра «Сложи из палочек снежинку» Составление узоров из подкрашенных льдинок (цвет, величина, форма) Пальч. гим-ка «Снежок», «Прогулка» Рассматривание фотографий, иллюстраций зимних пейзажей. | Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки, надевают шарф и т.д. | Сюж. упр-я «Мы погреемся немножко», п/и «Тепло-холодно», «Мы мороза не боимся»; | С\р и «Семья», «Столовая для кукол». Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стих-я И.Сурикова). Игры со снегом и подкрашенными льдинками | Сборка снега в ящики, подкормка птиц, расчистка дорож ки, пост роек, ступенек веранды от снега. | Напоминание правил поведения на улице во время голо леда | игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки» | |||||||
Взаимодействие с родителями | Конкурс снежных построек с участием родителей, изготовление кормушек для птиц и их подкормка с детьми, опыты с подкрашенной водой. Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики. Экскурсия на каток (фотографии). Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» («Совместные семейные прогулки») | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: познакомить детей с некоторыми материалами (резина, дерево, бумага, ткань) и их свойствами; развивать познавательный и исследовательский интерес, развивать сенсорные представления | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«В МИРЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ» (2 НЕДЕЛИ) | ФЕВРАЛЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Ознакомление с деревом и резиной | Башенки разной высоты | № 20 | Звуковая культура речи (т, ть) | Башенка (из глины) | Пирамидка | ||||||||||
2-Я | Рассматривание меха и тканей. Обобщающее понятие «одежда» | № 21 | Чтение стих-я К. Чуковс кого «Чудо-дерево» | Маленькая куколка | «Постирушки» | Лоскутное одеяло (фанти ки) | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Д\и «Из чего сделано?», «Что куда положить», «Что лишнее» Рассматривание иллюстраций Тематические загадки Игры с матрешками, кубиками (дерево) Сравнительно -экспериментальная деятельность с тканью и бумагой, деревом и резиной Рассматривание коллекции тканей, бумаги | Упр-я «Скажи, какой», «Кто во что одет» | Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик» А.Барто «Башмачки», С. Маршак «Перчатки», Н. Павлова «Чьи башмачки», Л.Воронкова «Маша – растеряша» | Ситуация «Для чего нужна одежда» | Игры с мячом. Логоритмика «Одевалочка» (Аджи) п/и «Береги пред мет» | Игры-путешествия в прошлое предметов(О.Дыбина) (П) с/р и «Магазин», «Семья» Игра-путешествие «Поезд» («В мире предметов») | Игры и упр-я на шнуровку, застегивание, нанизывание | Напомнить правила обращения с отдельными предметами | |||||||||
Итоговые мероприятия Взаимодействие с родителями | Коллекция предметов из разных материалов «Чудо-дерево» (совместно с родителями): подбор предметов из различных материалов. Рекомендации «Посеешь привычку – пожнешь характер» (о том, как вырабатывать у детей бережное отношение к вещам, прививать привычку аккуратно их складывать, не пачкать и т.п.); о том, какие стихи, рассказы на тему можно почитать детям. Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания |
Тема | Месяц | Неделя | Цель: познакомить детей с праздником Защитников Отечества, дать представление о том, что защитники – мужчины, которые должны защищать своих близких; познакомить с некоторыми «военными профессиями» (летчик, моряк); формировать первичные гендерные представления | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«НАШИ ЗАЩИТНИКИ» (1 НЕДЕЛИЯ | ФЕВРАЛЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Кто такие защитники? | Гаражи для самолетов | № 22 | Рассказывание сказки «У страха глаза велики» | «Аэродром» | «Самолеты за облаками» | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Ситуация «Как мы поздравим пап и дедушек» Рассматривание иллюстраций «Защитники разных времен», «Военные профессии» | Д\и «Что лишнее» (активи-ция словаря – предметы военной техники, инструменты) | Чтение стих-я … «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Отработка изобразительных навыков | Рассматривание илл-ций и беседы о том, каким должен быть настоящий защит ник (П); упражнения на развитие координации, равновесия, форм-е осанки | Сюжетные упр-я «Сильные и ловкие», п/и «Само леты» Игровое упр-нение на преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.) | Беседа с детьми на тему «Папа может» С\р и «Семья» | Развитие навыков самообслуживания – умение самос-но раздеваться и склады вать вещи | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Выставка поделок «Папа может». Консультация «Такие разные девочки и мальчики» (ч.1) Рекомендации приобрести тематические раскраски, иллюстрации, какие игрушки на военную тематику можно покупать детям.
| |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Спортивный досуг «Мы – сильные и ловкие» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: подготовить детей к поздравлению своих мам и бабушек, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, желание порадовать их добрыми делами; формировать первичные гендерные представления; познакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (доктор или продавец) | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ МАМ» (2 НЕДЕЛИ) | ФЕВРАЛЬ-МАРТ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | «Вот какая мама» (профессии) | № 23 | Звуковая культура речи (д,дь) | Я для милой мамочки испеку 2 пряничка (соленое тесто) | Открытка «Букет цветов» | Открытка «Букет цветов» | ||||||||||
2-Я | «Как мы порадуем маму» | «Домик» | № 24 | Заучивание стих-я Я.Акима «Мама» | Ветка мимозы (пластилинография) | «Сосульки-плаксы» | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Рассматривание фотографий «Самые любимые», иллюстраций «Мамы всякие нужны» (профессии). Д\и «Поможем маме починить одеяло», «Наведем порядок» (форма, цвет) | Д\и «Подарки», «Добавь слово» (Ушакова) | Ю. Яковлев «Мама», М.Ивенсон «Кто поможет», И.Косякова «Все она» | Отработка изобразительных навыков. Рассматривание иллюстраций «Цветы» | Логоритмика «Мамины помощники» | с/р и «Семья», «Столовая» Беседа «Мамины дела» | Уход за цветами (мамы любят цветы), будем учится накрывать на стол (поможем маме) | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Оформление фотоальбома «Самые любимые» Индивидуальные беседы «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?» Консультация «Такие разные мальчики и девочки» (ч.2) Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, научающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми) | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Праздник «Поздравляем наших мам» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: приобщение детей к народным культуре и традициям; знакомить с народными игрушками (дымковская, матрешка, филимоновская), их характерными особенностями; продолжать знакомить с устным народным творчеством. | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА» (3 НЕДЕЛИ) | МАРТ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | «Где хранятся сказки» | № 25 | Путешествие по сказкам | Выросла репка большая - пребольшая | Репка и мышка | Теремок | ||||||||||
2-Я | «Бабушкин сундук» (игрушки 2-х промыслов) | Домик (теремок) для матрешки | № 26 | Описание игрушек «Чудесная шкатулочка» | Ути-ути (глина) | Ткань для юбочки (дымка) | ||||||||||
3-Я | Рассматривание куклы в национальной одежде | №27 | Звуковая культура речи (к,кь) | Кукла Неваляш ка (Матреш ка) | Украсим фартук (филимоновские полоски) | Платочек (круги и квадраты) | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Загадки тематические Д/и «Лото», «Найди такой же узор» Работа с мнемотаблицами «Расскажи сказку» Д\и «Угадай сказку» (илл-ция) «Отгадай о ком сказка» (отрывок текста) | Иллюстрации к сказкам. Выставка книг и илл-ций к сказкам. Театр на фланелеграфе (рассказ. дети) | Инсцениров ка «Пасту шок». Драматизация отрывков из знакомых сказок. Настольные театры (сказки, потешки, песенки) | Рассматривание альбомов, (иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская) (П) Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, потешкам, песенкам (Васнецова) Выставка игрушек Выставка детских работ Д/и «Составь узор», «Наряди барышню» | Упражнения сюжетные по мотивам сказок; с погремушками. П\и «Птичка – раз, птичка – два» | Беседа «Будем книжки беречь». «Что такое хорошо, что такое плохо» | Участие в ремон те книг «Книжкина боль ница». | Ритмика «Барыня» Плясовые движения под музыку(с платочка ми) | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок. Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников. Консультация «Воспитательное значение народной игрушки» («Мудрости, заключенные в народном творчестве») | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Фольклорное развлечение «Ярмарка» | |||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: расширять представления детей о весне, как времени года; показать изменение в поведении птиц; животных, насекомых; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, зазеленела травка, появились первые листочки) | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«ВЕСНА-КРАСНА» (3 НЕДЕЛИ) | АПРЕЛЬ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Мы рады приходу весны | Домик для зайки | № 28 | Заучивание рус. Нар. песни «Солнышко-ведрышко» | Солныш ко прос нулось (пластилинография) | Солны шко лучис тое | ||||||||||
2-Я | Посадка лука | № 29 | Рассматривание растений «Огород на окне» | «Фикус» (пластилинография) | «Почки и листочки» | «Кораблик и ручеек» | ||||||||||
3-Я | Путешествие в весенний лес | №30 | Рассказы вание сказки «Заюшкина избушка» | «Птички в гнездышках» | «Скворечник» | «Скворечник» | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность «Греет солнышко ладошки». Наблюдения (за поведением птиц, листочками (барашками на вербе), первоцветами). Игры с солнечными зайчиками. Тематические загадки Д/и «Когда это бывает» Пальч. Игра «10 птичек - стайка»
| Д/и «Кто больше слов назовет» (глаголы) | В.Берестов «Весенняя сказка» А.Пушкин «…Свет наш, солнышко..» Л.Толстой «Пришла весна» Т.Александрова «На солнышке согрелась ель» словац. сказка «У солнышка в гостях» | Д\и «Выложи птичку из геометрических фигур» Рисование на крупе «Солнышко, раскидай колечки» | Дых. упр-е «Вете рок и кораблик» | Пал.игра «Кораблик и ручеек» Упр-я «Через ручеек», п/и «Солнечзайчик», «Птички в гнезд ышках» «Солнышко и дождик» | С/р и «Семья», «Столовая» | Посев семян фасоли на грядках | Хоровод «Солныш ко» | ||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Витаминизация детского рациона» Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок весенней тематики, изготовлению скворечника для птичек Прогулка в весенний лес (рекомендации по ее проведению) | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Весенний праздник | |||||||||||||||
МОНИТОРИНГ (1 НЕДЕЛЯ) (звуковая культура речи г,гь) | ||||||||||||||||
Тема | Месяц | Неделя | Цель: знакомить детей с поселком, его названием, памятными и достопримечательными местами; познакомить с доступными пониманию детей профессиями (врач или продавец, парикмахер); воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь. | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«МОЙ ДОМ, МОЙ ПОСЕЛОК» (2 НЕДЕЛИ) | МАЙ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Цветы родного края (к празднику) | Двухэтажный дом | № 30 | Заучивание отрывка из стих-я А.Плещеева «Сельская песня» | «Украшаем нашу улицу цветами» | «Дом» | ||||||||||
2-Я | Расскажем Незнайке о нашем поселке | № 31 | Звуковая культура речи (х,хь) | «Салют» | «Здравствуй, божья коровка» | «Мой красивый дом» | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Коллективное конструирование «Наш поселок» Рассматривание фотографий (здания поселка, люди труда, памятник) Беседа о том, кто где работает (в рамках поселка) Наблюдения «Деревья на нашем участке» | Д\и «Что это», «Кому что нужно для работы» | З.Александрова «Весенняя уборка», П.Воронько «Лучше нет родного края» | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Цветы», «Насекомые» | С\р и «Строительство», «Больница», «Детский сад» | Участие детей в уборке территории детского сада (сбор веточек) | |||||||||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям выучить с детьми свой адрес. Фотографии на тему »Мое любимое место отдыха в поселке». Целевые прогулки с детьми по улицам поселка, в лес, на пруд. Целевая прогулка к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы.(фотографии) Предложить поучаствовать вместе с ребенком в месячнике по благоустройству территории поселка. Изготовить макеты домов, в котором живут дети (из бросовых материалов) для игры «Мой поселок» | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Фотоальбом «Наш поселок» |
Тема | Месяц | Неделя | Цель: формировать у детей представление о транспорте, безопасном поведении в транспорте и на дороге (проезжей части); дать элементарные представления о дорожных знаках, сигналах светофора и «зебре»; познакомить с профессиями водителя и инспектора дорожного движения | |||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
«МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР» (2 НЕДЕЛИ) | МАЙ | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Здоровье | Физ. к-ра | Соц-ция | Труд | Безопасность | Музыка | |||||
Формирова ние целостной картины мира | Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть) | Ф Э МП | лепка | рисование | аппликация | |||||||||||
1- Я | Какой бывает транспорт | Разный транспорт | № 32 | Рассматривание картины «Едем на автобусе» | «Колеса для машины» | «Вот поезд наш едет» | ||||||||||
2-Я | «Мы – пешеходы» | № 33 | Чтение стих-й С.Маршака «Светофор», С.Михалков «Если свет зажегся красный» | «Пешеходный переход» | «Три сигнала свето фора» | «Свето фор» | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций на тему «Разные машины» Тематические загадки Конструирование «Мостики для машин и пешеходов» Постройка дорожек из песка для машинок. Наблюдение за транспортом на улице | Д\и «Автомобили» Рассматривание картины «Играем в поезд» | Н.Павлова «На маши не», Б. Захо дер «Шофер» Инсценировка стих-я А.Барто «Грузовик» | Д\и «Почини колеса» Рисование «Рельсы для паровоза» | П\и «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы» | С\р игра «Автобус» (правила поведения) «Шоферы» (безопасность на дорогах). «Играем в поезд» | Рассматрив-е илл-ций, знакомящих с трудом води теля, инспектора движ ения | С/р и «Шофе ры» Рассматривание плакатьв «Слу чай на дороге» | «Песенка дру зей» | ||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». Подбор и изготовление атрибутов для игр с мелкими машинками и макетом «Мой поселок» (светофор, инспектор дорожного движения, машинки). | |||||||||||||||
Итоговые мероприятия | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...