Тема Период |
| Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Вот какая наша группа.
3–7 сентября |
| Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Развлечение для детей «Любимый детский сад»
|
Рассматривание транспортных игрушек.
10-21 сентября
| Уточнить названия и особенности внешнего вида и частей легковой машины и автобуса. Знакомство с другими видами транспорта и профессиями , связанными с ними. |
| Сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Помоги Незнайке сберечь своё здоровье.
24- 5 октября
|
| Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья. Познакомить с полезными продуктами (овощами, фруктами).Дать элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека. | Мероприятие
«Неделя здоровья» . |
Вот и осень к нам пришла.
18-19 октября
|
| Уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира. Расширять представления детей об осени. Воспитание бережного отношения к природе. | Праздник «Осень в гости к нам пришла». ». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки». |
Мониторинг 22-26 октября |
|
Заполнение персональных карт развития детей. |
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. |
Пернатые друзья
29 октября- 9ноября |
|
Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в тёплые края. Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц. Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, передвижение, среда обитания, названия детёнышей). |
Изготовление кормушек. |
|
|
|
|
Дикие животные
12- 23 ноября
|
|
Закрепить названия диких животных. Уточнить особенности внешнего вида, некоторые повадки. Расширять представления детей о диких животных. |
Развлечение
«Жили- были Мишки» |
Мы играем
26-30 ноября |
| Учить правильно называть игрушки, описывать их внешний вид. Называть способы игры с ними. | Сюжетно –ролевые игры |
Новый год 3-21 декабря |
| Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, | Праздник «Новый год» . Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»
|
Каникулы 24-31 декабря
|
|
Организация всех видов детской
деятельности в игровой форме. |
|
Катаемся на санках. 9 -18 января |
| Расширять представления детей о зиме. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи. | Спортивный праздник «Зимние забавы».
|
Знакомство с обобщающим понятием –посуда. 21 – 25 января
|
| Расширять понятия детей о посуде. Учить находить сходство и различие в предметах, группировать по сходным существенным признакам.. | Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями. 28 января- 8 февраля
|
| Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник для детей
Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества
11 -22 февраля |
| Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первых гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Выставка рисунков для пап и дедушек.
|
Мамин праздник. 26 февраля – 7 марта | Дать знания о празднике мам и бабушек. Воспитывать любовь и заботливое отношение к ним. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям |
| Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
|
Домашние животные 12 - 23 марта |
| Закреплять знания о домашних животных, названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.
| Развлечение «Петушиная семейка»
|
Весенние каникулы
25 -29 марта
|
| Организация всех видов детской деятельности в игровой форме. | . |
Весна – красна пришла 1 -19 апреля
|
| Обобщить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. |
Мониторинг 22 -26 апреля
|
| Заполнение персональных карт детей.
| Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. |
«Человек и мир вещей» 29 апреля -8 мая |
| Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Оформление уголка «Ателье» |
Что мы знаем о весне? 13 -24 мая |
| Систематизировать знания детей о весенних явлениях природы. | . Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
|
Здравствуй, лето! 27 -31 мая |
| : Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Развлечение «День защиты детей»
Экскурсия в парк. |