Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 77.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе №1
СЕНТЯБРЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Игрушки | Игрушки | Ягоды | Грибы | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «Солнышко и тучка» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Корова» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №3 | Комплекс №4 |
Подвижные игры | «Хоровод» | «Карусель» | «Воробушки и автомобиль» | «Раз, два, три – беги!» | |
Игровые упражнения | Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Перепрыгнуть дорожку из листиков. | Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку. | Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад» | «Угощение» | «Поезд» | «Куклы» |
Беседы | Я – человек «Что я знаю о себе Мой организм; мои чувства; мои поступки» | Я и предметный мир «Деревянный брусочек» | Я и ты «Уверенность в себе. Ребёнок и кукла» | Я и дом, в котором я живу «Детский сад» | |
Театрализованные досуги | «Давайте познакомимся» | «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» | «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» | «Курочка и цыплята» | |
Труд | Поручения | Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. | |||
В уголке природы | Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив). Уход за животными (кормление, уборка). Сделать гербарий из засушенных листьев. | ||||
На прогулке | Поливание песка для игры. Подметание дорожки, ведущей к участку. Уборка участка, где дети будут играть. Кормление птиц. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке детского сада. | ||||
Безопасность | «Давайте познакомимся» | Дидактическая игра: «Кто что делает?» | Игра-тренинг: «Я потерялся» | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Рассматривание комнатного растения – бальзамин» | «Чистая вода нужна всем всегда» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Свойства солнечных лучей» | «Почему не получился пирожок?» | |||
Наблюдения | Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом; тело покрыто перьями. Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые. Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава низкая. У деревьев есть ствол, он твёрдый. Дерево растёт из земли, в земле есть корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. У всех деревьев разные листья. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. На клумбе цветут астры: синие, красные, белые и др. Яблоки и груши растут на деревьях. Взрослые убирают урожай на огороде. Морковь и репа растут в земле. Солнышко греет – на улице тепло. Дует лёгкий ветерок. Дождь может быть тёплый и холодный. После дождя всё кругом мокрое. Идёт дождь появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Небо в начале осени – голубое. Воду можно переливать из одного ведра в другое. Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. | ||||
Экологические игры | «Найди, что покажу» | «Что изменилось?» | «Найди листок, какой покажу» | «Какая это птица» | |
Развитие математических представлений | «Один, много, мало» | «Длиннее, короче» | «Шире, уже» | «Части суток» | |
Математические игры | «Прятки» | «Выбери предмет, который катится» | «Мама ведёт зайчат домой» | «Большой – маленький» | |
Конструирование | «Горка с лесенками №1» | «Цепочка из колец» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Игрушки» | «Игрушки» | «Ягоды» | «Грибы» |
Игры по развитию речи | «Узнай игрушку» | «Чего не хватает» | Чудесный мешочек» | «Разрезные картинки» | |
Артикуляционная гимнастика | «Рыбка шевелит губами» | «Птенцы» | «Улыбка» | «Трубочка» | |
Дыхательная гимнастика | «Надуй шарик» | «Качели» | «Дровосек» | «Сердитый ёжик» | |
Пальчиковая гимнастика | «Игрушки» | «Игрушки» | «Ягоды» | «Грибы» | |
Развитие мелкой моторики | Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков. | Разрывание бумаги (путём отщипывания от листа). | Разглаживание скомканных бумажных листочков из цветной бумаги. | «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаша от бумаги. | |
Чтение художественной литературы | Повторение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». | Рассказывание русской народной сказки «Репка». | Рассказывание сказки «Колобок». | Чтение стихотворений о животных. | |
Художественное творчество | Рисование | «Мячик для котят» | «Разноцветные шарики» | «Виноград» | «Грибы прячутся в траве» |
Лепка | «Мячик» | «Неваляшка» | «Миска с вишенками» | «Грибная поляна» | |
Аппликация | «Кубик на кубик» | «Ягоды клубники» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Где мои детки?» | «Подумай и отгадай» |
ОКТЯБРЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Осень | Деревья | Овощи | Фрукты | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «Весёлый огород» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Котёнок» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №5 | Комплекс №6 | Комплекс №7 | Комплекс №8 |
Подвижные игры | «Вейся, венок» | «Зайка беленький сидит» | «Мой весёлый звонкий мяч» | «Акула и рыбки» | |
Игровые упражнения | Прыжки в высоту на месте. | Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. | Метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Ходьба по ребристой дорожке. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Ветер и листочки» | «Угощение» /вариант 2/ | «Шофёры» | «Кукла Катя обедает» |
Беседы | Я – человек «Что я знаю о себе Мои умения; моя семья; моя родословная» | Я и предметный мир «Смешной рисунок» | Я и ты «Уверенность в себе. Ребята и зверята» | Я и дом, в котором я живу «Родной город» | |
Театрализованные досуги | «Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить» | «Каждому хочется котёночку помочь» | «Волшебная шкатулка» | «Котёнок наелся молока, стал довольным и весёлым он тогда» | |
Труд | Поручения | Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. | |||
В уголке природы | Совместно с воспитателем ухаживать за рыбкой в аквариуме: кормить её, насыпая в кормушку аквариума сухой корм мерной ложкой; помогать педагогу мыть кормушки, камешки из аквариума. Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив). Уход за животными (кормление, уборка). | ||||
На прогулке | Сбор камней на участке. Заготовка травы для животных уголка природы. Уборка территории. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её корням деревьев, объяснить для чего это делается. Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Подметание дорожки, ведущей к участку. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. | ||||
Безопасность | «Что я знаю о себе?» | Дидактическая игра: «Собери Машеньку» | Игра: «Умею – не умею» | Игра: «Ребёнок - кукла» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Рассматривание дерева» | «Ознакомление с яблоком и грушей» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Ветер» | «Деревянный брусочек» | |||
Наблюдения | У вороны голова, клюв, крылья, хвост и лапы – чёрные всё остальное – серое. Вороны каркают: кар-кар-кар. Голубь – птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Воробей – бойкая маленькая птичка. Воробей чирикает: чик-чирик. Воробьи прыгают. Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Осенью с деревьев опадают листья – это явление называется листопад. Сухие листья шуршат под ногами. С каждым днём листьев на деревьях становится всё меньше. Много листьев лежит на земле. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Яблоки и груши созревают в конце лета и осенью. Яблоки и груши бывают красные, жёлтые, зелёные. Морковь – твёрдая, оранжевого цвета, длинненькая. Репа твёрдая, жёлтого цвета, круглая. Огурец твёрдый, зелёного цвета продолговатый. Помидор мягкий, красного цвета, круглый. Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днём становится холоднее. Дует холодный порывистый ветер. Люди одеваются теплее. Погода ветреная – деревья качаются. Машина едет по луже, и брызги далеко летят из-под колёс. Человек бежит по луже, брызги летят в стороны и на самого человека – он может запачкать одежду. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – непрозрачная. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. | ||||
Экологические игры | «Найди что назову» | «Найди такой же» | «Найди в букете такой же листок» | «Птички» | |
Развитие математических представлений | «Определение количества: 1,2,3, много» | «Круг» | «Квадрат» | «Число и цифра 2» | |
Математические игры | «Миша и Мишутка» | «Какого цвета одежда» | «Много – мало» | «Найди пару» | |
Конструирование | «Дорожка №2» | «Серьги для уголка «Ряженье» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Осень» | «Деревья» | «Овощи» | «Фрукты» |
Игры по развитию речи | «Что бывает осенью?» | «Осенние листья» | «Чудесный мешочек» | «Что в корзинке?» | |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка - трубочка» | «Лопаточка» | «Вкусное варенье» | «Заборчик» | |
Дыхательная гимнастика | «Листопад» | «Дерево на ветру» | «Гуси летят» | «Пушок» | |
Пальчиковая гимнастика | «Осень» | «Деревья» | «Овощи» | «Фрукты» | |
Развитие мелкой моторики | «Строим забор» из счётных палочек – закрепление знаний о цвете и размере. | «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь. | «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом. | «Заготовка корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох. | |
Чтение художественной литературы | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. | Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок» | Заучивание стихотворения «Хнык» | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | |
Художественное творчество | Рисование | «Осенний дождик» | «Осенний листопад» | «Картошка и свекла» | «Апельсин и мандарин» |
Лепка | «Солнышко лучистое» | «Листья на дереве» | «Картошка в мешке» | «Яблоко» | |
Аппликация | «Солнце в тучках» | «Репка» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Птицы и птенчики» | «Курица и цыплята» |
НОЯБРЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Овощи - фрукты | Одежда | Обувь | Посуда | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «Птицы» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Курочка и петушок» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №9 | Комплекс №10 | Комплекс №11 | Комплекс №12 |
Подвижные игры | «Пузырь» | «Самолёты» | «Воробушки и кот» | «Зайцы и волк» | |
Игровые упражнения | Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | Отбивание мяча от земли. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Прыжки с пенёчков. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «У врача» | «Угощение» /вариант 3/ | «Поездка» | «Подбери посуду для кукол» |
Беседы | Я – человек «Что я знаю о себе. Как мы живём в детском саду» | Я и предметный мир «Золотая мама» | Я и ты «Уверенность в себе. Вкусы бывают разные» | Я и дом, в котором я живу «Родная страна» | |
Театрализованные досуги | «Жёлтый маленький комочек, любопытный очень-очень» | «Быстро времечко пройдёт, и Цыплёнок подрастёт» | «Волшебный сундучок» | «Мешок с сюрпризом» | |
Труд | Поручения | Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. | |||
В уголке природы | Протирать крупные листья комнатных растений. Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив). Уход за животными (кормление, уборка). | ||||
На прогулке | Сгребание снега в определённое место. Расчистка дорожки. Сгребание снега для снежных построек. Изготовление снежных построек. Сооружение снежной клумбы. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Сгребание снега с дорожек. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. | ||||
Безопасность | «В гостях у Мойдодыра» | Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?» | Чтение художественной литературы: Стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», потешка «»Водичка, водичка, умой моё личико» | Игра-тренинг: «На день рождения к кукле Кате» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Ознакомление с репой и морковью» | «Как звери в лесу готовятся к зиме» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Бантик из бумаги и ткани» | «Что в пакете?» | |||
Наблюдения | Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Птицы купаются в лужах, садятся на ветки деревьев. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья. Когда становится холодно, насекомые прячутся. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. Ёлка остаётся зелёной. На её веточках вместо листочков – маленькие иголочки, шишки. На деревья садятся птицы. У рябины красивые красные ягоды. Их клюют птицы. Когда становится холодно, зелёная трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Фрукты бывают твёрдые и мягкие. По вкусу яблоки и груши бывают сладкими и кислыми. Все овощи растут на огороде. Капелька воды блестит на солнце. Дует ветер – вертушки крутятся на ветру. Когда идёт дождь, можно набрать в ведро воду. Капельки дождя блестят на солнце. Во время дождя люди идут под зонтами. Капли дождя стучат по крышам домов. Тёмные тучи на небе – будет дождь или снег. Стало холодно – вода замёрзла, на лужах образовался лёд. На влажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нужно мыть руки. | ||||
Экологические игры | «Угадай, что в руке» | «Угадай растение по описанию» | «Такой листок, лети ко мне!» | «Да или нет» | |
Развитие математических представлений | «Треугольник» | «Число и цифра 3» | «Части суток» | «Ранжирование по высоте» | |
Математические игры | «Угадай цвет» | «Найди половинку» | «Что у ёжика в мешочке» | «Что сначала, что потом» | |
Конструирование | «Мебель №5» | «Грибной дождь» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Овощи-фрукты» | «Одежда» | «Обувь» | «Посуда» |
Игры по развитию речи | «Один – много» | «Нарядим куклу» | «Разрезные картинки» | «Назови ласково» | |
Артикуляционная гимнастика | «Бублик» | «Шарик» | «Часики» | «Лошадка» | |
Дыхательная гимнастика | «Жук» | «Петушок» | «Ворона» | «Паровозик» | |
Пальчиковая гимнастика | «Овощи-фрукты» | «Одежда» | «Обувь» | «Продукты» | |
Развитие мелкой моторики | «Определи на ощупь» - трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила). | «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д. | «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют прищепками). | «Шнуровки – учить вкладывать шнурок в дырочку. | |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад» | Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского | Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?» | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | |
Художественное творчество | Рисование | «Яблоко и огурец» | «Узоры на платье» | «Узоры на сапожках» | «Чашка» |
Лепка | «Яблоки» | «Варежки» | «Укрась сапожки» | «Миски трёх медведей» | |
Аппликация | «Фрукты в вазе» | «Сапожки для матрёшки» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Угадай-ка» | «Кто в домике живёт?» |
ДЕКАБРЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Продукты питания | Зима | Зимние забавы | Новогодний праздник | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «В гости к ёлочке» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Лошадка» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №13 | Комплекс №14 | Комплекс №15 | Комплекс №16 |
Подвижные игры | «Лохматый пёс» | «Поезд» | «Снег идёт» | «Догони меня» | |
Игровые упражнения | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Метание в цель снежков. | Ходьба по ограниченной поверхности. | Прыжки с места в длину. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Строители» | «Лиса» | «Поездка» /вариант 2/ | «Кукла хочет спать» |
Беседы | Я – человек «Кто такие взрослые люди. Дети и взрослые; зачем и как работают взрослые люди» | Я и предметный мир «Утята» | Я и ты «Чувства, желания, взгляды. Как мы выражаем свои чувства» | Я и дом, в котором я живу «Детский сад» | |
Театрализованные досуги | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | «Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!» | «Выросла репка большая-пребольшая» | «Тянут-потянут – вытянуть не могут» | |
Труд | Поручения | Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. | |||
В уголке природы | Полив комнатных растений под руководством взрослого. Уход за обитателями уголка природы. Посадка лука. | ||||
На прогулке | Уборка снега с участка. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Расчистка территории от снега. Сооружение снежной клумбы. Сооружение снежных валов. Постройка горки для куклы. Строительство гаража из снега. | ||||
Безопасность | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Игра: «Кто быстрее возьмет погремушку» | Чтение художественной литературы: Стихотворение А.Барто «Мишка» | «Лепим витаминки» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Путешествие Колобка» | «Рассматривание и сравнение рыбок» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Игры с соломинкой» | «Пар – это тоже вода» | |||
Наблюдения | Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. Зимой клён и берёза стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки. Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Если дует ветер, снег слетает с деревьев. Травы нет. Светит солнце, значит день солнечный. Снег очень красиво блестит на солнце. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке и т.д. Намело много снега – образовались сугробы. Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. | ||||
Экологические игры | «Чудесный мешочек» | «Где спряталась матрёшка?» | «Найди листок» | «В зимней столовой» | |
Развитие математических представлений | «Кодирование геометрических фигур» | «Шире, уже; выше, ниже» | «Алгоритмы» | «Составление целого из частей» | |
Математические игры | «Найди цифру» | «Сложи картинку» | «Длинный – короткий» | «Разложи по коробочкам» | |
Конструирование | «Ворота №7» | «Карнавальные очки» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Продукты питания» | «Зима» | «Зимние забавы» | «Новогодний праздник» |
Игры по развитию речи | «Разрезные картинки» | «Что бывает зимой?» | «Сделай снеговика» | «Украсим ёлку к празднику» | |
Артикуляционная гимнастика | «Качели» | «Непослушный язычок» | «Весёлая змейка» | «Пятачок» | |
Дыхательная гимнастика | «Вырасти большой» | «Часики» | «Каша кипит» | «Воздушный шарик» | |
Пальчиковая гимнастика | «Продукты питания» | «Зима» | «Зимние забавы» | «Новогодний праздник» | |
Развитие мелкой моторики | «Кто в домике живёт?» - найти фигурки в «сухом бассейне». | «Проехала машина» - рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины. | «Снегопад в лесу» - на трафарет зелёной ёлки из бархатной бумаги разложить комочки ваты. | «Выложи медведя из геометрических фигур» | |
Чтение художественной литературы | Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя» | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте» | |
Художественное творчество | Рисование | «Угостим мышку сыром» | «Белоснежная зима» | «Хвойный лес» | «Укрась ёлку» |
Лепка | «Печенье» | «Снег идёт» | «Снеговик» | «Ёлка» | |
Аппликация | «Кто чем питается» | «Гирлянда из флажков» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Найди игрушку» | «В лесу» |
ЯНВАРЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Части тела | Домашние животные | Детёныши домашних животных | Дикие животные наших лесов | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «Снежки» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Медведи» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №17 | Комплекс №18 | Комплекс №19 | Комплекс №20 |
Подвижные игры | «Снежинки и ветер» | «Мороз Красный Нос» | «Трамвай» | «Мыши и кот» | |
Игровые упражнения | Метание снежков. | Скольжение с горки. | Прыжки на одной ноге с чередованием. | Перепрыгивание через очищенную дорожку. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Медвежата» | «Кошка» | «Поездка» /вариант 3/ | «Куклы проснулись» |
Беседы | Я – человек «Кто такие взрослые люди. Зачем и как люди отдыхают» | Я и предметный мир «Самолётик» | Я и ты «Чувства, желания, взгляды. Грусть, радость, спокойствие» | Я и дом, в котором я живу «Родной город» | |
Театрализованные досуги | «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой» | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» | «Очень жить на свете туго без подруги или друга» | |
Труд | Поручения | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. | |||
В уголке природы | Подкормка рыбок в аквариуме. Полив лука. Уход за обитателями уголка природы. Протирать крупные листья комнатных растений. | ||||
На прогулке | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Сооружение построек из снега. Изготовление крокодила из снега. Подкормка птиц на участке детского сада. Сооружение ледяной дорожки. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Расчистка территории от снега. Утепление корней и кустов снегом. Прикопка к стволам деревьев снега. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. | ||||
Безопасность | «Серенькая кошечка села на окошечко» | Прогулка-обследование: «Внимание – опасность!» | Игра: «Опасно – не опасно» | Игра: «Найди опасный предмет» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Рассматривание и сравнение животных – кошки и кролика» | «Посадка лука» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Снег в комнате тает» | «Свойства льда» | |||
Наблюдения | Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зёрнышками и крошками. На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах рябины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины. Лишь иногда из под снега выглядывает немного травы. Солнце не светит – пасмурно. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Снег белый, холодный, лёгкий, пушистый, сверкает на солнце. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Вода замёрзла – получился лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода. | ||||
Экологические игры | «Угадай, что съел» | «Найди растение по названию» | «Найди, о чём расскажу» | «Угадай, чей хвост» | |
Развитие математических представлений | «Установление равенства между двумя группами предметов» | «Установление равенства (способ приложения)» | «Установление равенства (способ наложения)» | «Число и цифра 4» | |
Математические игры | «Узнай фигуру» | «Геометрическое домино» | «Кто быстрее свернёт ленту?» | «Разложи по цвету и форме» | |
Конструирование | «Ворота №8» | «Снежинки» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Части тела» | «Домашние животные» | «Детёныши домашних животных» | «Дикие животные наших лесов» |
Игры по развитию речи | «Назови ласково» | «Кто как кричит?» | «Помоги маме найти своих детёнышей» | «Угадай, кто это» | |
Артикуляционная гимнастика | «Посчитаем нижние зубки» | «Сдуй ватку с ладошки» | «Котёнок лакает молоко» | «Поиграем на губах» | |
Дыхательная гимнастика | «Насос» | «Регулировщик» | «Ножницы» | «Снегопад» | |
Пальчиковая гимнастика | «Части тела» | «Домашние животные» | «Детёныши домашних животных» | «Дикие животные наших лесов» | |
Развитие мелкой моторики | Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний. | «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек. | «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного. | «Угощение для птиц» - сортировка семян. | |
Чтение художественной литературы | Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» | Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель» | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | |
Художественное творчество | Рисование | «Маска клоуна» | «Кошка» | «Козлёнок» | «Заяц на снегу» |
Лепка | «Бабка и дед» | «Поросёнок» | «Котёнок» | «Заяц» | |
Аппликация | «Собери портрет» | «Поросёнок и котёнок» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Буратино» | «Прогулка» |
ФЕВРАЛЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Детёныши диких животных | Домашние и дикие животные | День Защитника Отечества | Дикие животные жарких стран | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «В феврале» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Зайчишка-трусишка» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №21 | Комплекс №22 | Комплекс №23 | Комплекс №24 |
Подвижные игры | «Куры в огороде» | «Птички в гнёздышках» | «Найди свой цвет» | «Конники» | |
Игровые упражнения | Метание в цель шишкой. | Скольжение по ледяной дорожке. | Спрыгивание с крылечка (ступеньки). | Метание снежков в снежную корзину. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Лошадка» | «Ежиха» | «Поездка» /вариант 4/ | «Воробьиха» |
Беседы | Я – человек «Человек-творец. Человек-художник» | Я и предметный мир «Тарелочка из глины» | Я и ты «Чувства, желания, взгляды. Изменение настроения» | Я и дом, в котором я живу «Родная страна» | |
Театрализованные досуги | «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» | «Как собака друга искала» | «Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его!» | «Воробей и кот» | |
Труд | Поручения | Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | |||
В уголке природы | Кормление птиц в уголке природы. Принимать участие в мытье поддонов и кашпо для растений. Уход за обитателями уголка природы. | ||||
На прогулке | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек ото льда и снега. Сооружение снежных валов, снежной клумбы, ледяной дорожки. Расчистка дорожек от снега и мусора. С помощью педагога посыпать дорожки песком. Подкормка птиц. Совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговика. Строительство домика для зайки. Лепка различных форм из снега. | ||||
Безопасность | «Не шали с огнём!» | Игра: «Разрезные картинки» | Чтение потешки по теме «Пожар»: Потешка «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом» | Дидактическая игра: «Назови картинку» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Рассматривание снегиря» | «Сравнение снегиря и вороны» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Разноцветные сосульки» | «Солнечные «Зайчики» | |||
Наблюдения | Воробьи летают стайкой. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На дереве сидят много красивых красногрудых снегирей. Снегири особенно любят клевать ягоды рябины. На снегу остаются следы птиц. Зимой, когда нет листьев на деревьях, берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Перед снегопадом небо становится тёмным. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. Падает мокрый снег, на улице слякоть. Лёд прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лёд. | ||||
Экологические игры | «Найди, о чём расскажу» | «Чего не стало» | «Найди свой дом» | «Кто во что одет» | |
Развитие математических представлений | «Овал» | «Ориентировка на листе бумаги» | «Группировка геометрических фигур» | «Прямоугольник» | |
Математические игры | «Узнай цифру» | «У кого две лапки, у кого – четыре?» | «Гости» | «Спрячь мячик» | |
Конструирование | «Домики №10» | «Аптечка доктора Айболита» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Детёныши диких животных» | «Домашние и дикие животные» | «День Защитника Отечества» | «Дикие животные жарких стран» |
Игры по развитию речи | «Помоги маме найти своих детёнышей» | «Один – много» | «Чудесный мешочек» | «Угадай, кто это» | |
Артикуляционная гимнастика | «Иголочка» | «Крестик» | «Расчёска» | «Загнать мяч в ворота» | |
Дыхательная гимнастика | «Трубач» | «Поединок» | «Пружинка» | «Кто дальше загонит шарик» | |
Пальчиковая гимнастика | «Детёныши диких животных» | «Домашние и дикие животные» | «День Защитника Отечества» | «Дикие животные жарких стран» | |
Развитие мелкой моторики | «Что купила мама?» - найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне». | «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | «Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочок бумаги от полоски. | «Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей» | |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники» | Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» | Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» | Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | |
Художественное творчество | Рисование | «Ёжик» | «Медведь» | «Российский флаг» | «Слон» |
Лепка | «Ёжик» | «Мышка-норушка» | «Пушка» | «Черепаха» | |
Аппликация | «Заяц» | «Летящие самолёты» | |||
Музыка | Дидактические игры | «К нам гости пришли» | «Что делают дети?» |
МАРТ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Мамин праздник | Домашние птицы | Домашние птицы и их детёныши | Дикие птицы | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «За воротами весна» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Белочка» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №25 | Комплекс №26 | Комплекс №27 | Комплекс №28 |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | «Птички летают» | «Пастух и стадо» | «Лошадки» | |
Игровые упражнения | Пройти точно по следам. | Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности). Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики). | Перелезть через сугробы. | Скольжение по ледяной дорожке. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Самолёт» | «Семья» | «Собираемся на прогулку» | «Магазин» |
Беседы | Я – человек «Человек-творец. Предметы рукотворного мира; человек создаёт технику» | Я и предметный мир «Подарки для медвежонка» | Я и ты «Социальные навыки. Взаимопомощь» | Я и дом, в котором я живу «Детский сад» | |
Театрализованные досуги | «Хитрый воробышек обманул кота» | «Почему кот моется после еды» | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | «Каждый хочет заиньке помочь» | |
Труд | Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, раскладывать ложки, держа за ручку. | |||
В уголке природы | Совместно с педагогом продолжить полив комнатных растений и уход за ними. Уход за комнатными растениями и животными. | ||||
На прогулке | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек ото льда и снега. Сооружение снежных валов, снежной клумбы, ледяной дорожки. Расчистка дорожек от снега и мусора. С помощью педагога посыпать дорожки песком. Подкормка птиц . Совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговика. Строительство домика для зайки. Лепка различных форм из снега. | ||||
Безопасность | «Знакомство с пожарной машиной» | Подвижная игра: «Кто быстрее потушит пожар?» | Беседа на тему: «Спички – не игрушка!» | Подвижная игра: «Кто быстрее потушит пожар?» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Айболит и растения» | «Сравнение комнатных растений – китайской розы и бальзамина» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Свойства солнечных лучей» | «Свойства воды» | |||
Наблюдения | Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Бабочки и божьи коровки летают. Внешний вид червяка: длинный, похож на верёвочку, у него нет ног. На ветках деревьев появились почки. Из почек распускаются маленькие зелёные листочки. На ветках кустарников появились почки. Семена гороха – горошина. На участке появилась зелёная травка. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются. Светит солнце, на крышах появились сосульки. Сосульки красиво блестят на солнце. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Идёт тёплый дождь. Идёт холодный дождь. Первая гроза и гром. Пошёл дождь, люди раскрыли зонты. Весной снег начинает таять. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде. Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. | ||||
Экологические игры | «Опиши, я отгадаю» | «Найди, о чём расскажу» | «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» | «Кто где живёт» | |
Развитие математических представлений | «Пространственные отношения» | «Логическое мышление» | «Ориентировка по плану» | «Число и цифра 5» | |
Математические игры | «Посчитай по порядку» | «Собери котёнка» | «Обезьянка» | «Украсим салфетку» | |
Конструирование | «Домики №11» | «Праздничная рубашка для кота Неумейки» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Мамин праздник» | «Домашние птицы» | «Домашние птицы и их детёныши» | «Дикие птицы» |
Игры по развитию речи | «Чудесный мешочек» | «Птичий двор» | «Кто как кричит?» | «Сосчитай птиц» | |
Артикуляционная гимнастика | «Кто дальше загонит мяч» | «Паровозик свистит» | «Почистим за нижними зубами» | «Киска сердится» | |
Дыхательная гимнастика | «Подуй на одуванчик» | «Ветряная мельница» | «Парящие бабочки» | «Курочка» | |
Пальчиковая гимнастика | «Мамин праздник» | «Домашние птицы» | «Домашние птицы и их детёныши» | «Дикие птицы» | |
Развитие мелкой моторики | «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. | «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка. | «Что спряталось в комочке?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек. | Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик). | |
Чтение художественной литературы | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Заучивание стихотворения М.Клоковой «Зима прошла» | Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина» | Чтение стихотворений А.Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказа М.Пришвина «Ёж» | |
Художественное творчество | Рисование | «Бусы из макарон» | «Два весёлых гуся» | «Цыплята» | «Лебедь» |
Лепка | «Бабочка на цветке» | «Утка» | «Цыплёнок» | «Сова» | |
Аппликация | «Мимоза» | «Цыплята» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Зайцы» | «Нам игрушки принесли» |
АПРЕЛЬ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Наш дом | Мебель | Транспорт | Весна | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «Ах, в апреле весна настоящая пришла» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Лягушки» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №29 | Комплекс №30 | Комплекс №31 | Комплекс №32 |
Подвижные игры | «Курочка-хохлатка» | «Наседка и цыплята» | «Мыши в кладовой» | «Такси» | |
Игровые упражнения | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | Метание снежков в цель правой и левой рукой. | Перепрыгнуть через ручеёк. | Метание в даль камешков, льдинок. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Игрушки у врача» | «День рождения Степашки» | «Строим дом» | «Зоопарк» |
Беседы | Я – человек «Человек-творец. Материалы, созданные человеком; живая, неживая природа и человек» | Я и предметный мир «В гостях у Красной Шапочки» | Я и ты «Социальные навыки. Плохо быть одному» | Я и дом, в котором я живу «Родной город» | |
Театрализованные досуги | «Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!» | «Уходи, лиса, с печи!» | «Лиса, заяц и петух» | «Стоит в поле теремок» | |
Труд | Поручения | Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы. | |||
В уголке природы | Уход за комнатными растениями и животными. Подкормка рыбок в аквариуме. Протирать крупные листья комнатных растений. | ||||
На прогулке | Удаление повреждённых и сухих веток. Уборка мусора на участке. Сбор поломанных веток на участке. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Уборка снега на участке. Коллективный труд по уборке территории. Наведение порядка на участке. Посев семян гороха, лука, бобов на огороде. Полив грядок с овощами. | ||||
Безопасность | «Приключения Колобка» | Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», потешка «Огуречик» | Дидактическая игра: «Спрячь мышку» | Дидактическая игра: «Отгадай загадку по картинке» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Сравнение дерева и кустарника» | «Сравнение одуванчика и тюльпана» | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Весёлые кораблики» | «Почему по дорогам побежали ручьи?» | |||
Наблюдения | Птицы греются на солнце. Птицы купаются в лужах. Птицы прыгают по земле и клюют червячков. Птицы вьют гнёзда. Муравьи ползают по земле. Червяк ползает по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. На берёзе появились серёжки. Очень красиво цветут яблоня и черёмуха. Цветы ароматно пахнут. Красиво цветёт сирень. Цветы сирени ароматно пахнут. Семена лука – луковица. Одуванчик – травянистое растение. У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика жёлтого цвета. На месте цветка появляются пушинки – семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть, и они разлетятся в разные стороны. Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит – тает снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется. Тёмные тучи на небе – к дождю. Дует ветер – деревья качаются. Появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Лужи пузырятся. На крышах появляются сосульки. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная. Когда идёт дождь – песок мокрый. | ||||
Экологические игры | «Опиши, мы отгадаем» | «Продайте то, что назову» | «Найди пару» | «Кто как двигается» | |
Развитие математических представлений | «Порядковый счёт» | «Классификация по двум признакам» | «Шар» | «Куб» | |
Математические игры | «Кто где находится?» | «Что внутри, а что снаружи» | «Красный дом, синий дом…» | «Чем отличаются картинки?» | |
Конструирование | «Забор №13» | «Корона из крестиков» | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Наш дом» | «Мебель» | «Транспорт» | «Весна» |
Игры по развитию речи | «Строитель» | «Спрячь мячик» | «Где сейчас машина?» | «Что бывает весной?» | |
Артикуляционная гимнастика | «Парашютик» | «Барабанщик» | «Гармошка» | «Блинчик» | |
Дыхательная гимнастика | «Бегемотик» | «Аист» | «В лесу» | «Волна» | |
Пальчиковая гимнастика | «Наш дом» | «Мебель» | «Транспорт» | «Весна» | |
Развитие мелкой моторики | «Недошитое» платье. «Пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы» - дополнить картонный трафарет нужной деталью. | «Кто где живёт?» - называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай). | «Напоим птиц водой» - работа с водой и пипеткой. | «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек. | |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа «Ступеньки» Н.Носова. | Чтение песенки «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт» | Чтение рассказа «Умная ворона» Н.Романова | Чтение рассказа «Таня знала буквы…» Л.Толстого | |
Художественное творчество | Рисование | «Забор возле дома» | «Коврик для зайчат» | «Машина, пароход и самолёт» | «Весенние сосульки» |
Лепка | «Домик для зайчика и петуха» | «Стол» | «Машина» | «Сосульки-воображульки» | |
Аппликация | «Домик для зайчика и петуха» | «Светофор» | |||
Музыка | Дидактические игры | «Колпачки» | «Наш оркестр» |
МАЙ
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Насекомые | Лето | Цветы | Космос | |
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс «На дворе весёлый май» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс «Корова» | ||||
Физическая культура | Физическая культура | Комплекс №33 | Комплекс №34 | Комплекс №35 | Комплекс №36 |
Подвижные игры | «По ровненькой дорожке» | «У медведя во бору» | «Вороны и собачка» | «Гуси-гуси» | |
Игровые упражнения | Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. | Допрыгни до листика (прыжки в высоту). | Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах). | Прыжки вокруг дерева на двух ногах. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Парикмахерская» | «Пароход» | «Столовая» | «Магазин игрушек» |
Беседы | Я – человек «Земля – наш общий дом. Твоя страна, твой народ» | Я и предметный мир «Наведём порядок» | Я и ты «Социальные навыки. Ссора и примирение» | Я и дом, в котором я живу «Родная страна» | |
Театрализованные досуги | «Кто в теремочке живёт» | «В тесноте, да не в обиде» | «Дайте только срок, построим теремок!» | «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок!» | |
Труд | Поручения | Закреплять навыки дежурства по столовой. | |||
В уголке природы | Протирка крупных листьев комнатных растений от пыли влажной тряпочкой, полив растений в уголке природы. Уход за комнатными растениями и животными. | ||||
На прогулке | Сбор сухих веточек на участке, камней. Посев семян цветов (астра, ромашка). Уборка территории. Прополка цветочной клумбы. Удаление повреждённых и сухих веток. Поливка молодых деревьев и кустарников. Полив посеянных цветов. | ||||
Безопасность | «Незнайка в городе» | Целевая прогулка: «Знакомство с улицей» | «Машины на улице» | Дидактическая игра: «Собери машинку по частям» | |
Познание | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе | «Рассматривание жуков и бабочек» | Мониторинг. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Бумажные кораблики» | «Делаем дорожки и узоры из песка» | |||
Наблюдения | В домиках – скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики. Вороны вьют гнёзда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва. Мухи летают. Через ходы червяков дышат корни растений. Весной высаживают саженцы – молодые деревца. Над цветками растений кружат насекомые. Весной высаживают саженцы кустарников. Кустарники весной обрезают, чтобы они выглядели красиво. Появились всходы на огороде: росточек гороха, пёрышко лука. Появились первоцветы (мать-и-мачеха). Появились всходы на клумбах. Солнце пригрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку. После дождя на небе появляется радуга. Дует ветер – вертушки крутятся. Капли дождя бывают крупные и мелкие. После дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег на земле растает. Вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко отряхнуть. | ||||
Экологические игры | «Загадай, мы отгадаем» | «Все по домам!» | «Найди дерево по описанию» | «Уточка» | |
Развитие математических представлений | «Составление целого из частей» | «Вчера, сегодня, завтра» | Мониторинг. | Мониторинг. | |
Математические игры | «Поставь так же» | «Узнай фигуру» | «Сложи круг» | «Разрезные картинки» | |
Конструирование | «Забор №14» | Мониторинг. | |||
Коммуникация | Развитие речи | «Насекомые» | «Лето» | Мониторинг. | Мониторинг. |
Игры по развитию речи | «Угадай, кто улетел?» | «Что бывает летом?» | «Чего не хватает» | «Разрезные картинки» | |
Артикуляционная гимнастика | «Орешки» | «Пароход гудит» | «Маляр» | «Поймаем мышку» | |
Дыхательная гимнастика | «Хомячок» | «Лягушонок» | «Боевой клич индейцев» | «Ныряльщики за жемчугом» | |
Пальчиковая гимнастика | «Насекомые» | «Лето» | «Цветы» | «Космос» | |
Развитие мелкой моторики | «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена. | «Кто больше соберёт фасоли?» - собрать фасоль с ковра. | «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре. | «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылочках. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Десять птичек – стайка…» И.Токмаковой | Чтение стихотворения «Росинка» К.Бальмонта | Чтение стихотворения «Что ни страница – то слон, то львица» В.Маяковского | Чтение стихотворения «Муха-Цокотуха» К.Чуковского | |
Художественное творчество | Рисование | «Жуки гуляют» | «Летнее небо» | Мониторинг. | Мониторинг. |
Лепка | «Гусеница» | «Солнышко» | Мониторинг. | Мониторинг. | |
Аппликация | «Улитка» | Мониторинг. | |||
Музыка | Дидактические игры | «Чудесный мешочек» | «Разрезные картинки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...