конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
план-конспект по теме
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются задачи на каждую тему совместные мероприятия с детьми, родителями, а так же итоговые мероприятия. Организованная образовательная деятельность по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога" учит детей понимать и оценивать характер и поступки главной героини, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_o_moskve.doc | 53 КБ |
2aya_ml._gr..doc | 88 КБ |
zanyatie_ayoga.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня вашему вниманию мы предлагаем посмотреть КВН на тему: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Встречайте участников: команда «Знайки»; команда «Умейки».
Дети поют песню О. Газманова «Москва».
Воспитатель: Для оценки знаний команд выберем жюри. Оценка конкурсов: за полный правильный ответ - 3 балла, за домашнее задание - 5 баллов. Итак, начинаем соревнование.
1.КОНКУРС Разминка.
Задание команде «Знайки»:
- Столица нашей Родины? (Москва)
- Главная улица Москвы? (Тверская)
- Самая длинная река в России? (Волга)
- Столичный парк культуры и отдыха? (Сокольники)
- Главные часы столицы? (Куранты)
- Количество башен в Кремле? (20)
- Самая «старшая» и самая «молодая» башни Кремля? (Тайницкая и Царская)
- Название подземной реки в Москве? (Неглинка)
- Пушка, которая ни разу не стреляла? Кто её сделал? (Царь-пушка, Чохов)
- Что символизируют цвета (белый, синий, красный) на российском флаге? (белый - мир, святость; синий - Россия имеет выход к морям; красный - кровь, пролитую за Отечество)
Задание команде «Умейки»:
- Главная площадь столицы? (Красная) Кто основал Москву? (Долгорукий)
- Самая известная река столицы? (Москва)
- Что обозначает слово Кремль? (Крепость)
- Откуда Пушкин любил смотреть на Москву? (Из колокольни Ивана Великого)
- С каким «чудом» Кремля связаны мастера Моторины? (Царь-колокол)
- Название самой низкой башни Московского Кремля? (Кутофья)
- Кто изображён на гербе Москвы? (всадник, копьём поражает дракона)
- Самое глубокое и пресноводное озеро в России, и даже в целом мире? (Байкал)
- Какое звание получила Москва за победу над фашистами? (Город-герой)
Жюри подводит итоги конкурса.
Танец «С платочками».
Итоги первого конкурса. Слово жюри.
2 КОНКУРС. Конкурс капитанов
Воспитатель: Эй, детишки-ребятишки!
Подходите поскорей!
Покупайте-выбирайте –
Среди ложек и коней
Среди чашек расписных,
Среди саночек резных –
Что угодно для души.
Все товары хороши!
Ребёнок: Хороши игрушки, хороша посуда, да вот беда: все деньги мы потратили на пряники медовые, да на леденцы сахарные. Что тут делать? Как тут быть?
Воспитатель: Что ж, давайте по порядку.
Загадаю я загадки.
Кто скорей ответ найдёт,
Тот игрушку и возьмёт.
Кто найдёт игрушке пару,
Постарается недаром!
Загадки о народных промыслах:
- Тук-тук, щёлк-щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк...
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат. (Богородская резьба)
- Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые (Хохлома)
- Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня! (Дымка)
- Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы)
- Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки-
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновская игркшка)
- Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать. (Матрёшки)
- Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки...
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят. (Городец)
- Скачут коклюшки:
Стук - стук - стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен. Взгляните! (Вологодские кружева)
- На чёрном фоне красные розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники...
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные. (Павло-посадские платки)
- КОНКУРС. Кто больше знает русских народных песен?
Итоги второго и третьего конкурса. (Слово жюри)
- КОНКУРС. «Знаток Москвы».
Отгадать, что изображено на иллюстрациях. Кто первый даст правильный ответ по каждой иллюстрации, получает 1 балл (1 флажок).
- Наименование собора. (Собор Василия Блаженного)
- Название Кремлёвской башни. (Спасская башня)
- Кому посвящен памятник? (Минину и Пожарскому)
- Наименование палаты в Большом Кремлёвском Дворце. (Грановитая палата)
- В какой дворец изображён вход на картине? (В теремной дворец)
- Название главной площади Москвы? (Красная)
- Наименование здания с колоннами. (Большой театр)
- Название зала в Большом Кремлёвском Дворце. (Георгиевский)
Итоги 4 конкурса.
5 КОНКУРС. Чья команда назовёт больше пословиц про Москву, Россию, и кто лучше прочтёт стихотворение о Москве, о Родине.
Москва всё время строиться
И храмы золотит,
Дождями вся умыта,
То пляшет, то грустит,
Москва всю жизнь работает,
Как бабушка моя.
И строгая, как мама,
Весёлая, как я.
Добрый город. А что это значит?
Значит, в городе дети не плачут,
Значит мирное небо над нами
И шумит на бульварах листва.
Он годами хотя и не молод,
Но душою он молод, наш город,
Работящий, надёжный, весёлый,
Добрый город - родная Москва.
Стоны-песни птицы разносили.
В них тоска по Родине моей.
И спешили журавли в Россию,
Где озёра синевы синей.
По весне земля моя красива:
Разбрелись ромашки по лугам...
Ох, как любят журавлей в России
А Россия - мать и журавлям!
Зимой и летом, день и ночь
Упорный труд идёт.
Всегда в Москве в почёте был
Мастеровой народ.
Профессий много разных есть,
В честь славных мастеров
Немало названо в Москве
И улиц, и мостов.
Кузнецкий мост, Каретный ряд,
Колонный, Гончары
И даже переулок есть,
Где жили столяры.
Воспитатель:
И ты, как вырастишь большой,
Всегда с трудом дружи!
Москве любимой всей душой
Будь предан и служи!
Песня «Без труда не проживёшь».
Слово жюри. Итоги 5 конкурса.
6 КОНКУРС. Домашнее задание.
Команды исполняют танцы и выступление оркестров.
Команда «Умейки».
Ребёнок. А теперь давайте с вами
Попоём и спляшем.
И покажем, как играют
Хохломские ложки наши!
Танец с ложками.
Команда «Знайки».
Ребёнок. Не стоится вам на месте,
Не дадите ли присесть мне?
Из-за вас, из-за вас
Я всегда пускаюсь в пляс.
Танец со стульями.
Выступление оркестров.
Ребёнок 1. Закончим праздник дружной песней!
Её все вместе мы споём.
Ребёнок 2. Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живём.
Песня «Моя Россия»
Воспитатель: А сейчас предоставляется слово жюри. Итоги конкурса.
Воспитатель. А сейчас мы приглашаем
Всех на чаепитие.
Самовар на стол несём,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Месяц Длительность | Тема | Цель | Совместная работа с детьми | Работа с родителями | Итоговые мероприятия | |||
4 неделя августа Сентябрь 1-2 недели | Моя группа, мой д/сад | Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, прачка). Продолжать знакомить с окружающей средой группы , помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Выставка фотографий « Наш детский сад». Беседа «Кто работает в д/саду?» «Наша группа» «Наш участок» Наблюдение за работой дворника, мед. сестры, мл. воспитателя, прачки. Экскурсии в медицинский кабинет, прачечную. Целевые экскурсии в живой уголок, на экологическую тропу. Д/играы «Кому, что нужно для работы?», «Зачем нужны игрушки?», «Кто у нас в гостях?», «Познакомим Мишку с игрушками» Чтение 1) З.Александрова «Катя в яслях» 2) Е. Янковская «Я хожу в детский сад» 3) С. Маршак «О девочках и мальчиках» 4) Е. Благинина «Аленушка» 5) Э. Успенский «Если бы я был девчонкой» 6) М. Ивенсон «Кто поможет» 7) Я. Тайу «Кубик на кубик» 8) А. Барто «Девочка – ревушка» 9) Л. Воронкова «Маша растеряша» 10) Я. Талту «Праздник» 11) А. Барто «Игрушки» С/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность( игры со строительным материалом). | Подготовить памятку для родителей. Родительское собрание. Анкетирование. | Развлечение «Хорошо у нас в саду». Фотоальбом «Наш любимый д/сад». | |||
Сентябрь 3-4 недели Октябрь 1 неделя | Осень пришла, урожай принесла | Расширять представление детей об осени., о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями( тракторист, доярка)Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Наблюдения: «Что растет на огороде?» 2 «Как изменилась погода» 3 «Какие изменения произошли в природе» 4 «Как изменилась одежда людей» Чтение: 1) Потешка «Дождик, дождик, пуще» 2) И. Токмакова «Купите лук» 3) К. Бальмонт «Осень» 4) А. Блок «Зайчик» 5) А. Плещеев «Осень наступила» 6) Р.н.с. «Репка» 7) Потешка «Дождик, дождик, полно лить» 8) А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» 9) Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди» 10) М. Ивенсон «Падают, падают листья» 11) М. Пришвин «Листопад» 12) В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» 13) Бел. н.с. «Пых» 14) З. Александрова «Дождик» 15) И. Бунин «Льет дождь» С/р игры «Магазин», «Семья». Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. Д/игры «Что растет в огороде?», «Что растет в лесу?», «Что растет в осаду?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек» Игра малой подвижности «Собери в корзину овощи (фрукты , грибы)» | Консультация по сбору природного материала, «Что читать про осень?» | Праздник «Осень». Выставка совместных поделок родителей и детей из природного материала. | |||
Октябрь 2-4 неделя | Я и моя семья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике., гендерное представление. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Побуждать детей называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.. Обогащать представления о своей семье. | Беседы «Как я маме помогаю», «Мой дом и с кем я живу?», «Как тебя называют дома». Оформление альбома «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий. Д/и «Кому что нужно», «Мамины помощники», «Чей малыш», «Семья», «Кто живет дома?», «Что для чего»(посуда) С/р игры «Семья» Пальчиковая /гимнастика «Семья». Чтение: 1) Потешка «Еду – еду к бабе, к деду» 2) Р.Н.С. «Гуси – лебеди» 3) С. Черный «Про Катюшу» 4) К. Ушинский «Петушок с семьей) 5) Л. Мудр «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 6) Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» 7) Я. Тайу «Кыш» 8) Я. Тайу «Карандаш» 9) Р.Н.С. «Как коза избушку построила» 10) Б. Гримм «Горшок каши» 11) Потешки «Из-за леса, из-за гор»; 12)«Ладушки, ладушки»; 13) «Баиньки, баиньки купим сыну валенки» 14) Р.Н.С. «Маша и медведь» 15) Ш. Перро «Красная шапочка» | Сбор фотографий для альбома «Моя семья». Консультации «Мудрые советы для отдыха», «Отдых на природе». Создание картотеки подвижных и словесных игр. Анкетирование «Где и как мы отдыхаем». Памятка для родителей «Не все вкусное полезно», «Влияние семьи на развитие ребенка» Анкетирование | Фотоальбом «Моя семья». День здоровья. Стенгазета «Мой выходной день». Спортивное развлечение. | |||
Ноябрь 1-2 неделя | Домашние животные | Расширять знания детей о домашних животных и птицах и их детенышах, об особенностях их поведения, что едят, какую пользу приносят. Формировать желание заботиться и ухаживать за животными и птицами. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам. | Беседы «Какие животные живут у вас дома?» «Как мы ухаживаем за животными». Д/игра «Домашние животные», «Чей малыш», «Домашние птицы», «Кого не стало» Театрализованная игра «Веселые превращения» Рассматривание иллюстраций. Чтение: 1) С. Капутикян «Маша обедает» 2) С. Маршак «Кто колечко найдет» 3) К. Ушинский «Уточки» 4) К. Ушинский «Коровка» 5) К. Ушинский «Гуси» 6) К. Ушинский «Петушок с семьей» 7) Потешки «Кисонька – мурысонька» 8) Потешки «Пошел котик на торжок» 9) Н. Павлова «Чьи башмачки» 10) К. Чуковский «Цыпленок» 11) Е. Чарушин «Утка с утятами» 12) Я. Тайу «Ага» 13) Н. Калинина «Как петушок утащил Васин хлеб» 14) М. Карем «Мой кот» | Сбор фотографий «Мой любимый питомец». | Фотовыставка «Мой любимый питомец». | |||
Ноябрь 3-4 неделя | Дикие животные и птицы | Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать любовь и заботу к животным и птицам. | Беседы «Какие животные живут в лесу?» Д/игра «Дикие животные», «Чей малыш». «Назови пиццу», «Доскажи словечко» Рассматривание иллюстраций. Чтение: 1) Р.н.с. «Лисичка со скалочкой» 2) Н. Калинина «В лесу» 3) Д. Хармс «Храбрый идет» 4) Т. Александрова «Медвежонок Бурик» 5) Е. Чарушин «Заяц» 6) Е. Чарушин «Белка» 7) Е. Чарушин «Волчишка» 8) Е. Чарушин «Волк» 9) Р.н.с. «Жихарка» 10) Г. Бойко «Зайчик» 11) Венг. н.с. «Два жадных медвежонка» 12) Р.н.с. «Три медведя» | Консультация для родителей»Что про рассказать детям о диких животных и птицах?» Акция «Поможем птицам выжить зимой»(изготовление кормушек) | Театрализован-ное представление. | |||
Декабрь 1-2 неделя | В мире разных материалов (дерево, бумага, глина, ткань). | Формировать представление детей о свойствах и качествах предметов, которые нас окружают. Воспитывать бережное отношение к предметам, развивать любознательность. | Д/и «Из чего сделано?», «Чудесный мешочек», «Одень куклу». Рассматривание предметов, иллюстраций. С/р игра «Магазин», «Семья». Чтение: 1) К. Чуковский «Федорино горе» 2) К. Чуковский «Мойдодыр» 3) Е. Благинина «Голышок – малышок» 4) Р.н.с. «Три медведя» 5) Р.н.с. «Лиса, заяц и петух» 6) Сербская н.с. «Почему у месяца нет платья» 7) В. Берестов «Коза» 8) Б. Гримм «Горшок каши» 9) «Маша – растеряша» 10) С. Маршак «Багаж» 11) Я. Тайу «Кубик на кубик» | Принять участие в подготовке материалов (предметов) для выставок. | Коллекция предметов из разных материалов. | |||
Декабрь 3-4 неделя | Скоро, скоро Новый год. | Развивать интерес детей к традиционным зимним праздникам. Создать атмосферу радостного ожидания праздника, подготовить детей к его проведению. | С/р игра «Магазин игрушек», «Семья». Д/игра «Украсим елочку», «Собери елочку», «Что лишнее», «Кто пришел на елочку». Труд: помощь в украшении елки. Целевая прогулка на экологическую тропу: наблюдение за елкой. Разучивание песен, стихов, движений. Чтение: 1) З.Александрова «Елочка» 2) П. Воронько «Дед Мороз несет мешок» 3) О. Высотская «Елочка» 4) И. Токмакова «Как на горке…» 5) З.Александрова «Зимняя песенка» 6) М. Ивенкен «Елочка» 7) Е. Ильина «Наша елка» 8) А. Барто «Встали девочки в кружок» 9) К. Чуковский «Елка» 10) З.Александрова «Дед Мороз» 11) Л. Зеленевская «Сюрприз» 12) А. Усачев «Выбрал папа елочку» 13) В. Петрова «Елка» 14) Н. Вересокина «Почему снежок идет» | Совместное изготовление игрушек на конкурс «Игрушка для поселковой елки». | Конкурс « Игрушка для поселковой елки». Новогодний праздник | |||
Январь 2 неделя | МОНИТОРИНГ | |||||||
Январь 3-4 неделя | «Зимушка Зима» | Расширять представление о зиме. Познакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Рассматривание иллюстраций «Природа зимой», «Игры детей зимой», «Зимние виды спорта» Беседы «Какие птицы зимуют с нами?», «Пришла волшебница зима». Наблюдение «Птицы у кормушки», «Где больше снега намело». Д/игра «Когда это бывает?», «Времена года», «Подбери слово» Рассматривание картин Труд на участке. Игры со снегом. Эксперементирование. «Свойства снега». Чтение: 1) И. Суриков «Зима» 2) Р.н.с. «Зимовье» 3) Е. Чарушин «Что за зверь» 4) Я. Аким «Первый снег» 5) З.Александрова «Снежок» 6) А. Введенская «На лыжах» 7) А. Блок «Ветхая избушка» 8) С. Черный «Про Катюшу» 9) Р.н.с. «Лиса и волк» 10) О. Высотская «Холодно» 11) С. Есенин «Белая береза» 12) Т. Шорыгина «Снежинка» 13) Я. Тайу «Поезд» 14) Н. Носов «Горка» 15) Английская песенка «Котята» 16) З.Александрова «Катя в яслях» 17) С. Дрожжин «Улицей гуляет дедушка Мороз» | Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». Постройки из снега на участке д/сада Стенгазета для родителей «Семь заблуждений родителей о морозной погоде» | Конкурс по изготовлению снежных построек вместе с родителями на участке. Праздник «Зима». | |||
Февраль 1-2 неделя | Мой дом, мой поселок. | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода. Мебелью, бытовыми приборами. Продолжить знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Познакомить с правилами поведения в поселке. Познакомить с «городскими профессиями( милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного поселка. Беседа «Что мы видели на улице». Фотовыставка «Достопримечательности поселка», «Выставка», «Транспорт». С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская». Д/игра «Назови что это», «Угадай здание». Чтение: 1) Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» 2) Б. Житков «Как мы приехали в зоосад» 3) Н. Забила «Карандаш» 4) Б. Заходер «Шофер» 5) Б. Заходер «Строители» | Памятка для родителей « Готовимся к прогулкам, путешествиям по поселку»». Целевая прогулка родителей с детьми по улицам поселка. Принести фотографии для фотовыставки «Дом, в котором я живу» | Фотоальбом «Мой поселок». Фотовыставка «Дом, в котором я живу» | |||
Февраль 3-4 неделя | Наши защитники | Познакомить детей с «военными» профессиями. Осуществлять гендерное воспитание. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине. | Рассматривание иллюстраций с изображением «военных» профессий, техники. Беседы о военных профессиях (моряки, летчики, танкисты). Д/игра «Назови военного», «Кто служит на корабле? (самолете, танке)» Заучивание стихотворений о папе, разучивание песен о папе П/и «Самолеты». Изготовление подарочных открыток к 23 февраля. Чтение: 1) Я. Тайу «Карандаш» 2) Т. Бокова «Как папа» 3) А. Ошнуров «Пилот» 4) В. Косовицкий «Будущий мужчина» 5) О. Чусовитина «Самый лучший» 6) А. Ошнуров «В нашей армии» 7) О. Конаева «Поздравление для папы» 8) Г. Лагздынь «Мой папа – военный» 9) Т. Ашталова «Старший брат» 10) С. Маршак «Круглый год. Февраль» |
Принести фотографии для фотовыставки «Наши папы». | Праздник, посвященный Дню защитника отечества. Фотовыставка «Наши папы». | |||
Март 1-2 неделя | «Поздравляем наших мам». | Формирование гендерного представления. Воспитывать уважение и любовь к маме. | Беседа: «Наши мамы», «О разных женских профессиях». Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Что умеет мама», «Семья», «День рожденья». Д/игра «Кому, что нужно для работы?», «Мамины помощники», «Семья». Оформление подарков для мам. С-р игра «Семья» Заучивание стихотворений о маме, разучивание песен о маме Чтение: 1) Д. Габе «Мама» 2) С. Капутикян «Маша обедает» 3) Я. Аким «Мама» 4) В. Шуграева «Мама» 5) Г. Виеру «Мамин день» 6) М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит» 7) Г. Бойко «Для мамы» 8) А. Усанова «Стирка» 9) И. Арсеев «Кто нас крепко любит» 10) З. Орлова «Мамочке – подарочки» 11) Е. Благинина «Мамин день» 12) Е. Пермяк «Как Маша стала взрослой» | Индивидуальные беседы «Как дома дети помогают маме?» Фотовыставка «Наши мамы». | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки» | |||
Март 3-4 неделя | Народные игрушки | Приобщать детей к народной игрушке (дымковской игрушке, матрешке). Познакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Д/игры «Сложи узор». Экскурсия в уголок «Русской избы». Рассматривание дымковских игрушек и матрешек. Работа в уголке ИЗО: раскрашивание силуэтов народных игрушек. Д/и «Из чего сделан предмет», «Кто в домике живет». Чтение: 1) «Бока крутые» 2) «Утка – Марфутка» 3) «Индя – индя» 4) «Петушок – петушок» 5) «Свинка Ненила» 6) «Зонтик грибком» 7) «Наши уточки с утра» 8) «А барашеньки круторожки» 9) «Из-за леса, из-за гор» 10) «Ходит конь по бережку» | Консультирование для родителей «Что мы знаем о народных игрушках?». Предложить родителям пополнить уголок русской избы народными игрушками. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | |||
Апрель 1-3 неделя
| «Весна-красна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Наблюдения за появлением птиц, насекомых, почек (листочков), травы, первоцветов. Опытно-эксперементальная деятельность и наблюдения: «Какая поверхность теплее». Игры с солнечными зайчиками, пускание корабликов. Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, песенок о весне Чтение: 1) Р.н.с. «Лиса, заяц и петух» 2) «Весна, весна красная!» 3) «Зеленится, зеленится мой зеленый сад» 4) З. Александрова «Капель» 5) Л. Толстой «Детям. Весна» 6) А. Пушкин «Травка зеленеет» 7) А. Плещеев «Весна» 8) Л. Воронкова «В небе тучки поспорили» 9) Л. Воронкова «Лебеди и гуси» 10) Е. Серова «Солнце в доме» | Папка-передвижка «Весенний авитаминоз». Консультация на тему: «Учим ребенка беречь природу». Памятка для родителей «В гостях у весны» | Праздник «Весна». Совместное художественное творчество на тему: «Весна – красна | |||
| ||||||||
Апрель 4 неделя Май 1неделя | «Светофор» | Знакомить с элементарными правилами ПДД, светофором, наземным и подземным переходами. Знакомство с профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса), с видами транспорта. | Просмотр кукольного театра «Происшествие в лесу». Целевые прогулки к светофору, к пешеходному переходу «Зебра». Выставка «Транспорт». Д/и «Собери светофор», «Транспорт». С/р игра «Автобус», «Шоферы». Игра м. подвижности «Красный, желтый, зеленый». Досуг «Петрушка на улице» Чтение: 1) С. Маршак «Мяч», «Милиционер» 2) К. Чуковский «Тараканище» 3) Г. Георгиев «Светофор» 4) С. Михалков «Моя улица» 5) А. Северный «Светофор» 6) Я. Пишумов «Пешеходный светофор», «Машины», «Машина моя» 7) В. Головко «Правила движения» 8) Н. Кончаловская «Самокат» 9) С. Маршак «Милиционер» 10) С. Михалков «Велосипедист» 11) А. Пономарев «Соблюдайте правила» | Родительское собрание с инспектором ГИБДД. Составление плана – схемы «Самый безопасный путь из д/сада до дома». Анкетирование. Совместное творчество «Дорога и я». Памятка для родителей «Причины детского дорожно- транспортного травматизма» | Развлечение «Красный, желтый, зеленый». Стенгазета «Мы соблюдаем ПДД». | |||
Май 2неделя | МОНИТОРИНГ | |||||||
Май 3-4 неделя | Лето | Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Рассматривание иллюстраций о лете. Наблюдение за цветами, за всходами на огороде, за земляникой на экологической тропе.Игры с водой и песком на прогулке. Беседа о правилах поведения в природе. Д/игры «Что где растет», «Можно – нельзя», «Времена года» Чтение:1) Я. Тайу «Послушный дождик» 2) З. Александрова «Мой Мишка» 3) М. Познанская «Ромашка» 4) В. Берестов «Веселое лето» 5) Л. Воронкова «Бедовая курица» 6) Е. Чарушин «Утка» 7) Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» 8) Т. Шорыгина «Улитки» 9) В. Сутеев «Кораблик» 10) Ш. Перро «Красная шапочка» 11) Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» 12) А. Барто «Девочка Чумазая» | Папка – передвижка «Закаливание детей в летний период». Совместное творчество «Вот оно, какое лето!». | Праздник «Лето». |
Предварительный просмотр:
Тема. Рассказывание нанайской сказки «Айога».
Программное содержание: Учить понимать и оценивать характер и поступки
главной героини.
Продолжать учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.
Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, использовать их в речи: «спустя рукава», «засучив рукава», «в поте лица», «не покладая рук», «бить баклуши».
Понимать переносное значение пословиц и поговорок.
Формировать представление о трудолюбии.
Воспитывать отрицательное отношение к лени, заботливое отношение
к старшим и близким людям.
Развивать интонационную выразительность речи, интерес к художественной культуре других народов.
Активизация словаря: Айога, трудолюбивая, отзывчивая.
Материал: иллюстрации к сказке «Айога», иллюстрации к сказкам: «Три
поросенка», «Колосок», «Золушка», «Морозко», к рассказу «Сыновья».
Атрибуты для драматизации: очаг, медный таз, сковорода, ведра.
Предварительная работа: рассказ о жизни нанайцев, обогащение словаря детей
словами: очаг, наперсток, стойбище, покоробятся, мялка.
Рассматривание иллюстраций к фразеологизмам, заучивание пословиц и поговорок о труде и лени, чтение анг.сказки «Три поросенка», рассказывание укр. сказки «Колосок», сказки Ш.Перро «Золушка», чтение рассказа
В.Осеевой «Сыновья». Организация выставки книг о трудолюбии и лени в книжном уголке.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, без чего не может жить человек? (Ответы детей)
- И еще человек не может жить без труда.
- Труду посвящено много произведений: сказок, рассказов, стихотворений.
- Послушайте, как о труде говорится в стихотворении:
Каждый город, каждый дом.
Создан радостным трудом
Без работы, без труда
Не построить города.
В корпусах станки стучат
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
- Дети, как вы считаете, зачем людям надо трудиться ? (Рассуждения детей).
(Обобщить ответы детей).
- Сегодня я расскажу вам историю о нанайской девочке, которая не хотела трудиться.
- В этой истории вам встретятся новые слова: покоробятся, мялка.
- Как вы думаете, что обозначает слово – покоробятся? (Кожаные вещи высыхают становятся неровными, искривленными)
- А что обозначает слово – мялка? (Это толстая палка для обработки кожи )
- Послушайте историю, а потом расскажите, какой вы представляете себе главную героиню. Звали ее Айога.
Рассказывание сказки «Айога»
- Какой вам показалась девочка Айога? (Грубая, невнимательная, ленивая)
- Как вы считаете, можно ли назвать ее трудолюбивой? Почему?
- Как отвечала Айога на просьбу мамы? (Свысока, небрежно).
- Какая была соседская девочка? (Добрая, отзывчивая, трудолюбивая)
Физминутка.
Прочь, усталость, лень и скука.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте)
- Дети, вы услышали историю о девочке Айоге, как вы считаете это сказка или рассказ?
- Как вы думаете, почему Айога превратилась в гуся?
- Если соседская девочка была отзывчивая, трудолюбивая, то какая была Айога? (Ответы детей)
- Дети, вы сказали, что Айога- невнимательная, ленивая девочка.
1.- Давайте вспомним, как об этом говорится в сказке? (Ответы детей по содержанию сказки)
- Послушайте еще раз, как об этом говорится в сказке.
(Воспитатель зачитывает отрывок из сказки).
- А теперь посмотрите иллюстрацию, где Айога любуется собой.
2. - Дети вы говорили, что Айога злая.
- Давайте вспомним, как об этом говорится в сказке? (Ответы детей)
( В эпизоде, когда к ней на берегу реки подошла соседская девочка с лепешкой).
- Послушайте, как в сказке говорится об этом.
(Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.)
- А теперь посмотрите иллюстрацию, что произошло с Айогой, когда она разозлилась.
3. - Чем закончилась эта сказка?
- Вспомните, как об этом говорится в сказке?
- Послушайте еще раз конец сказки.
(Воспитатель зачитывает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию).
- Сейчас мы еще раз вернемся к сказке и попробуем передать разговор мамы и Айоги.
(Когда мама просит Айогу сходить за водой).
- Дети, а как в сказке разговаривала Айога с мамой? (Небрежно, свысока).
(-Кто хочет сыграть роль мамы?)
- Давай …. с тобой постараемся передать характер героинь, как в сказке, используя речь, жесты. (Воспитатель за Айогу, ребенок за маму)
- Удалось ли нам с ….. передать разговор, так как в сказке? (Ответы детей)
Разыгрывается второй диалог.
- А сейчас девочки попробуют передать разговор, когда Айога просит лепешку у мамы.
- Как вы думаете, в сказке каким тоном разговаривала Айога с мамой? (Грубо, требовательно).
(-Кто хочет сыграть эти роли?)
(В ходе игры воспитатель подсказывает, то что дети забыли, оценивает выразительность исполнения ролей).
Дети разыгрывают диалог девочек, воспитатель говорит слова за автора.
- А девочкам удалось передать разговор, так как в сказке?
-Как бы вы поступили на месте Айоги?
- Каким тоном надо разговаривать с родителями, старшими?
Воспитатель: Часто говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Как вы думаете, чему учит эта сказка?
(Нужно быть не только красивой лицом, но и своими поступками. Нужно трудиться и заботиться о близких людях).
- Дети, назовите в каких произведениях говорится о трудолюбии и лени?
Д/И «Скажи по-другому»
-Дети, попробуйте сказать о героях этих сказок, используя крылатые выражения.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации из уже знакомых произведений и объяснить, используя фразеологизмы свое отношение к героям произведений).
- Любой народ отрицательно относится к лени, и положительно относится к трудолюбивым, высмеивает ленивых.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде и лени.
(Воспитатель начинает пословицу, а ребенок продолжает).
Кто ленится, …(тот не ценится).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Хочешь есть калачи,…(не сиди на печи).
Лениться да гулять - …(добра не видать).
- Дети подумайте и скажите, какая из этих пословиц подходит к сказке «Айога» и почему?
- Человек прославляет труд.
Труд прославляет человека.
Стало быть, так выходит:
Что ленивым быть не нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Дети, мне понравилось как вы сегодня отвечали на занятии.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла
представляю комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла"...
Комментарии
комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе
Рассказывание нанайской сказки «Айога».