Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шевцова Людмила Викторовна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_1-3_nedelya.docx124.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. 1 неделя.      Март

Тема 8 Марта          Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие   Утренник для мамы                          

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

4 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Д/и « Найди маму» закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах.

Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки.

Артикуляционная гимнастика - развивать артикуляционный аппарат. С Женей, Степой.

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место

П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Конструирование   «Построим домик для Зайки"  - формировать умение  пользоваться конструктором .

Оформить рубрику в родительском уголке "Говорят дети о маме"

ООД

Окружающий мир. О.В Дыбина №13 Стр47»Что лучше: бумага или ткань?» Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани ,их свойствах и качествах. Учит устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использовании предмета.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№73 стр.54-55.Задачию Повторить ходьбу с выполнением задания.

Упражнять в сохранение равновесия на ограниченной площади опоры.

Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь в перед помогать заботиться о них.

Прогулка

«Пришла весна- красна.» продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представление о влиянии весеннего тепла на все живое; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор. Наблюдение за сезонными изменениями.

П/И «У медведя во бору…». Цель: развивать смелость , ловкость и быстроту действий.

Перешагивание через невысокие бортики. С Вовой, Варварой. Формировать навыки двигательной активности.

Исследовательская деятельность. Наблюдение за таянием снежка на солнце ив тени.

Трудовая деятельность. Предложить детям пробить канавки для воды.

Вынести любимые игрушки, лопатки, формочки.

Работа перед сном

  Чтение «Бычок - черный бочок…».обр.М. Булатова.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Работа в природной зоне: выкладывание на листе

"8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

Работа с Алиной и Данилом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах.

Решение проблемной ситуации.  «Могут ли спички быть подарками?»

Форм-ать пред-ия о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая.

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания  с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о  исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

5 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

 

Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание

Повторение стихотворений к празднику с Зоей, Евой, Павлом, Данилом. Учить рассказывать громко и выразительно.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать представления о природе родного края.

Рассматривание иллюстраций    из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.

 

Рисование   «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки.

  Консультация для родителей "Профилактика ДДТТ"

ООД

ФЭМП. Помораева И.А.номер  25. Занятие 1. С.33-34. Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

.

Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. Занятие 49. С.136. Задачи: продолжать знакомить детей с весной и весенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения, вызвать интерес к музыкальным занятиям.

Прогулка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Наблюдения за погодой.. Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам

«Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге. С Даниилом, Пашей.

Исследовательская деятельность. Предложить найти на территории участка места, где снег не тает, помочь установить причину.

Трудовая деятельность. Почистить кормушки, добавить свежий корм.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками.

Работа перед сном

Пальчиковая игра  "Маму я свою люблю" - развивать речевые навыки, учить соотносить слова и движения.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Чтение  стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки». С Никитой, Дашей.

Хоз.-бытовой труд  Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»- развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе".

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

 6 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика.  Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Заучивание

Стихотворения про маму

Мы с мамой вместе дружно живем" О.А.Клейнос. Цель:  развивать выразительную речь

 с Асылбеком, Сергеем: продолжать учить правильно, держать карандаш.

Ситуативный разговор по ОБЖ   о травмах и как их избежать. Закреплять знания о травмах и развивать умении е оказывать помощь друг другу.

Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: Формирование гендерных представлений. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Строительная

 игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Консультация для родителей "Осторожно ветрянка"

ООД

Рисование. Комарова Т.С. Занятие № 25. С.86. Тема 62. «Красивые флажки на ниточке.». Программное содержание: учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№74 стр.54-55.Задачию Повторить ходьбу с выполнением задания.

Упражнять в сохранение равновесия на ограниченной площади опоры.

Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь в перед помогать заботиться о них.

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Понаблюдать за небом, какого оно цвета, почему. Продолжать знакомить с явлениями природы ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности.

П/и «Два Мороза»  Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила.  

Упражнять в прыжках на месте. С Викой, Машей.

Исследовательская деятельность. Сделать луночку и понаблюдать, что произойдет.

Трудовая деятельность. Продолжать наводить порядок на участке.

Самостоятельная деятельность. Игры детей с любимыми игрушками.

Работа перед сном

Дидактическая игра  «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Театрализованная игра

«Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

С Соней, Владиком развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Назови, одним словом». Разучивание песен о маме

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Предложить коллекцию тканей - расширять представления детей о свойствах материи.

«Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры, включая игры с машинами,

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

 7 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

 Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать прос

тые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Инд. работа с  Дашей, Львом повторить последовательность времен года.  

Ситуативный разговор  с детьми о пользе дневного сна.

Чтение С. Маршак "Тихая сказка"

Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать»-продолжать знакомить с назначением колыбельных песен. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Лепка из теска "Цветы для бабушки" - развивать мелкую моторику пальцев.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Развитие речи. Гербова В.В.№ 25(1) Занятие 1. С.64-66.Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Цель: познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь.

   

Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№75 стр.54-55.Задачию Повторить ходьбу с выполнением задания.

Упражнять в сохранение равновесия на ограниченной площади опоры.

Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь в перед помогать заботиться о них.

Прогулка

«Да и снег уже не тот…». Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны. Развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи. П/И «Птички и птенчики». Цель: развивать смекалку, упражнять в беге.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Рассеянная зима».

«Догони мяч». Упражнять в беге. С Вадимом, Степаном

Исследовательская деятельность. наблюдение за сосульками.

Трудовая деятельность. Собрать ветки и почистить кормушки.

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами  в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль.

Работа перед сном

 Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Вадим ,Маша,).

Беседа: «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас.

Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.

Труд в природе полив комнатных растений - воспитывать любовь к живым объектам природы.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за других.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе.   2 неделя.   Март

Тема    Знакомство с народной культурой и традициями         Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

 11 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Беседа. «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой  

прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического ми

кроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Данил, Миша)

Ситуативный разговор  о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

Конструирование

 «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

ООД

Окружающий мир. О.В Дыбина. №14 стр.49»Подарок для крокодила Гены» Задачи. Познакомить детей с трудом повара, Показать важность положительного отношения взрослого к своей  работе. Воспитывать  интерес  к трудовой деятельности взрослого.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№76 стр.56-57.Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе во круг предметов

Развивать ловкость при прокатывание мяча друг другу.

Повторить упражнение  в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Беседа: «Весны гонцы». Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны; учит определять состояние погоды по внешним факторам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к родному краю. П/И «С очки на кочку». Цель: упражнять в прыжках.

Упражнять в прыжках на двух ногах. С Степой, Вадиком.

Исследовательская деятельность: найти признаки весны по пословицам.

Трудовая деятельность. Убрать кормушки, т.к. птицы уже сами добывают корм.

Вынести любимые игрушки. Лопати, ведерки, Обручи для игры.

Работа перед сном

Чтение  «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Василисой, Никитой.

Решение проблемной ситуации    «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю»

Просмотр мультфильма «Три медведя» - вызвать интерес к р.н.сказкам

Прогулка

Наблюдение за птицами Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах.  П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

12 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Игра-инсценировка  «У матрешек

 новоселье» Цель: формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»

Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел

Упражнение «Ровная спинка» с Данилом,  Ариной  формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Ситуативный разговор « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Рассматривание иллюстраций  к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации  сказки

Рисование : «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП. Помораева И.А.№26 Занятие  (1) С33-34. Программное содержание: совершенствовать умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько- сколько, больше, и меньше

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. Занятие 51. С.136. Задачи: продолжать знакомить детей с весной и весенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения, вызвать интерес к музыкальным занятиям.

Прогулка

 Наблюдение за снегом- продолжать знакомить детей с природным явлением —таянием снега. Ход   наблюдения :Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили?  Выслушать рассказы детей. П/И «Пузырь». Цель: учить сочетать слова с движениями.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Зоей, Кети. Развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность. Предложить найти на участке места, где снег растаял.

Трудовая деятельность. Подмести дорожки, скамейки.  

Вынести любимые игрушки.

Работа перед сном

Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга .

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

«Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко.

        

Чтение   сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки

Внесение игрушек и  предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой.

Прогулка

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

13 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки.

С Соней, Вадиком  закрепить умение правильно употреблять предлоги.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» закрепить знание цветов.

Игры с водой, мыльными пузырями – расширять представления о свойствах воды

                                     Консультация «Темперамент вашего малыша»  

ООД

Рисование. Т.С Комарова №26 стр89.Тема 65.»Нарисуйте , кто что хочет красивое»Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.  Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по-своему желанию.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№77 стр.56-57.Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе во круг предметов

Развивать ловкость при прокатывание мяча друг другу.

Повторить упражнение  в ползании, развивая координацию движений

Прогулка

  «Солнышко лучистое».  Продолжить знакомить с явлениями живой и неживой природы, учить устанавливать причинно – следственные связи: как солнечные лучи влияют на растения и животных; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

«Кто дальше бросит мешочек». Цель: развивать меткость. С Дашей, Василисой.

Исследовательская деятельность. При помощи зеркальца поймать и поиграть с солнечным лучиком.

Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Сюжетно-ролевая игра  "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. С Женей, Пашей.

Нейрогимнастика «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Лепка «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки.

Прогулка

Наблюдение за небом- продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно) Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

14 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Заучивание  русской народной песенки «Идет матушка весна» - развивать память, приобщать  устному народному творчеству.

упражнять Данила, Вову  в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку».

Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.

Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине).

Строительная игра

 «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить  постройку по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Развитие речи. Гербова В.В. Занятие № 26 (2). С.66-68. Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. Цель: закреплять произношение звука в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№78. стр.56-57.Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе во круг предметов

Развивать ловкость при прокатывание мяча друг другу.

Повторить упражнение  в ползании, развивая координацию движений

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра:  «Мы — шоферы»-  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Упражнять в подлезании под предметы. С Никитой, Львом.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать за ручейками.

Трудовая деятельность. Собрать оттаявшие украшения и занести их на веранду.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с любимыми игрушками.

Работа перед сном

Дидактическая игра  «Убери на место»- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал:  картинки с опасными ситуациями.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Театрализованная игра

«Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения.

упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. С Зоей, Евой.

Пальчиковая гимнастика «Про сороку».

Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам)

Прогулка

Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

15 марта пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных.

Словесная игра речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации). С Кети, Варварой.  

Ситуативный разговор «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

Игровые действия с конструкторами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Драматизация сказки «Теремок», воспитывать уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам в игре.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Аппликация. Комарова Т.С. Занятие № 13. С. 85. Тема 61. «Флажки». Программное содержание: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. Занятие 52. С.136. Задачи: продолжать знакомить детей с весной и весенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения, вызвать интерес к музыкальным занятиям.

Прогулка

Наблюдение «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы…»- продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; познакомить с перелетными птицами на примере скворца, закрепить название и характерные особенности птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, внимания, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос»- учить выполнять действия по указанию взрослого.

«Прыгуны»- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. С Вовой, Сергеем.

Прочитать загадку о скворце, рассмотреть картинку.

Трудовая деятельность. Подмести дорожку, пол на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с любимыми игрушками.

Работа перед сном

  Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» - учить формировать ровный круг, держась за руки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38.  – укреплять здоровье детей .

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол.

С Данилом, Вадимом,   закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» - познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух.

Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать аккуратность и желание ухаживать за жив. объектами.

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе    3 неделя   Март

Тема     Знакомство с народной культурой и традициями        Цель продолжить  знакомить  детей с малыми формами фольклора: потешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.   Познакомить с русскими народными играми.  Воспитывать уважения к труду взрослых.  

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан»

Учить детей подобрать русские наряды для матрешки.

Конструирование

 «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу.

18  марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей.

Игра «Мы из сказки». Учить «играть  в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.

 Д/ игра

 «Большие и маленькие колокольчики»

 Цель:  Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память. С Сергеем, Дашей.

Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола  

Индивидуальные беседы по запросам запросам родителей

ООД

Окружающий мир. Дыбина О.В. Занятие 14. С.49. «Что мы делаем в детском саду?». Задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников ДОО- воспитателей; учить называть воспитателей по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Занятие № 79. С.57-58. Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.

Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу.

Повторит упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за сосульками- познакомить с различными явлениями природы ранней весной; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково –исследовательской деятельности.

 Подвижные игры-«Великаны — карлики» -улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве

С Машей, Соней разучить стихотворение.  И. Асеевой «На березе птичий дом». Развивать речь, память.

Исследовательская деятельность. Помочь соединить между собой ручейки.

Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор.

Самостоятельная игровая деятельность . игры с люимыми игрушками. Пускание корабликов по ручейкам.

Работа перед сном

Чтение  сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д.и. «Угадай потешку»  учить детей правильно называть потешки, развивать

«Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. С Степой, Левой.

Решение проблемной ситуации   «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту

Рассматривание  иллюстраций   «Одежда»                           Рассмотреть с детьми одежду русской  и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры  .

Настольно- печатные игры «Профессии».  

 Цель:  Научить детей играть вместе, развивать речь

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций   к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Рисование   «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры

19 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей.

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: позна комить с  элементами  народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. С Асылбеком, Женей.

Ситуативный разговор -Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП. Помораева  И.А. Занятие 27 (3).С 34. Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: Столько - сколько, больше - меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б.  занятие 53 С.140.  Задачи: продолжать учить ходить друг за другом, выполнять пружинящие приседания. Закреплять умение слушать музыку, не мешая друг другу. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Формировать умение петь одному и хором.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  «Где ночует ветерок». Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях ранней весной; развивать наблюдательность,  любознательность, расширять кругозор, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом.

Заучивание стихотворения Ю. Жаркой  «Где ночует ветерок?». Развивать речь, память. С Пашей, Вовой.

Исследовательская деятельность. Развесить салфетки мокрые на солнышко и в тень. Где сохнет быстрее?

Трудовая деятельность. Сбор природного материала для поделок.

Игры детей с выносным материалом. Формировать коммуникативные способности, развивать самостоятельность при выборе игр и партнеров.

Работа перед сном

Пальчиковая игра   «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать внимательное слушание, не мешая другим

Чтение  сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. С Машей, Владом.

Хоз.-бытовой труд  Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  на ощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Игры со строительным материалом Цель: научить детей  строить небольшие постройки

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева- создать условия для обследования предметов

Раскраски по теме «Посуда»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур

20 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей.

Составление сказки   «Однажды матрешка пошла в лес» -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку.  

Кукольный спектакль «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. С Алиной, Вовой.

Ситуативный разговор  «Мы с мамой   ждем гостей» - воспитывать гостеприимство  

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Рисование. Комарова Т.С. Занятие 27. С.91. Тема 69. «Нарисуй что-то прямоугольной формы». Программное содержание: учить самостоятельно, задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Занятие № 80. С.57-58. Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.

Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу.

Повторит упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

«Зима не даром злится…». Наблюдение за риродой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны, уточнить, что ночью продолжаются заморозки, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности.

П/И «Найди свой цвет». формировать навыки двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в беге.

П/и:«Встречные перебежки», «Догони меня»- учить быстро ориентироваться в пространстве. С Дашей, Левой, Данилом, Асылбеком.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть шишки сосны и ели, сравнить их.

Чтение детям стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Продолжать

Игры детей по интересам с любимыми игрушками.

Работа перед сном

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери».     Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми.

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь  (Даша, Ксюша

Психогимнастика

 « Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Создать условия для Развивающей  ситуации «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о компонентах труд. процесса на детскую игровую деятельность.

Лепка «Тарелочка из глины» - закреплять представления детей о глине и ее свойствах

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Строительная игра

 «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению

22 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей.

Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос. С Машей, Викой.

Ситуативный разговор по ОБЖ   «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Речевое развитие. Гербова В.В. Занятие 27 (3). С.68. Звуковая культура речи: звуки М, МЬ, в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Программное содержание: упражнять в четком произнесении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.  

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Занятие № 81. С.57-58. Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.

Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу.

Повторит упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

«Оживают травы». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учит находить сезонные изменениями давать этому объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности.

П/И «Воробышки и кот». Формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость; упражнять в подпрыгивании.

Заучивание стихотворения А. Плщеева «Травка зеленеет». Развивать речь и выразительность речи. С Варварой, Кети.

Трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды.

Исследовательская деятельность. Палочкой проткнуть почву в том ме6сте, которое осещено солнцем. Определить как глубоко она входит. Затем попробовать в тени. Сравнить.

Игры детей с любимыми игрушками в любимые игры.

Работа перед сном

Дидактическая игра  Д/и «Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся» - развивать творческие способности, желание участвовать в инсценировании р.н.песенки

Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. С Сергеем, Пашей.

Физкультминутка

 Шел король по лесу, по лесу,

 Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

 Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

 И ручками похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем

ХБТ «Моем посудку»

Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения.

Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение  к декоративно-прикладному искусству.

Прогулка

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

22 марта- пятница

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Аппликация «Салфетка» - закрепить умение  наклеивать фигуры круглые и квадратные Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Утро

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей.  

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Словесная игра  «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь -льет, моросит, капает, хлещет; ворона- летает, каркает, сидит, ест 

Ситуативный разговор         « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях

ООД

Лепка. Комарова Т.С. Занятие 14. С.82. «Мишка- неваляшка». Программное содержание: упражнять в изображении предметов состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу.        

Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б.  занятие 54 С.142.  Задачи: продолжать учить ходить друг за другом, выполнять пружинящие приседания. Закреплять умение слушать музыку, не мешая друг другу. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Формировать умение петь одному и хором.

Прогулка

«День как будто стал длиннее…». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учит находить сезонные изменениями давать этому объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности.

П/И «Стой!». Формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость, внимание.

Закреплять название месяца, времени года С Викой, Пашей.

Трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды.

Исследовательская деятельность. Обратить внимание детей на положение солнца утром днем и вечером.

Игры детей с любимыми игрушками в любимые игры.

Работа перед сном

Народная игра (хоровод) «Галя по садочку ходила» Цель: поддерживать у детей хорошее настроение.                            

Прогулка

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе 4 неделя   Март

Тема      Знакомство с народной культурой и традициями       Цель: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним.                                                    

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

27 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активност

«Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

П/И «Пройди бесшумно».

Цели:ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений

 Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Конструирование  «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей.

 Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

ООД

Развитие речи:  Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось»- Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось» В.В. Гербов

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое)

Прогулка

«Птицы подняли трезвон…». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны на примере перелетных птиц. Способствовать развитию наблюдательности , любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности.

П/И «Найди себе пару». Формировать навыки двигательной активности; упражнять в беге, развивать внимание.

Подвижные игры:«Подбрось — поймай» упражнять в бросании и ловле мяча. С Зоей, Левой..

Исследовательская деятельность. Помочь определить среди птичьих голосов голос воробья.

Игры с любимыми игрушками по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение  сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/И  «Подбери предметы»

Цель:  побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме

Решение проблемной ситуации  «Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других детей

С/Р игра «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом

Д/И «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики

Настольная игра(мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Прогулка

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая  деятельность:  Складывание веточек в кучу. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». «Птицы в гнездышках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...

календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на март месяц

                                                      План...