Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_1-3_nedelya.docx | 124.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. 1 неделя. Март
Тема 8 Марта Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие Утренник для мамы
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
4 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Д/и « Найди маму» закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки. | Артикуляционная гимнастика - развивать артикуляционный аппарат. С Женей, Степой. | Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место | П/игра «Чему нас научили мамы» В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. | Конструирование «Построим домик для Зайки" - формировать умение пользоваться конструктором . | Оформить рубрику в родительском уголке "Говорят дети о маме" | |||||
ООД | Окружающий мир. О.В Дыбина №13 Стр47»Что лучше: бумага или ткань?» Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани ,их свойствах и качествах. Учит устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использовании предмета. | |||||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№73 стр.54-55.Задачию Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранение равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь в перед помогать заботиться о них. | ||||||||||||
Прогулка | «Пришла весна- красна.» продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представление о влиянии весеннего тепла на все живое; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор. Наблюдение за сезонными изменениями. П/И «У медведя во бору…». Цель: развивать смелость , ловкость и быстроту действий. | Перешагивание через невысокие бортики. С Вовой, Варварой. Формировать навыки двигательной активности. | Исследовательская деятельность. Наблюдение за таянием снежка на солнце ив тени. | Трудовая деятельность. Предложить детям пробить канавки для воды. | Вынести любимые игрушки, лопатки, формочки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение «Бычок - черный бочок…».обр.М. Булатова. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Работа в природной зоне: выкладывание на листе "8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. | Работа с Алиной и Данилом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах. | Решение проблемной ситуации. «Могут ли спички быть подарками?» Форм-ать пред-ия о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. | Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая. | Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
5 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .
Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание | Повторение стихотворений к празднику с Зоей, Евой, Павлом, Данилом. Учить рассказывать громко и выразительно. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. | Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.
| Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки. | Консультация для родителей "Профилактика ДДТТ" | |||||
ООД | ФЭМП. Помораева И.А.номер 25. Занятие 1. С.33-34. Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. . | |||||||||||
Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. Занятие 49. С.136. Задачи: продолжать знакомить детей с весной и весенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения, вызвать интерес к музыкальным занятиям. | ||||||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Наблюдения за погодой.. Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам | «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге. С Даниилом, Пашей. | Исследовательская деятельность. Предложить найти на территории участка места, где снег не тает, помочь установить причину. | Трудовая деятельность. Почистить кормушки, добавить свежий корм. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками. | |||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра "Маму я свою люблю" - развивать речевые навыки, учить соотносить слова и движения. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов. | Чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки». С Никитой, Дашей. | Хоз.-бытовой труд Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»- развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе". |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
6 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Заучивание Стихотворения про маму Мы с мамой вместе дружно живем" О.А.Клейнос. Цель: развивать выразительную речь | с Асылбеком, Сергеем: продолжать учить правильно, держать карандаш. | Ситуативный разговор по ОБЖ о травмах и как их избежать. Закреплять знания о травмах и развивать умении е оказывать помощь друг другу. | Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: Формирование гендерных представлений. Воспитывать уважение и любовь к маме. | Строительная игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Консультация для родителей "Осторожно ветрянка" | |||||
ООД | Рисование. Комарова Т.С. Занятие № 25. С.86. Тема 62. «Красивые флажки на ниточке.». Программное содержание: учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | |||||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№74 стр.54-55.Задачию Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранение равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь в перед помогать заботиться о них. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Понаблюдать за небом, какого оно цвета, почему. Продолжать знакомить с явлениями природы ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности. П/и «Два Мороза» Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила. | Упражнять в прыжках на месте. С Викой, Машей. | Исследовательская деятельность. Сделать луночку и понаблюдать, что произойдет. | Трудовая деятельность. Продолжать наводить порядок на участке. | Самостоятельная деятельность. Игры детей с любимыми игрушками. | |||||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Театрализованная игра «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | С Соней, Владиком развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Назови, одним словом». Разучивание песен о маме | Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. | Предложить коллекцию тканей - расширять представления детей о свойствах материи. | «Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры, включая игры с машинами, | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке". |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
7 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать прос тые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Инд. работа с Дашей, Львом повторить последовательность времен года. | Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение С. Маршак "Тихая сказка" | Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать»-продолжать знакомить с назначением колыбельных песен. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | Лепка из теска "Цветы для бабушки" - развивать мелкую моторику пальцев. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
ООД | Развитие речи. Гербова В.В.№ 25(1) Занятие 1. С.64-66.Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Цель: познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь.
| |||||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№75 стр.54-55.Задачию Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранение равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь в перед помогать заботиться о них. | ||||||||||||
Прогулка | «Да и снег уже не тот…». Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны. Развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи. П/И «Птички и птенчики». Цель: развивать смекалку, упражнять в беге. Чтение стихотворения Б. Заходера «Рассеянная зима». | «Догони мяч». Упражнять в беге. С Вадимом, Степаном | Исследовательская деятельность. наблюдение за сосульками. | Трудовая деятельность. Собрать ветки и почистить кормушки. | Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль. | |||||||
Работа перед сном | Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Вадим ,Маша,). | Беседа: «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. | Вылавливание шариков из воды». Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики. | Труд в природе полив комнатных растений - воспитывать любовь к живым объектам природы. | |||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за других. |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. 2 неделя. Март
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
11 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Беседа. «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического ми кроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Данил, Миша) | Ситуативный разговор о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни. | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. | Конструирование «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». | |||||
ООД | Окружающий мир. О.В Дыбина. №14 стр.49»Подарок для крокодила Гены» Задачи. Познакомить детей с трудом повара, Показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослого. | |||||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№76 стр.56-57.Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе во круг предметов Развивать ловкость при прокатывание мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Беседа: «Весны гонцы». Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны; учит определять состояние погоды по внешним факторам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к родному краю. П/И «С очки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. | Упражнять в прыжках на двух ногах. С Степой, Вадиком. | Исследовательская деятельность: найти признаки весны по пословицам. | Трудовая деятельность. Убрать кормушки, т.к. птицы уже сами добывают корм. | Вынести любимые игрушки. Лопати, ведерки, Обручи для игры. | |||||||
Работа перед сном | Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. | Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Василисой, Никитой. | Решение проблемной ситуации «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» | внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» | Просмотр мультфильма «Три медведя» - вызвать интерес к р.н.сказкам | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах. П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
12 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Игра-инсценировка «У матрешек новоселье» Цель: формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Ариной формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. | Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки | Рисование : «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
ООД | ФЭМП. Помораева И.А.№26 Занятие (1) С33-34. Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько- сколько, больше, и меньше Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |||||||||||
Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. Занятие 51. С.136. Задачи: продолжать знакомить детей с весной и весенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения, вызвать интерес к музыкальным занятиям. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом- продолжать знакомить детей с природным явлением —таянием снега. Ход наблюдения :Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Выслушать рассказы детей. П/И «Пузырь». Цель: учить сочетать слова с движениями. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Зоей, Кети. Развивать двигательную активность. | Исследовательская деятельность. Предложить найти на участке места, где снег растаял. | Трудовая деятельность. Подмести дорожки, скамейки. | Вынести любимые игрушки. | |||||||
Работа перед сном | Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга . | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко.
| Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки | Внесение игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
13 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки. | С Соней, Вадиком закрепить умение правильно употреблять предлоги. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» закрепить знание цветов. | Игры с водой, мыльными пузырями – расширять представления о свойствах воды | Консультация «Темперамент вашего малыша» | |||||
ООД | Рисование. Т.С Комарова №26 стр89.Тема 65.»Нарисуйте , кто что хочет красивое»Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по-своему желанию. | |||||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№77 стр.56-57.Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе во круг предметов Развивать ловкость при прокатывание мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений | ||||||||||||
Прогулка | «Солнышко лучистое». Продолжить знакомить с явлениями живой и неживой природы, учить устанавливать причинно – следственные связи: как солнечные лучи влияют на растения и животных; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | «Кто дальше бросит мешочек». Цель: развивать меткость. С Дашей, Василисой. | Исследовательская деятельность. При помощи зеркальца поймать и поиграть с солнечным лучиком. | Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |||||||
Работа перед сном | Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Сюжетно-ролевая игра "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. С Женей, Пашей. | Нейрогимнастика «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. | Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Лепка «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом- продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно) Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
14 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Заучивание русской народной песенки «Идет матушка весна» - развивать память, приобщать устному народному творчеству. | упражнять Данила, Вову в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку». | Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных. | Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине). | Строительная игра «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
ООД | Развитие речи. Гербова В.В. Занятие № 26 (2). С.66-68. Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. Цель: закреплять произношение звука в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | |||||||||||
Физическое развитие. Л.И Пензулаева.№78. стр.56-57.Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе во круг предметов Развивать ловкость при прокатывание мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы»- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Упражнять в подлезании под предметы. С Никитой, Львом. | Исследовательская деятельность. Понаблюдать за ручейками. | Трудовая деятельность. Собрать оттаявшие украшения и занести их на веранду. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с любимыми игрушками. | |||||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Убери на место»- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал: картинки с опасными ситуациями. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения. | упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. С Зоей, Евой. | Пальчиковая гимнастика «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам) | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
15 марта пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных. | Словесная игра речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации). С Кети, Варварой. | Ситуативный разговор «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. | Игровые действия с конструкторами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. | Драматизация сказки «Теремок», воспитывать уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам в игре. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
ООД | Аппликация. Комарова Т.С. Занятие № 13. С. 85. Тема 61. «Флажки». Программное содержание: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться общему результату. | ||||||||||||
Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. Занятие 52. С.136. Задачи: продолжать знакомить детей с весной и весенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения, вызвать интерес к музыкальным занятиям. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы…»- продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; познакомить с перелетными птицами на примере скворца, закрепить название и характерные особенности птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, внимания, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос»- учить выполнять действия по указанию взрослого. | «Прыгуны»- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. С Вовой, Сергеем. | Прочитать загадку о скворце, рассмотреть картинку. | Трудовая деятельность. Подмести дорожку, пол на веранде. | Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с любимыми игрушками. | ||||||||
Работа перед сном | Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» - учить формировать ровный круг, держась за руки. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Федорова С.Ю. Комплекс 13. С.37-38. – укреплять здоровье детей . Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. | С Данилом, Вадимом, закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький. | Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» - познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух. | Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать аккуратность и желание ухаживать за жив. объектами. | ||||||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе 3 неделя Март
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Цель продолжить знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважения к труду взрослых.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан» Учить детей подобрать русские наряды для матрешки. Конструирование «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. | |||||||||||
18 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей. Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. | Д/ игра «Большие и маленькие колокольчики» Цель: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память. С Сергеем, Дашей. | Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола | Индивидуальные беседы по запросам запросам родителей | ||||||
ООД | Окружающий мир. Дыбина О.В. Занятие 14. С.49. «Что мы делаем в детском саду?». Задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников ДОО- воспитателей; учить называть воспитателей по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | ||||||||||
Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Занятие № 79. С.57-58. Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторит упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками- познакомить с различными явлениями природы ранней весной; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково –исследовательской деятельности. Подвижные игры-«Великаны — карлики» -улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве | С Машей, Соней разучить стихотворение. И. Асеевой «На березе птичий дом». Развивать речь, память. | Исследовательская деятельность. Помочь соединить между собой ручейки. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. | Самостоятельная игровая деятельность . игры с люимыми игрушками. Пускание корабликов по ручейкам. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д.и. «Угадай потешку» учить детей правильно называть потешки, развивать | «Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. С Степой, Левой. | Решение проблемной ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту | Рассматривание иллюстраций «Одежда» Рассмотреть с детьми одежду русской и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры . | Настольно- печатные игры «Профессии». Цель: Научить детей играть вместе, развивать речь | ||||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры | ||||||||||||
19 марта вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей. Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: позна комить с элементами народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. С Асылбеком, Женей. | Ситуативный разговор -Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
ООД | ФЭМП. Помораева И.А. Занятие 27 (3).С 34. Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: Столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | |||||||||||
Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. занятие 53 С.140. Задачи: продолжать учить ходить друг за другом, выполнять пружинящие приседания. Закреплять умение слушать музыку, не мешая друг другу. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Формировать умение петь одному и хором. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. «Где ночует ветерок». Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях ранней весной; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом. | Заучивание стихотворения Ю. Жаркой «Где ночует ветерок?». Развивать речь, память. С Пашей, Вовой. | Исследовательская деятельность. Развесить салфетки мокрые на солнышко и в тень. Где сохнет быстрее? Трудовая деятельность. Сбор природного материала для поделок. | Игры детей с выносным материалом. Формировать коммуникативные способности, развивать самостоятельность при выборе игр и партнеров. | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать внимательное слушание, не мешая другим | Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. С Машей, Владом. | Хоз.-бытовой труд Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали на ощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Игры со строительным материалом Цель: научить детей строить небольшие постройки | |||||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева- создать условия для обследования предметов Раскраски по теме «Посуда» Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур | ||||||||||||
20 марта среда | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей. Составление сказки «Однажды матрешка пошла в лес» -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку. Кукольный спектакль «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям | Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. С Алиной, Вовой. | Ситуативный разговор «Мы с мамой ждем гостей» - воспитывать гостеприимство | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
ООД | Рисование. Комарова Т.С. Занятие 27. С.91. Тема 69. «Нарисуй что-то прямоугольной формы». Программное содержание: учить самостоятельно, задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | |||||||||||
Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Занятие № 80. С.57-58. Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторит упражнение в ползании, развивая координацию движений. | ||||||||||||
Прогулка | «Зима не даром злится…». Наблюдение за риродой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны, уточнить, что ночью продолжаются заморозки, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности. П/И «Найди свой цвет». формировать навыки двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в беге. | П/и:«Встречные перебежки», «Догони меня»- учить быстро ориентироваться в пространстве. С Дашей, Левой, Данилом, Асылбеком. | Исследовательская деятельность. Рассмотреть шишки сосны и ели, сравнить их. Чтение детям стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Продолжать | Игры детей по интересам с любимыми игрушками. | ||||||||
Работа перед сном | Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сюжетно ролевая игра «Дочки матери». Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Даша, Ксюша | Психогимнастика « Смена ритмов» Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. | Создать условия для Развивающей ситуации «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о компонентах труд. процесса на детскую игровую деятельность. | Лепка «Тарелочка из глины» - закреплять представления детей о глине и ее свойствах | |||||||
Прогулка | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр Строительная игра «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению | ||||||||||||||||||
22 марта четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей. | Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос. С Машей, Викой. | Ситуативный разговор по ОБЖ «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||||||||
ООД | Речевое развитие. Гербова В.В. Занятие 27 (3). С.68. Звуковая культура речи: звуки М, МЬ, в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Программное содержание: упражнять в четком произнесении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |||||||||||||||||
Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Занятие № 81. С.57-58. Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторит упражнение в ползании, развивая координацию движений. | ||||||||||||||||||
Прогулка | «Оживают травы». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учит находить сезонные изменениями давать этому объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности. П/И «Воробышки и кот». Формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость; упражнять в подпрыгивании. | Заучивание стихотворения А. Плщеева «Травка зеленеет». Развивать речь и выразительность речи. С Варварой, Кети. | Трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды. Исследовательская деятельность. Палочкой проткнуть почву в том ме6сте, которое осещено солнцем. Определить как глубоко она входит. Затем попробовать в тени. Сравнить. | Игры детей с любимыми игрушками в любимые игры. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Дидактическая игра Д/и «Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо | |||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Федорова С.Ю. Комплекс 14. С.38-39. – укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся» - развивать творческие способности, желание участвовать в инсценировании р.н.песенки | Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. С Сергеем, Пашей. | Физкультминутка Шел король по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, Еще разок попрыгаем, попрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем | ХБТ «Моем посудку» Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения. | Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение к декоративно-прикладному искусству. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | |||||||||||||||||
22 марта- пятница | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу Аппликация «Салфетка» - закрепить умение наклеивать фигуры круглые и квадратные Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | ||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Словесная игра «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь -льет, моросит, капает, хлещет; ворона- летает, каркает, сидит, ест | Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях | |||||||||||||||
ООД | Лепка. Комарова Т.С. Занятие 14. С.82. «Мишка- неваляшка». Программное содержание: упражнять в изображении предметов состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу. | |||||||||||||||||
Музыкальная деятельность. Зацепина М.Б. занятие 54 С.142. Задачи: продолжать учить ходить друг за другом, выполнять пружинящие приседания. Закреплять умение слушать музыку, не мешая друг другу. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Формировать умение петь одному и хором. | ||||||||||||||||||
Прогулка | «День как будто стал длиннее…». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учит находить сезонные изменениями давать этому объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности. П/И «Стой!». Формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость, внимание. | Закреплять название месяца, времени года С Викой, Пашей. | Трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды. Исследовательская деятельность. Обратить внимание детей на положение солнца утром днем и вечером. | Игры детей с любимыми игрушками в любимые игры. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Народная игра (хоровод) «Галя по садочку ходила» Цель: поддерживать у детей хорошее настроение. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе 4 неделя Март
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Цель: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
27 марта понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активност «Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | П/И «Пройди бесшумно». Цели:ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Конструирование «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей. | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | |||
ООД | Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось»- Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось» В.В. Гербов | |||||||||
Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое) | ||||||||||
Прогулка | «Птицы подняли трезвон…». Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны на примере перелетных птиц. Способствовать развитию наблюдательности , любознательности, расширению кругозора, поисково – исследовательской деятельности. П/И «Найди себе пару». Формировать навыки двигательной активности; упражнять в беге, развивать внимание. | Подвижные игры:«Подбрось — поймай» упражнять в бросании и ловле мяча. С Зоей, Левой.. | Исследовательская деятельность. Помочь определить среди птичьих голосов голос воробья. | Игры с любимыми игрушками по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки. | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д/И «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | Решение проблемной ситуации «Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других детей | С/Р игра «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом | Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики Настольная игра(мозаика), сложи целое из частей (4 части) . | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Складывание веточек в кучу. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». «Птицы в гнездышках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь, март, апрель
По программе "От рождения до школы"...