Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Удивительные превращения» с 27 по 31 января 2025г
материал (средняя группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на январь  месяц  с 27 по 31

 

 

 

Тема:  «Удивительные превращения»

 

Программное   содержание:  сформировать представление о  познавательных интересах в процессе экспериментирования и наблюдения. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы. Дать представление  детям о свойствах и качествах предметов,  о живой и неживой природе. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение планировать свою деятельность; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной.

 

 

Итоговое мероприятие:    «Мы исследователи»

 

 

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей: 

              «Утренний сбор» «Хорошее настроение»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Какая бывает вода»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

 

 

Работа в книжном уголке

 

 

 

 

 

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Эксперимент»

 

Чтение сказки «Снегурочка»

 

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

 

 

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

 

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 

 «Скажи наоборот»

Упражнять  в подборе антонимов (слов-неприятелей).

 

 

Беседа по ОБЖ

 

 

 

 

Д/и «Опасные предметы»

- расширять представление об опасности.

 

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

«Волшебные трубочки»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

       

 

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

 

 

 

Тема: «»

 

 

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

 

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

 

 

 

Тема: « Шар, куб. далеко – близко»

 

 

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».

 

9.00-9.20

1. Музыка

 

 

 

Тема:  «»

 

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

 

 

Тема:«Теплая капелька»

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

 

 

Тема: «Играем с красками»

 

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Помочь детям понять, что если краску  не мешать она растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

 

 

9.30-9.50

2. Развитие речи

 

 

Тема«Капелька»

 

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду.

Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая.

 

 

10.00-10.20

 

3. Познание (РЭМП)

 

Тема«Играем и считаем»

 

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закреплять  название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); счетные умения в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёт в пределах 5;соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

 

 

             9.30-9.50

2. Физическая культура

 

 

Тема: по плану муз. рук.

 

 

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

         

 

 

 

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка)

 

Тема: «Волшебная глина»

 

 

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

   

Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной.

Познакомить детей с глиной и ее свойствами. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

 

 

              

 

 

          

9.30-9.50

2. Музыка

 

 

Тема: «»

 

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

 

 

Тема: «»

 

 

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

 

Програм. содержание:

 

 

 

Прогулка

1.Наблюдение: за ветром  расширять представления о ветре и его силе.

 

2. Труд в природе: Подметание дорожек (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

 

 

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и

 «Пузырь» - умение выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт.

 

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

 

 

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

 

 

Ходьба мелким и широким шагом.

 

Маша Г

 

Тимофей П

 

Ходьба с разными положениями рук.

Милана

Вика

 

Бег с ускорением и замедлением темпа.

Марьяна

Тимофей Р.

 

 

 

«Попади в коробку» тренировать меткость бросков.

 

Саша

Данил

 

 

 

Бросание мяча друг другу и ловля его

Артем

Маруся

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» - познакомить с произведением, закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

 

Вечер

Индивидуальная работа.

Умение вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…»

Кирилл

Тимофей П.

Д/и «Один - много »-  развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало»

Маруся

Маша Г.

Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Богдан

Максим

Д/и «Как поймать воздух?».

- познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров

 

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Авель

 

 

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Пузыри»
  • игры в центре движения «»
  • строительные игры по интересам

 

  • хозяйственно-бытовой труд «Моем кукол»
       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_plan.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на январь  месяц  с 27 по 31

 

Тема:  «Удивительные превращения»

Программное   содержание:  сформировать представление о  познавательных интересах в процессе экспериментирования и наблюдения. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы. Дать представление  детям о свойствах и качествах предметов,  о живой и неживой природе. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение планировать свою деятельность; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной.

Итоговое мероприятие:    «Мы исследователи»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Хорошее настроение»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Какая бывает вода»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Эксперимент»

Чтение сказки «Снегурочка»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 «Скажи наоборот»

Упражнять  в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Беседа по ОБЖ

 

Д/и «Опасные предметы»

- расширять представление об опасности.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

«Волшебные трубочки»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема: «»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

Тема: « Шар, куб. далеко – близко»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 

Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».

9.00-9.20

1. Музыка

Тема:  «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

Тема:«Теплая капелька»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Играем с красками»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Помочь детям понять, что если краску  не мешать она растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

9.30-9.50

2. Развитие речи

Тема:  «Капелька»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду.

Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая.

10.00-10.20

3. Познание (РЭМП)

Тема:  «Играем и считаем»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закреплять  название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); счетные умения в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёт в пределах 5;соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

             9.30-9.50

2. Физическая культура

Тема: по плану муз. рук.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Волшебная глина»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной.

Познакомить детей с глиной и ее свойствами. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

               

           

9.30-9.50

2. Музыка

Тема: «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

Тема: «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение: за ветром  расширять представления о ветре и его силе.

2. Труд в природе: Подметание дорожек (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

 «Пузырь» - умение выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба мелким и широким шагом.

Маша Г

Тимофей П

Ходьба с разными положениями рук.

Милана

Вика

Бег с ускорением и замедлением темпа.

Марьяна

Тимофей Р.

«Попади в коробку» тренировать меткость бросков.

Саша

Данил

 

Бросание мяча друг другу и ловля его

Артем

Маруся

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» - познакомить с произведением, закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Вечер

Индивидуальная работа.

Умение вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…»

Кирилл

Тимофей П.

Д/и «Один - много »-  развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало»

Маруся

Маша Г.

Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Богдан

Максим

Д/и «Как поймать воздух?».

- познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Авель

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Пузыри»
  • игры в центре движения «»
  • строительные игры по интересам

  • хозяйственно-бытовой труд «Моем кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы

Данная  циклограмма  может  быть  использована  как  в  1  младшей  группе,  так  и  во  2  младшей  группе....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.

Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников в детском саду поможет воспитателю в составлении плана работы на неделю....