Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Удивительные превращения» с 27 по 31 января 2025г
материал (средняя группа)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на январь месяц с 27 по 31
Тема: «Удивительные превращения»
Программное содержание: сформировать представление о познавательных интересах в процессе экспериментирования и наблюдения. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы. Дать представление детям о свойствах и качествах предметов, о живой и неживой природе. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение планировать свою деятельность; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной.
Итоговое мероприятие: «Мы исследователи»
Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей: «Утренний сбор» «Хорошее настроение»
| ||||||
Работа в книжном уголке
В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Эксперимент»
Чтение сказки «Снегурочка» |
Развивающие игры по ФЭМП
Д/И «Разложи по группам и сосчитай» упражнять в составлении множеств по признакам предметов. |
Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи).
«Скажи наоборот» Упражнять в подборе антонимов (слов-неприятелей).
|
Беседа по ОБЖ
Д/и «Опасные предметы» - расширять представление об опасности. |
Д/и по ознакомлению с окружающим
«Волшебные трубочки» Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | ||
Гимнастика (разные виды) КГН Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1. Физическая культура
Тема: «»
Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание:
| 9.00-9.20 1. Познание (РЭМП)
Тема: « Шар, куб. далеко – близко»
«Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».
| 9.00-9.20 1. Музыка
Тема: «»
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
| 9.00-9.20 1. Познание (основы науки и естествознания)
Тема:«Теплая капелька»
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | 9.00-9.20 1. художественное творчество (рисование)
Тема: «Играем с красками»
Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание:
Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Помочь детям понять, что если краску не мешать она растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
|
9.30-9.50 2. Развитие речи
Тема: «Капелька»
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая.
10.00-10.20
3. Познание (РЭМП)
Тема: «Играем и считаем»
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); счетные умения в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёт в пределах 5;соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине
|
9.30-9.50 2. Физическая культура
Тема: по плану муз. рук.
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
9.20-9.50 2. Художественное творчество (лепка)
Тема: «Волшебная глина»
«Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной. Познакомить детей с глиной и ее свойствами. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
|
9.30-9.50 2. Музыка
Тема: «»
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
| 10.40-10.55 2. Физическая культура. (улица)
Тема: «»
Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за ветром расширять представления о ветре и его силе.
| ||||||
2. Труд в природе: Подметание дорожек (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)
| ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: д/и «Пузырь» - умение выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт.
| ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.
| ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Ходьба мелким и широким шагом.
Маша Г
Тимофей П |
Ходьба с разными положениями рук. Милана Вика |
Бег с ускорением и замедлением темпа. Марьяна Тимофей Р.
|
«Попади в коробку» тренировать меткость бросков.
Саша Данил
|
Бросание мяча друг другу и ловля его Артем Маруся
| ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Формировать умения одеваться самостоятельно. Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» - познакомить с произведением, закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.
| ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Умение вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…» Кирилл Тимофей П. | Д/и «Один - много »- развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» Маруся Маша Г. | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Богдан Максим | Д/и «Как поймать воздух?». - познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров
Маша Г. Милана | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Мира Даниил Авель
| ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
| ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на январь месяц с 27 по 31
Тема: «Удивительные превращения»
Программное содержание: сформировать представление о познавательных интересах в процессе экспериментирования и наблюдения. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы. Дать представление детям о свойствах и качествах предметов, о живой и неживой природе. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение планировать свою деятельность; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной.
Итоговое мероприятие: «Мы исследователи»
Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей: «Утренний сбор» «Хорошее настроение»
| ||||||
Работа в книжном уголке В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Эксперимент» Чтение сказки «Снегурочка» | Развивающие игры по ФЭМП
Д/И «Разложи по группам и сосчитай» упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи). «Скажи наоборот» Упражнять в подборе антонимов (слов-неприятелей). | Беседа по ОБЖ
Д/и «Опасные предметы» - расширять представление об опасности. | Д/и по ознакомлению с окружающим
«Волшебные трубочки» Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. |
Гимнастика (разные виды) КГН Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1. Физическая культура Тема: «» Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание:
| 9.00-9.20 1. Познание (РЭМП) Тема: « Шар, куб. далеко – близко» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко». | 9.00-9.20 1. Музыка Тема: «» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.20 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема:«Теплая капелька» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | 9.00-9.20 1. художественное творчество (рисование) Тема: «Играем с красками» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Помочь детям понять, что если краску не мешать она растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. |
9.30-9.50 2. Развитие речи Тема: «Капелька» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая. 10.00-10.20 3. Познание (РЭМП) Тема: «Играем и считаем» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); счетные умения в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёт в пределах 5;соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине | 9.30-9.50 2. Физическая культура Тема: по плану муз. рук. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
| 9.20-9.50 2. Художественное творчество (лепка) Тема: «Волшебная глина» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
Развивать познавательный интерес к объекту неживой природе- глине, способам её добычи в природе, рассказать о том, для чего нужна глина человеку. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы; познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется), с применением глины человеком, с народной глиняной игрушкой и способами лепки из глины. Расширить представления детей о природном окружении, развивать у детей умение наблюдать, обследовать, делать выводы в ходе экспериментальной деятельности с глиной. Познакомить детей с глиной и ее свойствами. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
|
9.30-9.50 2. Музыка Тема: «» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.40-10.55 2. Физическая культура. (улица) Тема: «» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за ветром расширять представления о ветре и его силе. | ||||||
2. Труд в природе: Подметание дорожек (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым) | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: д/и «Пузырь» - умение выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Ходьба мелким и широким шагом. Маша Г Тимофей П | Ходьба с разными положениями рук. Милана Вика | Бег с ускорением и замедлением темпа. Марьяна Тимофей Р. | «Попади в коробку» тренировать меткость бросков. Саша Данил
| Бросание мяча друг другу и ловля его Артем Маруся | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Формировать умения одеваться самостоятельно. Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» - познакомить с произведением, закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Умение вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…» Кирилл Тимофей П. | Д/и «Один - много »- развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» Маруся Маша Г. | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Богдан Максим | Д/и «Как поймать воздух?». - познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров Маша Г. Милана | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Мира Даниил Авель | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-537745-1417003524.jpg)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-226495-1364393951.jpg)
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы
Данная циклограмма может быть использована как в 1 младшей группе, так и во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.
Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385419-1390039465.jpg)
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников в детском саду поможет воспитателю в составлении плана работы на неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-991883-1524812276.jpg)
Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Удивительный снег...".
Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...