Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Удивительный снег...".
календарно-тематическое планирование

Моисеева Дарья Викторовна

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_na_sayte.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе воспитательно-образовательной деятельности.

Тема недели: "Удивительный снег...".

С 01.02.21г.- 05.02.2021г.

Возраст детей –3-4года.

Воспитатели: Моисеева Д.В., Вавилина Л.А.

Цель: формирование знаний детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:          

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях).

2. Формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

3. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

Развивающие:        

1. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

1. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, способности замечать красоту зимней природы.

Мотивация: Обсуждение впечатлений после выходных дней "Так много снега!"

Итоговое мероприятие:   Выставка аппликаций "Такие разные снежинки" , ответственная – Моисеева Д.В..

01.02.21г. Понедельник

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика- картотека комплекс №5. Утренний круг.Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в режим жизнигруппы.Рассматривание картинок о зиме, о снеге. Цель: Сформировать представление о зиме, о снеге. Речевое упражнение для коррекции зрения  "Снежинка". Цель: Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения. Беседа: "Что мы знаем о снеге". Цель: расширение кругозора, словарного запаса

Игра-забава «Волшебная снежинка». Цель: Учить детей наблюдать за снежинкой, дуть на снежинку. (Демид, Арсений, Лера К.)

Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Центр природы и экспериментирования преобразовали в зимний лес, где появились: домик , животные, деревья. Пополнили снежинками из бумаги. Центр книги пополнили иллюстрациями о зиме, о снеге, книгами о сезонных изменениях, сказками, стихами.

Предложить родителям понаблюдать за снегом, снегопадом, провести эксперименты со снегом.

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

1) 9.20 – 9.30 Физкультура, по плану инструктора по физической культуре.

2) 15.30 – 15.40 Ознакомление с окружающим и социальными предметами. "Снег - снежок" конспект.

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

Подвижная игра- "Встречные перебежки". Цель: развивать меткость, выносливость, ловкость.

П/и "Попади в круг снежком".

Цель: учить попадать в цель.

Труд. Чистка тропинки от снега

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Игры с выносным материалом. Свободные игры на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие

Чтение стихотворения А. Барто "Снег". Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года - зима.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Экспериментирование со снегом: "Снег, какой он?"

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Закрепить умение считать предметы до трех, указывая на предмет.

Цель: закрепить умение считать до трех. (Алиса, Паша П.)

Учить одевать свои вещи (носки, трусы, шорты, юбку).

Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно,  держать ложку.

Наблюдение детей за тающим снегом.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Рассматривание заснеженной ели. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме.

П/и. "Мыши и кот". Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Свободные игры на участке.

02.02.21г. Вторник

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика- картотека комплекс №5. Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Беседа «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: учить детей передавать в речи свои представления о снеге, активизировать словарь, учить детей делать выводы.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук. (Анжелика, Кирилл)

Работа по воспитанию элементарной вежливости, говорить "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания".

Игровая ситуация "Миша пришел в детский сад".

Пополнили центр спорта тканевыми снежками, центр конструирования и лего- центр пополнили схемами для конструирования снежинок.

Предложить родителям вместе с детьми заняться аппликацией, лепкой, рисованием по теме проекта.

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

1) 9.20 – 9.30  Музыка, по плану музыкального руководителя.

2)  15.30 – 15.40  Развитие речи, В.В. Гербова, стр.71, занятие № 2.

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.

П/и: «Птицы и птенчики». Цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их , развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке.

Игровое упражнение  "Повернись и покружись". Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Труд. Обучающая ситуация "Собираемся на прогулку".

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед     сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие

Заучивание стихотворений А.Барто. "Бычок",  «Лошадка», «Козленок».

Цель:  обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Экспериментирование со снегом: "Рассматривание снежинки". Цель: Показать детям что снег состоит из снежинок, одинаковых снежинок не бывает.

П/И "Собери снежки". Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Д/и «Найдем волшебные слова»

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять. (Настя, Коля, Миша)

Формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

Игры в центре конструирования и

лего- центре.

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Экспериментирование со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).

П/и: «Большие ноги шли по дороге».

Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Свободные игры на участке.

03.02.21г. Среда.

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика- картотека комплекс №5. Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Дыхательное упражнение "Снежинки". Цель: Учить правильному дыханию. Ситуативный разговор «Можно ли пить  талую воду?» Цель: сформировать представления детей о талом снеге,  поддерживать познавательную активность, развивать мышление, речь, активизировать детский словарь.

Д/И «Найди такую же снежинку». Цель: Учить подбирать парную картинку по смыслу, развивать зрительную память, наблюдательность. (Мирон, Максим, Глеб)

Игровая ситуация «Зайчонок умывается», предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный зайчонок, ответить на вопрос «Все он правильно делает?»

В центре художественного творчества предложили детям пенопластовые фигурки для поделок. Центр сенсорики пополнили д/и:"Найди одинаковую варежку", "Подбери пару снежинке", контейнером с бросовым материалом.

Предложить родителям провести эксперимент  со снегом "Почему нельзя пить талую воду".

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

1)  9.20 – 9.30 Сенсорное восприятие Помораева стр. 23, занятие 1

2)  15.30 – 15.40  Рисование "Красивый снеговик"

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за следами на снегу. Цель: учить определять следы (детские, взрослые, следы животных).

П/и "У медведя в бору" Цель: уметь действовать по сигналу.

П/и "Следопыт". Цель: учить ходить по следам.

Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер.

Труд. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их. Цель: учить использовать орудия труда по назначению, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие

Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц". Цель: познакомить детей со сказкой, активизировать детский словарь, развивать внимание, память.Формировать культурно-гигиенические навыки:  побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Экспериментирование со снегом:"Цветные бусы". Цель: показать детям, как  вода (талый снег) растворяет краску, как при низкой температуре вода (талый снег) замерзает, превращается в лед".

Д/и: "Найди пару варежке". Цель: учить детей находить парные предметы, развивать моторику рук, зрительное восприятие.

Заучивание считалочки: "Мы делили апельсин..". Цель:  формирование развития речи, памяти (Паша.Н. Ксюша, Вика).

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность.

в центре сенсорики.

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Наблюдение за снежной тучей. Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том что из снеговой темной тучи идет снег

П/и. "Бегите ко мне". Цель: упражнять в беге.

Труд. Наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

04.02.21г. Четверг.

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика- картотека комплекс №5. Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизнигруппы.Речевое упражнение "Поможем зиме". Цель: Подбор прилагательных (какая) и глаголов (что делает) к слову "снежинка". Отгадывание загадок про снег, снежинки. Цель: Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета.

Разучивание потешки «Ты мороз, мороз, не показывай свой нос…» Цель: Способствовать речевому развитию детей. (Глеб, Лера А., Леша)

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями, поливка растений. Показать как нужно протирать листочки цветов, когда их нужно поливать.

Центр сюжетно-ролевой игры пополнили шапочками животных, в центре театра и музыки костюмом снеговика, шумовымиинструментами (колокольчики, треугольники)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить выучить дома стих про снег.

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

1)  9.20 – 9.30 Музыка, по плану музыкального руководителя.

2)  15.30 – 15.40 Чтение художественной литературы "Заюшкина избушка"

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, развивать наблюдательность. П/и "Снежная карусель".  Цель: упражнять в ориентировки по местности.

Прыжки на одном месте. Цель: упражнять в прыжках на месте.

Д/И "Спрячем и найдем". Цель: учить ориентироваться в пространстве, последовательно осматривая все, развивать внимание.

Труд. Самостоятельно отряхнуть снег с варежек, штанов, куртки. Цель. Развивать навыки самообслуживания.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие

Повторение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цели:обогатить знания о русских народных сказках, развивать связную речь, учить пересказывать по картинке. Формировать культурно-гигиенические навыки: самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Экспериментирование: "Ледяная избушка". Цель: Познакомить детей со свойствами льда (лед- это твердая вода, в тепле лед тает".

Игра на детских шумовых инструментах для "снеговика". Цель: поддержание музыкального развития ребенка в игровой форме.

Д/и "Придумай слово". Цель: подобрать  однокоренные слова

(снег идет - снегопад)

(Давид, Глеб, Арсений)

Закрепление гигиенических  навыков в играх. «Котенок играл в мяч, испачкал лапки. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?».

Игры в центре музыки и театра. Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за "ледяной избушкой".

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения

Труд.Уборка веранды от снега. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке

05.02.21г. Пятница.

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейстие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика- картотека комплекс №5. Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизнигруппы.Пальчиковая гимнастика "Снегопад". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Беседа. "Кто рисует узоры на стекле?" Цель: Развивать творческие способности, воображение.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей правильно называть и различать предметы, развивать, тактильную чувствительность».(Вика, Ксюша, Маша)

Ситуативный разговор « Будем беречь игрушки». Показать как нужно обращаться с игрушками, что нужно после игры убирать их на место.

Центр художественного творчества пополнили нетрадиционным материалом для творчества (манкой).

В центре музыки и театра предложили детям игру «Пальчиковый театр».

Поблагодарить родителей за участие в проекте.

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

1)  9.20 – 9.30  Физкультура, по плану инструктора по физической культуре.

2)  15.30 - 15.40 Аппликация "Такие разные снежинки".

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Птицы зимой». Цель: формирование  знания о жизни птиц зимой, воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и: «Птичка и птенчики». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

"Большие и маленькие". Цель: учить детей двигаться в разном темпе.

"Сбей кегли" (3-5 штук). Цель: развивать глазомер, меткость.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие

Повторение русской народной сказки "Рукавичка".  Цель: обогатить знания о русских народных сказках, развивать связную речь, учить пересказывать.Формировать культурно-гигиенические навыки: самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Экспериментирование со снегом:"Можно ли красить снег красками". Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать красками.

Показ пальчикового тетра по русской народной сказке "Рукавичка". Цель: дать представление о пальчиковом театре "Рукавичка", расширить кругозор детей.

Рассматривание выставки аппликаций "Такие разные снежинки".

С.р/и: «Семья»

Сюжет «Мама кошка укладывает котенка Васю спать».  Цель: формировать умение включаться в ролевое взаимодействие друг с другом, активизировать ролевой диалог; развивать интерес к игре. (Маша, Лера А.)

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Самостоятельное экспериментирование в центре воды и песка.  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника, воспитывать уважение к труду людей.

Катание детей на санках. Цель: учить детей безопасному поведению во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение.

П/и: «Как нам мыши надоели…» Цель: упражнять детей в построении хоровода, выполнении действий в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа

Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе.

Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: "Удивительный снег"....

Комплексно- тематическое планирование на неделю в 1 младшей группе на тему " Осень"

Комплексно – тематическое планирование работы в 1 младшей группе по теме «Осень. Собираем урожай»Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к совместным наблюдениям, к совмес...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...

Комплексно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...