Календарно- тематическое планирование на 2023-2024 уч.год для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома».
материал по обж (старшая группа)
Данное тематическое планирование «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома»
представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Календарно- тематическое планирование на 2023-2024 уч.год
для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома»
Выполнила:
Пляскина Л.Я
г. Нижневартовск
Актуальность.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша. Данное тематическое планирование «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома»
представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.
Задачи.
Образовательные:
- Знакомить с факторами риска в быту;
- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
- Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
- Развивать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
- Воспитывать взаимопомощь;
- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Методы работы.
- Теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме;
- Эмпирические - опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных
Ожидаемые результаты инновационной деятельности.
- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;
- научатся преодолевать чувство страха;
- снизится детский травматизм.
Месяц, тема Сентябрь | |
«Электроприборы» | НОД -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
|
«Один дома» | Беседа Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях |
«Как огонь воду невзлюбил» | Игровая ситуация Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. |
«Безопасный дом» | Беседа -Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. - Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. |
Месяц, тема Октябрь | |
«Можно - нельзя» | Рассматривание альбома -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях в быту. |
«За закрытой дверью» | Беседа -Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. |
«Лекарство не игрушка» | Беседа -Формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых). |
«Волк и семеро козлят» | Чтение сказка «Волк и семеро козлят»: -Учит быть осторожным, не доверять чужим людям, слушаться родителей. |
Месяц, тема Ноябрь | |
«История пожарной службы в России» | Беседа -Расширять знания о профессии пожарный и воспитывать уважение к ней; -Показать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы; |
«Рассказ утюга о пожаре». | Образовательная ситуация -Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей, -Способствовать формированию представлений детей об опасной для человека ситуации- пожаре и о профессии пожарного через сюжетно – ролевую игру. |
Б.Житков Пожар | Читать продолжить знакомить детей с творчеством писателя Б. Житкова. - Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. -Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. -Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. -Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. - Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. |
«Порядок и безопасность» | Беседа Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
Месяц, тема Декабрь | |
«Как лисички нашли спички» | Образовательная ситуация -Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения; -Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности; -Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях. |
«Причины пожаров» | Рассказ -Познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации . -Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. - Прививать навыки осторожного обращения с огнем. |
«Таня дома одна захотела сварить суп» | Проблемная ситуация -Учить детей узнавать и называть овощи; -Понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; -Использовать в речи обобщающее существительное овощи; -Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый; |
«Неприятности с водой» | Беседа -Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в бытовой среде. |
Месяц, тема Январь | |
«Ток бежит по проводам» | Беседа -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; -Развивать мыслительную активность, любознательность. -Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. |
Причины пожаров» | Рассказ -Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. -Формировать у детей чувство опасности огня. -Обучать правилам пожарной безопасности. |
Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу | Рассказ -Формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде. |
«Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» | Беседа -Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
Месяц, тема Февраль | |
«Один дома» | Анализ ситуации -Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. |
«Какой бывает огонь» | Беседа -Показать важность роли огня в жизни человека. Закрепить знания о вреде и пользе огня. |
«Спичка-невеличка» | Беседа -Воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем. -Формировать понятие о пользе и вреде огня.
|
«Кошкин дом» | Чтение Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. |
Месяц, тема Март | |
«Незнакомые предметы» | Беседа -Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. -При обнаружении такого предмета сразу же сообщить взрослому. - Развивать внимание, наблюдательность, осторожность, бдительность. |
«Кто-то за дверью» | Анализ ситуации -Формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде. |
«Тушим пожар» | Проблемная ситуация -Обобщение и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности. |
«Опасный предмет» | Лепка -Формировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. - Закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту, навыки аккуратного наклеивания силуэтов «опасных предметов». -Расширить словарный запас детей пословицами, словами «опасно», «осторожно». -Развивать внимание, осторожность, сообразительность. -Воспитывать чувство сопереживания, товарищества. |
Месяц, тема Апрель | |
«Колюще - режащие предметы» | Беседа -Формирование опыта безопасного поведения дошкольников.
|
«Песня пожарных» из м/ф | Слушание -Процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту. |
«Птенчики в беде» | Игра -Воспитывать решительность, выдержку, умение соблюдать правила игры. |
«Безопасность поведения в быту» | Беседа -Повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту. -Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить. -Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. |
Месяц, тема Май | |
«Что делать» | Игровые ситуации -Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры,развивать игровые навыки и умение договариваться. |
«Простые правила» | Беседа -Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире. -Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности. -Развитие творческих способностей. -Сплочение коллектива. -Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.
|
«Безопасный дом» | Беседа -Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
«Назови правило» | Игра -Систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью. |
Список использованных источников:
1.Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
2.Интернет – ресурсы
3.Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000
4.ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
5.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
6.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
7.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
8.Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524007-1415718147.jpg)
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-79560-1353452862.jpg)
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089501-1543932203.jpg)
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383016-1389781321.jpg)
Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306745-1611135102.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1455088-1675341573.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421636-1395154072.jpg)
Календарно-тематический планирование по теме: «Войди в природу другом» для старшего дошкольного возраста
Представлено комплексно- тематическое планирование по пяти образовательным областям...