Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних животных
ü Объяснить происхождение слова «домашние», «дикие».
ü Развивать умение обосновывать своё мнение.
ü Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, диких птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения).
ü Формировать экологическую воспитанность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dik_i_dom_zhivotn.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животные
Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних животных
- Объяснить происхождение слова «домашние», «дикие».
- Развивать умение обосновывать своё мнение.
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, диких птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения).
- Формировать экологическую воспитанность детей.
Итоговое мероприятие проекта: ___________________________________________________
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА (ЕЖЕДНЕВНО)
Ортопедические минутки Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. | Минутки здоровья см. картотеку 1. Мимические упражнения 2. Упражнения для мышц шеи 3. Развитие речевого дыхания и голоса 4. Психогимнастика. Пластические этюды Пальчиковая гимнастика. Дружат добрые зверята Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук). Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук). Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук). Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук). Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) |
Минутка вхождения в день Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. ВО время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного». | |
Работа с родителями
| |
Коррекционно-развивающий комплекс после сна | |
Массаж и ЛФК (по назначению врача | Индивидуальные занятия с логопедом |
Интеграция образоват. областей | Основная часть | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 ноября | ||||||
Утро | ||||||
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем здоровье». Уход за цветами. | Закрепление обратного счета | Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных | Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» | |||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
ОД 1 Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) Тема ОС: Домашние животные и птицы Источник, автор: см. печатные листы+презентация Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
| ОД двигательная Тема ОС Источник, автор: Цель | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||
Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту | Упражнять детей в умении давать интервью о своем питомце | П/и «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии | Труд – расчистка участка от снега | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Воспитание КГН, культуры поведения и самообслуживания: Вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. Закрепить навыки аккуратного приема пищи. |
Вечер | |||||
Логоритмика Тема ОС____________________________________________________________________________________ Источник, автор__________________________________________________________________________________ Цель: | |||||
Д/и «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. | Д/и «Пройди лабиринт» | Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека | Игры детей по интересам | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить со свойствами снега Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. | Закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные | П/и «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу | Игры детей с выносным материалом | ||
Интеграция образоват. областей | Основная часть | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 11 ноября | |||||
Утро | |||||
Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. | Д/и «услышь звук У» в начале, середине и конце слова | Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека | Игры в центре экологии |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
ОД 1. Продуктивная (ручной труд, лепка) Тема ОС: Собака со щенятами Источник, автор: занятия по ИЗО, стр. 102 Задачи: Учить детей создавать образ животного. Закрепить умение лепить фигуру по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания, Развивать творчество и воображение детей | ОД 2. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)) Тема ОС Источник, автор Цель | ОД 3 Музыкально-художественное Тема ОС Источник, автор Цель | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||||||||||
Воспитатель проводит с детьми беседу.
| И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. | П/и «загони комочек в ворота» - продолжать учить прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой комочек. | Трудовое поручение - навести порядок на участке | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Релаксационная минутка – звуки летнего леса | |||||||||||
Вечер | |||||||||||
Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки) | Нарисуй по точкам – развитие м.м. рук | Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта. | Игры настольно-печатные с правилами | ||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Чем питаются воробьи? | И/р по ФИЗО: метание в цель левой и правой рукой. | Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | |||||||||
Интеграция образоват. областей | Основная часть | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 12 ноября | |||||||||||
Утро | |||||||||||
Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать воображение | Закрепить умение прыгать через скакалку | Рассматривание иллюстраций животные России, беседа о местах обитания животных, о том как животные добывают пищу. | С/р игра «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре | ||||||||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
ОД 1. Коммуникативная Чтение художественной литературы (обучение грамоте) Тема ОС Источник, автор Задачи: | ОД 2. Познавательно-исследовательская ( формирование целостной картины мира) Тема ОС: Животные России Источник, автор: См. печатные листы+презентация Задачи: 1.Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних. 2.Расширять представления детей о среде обитания животных. 3.Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике и тетради. 4. Воспитывать умения работать в мини-группе, коллективе, оказывать взаимопомощь | ОД 3. Двигательная Источник, автор Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||||
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. | Что сначала, что потом? Закрепить месяца осенние | «Найди свой дом». Цели:
| Экспериментальная деятельность – чистый или грязный снег | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Чтение Э. Успенского «дядя Федор, пес и кот» | ||||||||
Вечер | ||||||||
ФИТНЕС-ДЕНС | ||||||||
Дидактическая игра «Скажи наоборот» - У зайца хвост короткий, а уши... длинные. - Ёж маленький, а медведь... большой. - Белка живёт в дупле, а лисица ... в норе - Заяц пушистый, а ёж... колючий. - Заяц летом серый, а зимой... белый. - У лисы хвост длинный, ау медведя... короткий. И т.д. | Учить складывать «конверт», «домик» (элементы оригами) | Беседа «как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных». | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||
Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут. в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники. г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений. д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах. | Что сначала, что потом? Закрепить месяца осенние | П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Игры с выносным материалом |
Интеграция образоват. областей | Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 13 ноября | |||||||
Утро | |||||||
д/и «Что изменилось?» - развивать наблюдательность и зрительную память Уход за растениями | Учить складывать «конверт», «домик» (элементы оригами) | Беседа «Что есть в нашем городе для животных». – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках. | Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных | ||||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
ОД 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП, конструирование) Тема ОС Источник, автор Цель | ОД 2. Продуктивная (аппликация) Тема ОС: Техника оригами «Лягушка» Источник, автор: Задачи: Закрепить умения и навыки в технике «оригами». Продолжать совершенствовать навыки делать четкие сгибы, внутренние сгибы, простой треугольник. Формировать навыки самооценки. | ОД Двигательная Тема ОС Источник, автор Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||
Воспитатель задает детям вопросы.
Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже нуля °С. | И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Вместе с детьми слепить фигуры, и залить их водой. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Чтение Э. Успенского «дядя Федор, пес и кот» | ||||
Вечер | ||||
«ШКОЛА ЗНАЕК» Тема ОС_________________________________________________________________ | ||||
КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. | Дидактическая игра | Беседа «Можно ли приручить диких животных?» «Как может человек ухаживать за дикими животными?» - воспитывать бережное отношение к диким животным | Игры детей по интересам | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. | Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
|
Интеграция образоват. областей | Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 14 ноября | |||||||
Утро | |||||||
д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам что не так. | Продолжи рисунок – развитие м.м. рук | Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки) | Игры в центре конструирования «Домик в деревне» | ||||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
ОД 1. Коммуникативная. Чтение художественной литературы Тема ОС Дикие животные и их детёныши Источник, автор: См. печатные листы Задачи:
| ОД 2. Продуктивная (рисование) Тема ОС Источник, автор Цель | ОД Музыкально-творческая Тема ОС Источник, автор Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||
Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.) | Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных | П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | Трудовая деятельность – уборка участка от снега | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Чтение Э. Успенского «дядя Федор, пес и кот» | ||||||
Вечер | ||||||
П/и «найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы | Закрепить с детьми домашний адрес | Игры на интерактивной доске (найди лишний предмет) | Самостоятельные игры по желанию детей | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? | Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных | П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы «Дикие животные»
Конспект НОД...
Презентация для старшего дошкольного возраста "Как дикие животные готовятся к зиме"
Закреплять знания детей, как дикие животные готовятся к зиме....
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Конспект открытого занятия...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...