Календарно-тематический планирование по теме: «Войди в природу другом» для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Полканова Елена Владимировна

Представлено комплексно- тематическое планирование по пяти образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_voidi_v_pr._drugom.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Тема: «Войди  в природу другом» Период: 1-2 неделя октября

Итоговое мероприятие: выставка из природного материала

Дата проведения:     октября

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о растительном мире.

Продолжать формирование  знаний  о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные области

Формы работы

Основная образовательная  деятельность

Образовательная деятельность в режиме дня

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с семьей

Познавательное развитие

-Количество и счет.

-Путешествие в осенний лес.

-Транспорт.

-Количество и счет.

-Улетают журавли.

Беседа  «Что ты знаешь о царстве растений»,«Растения-живые организмы» (опытно-экспериментальная деятельность детей)               Беседа   о пользе растений, «Откуда хлеб пришел», «Умирают ли деревья зимой?» Составление  альбома «Царство растений», информация из научно-популярной литературы, Рассматривание   красной книги,  интернет-экспедиция «Знаете ли вы…», проблемные  ситуации:

Что сказали бы цветы?»

Развлечение  «В мире цветов», «В мире комнатных растений»

 Практические задания «Логические блоки Дьенеша»

Пополнить центры развития Д.И «Природа и мы»,»Во саду ли в огороде». Альбомы из серии «Животный мир нашего края» Иллюстрации»

Экологические  знаки»

Внести настольно-печатные игры по теме недели

 д/и «Раздели на группы», «четвертый лишний», «С какого дерева плод»

Предложить родителям из Календаря здоровья

практические задания по теме: «Войди в природу другом»

Речевое развитие

- Лексико-грамматические упражнения.

 

- Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…» А. Фета».

Беседа «Откуда хлеб пришел»,

- Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

-

  составление рекламы и загадок про овощи и фрукты», сочинение загадок про животных, насекомых, птиц,  творческое рассказывание. Вечер загадок

«Встреча с дядюшкой АУ», Рассказывание на заданную тему.

Работа с мнетаблицами по составлению описательного рассказа по теме «Растительный мир»

Пополнить речевой центр сюжетными картинками по теме.

Предложить родителям мнемотаблицы для закрепления умения составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

беседа «Незнакомое растение»

 Составление правил безопасности,  «Какие растения нас выручат из беды?».

изготовление плаката о защите природы, Рисование условных знаков «Как нельзя вести себя в природе. Макет леса.

Пополнить центр игры атрибутами к С.Р.И «Магазин цветов», «Семья», «Детский сад»

Внести лото «Что где растет?»

Дидактическая игра «Лесная аптека»

Физическое развитие

Игровое задание «Эхо

П/и: « Фигуры».

П/и« Перелёт птиц»

П/и :« Не      попадись»

П/и :« Угадай, кого поймали»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование   «Золото осени»,

- Ветка рябины (Рисование)

- Оригами «Цыпленок»

- Ваза с фруктами и овощами

-«Осенний натюрморт» (аппликация)

лепка «Дары осени»,

 д/игра «Собери цветок», «Юные художники» (портрет дерева), «Сердитая тучка», «Осенняя палитра»  коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Инсценировка  «Спор овощей»

Музыкальная деятельность:

 «Осенний парк» П.Мориа

Муз.-дид. игра «Послушай-повтори»

Исполнение песни «Мы дружные ребята» (муз.С.Разоренова,сл. Н.Найденовой).

 Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, натюрморта: М.Кончаловского «Поднос и овощи», И.Хруцкого «Цветы и плоды»

изготовление из соленого теста «Овощи и фрукты» для игры «Магазин»

Календарно-тематический план

Тема: «Золотая  осень»

Период:3-4 неделя октября.

Итоговое мероприятие: «Осенний балл»

Дата проведения:

Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Продолжать  знакомство с  сельскохозяйственными профессиями.   Закреплять  знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Расширять  представления  об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать  интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Образовательные области

Формы работы

Основная образовательная  деятельность

Образовательная деятельность в режиме дня

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с семьей

Познавательное развитие

-Количество и счет.

- Как звери к зиме готовятся.

- Количество и счет.

- Беседы:«Что мы знаем об осени»,

- Природа и мы.

Беседы: «Наши поступки по отношению к природе»,  

Д/и «С какого дерева лист»

Д/и «Найди пару» Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Д/и «Дни недели, стройтесь Экспериментирование: «Что такое воздух?»

Конструирование

Из природного материала «Плот»

 Проблемная  ситуация

«Мать природа добрая или злая?»

Поектная  деятельность «Как сберечь природу», «Лес-наше богатство», сайт-экспедиция

«Первые шаги в математику»- «В стране геометрии», «По горам, по долам»

Иллюстрации Дары осени,  Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период.

пер.сяпон. В.Марковой, П.Соловьев «День и ночь», К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма»,

С. Топелиус «Три ржаных колоска».Рассматривание   красной книги.

Участие в

Выставке совместного творчества «Дары осени».

Речевое развитие

-Вот такая история!

- Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

- На лесной поляне.

- «Небылицы- перевертыши».

Заучивание стих. А.Толстого «Осень. Обсыпает весь наш белый сад»

Беседа «Приметы осени Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени»

Чтение стихотворений М. Волошина «Осень», А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Рассматривание сюжетных картинок «Времена года» Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода»

Экскурсия в парк «Золотая осень» 

Предложить родителям закрепить приемы рассказывания, используя опорные картинки.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:»Сезонные работы людей осенью»

Проектная деятельность: «Осенняя пора»

Д/и» Что сажают в огороде?»

Иллюстрации Дары осени

С/р игра:

1.«Собираем урожай»

Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод» ,«Собираем урожай»

Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне».

Наблюдения за трудом людей в осенний период.

Физическое развитие

Игровое задание «Эхо»

П.И « Не      попадись».

П.И « Перелёт птиц»

 П.И«Совушка»

Игра-эстафета «Собери урожай»

П.И « Угадай, кого поймали»

Пальчиковая гимнастика»Капуста»

Игра:  « Летает – не летает»

Художественно-эстетическое развитие

-Кораблик из природного материала.(ручной труд)

- Белочка. лепка

- Девочка играет в мяч.(лепка)

- Поздняя осень.(рисование)

- Оригами «Кораблик»

- Сказка о грибах.(Рисование)

- Ежик в лесу.(Аппликация)

-Элементы хохломской росписи.(рисование)

Рассматривание книг, иллюстрированных Т.Юфа (сказки «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях», «Черная уточка», «Красавица Настя».)

Развлечение  «Осень в гости к нам пришла» 

Музыкальная деятельность:

«Как пошли наши подружки» Р.н.м.

«Светит месяц» р.н.м. «Горошина» р.н.м.«Утренние листики» (вальс) И.Штраус

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая  осень»

Пополнить центр ИЗО иллюстрациями» Дары осени»,  Картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6  лет на 2020 - 2021 учебный год  с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет  на 2021 - 2022 учебный год  на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...

Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...