Календарно-тематический планирование по теме: «Войди в природу другом» для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представлено комплексно- тематическое планирование по пяти образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_voidi_v_pr._drugom.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Тема: «Войди в природу другом» Период: 1-2 неделя октября
Итоговое мероприятие: выставка из природного материала
Дата проведения: октября
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о растительном мире.
Продолжать формирование знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные области | Формы работы | |||
Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режиме дня | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с семьей | |
Познавательное развитие | -Количество и счет. -Путешествие в осенний лес. -Транспорт. -Количество и счет. -Улетают журавли. | Беседа «Что ты знаешь о царстве растений»,«Растения-живые организмы» (опытно-экспериментальная деятельность детей) Беседа о пользе растений, «Откуда хлеб пришел», «Умирают ли деревья зимой?» Составление альбома «Царство растений», информация из научно-популярной литературы, Рассматривание красной книги, интернет-экспедиция «Знаете ли вы…», проблемные ситуации: Что сказали бы цветы?» Развлечение «В мире цветов», «В мире комнатных растений» Практические задания «Логические блоки Дьенеша» | Пополнить центры развития Д.И «Природа и мы»,»Во саду ли в огороде». Альбомы из серии «Животный мир нашего края» Иллюстрации» Экологические знаки» Внести настольно-печатные игры по теме недели д/и «Раздели на группы», «четвертый лишний», «С какого дерева плод» | Предложить родителям из Календаря здоровья практические задания по теме: «Войди в природу другом» |
Речевое развитие | - Лексико-грамматические упражнения.
- Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…» А. Фета». Беседа «Откуда хлеб пришел», - Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте - | составление рекламы и загадок про овощи и фрукты», сочинение загадок про животных, насекомых, птиц, творческое рассказывание. Вечер загадок «Встреча с дядюшкой АУ», Рассказывание на заданную тему. Работа с мнетаблицами по составлению описательного рассказа по теме «Растительный мир» | Пополнить речевой центр сюжетными картинками по теме. | Предложить родителям мнемотаблицы для закрепления умения составлять описательный рассказ. |
Социально-коммуникативное развитие | беседа «Незнакомое растение» | Составление правил безопасности, «Какие растения нас выручат из беды?». изготовление плаката о защите природы, Рисование условных знаков «Как нельзя вести себя в природе. Макет леса. | Пополнить центр игры атрибутами к С.Р.И «Магазин цветов», «Семья», «Детский сад» Внести лото «Что где растет?» Дидактическая игра «Лесная аптека» | |
Физическое развитие | Игровое задание «Эхо П/и: « Фигуры». П/и« Перелёт птиц» | П/и :« Не попадись» П/и :« Угадай, кого поймали» | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование «Золото осени», - Ветка рябины (Рисование) - Оригами «Цыпленок» - Ваза с фруктами и овощами -«Осенний натюрморт» (аппликация) лепка «Дары осени», | д/игра «Собери цветок», «Юные художники» (портрет дерева), «Сердитая тучка», «Осенняя палитра» коллективная аппликация «Волшебная поляна» Инсценировка «Спор овощей» Музыкальная деятельность: «Осенний парк» П.Мориа Муз.-дид. игра «Послушай-повтори» Исполнение песни «Мы дружные ребята» (муз.С.Разоренова,сл. Н.Найденовой). | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, натюрморта: М.Кончаловского «Поднос и овощи», И.Хруцкого «Цветы и плоды» изготовление из соленого теста «Овощи и фрукты» для игры «Магазин» |
Календарно-тематический план
Тема: «Золотая осень»
Период:3-4 неделя октября.
Итоговое мероприятие: «Осенний балл»
Дата проведения:
Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Образовательные области | Формы работы | |||
Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режиме дня | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с семьей | |
Познавательное развитие | -Количество и счет. - Как звери к зиме готовятся. - Количество и счет. - Беседы:«Что мы знаем об осени», - Природа и мы. | Беседы: «Наши поступки по отношению к природе», Д/и «С какого дерева лист» Д/и «Найди пару» Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь» Д/и «Дни недели, стройтесь Экспериментирование: «Что такое воздух?» Конструирование Из природного материала «Плот» Проблемная ситуация «Мать природа добрая или злая?» Поектная деятельность «Как сберечь природу», «Лес-наше богатство», сайт-экспедиция «Первые шаги в математику»- «В стране геометрии», «По горам, по долам» | Иллюстрации Дары осени, Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. пер.сяпон. В.Марковой, П.Соловьев «День и ночь», К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма», С. Топелиус «Три ржаных колоска».Рассматривание красной книги. | Участие в Выставке совместного творчества «Дары осени». |
Речевое развитие | -Вот такая история! - Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». - На лесной поляне. - «Небылицы- перевертыши». Заучивание стих. А.Толстого «Осень. Обсыпает весь наш белый сад» | Беседа «Приметы осени Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени» Чтение стихотворений М. Волошина «Осень», А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». | Рассматривание сюжетных картинок «Времена года» Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода» | Экскурсия в парк «Золотая осень» Предложить родителям закрепить приемы рассказывания, используя опорные картинки. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы:»Сезонные работы людей осенью» | Проектная деятельность: «Осенняя пора» Д/и» Что сажают в огороде?» | Иллюстрации Дары осени С/р игра: 1.«Собираем урожай» Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод» ,«Собираем урожай» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне». | Наблюдения за трудом людей в осенний период. |
Физическое развитие | Игровое задание «Эхо» П.И « Не попадись». П.И « Перелёт птиц» П.И«Совушка» Игра-эстафета «Собери урожай» | П.И « Угадай, кого поймали» Пальчиковая гимнастика»Капуста» Игра: « Летает – не летает» | ||
Художественно-эстетическое развитие | -Кораблик из природного материала.(ручной труд) - Белочка. лепка - Девочка играет в мяч.(лепка) - Поздняя осень.(рисование) - Оригами «Кораблик» - Сказка о грибах.(Рисование) - Ежик в лесу.(Аппликация) -Элементы хохломской росписи.(рисование) | Рассматривание книг, иллюстрированных Т.Юфа (сказки «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Черная уточка», «Красавица Настя».) Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Музыкальная деятельность: «Как пошли наши подружки» Р.н.м. «Светит месяц» р.н.м. «Горошина» р.н.м.«Утренние листики» (вальс) И.Штраус | Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» Пополнить центр ИЗО иллюстрациями» Дары осени», Картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет на 2021 - 2022 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...