Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ovoshchi_yagody_frukty.doc | 151.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 4 неделю сентября)
Группа: старшая /подготовительная к школе Тема: «Овощи», ягоды, фрукты – витаминные продукты».
Цели:
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Итоговое мероприятие: Парад осенних поделок. Лэпбук по теме и видео -презентация.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Беседа «Как я провёл выходные» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа Утренняя гимнастика. Беседа «Чем занимаются люди у нас в Ветлянке?», «Какие овощи и фрукты выращивают?», «Их польза для человека» Д/игра «"Соберем урожай в корзинки" -Закрепление лексической темы («Фрукты» и «Овощи») -Формировать знания о понятии большой-маленький, один-много учить сравнивать их. -Развивать монологическую речь ребенка. | Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Д.И. «Овощи, фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний». Задачи: Упражнение детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить . | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»; Способствовать возникновению игр со строительным материалом (база для овощей и фруктов) | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей). | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы (О.А.Скоролупова «Осень ч.2 , с.8») Старшая /подготовительная группа. Во САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ» ЦFЛИ Образовательные:• Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи».и «фрукты», названия различных овощей и фруктов · • Рассказать детям о пользе овощей фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень. вкусный продукт питания • Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков Воспитательные: • Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя ·свои действия с действиями партнеров; умение договариваться. Развивающие: • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, находить альтернативные решения • Развивать внимание детей • Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану-схеме, по картине, творческое рассказывание | ||||||
Лепка предметная из соленого теста (И.А. Лыкова Старшая группа с.42) Тема: Осенний натюрморт Задачи: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику ( самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре, мелкие по бокам). | |||||||
Лепка (О.А.Скоролупова «Осень ч.2» с.48) (подготовительная к школе группа) МАГАЗИН «0ВОЩИ и ФРУКТЫ» Цель: Учить детей лепить из соленого теста различные овощи и фрукты в качестве атрибутов для сюжетных игр; • Развивать навыки лепки фигурок из составных частей; Учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы; МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Соленое тесто для лепки, пластмассовые ножи или стеки для отрезания теста, противни для запекания готовых форм | |||||||
Формирование основ безопасности (подготовительная к школе группа ) Витамины и полезные продукты (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина с.101) Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | |||||||
Прогулка: | Прогулка 13 Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Ход наблюдения В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. Многим этот гриб знаком. Как его мы назовем? (Подосиновик.) Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.) Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.) Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Трудовая деятельность Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге; «Белки в лесу» - упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место. «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры. Индивидуальная работа: Развитие движений. цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки. Игры по желанию детей с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Просмотр мультфильма « Дудочка и кувшинчик» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность 15.55 – 16.20 | Формирование основ безопасности (старшая/ подготовительная к школе группа ) Витамины и здоровый организм(Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина с.103) Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Чиполинно». П.И «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». | Д.И. «Один-много», «Собери картинку», «Что где растет», «Посчитай», «Какой сок?», «Какое варенье?» на тему «Фрукты и овощи» Цель: образовывать форму множественного числа существительных Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. | Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин». Чтение сказки Фартутдинова Е. «Сказ о том, почему помидор стал красным» | ||||
Прогулка. | П.И «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия. П.И «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Создать условия для игр с мячами. Цель: повышение двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: Какие фрукты привозят из тёплых стран? -Где растут фрукты? -Где растут овощи? - Чем фрукты отличаются от овощей? Д/и "Поваренок «Сварим борщ и компот»", « Что сначала, что потом»Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду фрукты. -Закреплять знания о сенсорном представлении, о цвете овощей и фруктов. -Развивать внимание . | Д.И. «Найди овощи, фрукты, ягоды» Цель: развивать логическое мышление Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. | Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений (О.А.Скоролупова «Осень ч.2» с.30) (старшая группа /подготовительная к школе группа) «Поездка на дачу» ЦЕЛИ: • Развивать ориентирования на листе бумаги • Развивать умение находить оптимальное решение путем сравнения двух чисел, выстраивания последовательности чисел по возрастанию или убыванию • Формировать навыки классификации предметов по форме, величине, цвету • Развивать навыки решения простейщих арифметических задач и «записи» решения задачи с помощью карточек из. арифметического набора • Развивать логическое мышление • Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах IО с помощью счетов . | |||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: |
| Прогулка 14 Наблюдение за солнцем Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Ход наблюдения Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Солнце. Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет. Солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. «Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы. «Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге; Индивидуальная работа Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей с в/м | ||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
работа перед сном | Просмотр мультфильма «Мешок яблок» | |||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа на тему: «Что такое витамины?» Д.И. «Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение произведений Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | игра «Ветер – ветерок». Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Ситуация общения о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам». Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме. | Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов. Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща. | |||||
Прогулка. | П.И «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. П.И «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Ситуативное общение «Кто работает в поле». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются. Беседа по вопросам: Как убирают овощи? -Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу? -Что готовят из овощей и фруктов? -Как их хранят зимой? Д/игры «Вершки – корешки», «Определи действие», «Что изменилось?», «Объясни как собирают овощи, фрукты» | Театральная деятельность . Спектакль «Репка». Цель: в занимательной форме закрепить представления детей о дружбе и взаимовыручке. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением фруктов. Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | С.Р.И. «Завтрак для всех». Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкально- художественная деятельность (по плану руководителя) | |||||||
Рисование Старшая группа (И.А.Лыкова с.46) Тема: Загадки с грядки. Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. | ||||||||
Рисование (О.А.Скоролупова «Осень ч.2» с.43) (подготовительная к школе группа) «Натюрморт из овощей и фруктов» Продолжать: знакомить детей с натюрмортом; учить детей рисовать (с натуры различные овощи и фрукты) окружающий их фон: созданный, например, из цветного покрывала; вазы, другие предметы • Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем красок, наложения красок различных цветов; создавать сочетания цветов: красный бочок на желтом яблоке, желто- зеленый виноград и т .д. • Развивать навыки рисования с натуры • Развивать чувство композиции | ||||||||
Родной край Старшая/ подготовительная Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. | ||||||||
Прогулка: | Прогулка 15 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, А рябина осень празднует, Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев. О. Высотская Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. Индивидуальная работа Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь (про варенье)» | |||||||
Родной край Просмотр видеопрезентации «Город Соль-Илецк»Цель: знакомить детей с достопримечательностями города. | ||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д.И. «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно. | |||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | |||||||
Прогулка. | П.И. «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. П.И. «Ловишки». Цель: действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в лесу», «Какие стали деревья» и др. Цель: Развитие диалогической речи. Беседа на тему: -«Овощи, и фрукты нам здоровье сберегут!» «ДАРЫ ОСЕНИ»(индивидуальные работы по аппликации) ЦЕЛИ • Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации: -аппликация-мозаика из кусочков пластиковых трубок; - аппликация _ мозаика: яичной скорлупы: - аппликация- мозаика из кусочков поролона; - аппликация-мозаика из бумажных комков • развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания • Развивать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа • Воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить согласованно работать Утренняя гимнастика. Чтение Л. Н. Толстой «Старик и яблони», | Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа | Создать условия для лепки «Корзинка для овощей». Цель: Обучать способам кругового налепа. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи) | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП .Старшая группа Л.В.Минкевич с.18 Тема: «Вес предметов и цифры» Задачи:1.Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения. 2.Закрепить: - знания о цифрах от 0 до 9; -представления о ширине предмета. 3.Продолжить учить видеть отношения между числами. | ||||||||
ФЭМП. Подготовительная к школе группа Л.В.Минкевич с.24 Тема: «Измерение объема условной меркой» Задачи: 1.Учить: - измерять объем с помощью условной мерки; -определять место числа среди других чисел ряда; - ориентироваться на листе бумаги. 2.Закреплять умения: - классифицировать предметы и объединять их в множества по трем признакам; -решать арифметические задачи. | |||||||||
Физическая культура (по плану руководителя) | |||||||||
Обучение грамоте . Подготовительная группа Занятие 4. Тема: Звуки и буквы А, У. Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных. Оборудование: домик для гласных звуков, буквы А, У большие и маленькие, синий квадрат; предметные картинки: арбуз, улитка, апельсин, ананас, учитель, уши, указка, автомобиль, кошка, девочка, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы А и У к этим полоскам; карточки со слогами: Ау, Уа, УАУ, АУА. . | |||||||||
Прогулка: | Прогулка 16 Наблюдение за птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Трудовая деятельность Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих. Индивидуальная работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Игры по желанию детей с выносным материалом. | Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | ||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Постепенный подъем, хождение по массажному коврику. Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цель: учить включаться в игру, поддерживать сюжет игры, играть дружно. | Ситуация общения «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать употребления продуктов, которые наносят вред здоровью вред здоровью. Побеседовать о пользе овощей и фруктов. | Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | ||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||||
«Салаты из овощей» Коллективный труд (О.А.Скоролупова «Осень ч.2» с.50) (старшая группа /подготовительная к школе группа)
Цели: Учить детей мелко и аккуратно нарезать овощи для салата • Учить готовить по рецепту • Формировать навыки коллективного труда формировать организаторские способности • Воспитывать желание оказывать помощь Воспитывать чувство ответственности за коллективный результат работы | |||||||||
Прогулка. | П.И. «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П.И. «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле Создать условия для игр с мячами. Цель: повышение двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Рассматривание картинок с ягодами .Цель: учить описывать ягоды. Общение «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи ( Таня, Настя Б., Кирилл) Ситуативный разговор на тему «Вежливые детки» Дать поручения Данилу полить комнатные растения. | Внести иллюстрации по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи/ | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (О.А.Скоролупова «Осень ч.2» с.16) (старшая группа /подготовительная к школе группа) Загадки на грядке ЦЕЛИ Связная речь: • Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов • Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта Развитие словаря: • Активизировать названия овощей. закрепить обобщающее понятие «овощи» • Учить согласовывать · прилагательные с существительными в роде; числе. и падеже Учить детей понимать образный смысл загадок Формирование грамматического строя речи: Упражнять детей в oбpaзовании прилагательных от существительных • учить образовывать формы poдительного падежа множественного числа существительных Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука «р» • Учить видеть звук «р» в начале, середине и конце слова . • Учить, выкладывать схему слова | |||||||
Конструктивно-исследовательская деятельность(О.А.Скоролупова «Осень ч.2» с.39, И.А.Лыкова с.) (старшая группа /подготовительная к школе группа) «Корзинка для овощей и фруктов» Цели: Обучающие: • Совершенствовать умения и навыки создания поделок в технике оригами; •Совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы; складывать квадрат по диагонали •Учить выполнению базовой формы «двойной треугольник» • Обучать выполнению поделок с использованием схемы Развивающие: • Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление, творческие способности, уверенность в своих силах • Развивать мелкую моторику рук • Развивать у детей умения наблюдать, описывать, строить предложения • Развивать вариативность мышления; Воспитательные: • Расширять коммуникативные способности; • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструкцию правильно • Воспитывать самостоятельность, любознательность | ||||||||
Физическая культура (по плану руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Прогулка 17 Наблюдение за мхом Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. Ход наблюдения Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев... Разве тайна, что мох растенье не вполне? Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных. Трудовая деятельность Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Стоп» - развивать двигательную активность детей. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бегать наперегонки. «Ловишки с ленточками» - учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации Индивидуальная работа «Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки. Самостоятельная деятельность детей с в/м | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Просмотр мультфильма « Яблоко» , «Под грибом» | |||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Д.И. «Брать не брать». Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи» Сказка В.Г.Сутеева «Яблоко» Цели • Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль • Учить домысливать, понимать дописанное между строк • Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации | Д.И « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник Общение « Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. | Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. | |||||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. | |||||||
Прогулка. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. П.И. «Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Создать условия для игр с выносным материалом. | |||||||
Создание макета «Сад-огород» Театрализованная игра « Ваня и огород» Показ сказки «Репка» и «Грибок» малышам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет на 2021 - 2022 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...