Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад№43 «Журавушка»
Тематическое планирование
Кружка «Волшебный завиток»
Для детей старшего дошкольного возраста
(продолжительность обучения 1 год)
Разработана воспитателем
Трубниковой Екатериной Николаевной
Актуальность:
Очень важно тренировать у ребенка произвольное внимание и движения пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, нужно развивать движение его пальцев, стремясь к наибольшей согласованности движений. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности, силы, координацию движений.
Одним из средств, которое способствует развитию мелкой моторики руки является техника скручивания бумаги - квиллинг. История квиллинга насчитывает уже более 500 лет. Сейчас этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране, в том числе среди детей.
Цель:
Создавать условия для интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить детей с техникой выполнения квиллинга.
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывающая: Воспитывать у детей качества внимательности, аккуратности и собранности при выполнении приёмов работы с бумагой, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Занятия способствуют развитию:
-Мелкой моторики пальцев рук;
-Сенсорного восприятия;
-Глазомера;
-Логического мышления;
-Воображения;
-Волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить работу до конца);
-Художественных способностей и эстетического вкуса.
Организация работы кружка.
Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми 5-7 лет. Количество участников кружка – 10 детей.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике квиллинг, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности.
№п\п | Тема занятия | Программное содержание | Материалы |
1 | Беседа о квиллинге | Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | Оборудование: полоски бумаги (ш-0,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка. |
2 | Тема: «Весёлая семейка улиток» | Цель: учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру | Оборудование: трафарет листочка, жёлтая цветная бумага 15х10, 4 полоски зелёной бумаги (ш-1,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка. |
3-4 | Тема: «Божья коровка» | Цель: продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу. | Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш. |
5-6 | Тема: «Снегирь» | Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | Оборудование: трафарет туловища, трафарет крыла, лист белой бумаги 15х20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, красная бумага 10х6 (туловище), чёрная бумага 7х4 (крыло), хвост, глаза, клюв - чёрная бумага 2х2 (2 шт.),10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки). |
Организация передвижной выставки из готовых изделий | |||
7-8 | Тема: «Ёлочка» | Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | Оборудование: трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга |
9-10 | Тема: «Снежинка» | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». | Оборудование: лист голубого картона 11х11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
11-12 | Тема: «Елочная игрушка» | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток», | Оборудование: цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга |
Организация передвижной выставки из готовых изделий | |||
13-14 |
| Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль». | Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга*. |
15-17 | Тема: «Шляпа для куклы» (коллективная работа) | Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. | Оборудование: предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга |
18 | Тема «Верба» | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». | Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА,кисточка. |
Организация передвижной выставки из готовых изделий | |||
19 | Тема: «Ромашка» | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». | Оборудование: лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка |
20 | Тема: «Цветочек» | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Оборудование: оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин |
21-22 | Тема: «Колокольчики» | Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька». | Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Организация передвижной выставки из готовых изделий | |||
23-24 | Тема: «Васильки» | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль». | Оборудование: лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
25 | Тема: «Аквариум с рыбками» | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг». | Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*. |
26-27 | Тема: «Черепаха на острове» | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «треугольник», продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру | Оборудование: картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга |
28-29 | Тема: «Пальма» | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «треугольник», «глаз». | Оборудование: оборудование для квиллинга |
Организация передвижной выставки из готовых изделий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет на 2021 - 2022 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста
Сборник занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Пушкиниада" для детей старшего дошкольного возраста
старшая группа...
Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...