Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Метелкина Любовь Александровна

Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   Календарно – тематическое планирование

в группе № 08  компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

 на 2019 – 2020 учебный год

№ недели

Дата и тема недели

Содержание

Итог недели

1

02.09

«День знаний»

Расширить знания детей о школе, о том, как дети ходят в школу, занимаются на уроках, отдыхают на переменах.

Торжественная линейка.

Викторина загадок и отгадок: «Скоро мы станем школьниками».

2

03.09 – 06.09

«Вот и лето прошло»

Уточнить и расширить знания детей о летнем отдыхе, его пользе, влиянии на здоровье детей. Выяснить, как дети следили во время отдыха за своим здоровьем, повторить правила безопасности на дороге, реке, в лесу.

Выставка рисунков «Наше веселое лето».

3

09.09 – 13.09

«Неделя игры и игрушки»

Продолжить знакомство с разными видами игрушек, их назначением, видами игр с ними, материалами, из которых делают данные игрушки.

Общесадовый клубный час.

 

4

16.09 – 20.09

«Дары осени»

Обогатить представления детей о переработке полученного урожая, способах сбора и хранения.

Выставка творческих работ родителей и детей «Что нам осень подарила».

5

23.09 – 27.09

«Город. Транспорт»

Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, закрепить названия улиц города, памятников. Расширять знания о  различных видах транспорта нашего города и правилами поведения в них.

 Конкурс чтецов «Мы едем, едем, едем»

6

 30.09 – 04.10

«Хлеб да каша-сила наша»

 Уточнить и расширить знания детей о продуктах питания. Расширить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Клубный час в  группе.

7

07.10 – 11.10

«Домашние животные»

 Закрепить знания о жизни и повадках домашних животных и их детенышей. Учить правильно, называть каждого детеныша.

 Выставка рисунков «Братья наши меньшие».

8

14.10 – 18.10

«Дикие животные»

Расширять представления детей  о жизни и повадках диких животных и их детенышей. Способствовать формированию бережного отношения к дикой природе.

 Макет «Зоопарк».

9

21.10 – 25.10

«Птицы»

Расширять представления детей о разнообразии птиц, их классификации в зависимости от мест обитания и миграции.

Выставка  творческих работ из природного материала «Птицы»

10

28.10 – 01.11

«Осень.

Сезонные изменения»

Уточнить представления о времени года осень, вспомнить ее признаки, приметы. Закрепит знания о том, что происходит в природе с растениями и животными.

Рисование нетрадиционным способом «Осень-непогодушка…».

11

04.11 – 08.11

«Моя квартира.  Мебель»

Закрепить знания детей о предметах в доме, из чего они состоят (дерево, металл, пластмасс, ткань). Дать представления о том, какие материалы естественные, какие искусственные.

Макет комнаты.

12

11.11 – 15.11

«Логопедическая неделя»

Расширить знания детей о различных звуках и буквах. Уточнить, что буквы мы пишем, звуки мы слышим и говорим.

Общесадовый клубный час.

Выставка творческих работ   из бросового материала «Моя буква».

13

20.11 – 24.11

«Семья. Права человека.

День матери»

 Познакомить детей с понятием «Права человека», «Права детей». Закрепить представления о структуре  семьи и взаимоотношений членов семьи.

Выставка творческих работ «Семейное древо».

14

25.11 – 29.11

«Электроприборы. Свет и тепло в доме»

Рассказать детям, откуда к нам приходит свет. Познакомить детей с разными осветительными приборами в доме, со свойствами разных материалов, с историей источников света.

Выставка творческих работ из бросового материала  «Домашние помощники».

15

02.12 – 06.12

 «Зима.  

Сезонные изменения»

Уточнить знания детей об изменениях природы зимой, рассказать о зимующих птицах и животных, их образе жизни.

Выставка рисунков «Морозные узоры»

16

09.12 – 13.12

«Театр. Цирк»

Рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре. Познакомить детей с разными видами театров, правилами поведения во время спектакля.

Общесадовый клубный час.

 

17

16.12 – 20.12

«Новогодние игрушки»

Познакомить детей с разнообразными елочными игрушками, материалами, из которых их делают, рассказать об украшении елочными игрушками в давние времена в России.

Мастер-класс «Новогодние  игрушки своими руками».

18

23.12 -31.12

«Традиции Нового года»

Знакомить детей с традициями и обычаями разных культур и народов. Находить отличительные признаки Деда Мороза и Санта Клауса.

 Новогодний утренник.

19

09.01 – 10.01

«Зима. Зимние забавы»

Закрепить названия зимних игр, зимних видов спорта, инвентаря. Учить составлять рассказы по сюжетной картине.

Акция «Подкормите птиц зимой». Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

20

13.01 – 17.01

«Неделя логики и математики»

Расширить представление детей о занимательных математических заданиях, о пользе математики для людей.

Викторина «В мире цифр».

21

20.01 – 24.01

«Профессии»

Расширить знания детей о новых профессиях, сравнить «древние» и профессии наших дней.

 Клубный час в группе.  

22

27.01 – 31.01

«Путешествия по карте. Холодные страны»

 Расширять представления детей о  климатические условия на южном и северном  полюсах,  обитателях, живущих в холодном  климате.

 Конкурс чтецов  «Поет Зима, аукает…»

23

03.02 – 07.02

«Неделя здоровья. Строение тела человека.

Олимпийские игры»

Расширять представления детей об организме человека, взаимосвязи всех органов в теле человека и их предназначении. Способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью.

Закрепить названия зимних видов спорта. Расширить представления об их правилах и особенностях.

Выставка поделок детей и родителей «Физкультура и здоровье вместе дружат».

24

10.02 – 14.02

«Одежда. Обувь»

Закрепить знания детей о разных видах одежды и обуви, использование определенной одежды по сезонам.

Сюжетно – ролевая игра «Дом моды».

25

17.02 – 21.02

«Защитники Отечества»

 Способствовать формированию у детей первоначальных представлений об истории нашей родины. Познакомить детей с образом «богатырь», и образом жизни богатырей на Руси.

Коллективная работа «Парад военной техники»

26

24.02 – 28.02

«Неделя добрых дел»

 Познакомить детей с понятием «мода», с различными украшениями, подчеркнуть разницу между праздничной одеждой и повседневной. 

Выставка рисунков  «Прекрасней нет на свете мамы».    

27

02.03. – 06.03

«Мамин праздник»

Закрепить названия женских профессий, учить подбирать родственные слова, составлять творческие рассказы о женском празднике.

Утренник «8 марта – праздник мам»

28

10.03 – 13.03

«Путешествие по карте.

Теплые страны»

Объяснить детям, что мы понимаем под словом жаркие страны, воспитывать любознательность, развивать словарный запас. Расширять представления детей о флоре и фауне жарких стран. Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении.

Макет «Вулкан».

29

16.03 – 20.03

«Весна.        

Сезонные изменения»

Продолжить знакомить с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.

 Выставка поделок из бросового материла.

30

23.03 – 27.03

«Неделя детской книги»

Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать представления о том, как создается, печатается книга.

Изготовление книжек-малышек для детей младших групп.

31

30.03 – 03.04

«Неделя творчества»

Способствовать расширению представления у детей  о разнообразии  направлений и способов в творческих работах.  

 Общесадовый клубный час.

32

06.04 – 10.04

«Космос»

Дать детям элементарные представления о Солнце, и о планетах. Развивать познавательный интерес к космическим объектам и космической технике.

Коллективное творчество «Наши соседи по космосу».

33

13.04 – 17.04

«День Земли. Насекомые»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конкурс чтецов «Разноцветные крылышки».

34 –

35

20.04 – 30.04

«Неделя педаго-гического мастерства»

Закреплять у детей полученные в течении учебного года знания.

Открытое мероприятие для педагогов детского сада.

36 – 37

04.05 – 15.05

«Праздники моей Родины. Моя страна –

Моя Родина»

Закрепить представления о символике России. Способствовать формированию у  детей   представления о том, что у нашей страны есть границы и много стран-соседей. Способствовать формированию у детей представления  о победе русских войск  над фашистами. Расширять знания о подвигах взрослых воинов и детей во время войны.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Изготовление открытки «Спасибо деду за победу!».

38

18.05 – 22.05

«Цветы. Растения»

 Обобщить представления детей о природе. Способствовать формированию представления о понятии «живая» и «неживая» природа, круговорот воды в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конкурс поделок «Красивые цветы».

39

25.05 – 29.05

«Безопасное лето»

 Закрепить названия летних месяцев. Выработать правила ОБЖ в жаркое время года. Обсудить с детьми прощальный выпускной бал, вспомнить об отношении друг к другу, прививать чувство дружбы к  сверстникам.

Изготовление и распространение листовок «Будь осторожен летом!».



Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной  деятельности в группе компенсирующей направленности №  08

детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тема 4 недели: «Безопасное лето»                    с 27. 05.2019 по 31.05. 2019              Воспитатель: Метелкина Л.А.

В группе реализуются:

План-программа «Сказочная страна» - П.-п.  «Сказочная страна»

 

Дата

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятель-ная деятельность детей

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная   работа

Понедельник  27. 05

Утро.       7.00-8.00  Д.И. «Соберите  узор» (Кубики Никитина) – развитие партнерских навыков в игре, пространственной ориентации на плоскости. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

8.00-8.20  Ф.Р. комплекс гимнастик (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя)

8.40-8.55    Групповой сбор: создание доброжелательной обстановки, объявление темы     недели,     обсуждение дел на неделю.   (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Прогулка №

Вечер.

Побудка №3

15.40-16.00   Работа по заданию учителя-логопеда

Прогулка № 

Ч.Х.Л.  С. Михалков  «Упрямый лягушонок» - способствовать формированию  читательского интереса, развитие у детей умения анализировать поступки героев.  (Р.Р., С.К.Р.)

Прогулка № 

9.00 – 9.20      Р.Р.       Логопедическое                                

по плану учителя-логопеда

9.30 – 9.50    Х.Э.Р.     Музыкальное развитие                    

По плану работы музыкального руководителя.

  

 

   

 

 

 

7.00-8.00 ,

Д.И. «Цвета» - развивать: зрительное восприятие, умение соотносить цвет с окраской предмета.

 (П.Р., Х.Э.Р.)

 7.00-19.00

Предложить детям для рассматривания:

 - книжки о природе;

 - детские журналы. (П.Р.,Р.Р.);

принадлеж-ности для вырезывания, аппликации – развитие творческого воображения и инициативы (Х.Э.Р.).

Вторник   28.05

Утро. 7.00-8.00   Н.П. «Составь число» - закрепление навыков количественного счета и знания цифр. (П.Р., Р.Р.)

8.00-8.20  Ф.Р. комплекс гимнастик.

(дыхательная, артикуляционная, утренняя) П.-п.   «Сказочная страна» пальчиковая игра  «Стрекоза»,

8.40-8.55    Беседа  «Осторожно,  насекомые!» - уточнить знания детей о правилах поведения при  появлении насекомых.  (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Прогулка №

Вечер. Побудка № 3

Прогулка №

 15.40-16.00   Н.П.И. с фишками и кубиком  - способствовать формированию умения работать в мини-группе, закреплять умение  детей отсчитывать необходимое количество шагов, развивать зрительное внимание, память. (П.Р., Р.Р., С.К.Р.)

 Прогулка №

9.00 – 9.20              Р.Р.        Логопедическое

по плану учителя-логопеда

9.30 – 9.50              П.Р.       П, ПОМ  

Тема:   «Безопасность на природе»

Задачи: Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в природе. Выработать правила поведения в лесу, у реки. Пополнять  словарный запас по лексической теме.   Инд. раб.:  Учить отвечать на вопрос распространенным предложением.

 10.00 – 10.20       Ф.Р.       Ф.К.  

по плану инструктора по физической культуре 

7.00-8.00  

 Д.И.  «Загадай загадку» -  закреплять умение составлять описательный рассказ о предмете без называния основного признака, развивать внимание, мышление. (Р.Р.,  П.Р.)

15.40-16.20   Работа по ИАОП с двумя детьми.

 7.00-19.00

Предложить детям атрибуты к творческой игре «Автобус».

(самостоятельное  распределение ролей, организация игрового пространства, усложнение сюжета игры)

 (С.К.Р., Р.Р.)

Среда   29. 05

Утро.   7.00-8.00   Д. И.  «Выложи картинку» (природный материал)  - развитие пространственного восприятия, мелкой моторики. (П.Р.,  Х.Э.Р., Ф.Р.)

 8.00-8.20  Ф.Р. комплекс гимнастик

(Артикуляционная, утренняя) П.-п.  «Сказочная страна» Упражнение на дыхание  «Шину прокололи».

 8.40-8.55    Беседа  «Правила поведения в лесу» -  разработать с детьми основные обозначения правил для листовки  (С.К.Р., Р.Р.Ф.Р.)

Прогулка №

Вечер. Побудка № 3

 15.40-16.00    ИТОГОВОЕ    Изготовление  листовок «Будь осторожен летом!»,  распространение листовок  в группах детского сада. (П.Р.,  Х.Э.Р., Ф.Р., С.К.Р.)

Прогулка №

 Заседание семейного клуба «Забота».

9.00 – 9.20              П.Р.     ФЭМП                            

Тема: «Повторение»

Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать. Закреплять счет до 10 и обратно. Способствовать формированию воображения на базе тактильных ощущений (объемные цифры).    

Инд.раб.:  Закреплять умение различать геометрические фигуры.

 

9.30 – 9.50          Х.Э.Р.   Музыкальное развитие        

По плану работы музыкального руководителя.

7.00-8.00  

Д.И.  «Что, где?» - упражнять в использовании предлогов в определении места предмета. (Р.Р.)

 

7.00-19.00

Игры с физкультурным оборудованием – развитие координации движения,  творчество в двигательной активности.   (Ф.Р.)

Четверг   30. 05

Утро.  7.00-8.00   Н.П.  домино « Детское» - закрепление  правил игры, развитие внимания, усидчивость.  (С.К.Р., Р.Р.)

8.00-8.20   Ф.Р. комплекс гимнастик

(дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя)

8.40-8.55    Беседа на тему «Один дома» - обсудить с детьми опасные ситуации дома и правила поведения   в этих ситуациях.  (Р.Р., С.К.Р., Ф.Р.)

Прогулка №

Вечер. Побудка № 3

 

Прогулка №

15.40-16.00       П.-п.  «Сказочная страна» Этюд «Машины на дороге».

 Прогулка №

9.00 – 9.20              Р.Р. Логопедическое                            

По плану учителя - логопеда                                                         

9.30 – 9.50               Х.Э.Р.    Лепка

Тема: «Светофор – наш дорожный друг»

Задачи: Способствовать формированию пространственного воображения. Закреплять навыки вылепливания из цилиндра деталь прямоугольной формы, из шара – диски. Закреплять умение   составлять  изображение предмета из отдельно слепленных частей.  

Инд. раб.:  Учить использовать в лепке разные способы соединения деталей.

10.00 – 10.20                 Ф.Р.       Ф.К.  

по плану инструктора по физической культуре

 7.00-8.00  

Д.И. «Найди отличия»

Развитие зрительного внимания и памяти. «(П.Р., Р.Р.)

15.40-16.20   Работа по ИАОП с двумя детьми

7.00-19.00

ЭИД  с  красками

(смешивание красок для получения новых оттенков) (Х.Э.Р., Р.Р.)

Пятница    31. 05

Утро.  7.00-8.00   Р.И. Танграм «Овал» - развитие зрительного восприятия, умения из отдельных частей составлять цельное изображение.  (П.Р., Х.Э.Р.)

8.00-8.20     Ф.Р. комплекс гимнастик.

(дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя)

Прогулка №

Вечер. Побудка № 3

15.40-16.00   Работа по заданию учителя-логопеда

Прогулка № 

Д.п. «Театральный мир» Настольно – печатная игра «Расскажи сказку».

Прогулка №

9.00 – 9.20     С.К.Р. Коммуникация  

Тема:    «На дороге»

 Задачи:   Закреплять умение детей: составлять рассказ по картине, строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Активизировать в речи слова по лексической теме. 

Инд. раб.:  Учить составлять распространенное предложение с опорой на схему.

9.30 – 9.50             Х.Э.Р. Рисование                          

Тема: «Наш друг - Светофор»

Задачи: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улице. Закреплять знания о дорожных знаках. Создавать законченную картину действий на дороге. Развивать умение создавать сюжет рисунка.

Инд. раб.:  Учить правильно  дополнять рисунок значимыми деталями.

11.20-10.50             Ф.Р.   Ф.Р.     на улице                

По плану работы инструктора по физической культуре.

7.00-8.00  

Д.И. «Больше – меньше» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.  (П.Р., Р.Р.)

 7.00-19.00 Н.П.И., Р.И.  – развитие: самостоятельности  детей через   выбор игры  и  партнера, коммуникативных  навыков, умения выполнять правила игры, доводить игру до логического завершения. (С.К.Р., Р.Р., П.Р.)

 

ИТОГОВОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ:    26.05.2019 г.  15.40-16.00  -  Изготовление и распространение листовок «Будь осторожен летом!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения – это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соотве...

Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год

Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020  учебный год...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...