Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
![]() | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на 2019 – 2020 учебный год
№ недели | Дата и тема недели | Содержание | Итог недели |
1 | 02.09 «День знаний» | Расширить знания детей о школе, о том, как дети ходят в школу, занимаются на уроках, отдыхают на переменах. | Торжественная линейка. Викторина загадок и отгадок: «Скоро мы станем школьниками». |
2 | 03.09 – 06.09 «Вот и лето прошло» | Уточнить и расширить знания детей о летнем отдыхе, его пользе, влиянии на здоровье детей. Выяснить, как дети следили во время отдыха за своим здоровьем, повторить правила безопасности на дороге, реке, в лесу. | Выставка рисунков «Наше веселое лето». |
3 | 09.09 – 13.09 «Неделя игры и игрушки» | Продолжить знакомство с разными видами игрушек, их назначением, видами игр с ними, материалами, из которых делают данные игрушки. | Общесадовый клубный час.
|
4 | 16.09 – 20.09 «Дары осени» | Обогатить представления детей о переработке полученного урожая, способах сбора и хранения. | Выставка творческих работ родителей и детей «Что нам осень подарила». |
5 | 23.09 – 27.09 «Город. Транспорт» | Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, закрепить названия улиц города, памятников. Расширять знания о различных видах транспорта нашего города и правилами поведения в них. | Конкурс чтецов «Мы едем, едем, едем» |
6 | 30.09 – 04.10 «Хлеб да каша-сила наша» | Уточнить и расширить знания детей о продуктах питания. Расширить знания детей о полезных и вредных продуктах питания. | Клубный час в группе. |
7 | 07.10 – 11.10 «Домашние животные» | Закрепить знания о жизни и повадках домашних животных и их детенышей. Учить правильно, называть каждого детеныша. | Выставка рисунков «Братья наши меньшие». |
8 | 14.10 – 18.10 «Дикие животные» | Расширять представления детей о жизни и повадках диких животных и их детенышей. Способствовать формированию бережного отношения к дикой природе. | Макет «Зоопарк». |
9 | 21.10 – 25.10 «Птицы» | Расширять представления детей о разнообразии птиц, их классификации в зависимости от мест обитания и миграции. | Выставка творческих работ из природного материала «Птицы» |
10 | 28.10 – 01.11 «Осень. Сезонные изменения» | Уточнить представления о времени года осень, вспомнить ее признаки, приметы. Закрепит знания о том, что происходит в природе с растениями и животными. | Рисование нетрадиционным способом «Осень-непогодушка…». |
11 | 04.11 – 08.11 «Моя квартира. Мебель» | Закрепить знания детей о предметах в доме, из чего они состоят (дерево, металл, пластмасс, ткань). Дать представления о том, какие материалы естественные, какие искусственные. | Макет комнаты. |
12 | 11.11 – 15.11 «Логопедическая неделя» | Расширить знания детей о различных звуках и буквах. Уточнить, что буквы мы пишем, звуки мы слышим и говорим. | Общесадовый клубный час. Выставка творческих работ из бросового материала «Моя буква». |
13 | 20.11 – 24.11 «Семья. Права человека. День матери» | Познакомить детей с понятием «Права человека», «Права детей». Закрепить представления о структуре семьи и взаимоотношений членов семьи. | Выставка творческих работ «Семейное древо». |
14 | 25.11 – 29.11 «Электроприборы. Свет и тепло в доме» | Рассказать детям, откуда к нам приходит свет. Познакомить детей с разными осветительными приборами в доме, со свойствами разных материалов, с историей источников света. | Выставка творческих работ из бросового материала «Домашние помощники». |
15 | 02.12 – 06.12 «Зима. Сезонные изменения» | Уточнить знания детей об изменениях природы зимой, рассказать о зимующих птицах и животных, их образе жизни. | Выставка рисунков «Морозные узоры» |
16 | 09.12 – 13.12 «Театр. Цирк» | Рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре. Познакомить детей с разными видами театров, правилами поведения во время спектакля. | Общесадовый клубный час.
|
17 | 16.12 – 20.12 «Новогодние игрушки» | Познакомить детей с разнообразными елочными игрушками, материалами, из которых их делают, рассказать об украшении елочными игрушками в давние времена в России. | Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». |
18 | 23.12 -31.12 «Традиции Нового года» | Знакомить детей с традициями и обычаями разных культур и народов. Находить отличительные признаки Деда Мороза и Санта Клауса. | Новогодний утренник. |
19 | 09.01 – 10.01 «Зима. Зимние забавы» | Закрепить названия зимних игр, зимних видов спорта, инвентаря. Учить составлять рассказы по сюжетной картине. | Акция «Подкормите птиц зимой». Изготовление и развешивание кормушек для птиц. |
20 | 13.01 – 17.01 «Неделя логики и математики» | Расширить представление детей о занимательных математических заданиях, о пользе математики для людей. | Викторина «В мире цифр». |
21 | 20.01 – 24.01 «Профессии» | Расширить знания детей о новых профессиях, сравнить «древние» и профессии наших дней. | Клубный час в группе. |
22 | 27.01 – 31.01 «Путешествия по карте. Холодные страны» | Расширять представления детей о климатические условия на южном и северном полюсах, обитателях, живущих в холодном климате. | Конкурс чтецов «Поет Зима, аукает…» |
23 | 03.02 – 07.02 «Неделя здоровья. Строение тела человека. Олимпийские игры» | Расширять представления детей об организме человека, взаимосвязи всех органов в теле человека и их предназначении. Способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью. Закрепить названия зимних видов спорта. Расширить представления об их правилах и особенностях. | Выставка поделок детей и родителей «Физкультура и здоровье вместе дружат». |
24 | 10.02 – 14.02 «Одежда. Обувь» | Закрепить знания детей о разных видах одежды и обуви, использование определенной одежды по сезонам. | Сюжетно – ролевая игра «Дом моды». |
25 | 17.02 – 21.02 «Защитники Отечества» | Способствовать формированию у детей первоначальных представлений об истории нашей родины. Познакомить детей с образом «богатырь», и образом жизни богатырей на Руси. | Коллективная работа «Парад военной техники» |
26 | 24.02 – 28.02 «Неделя добрых дел» | Познакомить детей с понятием «мода», с различными украшениями, подчеркнуть разницу между праздничной одеждой и повседневной. | Выставка рисунков «Прекрасней нет на свете мамы». |
27 | 02.03. – 06.03 «Мамин праздник» | Закрепить названия женских профессий, учить подбирать родственные слова, составлять творческие рассказы о женском празднике. | Утренник «8 марта – праздник мам» |
28 | 10.03 – 13.03 «Путешествие по карте. Теплые страны» | Объяснить детям, что мы понимаем под словом жаркие страны, воспитывать любознательность, развивать словарный запас. Расширять представления детей о флоре и фауне жарких стран. Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении. | Макет «Вулкан». |
29 | 16.03 – 20.03 «Весна. Сезонные изменения» | Продолжить знакомить с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц, воспитывать бережное отношение к птицам. | Выставка поделок из бросового материла. |
30 | 23.03 – 27.03 «Неделя детской книги» | Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать представления о том, как создается, печатается книга. | Изготовление книжек-малышек для детей младших групп. |
31 | 30.03 – 03.04 «Неделя творчества» | Способствовать расширению представления у детей о разнообразии направлений и способов в творческих работах. | Общесадовый клубный час. |
32 | 06.04 – 10.04 «Космос» | Дать детям элементарные представления о Солнце, и о планетах. Развивать познавательный интерес к космическим объектам и космической технике. | Коллективное творчество «Наши соседи по космосу». |
33 | 13.04 – 17.04 «День Земли. Насекомые» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс чтецов «Разноцветные крылышки». |
34 – 35 | 20.04 – 30.04 «Неделя педаго-гического мастерства» | Закреплять у детей полученные в течении учебного года знания. | Открытое мероприятие для педагогов детского сада. |
36 – 37 | 04.05 – 15.05 «Праздники моей Родины. Моя страна – Моя Родина» | Закрепить представления о символике России. Способствовать формированию у детей представления о том, что у нашей страны есть границы и много стран-соседей. Способствовать формированию у детей представления о победе русских войск над фашистами. Расширять знания о подвигах взрослых воинов и детей во время войны. | Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Изготовление открытки «Спасибо деду за победу!». |
38 | 18.05 – 22.05 «Цветы. Растения» | Обобщить представления детей о природе. Способствовать формированию представления о понятии «живая» и «неживая» природа, круговорот воды в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс поделок «Красивые цветы». |
39 | 25.05 – 29.05 «Безопасное лето» | Закрепить названия летних месяцев. Выработать правила ОБЖ в жаркое время года. Обсудить с детьми прощальный выпускной бал, вспомнить об отношении друг к другу, прививать чувство дружбы к сверстникам. | Изготовление и распространение листовок «Будь осторожен летом!». |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности № 08
детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема 4 недели: «Безопасное лето» с 27. 05.2019 по 31.05. 2019 Воспитатель: Метелкина Л.А.
В группе реализуются:
План-программа «Сказочная страна» - П.-п. «Сказочная страна»
Дата | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятель-ная деятельность детей | ||
Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | |||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 27. 05 | Утро. 7.00-8.00 Д.И. «Соберите узор» (Кубики Никитина) – развитие партнерских навыков в игре, пространственной ориентации на плоскости. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя) 8.40-8.55 Групповой сбор: создание доброжелательной обстановки, объявление темы недели, обсуждение дел на неделю. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка №3 15.40-16.00 Работа по заданию учителя-логопеда Прогулка № Ч.Х.Л. С. Михалков «Упрямый лягушонок» - способствовать формированию читательского интереса, развитие у детей умения анализировать поступки героев. (Р.Р., С.К.Р.) Прогулка № | 9.00 – 9.20 Р.Р. Логопедическое по плану учителя-логопеда 9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Музыкальное развитие По плану работы музыкального руководителя.
| 7.00-8.00 , Д.И. «Цвета» - развивать: зрительное восприятие, умение соотносить цвет с окраской предмета. (П.Р., Х.Э.Р.) | 7.00-19.00 Предложить детям для рассматривания: - книжки о природе; - детские журналы. (П.Р.,Р.Р.); принадлеж-ности для вырезывания, аппликации – развитие творческого воображения и инициативы (Х.Э.Р.). |
Вторник 28.05 | Утро. 7.00-8.00 Н.П. «Составь число» - закрепление навыков количественного счета и знания цифр. (П.Р., Р.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик. (дыхательная, артикуляционная, утренняя) П.-п. «Сказочная страна» пальчиковая игра «Стрекоза», 8.40-8.55 Беседа «Осторожно, насекомые!» - уточнить знания детей о правилах поведения при появлении насекомых. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка № 3 Прогулка № 15.40-16.00 Н.П.И. с фишками и кубиком - способствовать формированию умения работать в мини-группе, закреплять умение детей отсчитывать необходимое количество шагов, развивать зрительное внимание, память. (П.Р., Р.Р., С.К.Р.) Прогулка № | 9.00 – 9.20 Р.Р. Логопедическое по плану учителя-логопеда 9.30 – 9.50 П.Р. П, ПОМ Тема: «Безопасность на природе» Задачи: Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в природе. Выработать правила поведения в лесу, у реки. Пополнять словарный запас по лексической теме. Инд. раб.: Учить отвечать на вопрос распространенным предложением. 10.00 – 10.20 Ф.Р. Ф.К. по плану инструктора по физической культуре | 7.00-8.00 Д.И. «Загадай загадку» - закреплять умение составлять описательный рассказ о предмете без называния основного признака, развивать внимание, мышление. (Р.Р., П.Р.) 15.40-16.20 Работа по ИАОП с двумя детьми. | 7.00-19.00 Предложить детям атрибуты к творческой игре «Автобус». (самостоятельное распределение ролей, организация игрового пространства, усложнение сюжета игры) (С.К.Р., Р.Р.) |
Среда 29. 05 | Утро. 7.00-8.00 Д. И. «Выложи картинку» (природный материал) - развитие пространственного восприятия, мелкой моторики. (П.Р., Х.Э.Р., Ф.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик (Артикуляционная, утренняя) П.-п. «Сказочная страна» Упражнение на дыхание «Шину прокололи». 8.40-8.55 Беседа «Правила поведения в лесу» - разработать с детьми основные обозначения правил для листовки (С.К.Р., Р.Р.Ф.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка № 3 15.40-16.00 ИТОГОВОЕ Изготовление листовок «Будь осторожен летом!», распространение листовок в группах детского сада. (П.Р., Х.Э.Р., Ф.Р., С.К.Р.) Прогулка № Заседание семейного клуба «Забота». | 9.00 – 9.20 П.Р. ФЭМП Тема: «Повторение» Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать. Закреплять счет до 10 и обратно. Способствовать формированию воображения на базе тактильных ощущений (объемные цифры). Инд.раб.: Закреплять умение различать геометрические фигуры.
9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Музыкальное развитие По плану работы музыкального руководителя. | 7.00-8.00 Д.И. «Что, где?» - упражнять в использовании предлогов в определении места предмета. (Р.Р.)
| 7.00-19.00 Игры с физкультурным оборудованием – развитие координации движения, творчество в двигательной активности. (Ф.Р.) |
Четверг 30. 05 | Утро. 7.00-8.00 Н.П. домино « Детское» - закрепление правил игры, развитие внимания, усидчивость. (С.К.Р., Р.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя) 8.40-8.55 Беседа на тему «Один дома» - обсудить с детьми опасные ситуации дома и правила поведения в этих ситуациях. (Р.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка № 3
Прогулка № 15.40-16.00 П.-п. «Сказочная страна» Этюд «Машины на дороге». Прогулка № | 9.00 – 9.20 Р.Р. Логопедическое По плану учителя - логопеда 9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Лепка Тема: «Светофор – наш дорожный друг» Задачи: Способствовать формированию пространственного воображения. Закреплять навыки вылепливания из цилиндра деталь прямоугольной формы, из шара – диски. Закреплять умение составлять изображение предмета из отдельно слепленных частей. Инд. раб.: Учить использовать в лепке разные способы соединения деталей. 10.00 – 10.20 Ф.Р. Ф.К. по плану инструктора по физической культуре | 7.00-8.00 Д.И. «Найди отличия» Развитие зрительного внимания и памяти. «(П.Р., Р.Р.) 15.40-16.20 Работа по ИАОП с двумя детьми | 7.00-19.00 ЭИД с красками (смешивание красок для получения новых оттенков) (Х.Э.Р., Р.Р.) |
Пятница 31. 05 | Утро. 7.00-8.00 Р.И. Танграм «Овал» - развитие зрительного восприятия, умения из отдельных частей составлять цельное изображение. (П.Р., Х.Э.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик. (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя) Прогулка № Вечер. Побудка № 3 15.40-16.00 Работа по заданию учителя-логопеда Прогулка № Д.п. «Театральный мир» Настольно – печатная игра «Расскажи сказку». Прогулка № | 9.00 – 9.20 С.К.Р. Коммуникация Тема: «На дороге» Задачи: Закреплять умение детей: составлять рассказ по картине, строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Активизировать в речи слова по лексической теме. Инд. раб.: Учить составлять распространенное предложение с опорой на схему. 9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Рисование Тема: «Наш друг - Светофор» Задачи: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улице. Закреплять знания о дорожных знаках. Создавать законченную картину действий на дороге. Развивать умение создавать сюжет рисунка. Инд. раб.: Учить правильно дополнять рисунок значимыми деталями. 11.20-10.50 Ф.Р. Ф.Р. на улице По плану работы инструктора по физической культуре. | 7.00-8.00 Д.И. «Больше – меньше» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. (П.Р., Р.Р.) | 7.00-19.00 Н.П.И., Р.И. – развитие: самостоятельности детей через выбор игры и партнера, коммуникативных навыков, умения выполнять правила игры, доводить игру до логического завершения. (С.К.Р., Р.Р., П.Р.)
|
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 26.05.2019 г. 15.40-16.00 - Изготовление и распространение листовок «Будь осторожен летом!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047027-1531813899.jpg)
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения – это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1217003-1584256437.jpg)
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288471-1605109561.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1002409-1605020020.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1088844-1611408832.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Документ содержит темы по месяцам для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1278838-1667533435.jpg)
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1186465-1579619882.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...