Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_klendarno-tematicheskoe_planirovanie_19-20.docx | 25.04 КБ |
5_nedelya_27.05_-_31.05.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на 2019 – 2020 учебный год
№ недели | Дата и тема недели | Содержание | Итог недели |
1 | 02.09 «День знаний» | Расширить знания детей о школе, о том, как дети ходят в школу, занимаются на уроках, отдыхают на переменах. | Торжественная линейка. Викторина загадок и отгадок: «Скоро мы станем школьниками». |
2 | 03.09 – 06.09 «Вот и лето прошло» | Уточнить и расширить знания детей о летнем отдыхе, его пользе, влиянии на здоровье детей. Выяснить, как дети следили во время отдыха за своим здоровьем, повторить правила безопасности на дороге, реке, в лесу. | Выставка рисунков «Наше веселое лето». |
3 | 09.09 – 13.09 «Неделя игры и игрушки» | Продолжить знакомство с разными видами игрушек, их назначением, видами игр с ними, материалами, из которых делают данные игрушки. | Общесадовый клубный час.
|
4 | 16.09 – 20.09 «Дары осени» | Обогатить представления детей о переработке полученного урожая, способах сбора и хранения. | Выставка творческих работ родителей и детей «Что нам осень подарила». |
5 | 23.09 – 27.09 «Город. Транспорт» | Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, закрепить названия улиц города, памятников. Расширять знания о различных видах транспорта нашего города и правилами поведения в них. | Конкурс чтецов «Мы едем, едем, едем» |
6 | 30.09 – 04.10 «Хлеб да каша-сила наша» | Уточнить и расширить знания детей о продуктах питания. Расширить знания детей о полезных и вредных продуктах питания. | Клубный час в группе. |
7 | 07.10 – 11.10 «Домашние животные» | Закрепить знания о жизни и повадках домашних животных и их детенышей. Учить правильно, называть каждого детеныша. | Выставка рисунков «Братья наши меньшие». |
8 | 14.10 – 18.10 «Дикие животные» | Расширять представления детей о жизни и повадках диких животных и их детенышей. Способствовать формированию бережного отношения к дикой природе. | Макет «Зоопарк». |
9 | 21.10 – 25.10 «Птицы» | Расширять представления детей о разнообразии птиц, их классификации в зависимости от мест обитания и миграции. | Выставка творческих работ из природного материала «Птицы» |
10 | 28.10 – 01.11 «Осень. Сезонные изменения» | Уточнить представления о времени года осень, вспомнить ее признаки, приметы. Закрепит знания о том, что происходит в природе с растениями и животными. | Рисование нетрадиционным способом «Осень-непогодушка…». |
11 | 04.11 – 08.11 «Моя квартира. Мебель» | Закрепить знания детей о предметах в доме, из чего они состоят (дерево, металл, пластмасс, ткань). Дать представления о том, какие материалы естественные, какие искусственные. | Макет комнаты. |
12 | 11.11 – 15.11 «Логопедическая неделя» | Расширить знания детей о различных звуках и буквах. Уточнить, что буквы мы пишем, звуки мы слышим и говорим. | Общесадовый клубный час. Выставка творческих работ из бросового материала «Моя буква». |
13 | 20.11 – 24.11 «Семья. Права человека. День матери» | Познакомить детей с понятием «Права человека», «Права детей». Закрепить представления о структуре семьи и взаимоотношений членов семьи. | Выставка творческих работ «Семейное древо». |
14 | 25.11 – 29.11 «Электроприборы. Свет и тепло в доме» | Рассказать детям, откуда к нам приходит свет. Познакомить детей с разными осветительными приборами в доме, со свойствами разных материалов, с историей источников света. | Выставка творческих работ из бросового материала «Домашние помощники». |
15 | 02.12 – 06.12 «Зима. Сезонные изменения» | Уточнить знания детей об изменениях природы зимой, рассказать о зимующих птицах и животных, их образе жизни. | Выставка рисунков «Морозные узоры» |
16 | 09.12 – 13.12 «Театр. Цирк» | Рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре. Познакомить детей с разными видами театров, правилами поведения во время спектакля. | Общесадовый клубный час.
|
17 | 16.12 – 20.12 «Новогодние игрушки» | Познакомить детей с разнообразными елочными игрушками, материалами, из которых их делают, рассказать об украшении елочными игрушками в давние времена в России. | Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». |
18 | 23.12 -31.12 «Традиции Нового года» | Знакомить детей с традициями и обычаями разных культур и народов. Находить отличительные признаки Деда Мороза и Санта Клауса. | Новогодний утренник. |
19 | 09.01 – 10.01 «Зима. Зимние забавы» | Закрепить названия зимних игр, зимних видов спорта, инвентаря. Учить составлять рассказы по сюжетной картине. | Акция «Подкормите птиц зимой». Изготовление и развешивание кормушек для птиц. |
20 | 13.01 – 17.01 «Неделя логики и математики» | Расширить представление детей о занимательных математических заданиях, о пользе математики для людей. | Викторина «В мире цифр». |
21 | 20.01 – 24.01 «Профессии» | Расширить знания детей о новых профессиях, сравнить «древние» и профессии наших дней. | Клубный час в группе. |
22 | 27.01 – 31.01 «Путешествия по карте. Холодные страны» | Расширять представления детей о климатические условия на южном и северном полюсах, обитателях, живущих в холодном климате. | Конкурс чтецов «Поет Зима, аукает…» |
23 | 03.02 – 07.02 «Неделя здоровья. Строение тела человека. Олимпийские игры» | Расширять представления детей об организме человека, взаимосвязи всех органов в теле человека и их предназначении. Способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью. Закрепить названия зимних видов спорта. Расширить представления об их правилах и особенностях. | Выставка поделок детей и родителей «Физкультура и здоровье вместе дружат». |
24 | 10.02 – 14.02 «Одежда. Обувь» | Закрепить знания детей о разных видах одежды и обуви, использование определенной одежды по сезонам. | Сюжетно – ролевая игра «Дом моды». |
25 | 17.02 – 21.02 «Защитники Отечества» | Способствовать формированию у детей первоначальных представлений об истории нашей родины. Познакомить детей с образом «богатырь», и образом жизни богатырей на Руси. | Коллективная работа «Парад военной техники» |
26 | 24.02 – 28.02 «Неделя добрых дел» | Познакомить детей с понятием «мода», с различными украшениями, подчеркнуть разницу между праздничной одеждой и повседневной. | Выставка рисунков «Прекрасней нет на свете мамы». |
27 | 02.03. – 06.03 «Мамин праздник» | Закрепить названия женских профессий, учить подбирать родственные слова, составлять творческие рассказы о женском празднике. | Утренник «8 марта – праздник мам» |
28 | 10.03 – 13.03 «Путешествие по карте. Теплые страны» | Объяснить детям, что мы понимаем под словом жаркие страны, воспитывать любознательность, развивать словарный запас. Расширять представления детей о флоре и фауне жарких стран. Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении. | Макет «Вулкан». |
29 | 16.03 – 20.03 «Весна. Сезонные изменения» | Продолжить знакомить с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц, воспитывать бережное отношение к птицам. | Выставка поделок из бросового материла. |
30 | 23.03 – 27.03 «Неделя детской книги» | Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать представления о том, как создается, печатается книга. | Изготовление книжек-малышек для детей младших групп. |
31 | 30.03 – 03.04 «Неделя творчества» | Способствовать расширению представления у детей о разнообразии направлений и способов в творческих работах. | Общесадовый клубный час. |
32 | 06.04 – 10.04 «Космос» | Дать детям элементарные представления о Солнце, и о планетах. Развивать познавательный интерес к космическим объектам и космической технике. | Коллективное творчество «Наши соседи по космосу». |
33 | 13.04 – 17.04 «День Земли. Насекомые» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс чтецов «Разноцветные крылышки». |
34 – 35 | 20.04 – 30.04 «Неделя педаго-гического мастерства» | Закреплять у детей полученные в течении учебного года знания. | Открытое мероприятие для педагогов детского сада. |
36 – 37 | 04.05 – 15.05 «Праздники моей Родины. Моя страна – Моя Родина» | Закрепить представления о символике России. Способствовать формированию у детей представления о том, что у нашей страны есть границы и много стран-соседей. Способствовать формированию у детей представления о победе русских войск над фашистами. Расширять знания о подвигах взрослых воинов и детей во время войны. | Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Изготовление открытки «Спасибо деду за победу!». |
38 | 18.05 – 22.05 «Цветы. Растения» | Обобщить представления детей о природе. Способствовать формированию представления о понятии «живая» и «неживая» природа, круговорот воды в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс поделок «Красивые цветы». |
39 | 25.05 – 29.05 «Безопасное лето» | Закрепить названия летних месяцев. Выработать правила ОБЖ в жаркое время года. Обсудить с детьми прощальный выпускной бал, вспомнить об отношении друг к другу, прививать чувство дружбы к сверстникам. | Изготовление и распространение листовок «Будь осторожен летом!». |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности № 08
детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема 4 недели: «Безопасное лето» с 27. 05.2019 по 31.05. 2019 Воспитатель: Метелкина Л.А.
В группе реализуются:
План-программа «Сказочная страна» - П.-п. «Сказочная страна»
Дата | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятель-ная деятельность детей | ||
Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | |||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 27. 05 | Утро. 7.00-8.00 Д.И. «Соберите узор» (Кубики Никитина) – развитие партнерских навыков в игре, пространственной ориентации на плоскости. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя) 8.40-8.55 Групповой сбор: создание доброжелательной обстановки, объявление темы недели, обсуждение дел на неделю. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка №3 15.40-16.00 Работа по заданию учителя-логопеда Прогулка № Ч.Х.Л. С. Михалков «Упрямый лягушонок» - способствовать формированию читательского интереса, развитие у детей умения анализировать поступки героев. (Р.Р., С.К.Р.) Прогулка № | 9.00 – 9.20 Р.Р. Логопедическое по плану учителя-логопеда 9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Музыкальное развитие По плану работы музыкального руководителя.
| 7.00-8.00 , Д.И. «Цвета» - развивать: зрительное восприятие, умение соотносить цвет с окраской предмета. (П.Р., Х.Э.Р.) | 7.00-19.00 Предложить детям для рассматривания: - книжки о природе; - детские журналы. (П.Р.,Р.Р.); принадлеж-ности для вырезывания, аппликации – развитие творческого воображения и инициативы (Х.Э.Р.). |
Вторник 28.05 | Утро. 7.00-8.00 Н.П. «Составь число» - закрепление навыков количественного счета и знания цифр. (П.Р., Р.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик. (дыхательная, артикуляционная, утренняя) П.-п. «Сказочная страна» пальчиковая игра «Стрекоза», 8.40-8.55 Беседа «Осторожно, насекомые!» - уточнить знания детей о правилах поведения при появлении насекомых. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка № 3 Прогулка № 15.40-16.00 Н.П.И. с фишками и кубиком - способствовать формированию умения работать в мини-группе, закреплять умение детей отсчитывать необходимое количество шагов, развивать зрительное внимание, память. (П.Р., Р.Р., С.К.Р.) Прогулка № | 9.00 – 9.20 Р.Р. Логопедическое по плану учителя-логопеда 9.30 – 9.50 П.Р. П, ПОМ Тема: «Безопасность на природе» Задачи: Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в природе. Выработать правила поведения в лесу, у реки. Пополнять словарный запас по лексической теме. Инд. раб.: Учить отвечать на вопрос распространенным предложением. 10.00 – 10.20 Ф.Р. Ф.К. по плану инструктора по физической культуре | 7.00-8.00 Д.И. «Загадай загадку» - закреплять умение составлять описательный рассказ о предмете без называния основного признака, развивать внимание, мышление. (Р.Р., П.Р.) 15.40-16.20 Работа по ИАОП с двумя детьми. | 7.00-19.00 Предложить детям атрибуты к творческой игре «Автобус». (самостоятельное распределение ролей, организация игрового пространства, усложнение сюжета игры) (С.К.Р., Р.Р.) |
Среда 29. 05 | Утро. 7.00-8.00 Д. И. «Выложи картинку» (природный материал) - развитие пространственного восприятия, мелкой моторики. (П.Р., Х.Э.Р., Ф.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик (Артикуляционная, утренняя) П.-п. «Сказочная страна» Упражнение на дыхание «Шину прокололи». 8.40-8.55 Беседа «Правила поведения в лесу» - разработать с детьми основные обозначения правил для листовки (С.К.Р., Р.Р.Ф.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка № 3 15.40-16.00 ИТОГОВОЕ Изготовление листовок «Будь осторожен летом!», распространение листовок в группах детского сада. (П.Р., Х.Э.Р., Ф.Р., С.К.Р.) Прогулка № Заседание семейного клуба «Забота». | 9.00 – 9.20 П.Р. ФЭМП Тема: «Повторение» Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать. Закреплять счет до 10 и обратно. Способствовать формированию воображения на базе тактильных ощущений (объемные цифры). Инд.раб.: Закреплять умение различать геометрические фигуры.
9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Музыкальное развитие По плану работы музыкального руководителя. | 7.00-8.00 Д.И. «Что, где?» - упражнять в использовании предлогов в определении места предмета. (Р.Р.)
| 7.00-19.00 Игры с физкультурным оборудованием – развитие координации движения, творчество в двигательной активности. (Ф.Р.) |
Четверг 30. 05 | Утро. 7.00-8.00 Н.П. домино « Детское» - закрепление правил игры, развитие внимания, усидчивость. (С.К.Р., Р.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя) 8.40-8.55 Беседа на тему «Один дома» - обсудить с детьми опасные ситуации дома и правила поведения в этих ситуациях. (Р.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Прогулка № Вечер. Побудка № 3
Прогулка № 15.40-16.00 П.-п. «Сказочная страна» Этюд «Машины на дороге». Прогулка № | 9.00 – 9.20 Р.Р. Логопедическое По плану учителя - логопеда 9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Лепка Тема: «Светофор – наш дорожный друг» Задачи: Способствовать формированию пространственного воображения. Закреплять навыки вылепливания из цилиндра деталь прямоугольной формы, из шара – диски. Закреплять умение составлять изображение предмета из отдельно слепленных частей. Инд. раб.: Учить использовать в лепке разные способы соединения деталей. 10.00 – 10.20 Ф.Р. Ф.К. по плану инструктора по физической культуре | 7.00-8.00 Д.И. «Найди отличия» Развитие зрительного внимания и памяти. «(П.Р., Р.Р.) 15.40-16.20 Работа по ИАОП с двумя детьми | 7.00-19.00 ЭИД с красками (смешивание красок для получения новых оттенков) (Х.Э.Р., Р.Р.) |
Пятница 31. 05 | Утро. 7.00-8.00 Р.И. Танграм «Овал» - развитие зрительного восприятия, умения из отдельных частей составлять цельное изображение. (П.Р., Х.Э.Р.) 8.00-8.20 Ф.Р. комплекс гимнастик. (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя) Прогулка № Вечер. Побудка № 3 15.40-16.00 Работа по заданию учителя-логопеда Прогулка № Д.п. «Театральный мир» Настольно – печатная игра «Расскажи сказку». Прогулка № | 9.00 – 9.20 С.К.Р. Коммуникация Тема: «На дороге» Задачи: Закреплять умение детей: составлять рассказ по картине, строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Активизировать в речи слова по лексической теме. Инд. раб.: Учить составлять распространенное предложение с опорой на схему. 9.30 – 9.50 Х.Э.Р. Рисование Тема: «Наш друг - Светофор» Задачи: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улице. Закреплять знания о дорожных знаках. Создавать законченную картину действий на дороге. Развивать умение создавать сюжет рисунка. Инд. раб.: Учить правильно дополнять рисунок значимыми деталями. 11.20-10.50 Ф.Р. Ф.Р. на улице По плану работы инструктора по физической культуре. | 7.00-8.00 Д.И. «Больше – меньше» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. (П.Р., Р.Р.) | 7.00-19.00 Н.П.И., Р.И. – развитие: самостоятельности детей через выбор игры и партнера, коммуникативных навыков, умения выполнять правила игры, доводить игру до логического завершения. (С.К.Р., Р.Р., П.Р.)
|
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 26.05.2019 г. 15.40-16.00 - Изготовление и распространение листовок «Будь осторожен летом!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения – это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соотве...
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год
Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Документ содержит темы по месяцам для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...