Проект Государственные символы России
проект (старшая группа)

Устюгова Оксана Анатольевна

Кратковременный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gosudarstvennye_simvoly_rossii.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Государственные символы России»

(средняя группа 4-5 лет)

 Проект «Государственные символы России» для детей 3–5 лет

Возрастная группа: средняя группа (4– 5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательный.

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. С чего мы начинаем воспитывать это чувство у дошкольников? С любви к родителям, к семейным традициям, к традициям той местности где мы живём! Постепенно увеличивая знания детей и их кругозор.

    «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

       Обучение патриотизму это сложный и долгий процесс, многое из того, что должен знать каждый образованный человек трудно и сложно, особенно это сложно для восприятия ребёнком.  

        Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников необходим комплексный подход: на занятиях, в игре, прогулке, экскурсиях, на праздниках и развлечениях. Маленький ребенок ещё не в силах разобраться в вопросах политического, исторического, социального характера, для него важны конкретные примеры и наглядность, которые являются залогом понимания.

Цель проекта:  познакомить, систематизировать и обобщить знания детей о Государственных символах РФ; уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут; развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;       воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, гербу, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

- Рассматривание картинок с изображением символов страны.

- Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.

2. Основной (практический)

Понедельник:

-Беседа «Государственные символы России. Флаг»

-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».

-Д/и «Найди свой флаг» (картинки с флагами других стран).

Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг»«герб»«гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственных символов.

Вторник

- Беседа «Символы страны: гимн, герб, флаг».

-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию»

- Аппликация «С днем России»

-Д/и «Разрезные картинки».

-П/и «Найди свой цвет».

- Загадывание русских народных загадок.

Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.

Среда

-Продуктивная деятельность: аппликация «Спасская башня Кремля».

- П/и «Сильные, ловкие, смелые»

-Чтение стихотворений о Родине

Обобщить представления о столице России- Москве. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. Развивать мелкую моторику, аккуратно наклеивать детали Кремля.

Четверг

-Рисование: «Герб России».

-Музыка «Гимн России»

-Беседа «Безопасность нашей страны».

Развивать  умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Развивать у детей навык слушания гимна стоя.

Способствовать закреплению знания о гербе России. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Показать детям картинки с изображением военной техники России, которая используется для безопасности и обороны нашей страны.

Работа с родителями:

Консультация ««Роль родителей в воспитании у детей любви к семье, к Родине и родному краю».

Памятки «Воспитание маленького патриота»

Пятница

Просмотр презентации «Символика России»

Рисование флага России.

Просмотр видеофильма «Россия – великая страна».

3. Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта.

Дошкольники: знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; знают стихи и песни о государственных символах России; умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державыГосударственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели задачи проекта «Государственные символы России» реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Государственные символы России"

Проект "Государственные символы России" посвящен проблеме формирования у детей чувства патриотизма, любви и преданности своей Родине....

Проект «Государственные символы России»

laquo;Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования...

Проект «Государственные символы России»

Посвящён решению актуальной задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них гражданских и патриотических чувств....

Проект "Государственные символы России"

Познавательный, творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Государственные символы России"

Цель проектаВоспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.                ...