Проект «Государственные символы России»
проект (подготовительная группа)
«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Проект «Государственные символы России»
( подготовительная группа)
Составитель: Кобелева М.А.
воспитатель первой квалификационной
категории МКДОУ «Детский сад № 28»
2021 год
Паспорт проекта
Тема проекта: «Государственные символы России»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 13 сентября по 16 сентября
Масштаб проекта: территориальный - МКДОУ «Детский сад № 28» количество детей -19
\Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Мультяшки», родители воспитанников, воспитатель группы Кобелева М.А
Актуальность проекта
«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).
Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель проекта
Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.
Задачи проекта
-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;
-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;
-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;
-познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;
-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Предполагаемый результат проекта
Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Методическое обеспечение проекта
Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по Х-ЭР, картинки с изображением символики РФ, музыкальные произведения.
Технологии:
-здоровьесберегающая технология;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технология наглядного моделирования;
-технология проектной деятельности.
2. Разработка проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап проекта
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
- Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- II этап – основной.
День | Деятельность | Задачи |
Понедельник | Н.Г.Зеленова; Л.Е.Осипова стр.24 «Наша страна- Россия» | Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ. |
Чтение Т.Бокова «Родина». | Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России». | |
Дидактическая игра "Собери флаг России" | Закрепить представление о символике страны. | |
Вторник | ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) – «Россия- Родина моя» | Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. |
Виртуальная экскурсия по Москве | Знакомство с городом Москва, её достопримечательностями. | |
Среда | ООД по ОО « Речевое развитие» - Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» | Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам. |
Беседа «Государственные символы России. Флаг» | Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. | |
Четверг | Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» | Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. |
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» | Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны. |
Работа с родителями:
Консультация ««Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу».
Памятки «Воспитание маленького патриота»
III этап – заключительный.
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Создание электронной презентации.
Результативность.
Дошкольники :знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; знают стихи и песни о государственных символах России; умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Государственные символы России"
Проект "Государственные символы России" посвящен проблеме формирования у детей чувства патриотизма, любви и преданности своей Родине....
Проект "Государственные символы России!
Проект по краеведению...
Проект «Государственные символы России»
Посвящён решению актуальной задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них гражданских и патриотических чувств....
Проект "Государственные символы России"
Познавательный, творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект "Государственные символы России"
Цель проектаВоспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ. ...
Проект «Государственные символы России»
Проект «Государственные символы России» неформальная символика ( медведь, береза, самовар, валенки и т.п.) Создание мини-музея....