Проект «Государственные символы России»
проект (подготовительная группа)

Кобелева Мария Александровна

«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

  Проект «Государственные символы России»

                     ( подготовительная группа)

                                            Составитель: Кобелева М.А.

                                             воспитатель первой квалификационной      

                                             категории МКДОУ «Детский сад № 28»

                                             

                                      2021 год

                                       Паспорт проекта

Тема проекта:  «Государственные символы России»

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Сроки реализации проекта:  с 13 сентября по 16 сентября

Масштаб проекта:  территориальный - МКДОУ «Детский сад № 28» количество детей -19

\Участники проекта:  воспитанники подготовительной группы «Мультяшки», родители воспитанников, воспитатель  группы Кобелева М.А

                                   Актуальность проекта

«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).

Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

                                            Цель проекта

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

                                         Задачи проекта

-систематизировать  и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

                      Предполагаемый результат проекта

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать  свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

                        Методическое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:  развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по Х-ЭР, картинки с изображением символики РФ, музыкальные произведения.

Технологии:

-здоровьесберегающая  технология;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология наглядного моделирования;

-технология проектной деятельности.

2. Разработка проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
  3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
  4. Составление  перспективного плана мероприятий.
  5. II этап – основной.

День

Деятельность

Задачи

Понедельник

Н.Г.Зеленова; Л.Е.Осипова стр.24 «Наша страна- Россия»

Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору,  познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.

Чтение Т.Бокова «Родина».

Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

Дидактическая игра "Собери флаг России"

Закрепить представление о символике страны.

Вторник

ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка) – «Россия- Родина моя»

Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей  любви  к   Родине; воспитание  патриотизма,  уважительного   отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие  интереса к истории  и  культуре  родной  страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на   картон.

Виртуальная экскурсия по Москве

Знакомство с городом Москва, её достопримечательностями.

Среда

ООД по ОО « Речевое развитие» - Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»

Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Беседа «Государственные символы России. Флаг»

Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

Четверг

Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России»

Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей.  Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Работа с родителями:

Консультация ««Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу».

Памятки «Воспитание маленького патриота»

 

III этап – заключительный.

  1. Оформление проекта, подведение итогов.
  2. Создание электронной презентации.

Результативность. 

Дошкольники :знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; знают стихи и песни о государственных символах России; умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Государственные символы России"

Проект "Государственные символы России" посвящен проблеме формирования у детей чувства патриотизма, любви и преданности своей Родине....

Проект «Государственные символы России»

Посвящён решению актуальной задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них гражданских и патриотических чувств....

Проект "Государственные символы России"

Познавательный, творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Государственные символы России"

Цель проектаВоспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.                ...

Проект «Государственные символы России»

Проект «Государственные символы России» неформальная символика ( медведь, береза, самовар, валенки и т.п.) Создание мини-музея....