Проект "Государственные символы России"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гуселева Татьяна Алексеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Государственные символы России»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 05 ноября по 08 ноября 2022 года.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Гуселева Т.А.

Актуальность проекта:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач уже не первый год.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

Цель проекта:

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Предполагаемый результат проекта:

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, научно-познавательная литература, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.

Методическое обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа. / авт.- сост. Н.Н. Черноиванова и др.: - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2007./авт.- Баранникова О.Н.

Технологии:  

-здоровьесберегающая технология;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология наглядного моделирования;

-технология проектной деятельности.

Разработка проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап проекта

1.Подбор рассказов о Родине.

2.Подбор стихов о Родине, обсуждение, заучивание наизусть.

3.Прослушивание песен о Родине, гимна России.

4.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве; работа над пословицами и поговорками о Родине

5.Подготовка бесед о достопримечательностях столицы, рассматривание фотографий.

6. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.

7. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.

8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

9.Повторение символики РФ.

10.Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.

11.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

12. Выявление субъективного опыта детей: что мы знаем? что мы умеем? что хотим узнать?

13.Диагностика детей 6-7 лет по выявлению уровня знаний по данной теме.

14.Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.

Основной этап проекта:

ОО «Речевое развитие»

-НОД: «Герб и флаг России» ( с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине).

-Словесно-дидактические игры и упражнения: «Найди слова с заданным звуком», «Кого назвали-отвечает», «Я начну, а вы продолжите», «Объясни словечко», «Составь предложение по схеме», «Мой-моя-моё-мои», «Скажи какая?», «Назови главный город», «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Над-под-между», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», «Составь предложение с парой слов», «Зачеркни лишнее», «Составь герб России» и «Составь флаг России» (способом наложения).

- Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.

-Чтение художественной литературы:

  • стихи о Родине, Москве - Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В. Орлов «Родное», В. Степанов «Флаг России», И. Агеева «Флаг российский - триколор», В. Степанов «Герб России», Т. Гусева «Глобус», В. Степанов «Москва», Н. Добронравов «Москва златоглавая», И. Токмакова «Красная площадь», произведения русских поэтов и писателей о природе России С. Есенина, А. Толстого, А. Пушкина;
  • рассказы - из книги С.В. Новикова «Родная история» - «Наши предки-славяне»; К.Д. Ушинского «Наше Отечество»;
  • чтение русских народных сказок, подбор авторских сказок и былин о победе воинов над чудовищами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?», «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ?», «Какое значение имеет для вас флаг, герб и гимн России?», «Расскажи о гербе Москвы», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Печоры?»

-Сюжетно-ролевые игры: «Стадион», «Экскурсия по городу», «Детский сад», «Встреча с важными людьми»

ОО «Познавательное развитие»

-НОД «Наша Родина-Россия», «Символика Российской Федерации», «Москва-столица России. Герб Москвы»

-НОД по конструированию из бумаги и картина «Флаг России».

-НОД по ФЭМП «Состав числа 8»: упражнение по составлению числа из двух меньших чисел (с помощью изображений герба России ( 8 штук) и герба города Москвы(8 штук) составить число 8)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-НОД по изобразительной деятельности «Кремлевская стена»

-НОД по аппликации «Флаг России» (способ обрывания бумаги)

-НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»

ОО «Физическое развитие», «Здоровье»

-Беседы о здоровом образе жизни, о здоровье нации

Заключительный этап проекта

1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми.

2. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта

Результаты проекта:

-Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн), герб города Москвы.

-Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики.

-Дети знают функции Государственной символики России.

-Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них.

- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

- Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.

4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.

-Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.

-Пополнение личного сайта воспитателя Петровой Л.Г. в социальной сети работников образования nsportal.ru.

5. Список используемой литературы.

-Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О.Н. Баранникова. Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007.

-Родная история. С.В. Новиков. – М. :Эксмо, 2004

-Герб, флаг России: знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. - М.:АРКТИ, 2002.

6. Приложения к проекту.

1. Диагностика уровня знаний дошкольников подготовительной группы по теме проекта «Государственные символы России»

2. НОД - «Герб и флаг России»

3. Дидактический материал по теме проекта

4. Фотоотчет по реализации проекта «Государственные символы России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...