Проект «Государственные символы России»
проект
Посвящён решению актуальной задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них гражданских и патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Государственные символы России» посвящён решению актуальной задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них гражданских и патриотических чувств.
Содержание
1 | Введение | 4 - 5 |
2 | Паспорт проекта | 6 - 9 |
3 | Заключение | 10 |
4 | Библиографический список | 11 |
5 | Приложение 1 Организация и проведение мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов | 12 - 15 |
6 | Приложение 2 Анкета для родителей | 16 |
8 | Приложение 3 Беседы | 17- 20 |
9 | Приложение 4 «Есть такая профессия – Родину защищать» | 21 - 24 |
11 | Приложение 5 Возложение цветов к мемориальным доскам МБОУ «СОШ №6 города Юрги» | 25 |
12 | Приложение 6 Аппликация «Российский флаг» | 26 - 28 |
13 | Приложение 7 Коллективная аппликация «Пока мы едины – мы непобедимы» | 29 - 31 |
14 | Приложение 8 Мастер-класс «Герб Российской Федерации | 32 - 35 |
15 | Приложение 9 Дидактические игры | 36 - 38 |
16 | Приложение 10 Загадки о Родине | 39 - 40 |
17 | Приложение 11 Сюжетно-ролевые игры | 41 - 42 |
Введение
«Мы должны строить своё будущее
на прочном фундаменте.
И такой фундамент – патриотизм».
Путин В.В.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном президентом Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм». Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: непонимание, раздор и военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.
В школах с начала учебного года, в рамках внеурочной деятельности, проводится классный час «Разговоры о важном», на котором детям рассказывают об основных событиях, связанных с историей и культурой России. А также учебные недели в российских школах начинаются с церемонии поднятия флага и исполнения гимна.
На кругу общения в беседе по теме патриотического воспитания дети поделились информацией об услышанном мероприятии (от старших братьев и сестёр учащихся в школе) о поднятии и спуске флага. Мы, педагоги, предложили воспитанникам провести такую церемонию, увидели заинтересованность детей и решили продолжить работу по введению новой традиции – торжественному поднятию государственного флага под официальный гимн. И продолжить эту традицию по преемственности с МБОУ «СОШ №6 города Юрги».
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проект «Государственные символы России» разработан в соответствии с ФГОС ДО. Направлен на создание условий по воспитанию патриотических чувств дошкольников. В ходе реализации проекта у дошкольников формируются патриотические чувства и любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
ПАСПОРТ
проекта «Государственные символы России»
- Основные положения
Наименование проекта | «Государственные символы России» |
Наименование направления | Патриотическое воспитание |
Разработчики проекта | Калинкина Наталья Леонидовна, воспитатель, высшая квалификационная категория Науменкова Олеся Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. |
Нормативные и стратегические документы | 1. Конституция Российской Федерации (статья 13,14,17,19) 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» 3. В соответствии с частью 5 статьи 12, пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодёжной политике в Российской Федерации, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, Основ государственной молодёжной политики РФ на период до 2025 года, утверждённых распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 года № 2403-р, иных нормативных правовых актах РФ, а также нормативных правовых актах Кемеровской области - Кузбасса 5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000г. № 551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях» 7. План мероприятий по реализации стратегии развития воспитания в 2021 – 2025гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р) |
Ресурсное обеспечение проекта (информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение) | Патриотический уголок, флагшток, дидактический материал, наглядный и демонстрационный материал, аудио и видео аппаратура, интернет-ресурсы, методическая литература, папки-передвижки, анкета для родителей, мультимидийные презентации |
Продукт проекта | Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждении «Регламент проведения церемонии поднятия (спуска) Государственного флага РФ в МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка» |
- Цель и задачи проекта
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, формирование нравственных ценностей. Воспитание уважения и гордости к главным символам государства.
№п/п | Наименование задачи | Ожидаемые результаты |
1 | Формировать у детей представления о России, как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. | Формируются представления о родной стране, её истории; дети знают официальные символы современной России: - Государственный флаг РФ это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. На государственном флаге нашей родины – три цветные полосы, одинаковые по размеру. Белый цвет – означает мир и чистоту совести. Синий цвет – означает небо, верность и правду. Красный цвет – означает отвагу, мужество и героизм. - Государственный гимн – торжественная патриотическая музыкальная композиция, слова С. Михалкова, музыка А. Александрова. Вызывает гордость и уважение к истории страны, отражает традиции и борьбу её народа. Присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. А при поднятии флага РФ присутствующие поворачиваются лицом к нему. - Герб России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне. Орёл символизирует власть, господство. Воспитанники знают, что государственная символика отличает одно государство от другого. Она воплощает историю страны и её настоящее, выражает патриотизм граждан. |
2 | Развивать познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей через изучение государственной символики России. | Развивается познавательная активность детей к истории своего государства; связная речь, обогащаются знания об официальных символах России. |
3 | Воспитывать чувство патриотизма, уважительное и бережное отношение к своей стране, гордость за принадлежность к гражданам России. | У дошкольников формируется уважения к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, желание быть патриотом своей Родины. |
- Актуальность проекта
Мы живём в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т, д, Дети всё больше становятся ориентированы на западную культуру и традиции, предпочитают зарубежные мультфильмы, телепередачи и игры отечественным. Растеряна русская культура и традиции. Всё это способствует моральной и нравственной деградации личности.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
- Целевые группы
№п/п | Наименование группы | Характеристика проблемы |
1 | Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7 лет) | Дети не имеют достаточного представления о родной стране, о её государственных символах. |
2 | Родители воспитанников | Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания патриотических чувств у дошкольников, не понимают важность развития нравственности в дошкольном детстве. |
3 | Педагоги ДОО | Самосовершенствование профессионального мастерства, включённого в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. |
- План реализации проекта
Этапы | Мероприятия реализации |
Первый этап – 1 - 15 сентября 2022г. Теоретико-методологический и подготовительно-организационный этап | - Научно-практическое обоснование - Анализ кадрового или материально технического обеспечения - Диагностика - Анкетирование родителей |
Второй этап – 16 сентября – 25 ноября 2022 г. Практический этап | Организация и модернизация деятельности: - Беседы с детьми и родителями - Дидактические игры: «Герб России», «Официальные символы России», «Неофициальные символы России», «Флаг России», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Русские матрёшки» - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Мы солдаты» - Аппликация «Российский флаг», коллективная работа «Пока мы едины – мы непобедимы» - Гражданско-патриотическая акция «Мой флаг» - Встреча с офицером ………. - Экскурсия в МБОУ «СОШ №6 города Юрги». – Проведение мониторинга Разработка: Методические рекомендации для педагогов ДОУ и регламент поднятия флага в ДОУ. |
Третий этап – 26 – 30 ноября 2022г. Обобщающий этап | Систематизация материалов по патриотической направленности Представление и распространение опыта: -МБДОУ «ДСКВ №31 «Берёзка» - Муниципальный конкурс «Лучший педагогический проект» |
Заключение
Сегодня вопросы патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура.
Постепенно благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к своей Родине, её истории, традициям, уважающими Отечество, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Во многом этому способствовало взаимодействие с родителями. Свою работу с ними мы строили на основе сотрудничества и доверия. По результатам анкетирования родителей отмечается, что они осознали актуальность нравственно-патриотического воспитания.
Итоги проведённой работы позволяют сказать, что у нас создана и внедрена в педагогическую деятельность в МБДОУ «ДСКВ №31 «Берёзка» система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В результате этого у детей повысилась познавательная активность, были сформированы представления о своей Родине, о её государственных символах. Планируется выучить с детьми гимн РФ.
Считаем, что реализация проекта «Государственные символы России» результативна, поэтому на этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжаться в работе с семьёй, потому что любовь к Родине начинается с семьи. А также, пополняя данный проект новыми технологиями, методами и педагогическими приёмами, в перспективе дальнейшего развития проекта передаём традицию по поднятию и спуска государственного флага РФ воспитанникам старшего возраста.
Библиографический список
- Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду»: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2014.-40 с.
- Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 192 с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.-96с.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 124 с.
- Новицкая М.Ю. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие – М.: Дрофа, 2016. – 260 с.
- Поздняковой Е.А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий» / авт.-сост. Е.А. Позднякова. - Волгоград: Учитель, 2008.- 148 с.
Электронные ресурсы
- Источник https://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskii-proekt-simvoly-rosi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
- http://doshkolnik.ru/patriotizm/19086-pedagogicheskiiy-proekt-gosudarstvennaya-simvolika-rossii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в подготовительной группе "Государственные символы России"
В проект включена диагностика, НОД по теме проекта, дидактический материал, фототчет по проделанной работе...
проект "Государственные символы России"
Проект "Государственные символы России" посвящен проблеме формирования у детей чувства патриотизма, любви и преданности своей Родине....
Проект "Государственные символы России!
Проект по краеведению...
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...
Проект «Государственные символы России»
laquo;Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования...
Проект "Государственные символы России"
Познавательный, творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...