проект "Государственные символы России"
проект (подготовительная группа)

Проект "Государственные символы России" посвящен проблеме формирования у детей чувства патриотизма, любви и преданности своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gos._simvoly.docx815.19 КБ

Предварительный просмотр:

     МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации города Белогорск»

  муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 8

ПРОЕКТ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СИМВОЛЫ РОССИИ»

                                                Разработала: Шивко Л.В.

                                                                        музыкальный руководитель

                        

                     

г.Белогорск 2019г.

Проект «Государственные символы России»  посвящен проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста  чувства патриотизма, выражающиеся в  любви и преданности своей Родине, осознании её величия и славы, переживание своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять её могущество и независимость.

 По доминирующему методу – образовательный.

 По характеру контактов – внутригрупповой

           По количеству участников – фронтальный.

      По продолжительности – краткосрочный, рассчитанный на 5 дней (с 9 декабря по 13 декабря).  

     

Актуальность.

Страну, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

                            Е. Карасёв

 В Законе «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить.. воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

 Нравственно-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. В его основе  лежит развитие чувств. Как писал К.Д. Ушинский ни слова, ни мысли, ни поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру как наши чувствования, только в них он слышал характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души, её строя.

По словам А.В. Запорожца, нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания.

В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

             Мы считаем, что реализация данного проекта позволит нашим воспитанникам расширить представления  о родной  стране, её необъятных просторах и красоте природы, познакомит  с основным законом РФ -   Конституцией Российской Федерации, государственными символами – флагом, гербом, гимном.

Пояснительная записка.

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста  чувства патриотизма,  через использование инновационных технологий (ИКТ технологий, технологий интерактивного общения), художественной литературы, музыки,  пения, музыкально-ритмической деятельности, активности ребят.    

  Принципы, положенные в основу проекта:

  • Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.
  • Принцип занимательности и игры необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, сохранение интереса.  
  • Принцип комплексного подхода позволяет разносторонне воздействовать на ребенка.
  • Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности и дальнейшей жизни в современном обществе.
  • Принцип сотрудничества позволяет создать атмосферу доброжелательной, эмоциональной  раскрепощённости детей.        

Цель проекта: 

Расширить представления дошкольников о родной стране, государстве.          

Задачи.

1. Подвести детей к осознанию понятия  Родина;

2. Познакомить детей с основным законом Российской Федерации - Конституцией  Российской Федерации, государственными символами – флагом, гербом, гимном

3. Формировать у детей интерес к своей «малой» Родине.

4.Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

5. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

6. Воспитывать в детях любовь к родной стране,  уважение к её законам и символам.

Участники:

           Дети  подготовительной  группы, музыкальный руководитель, воспитатель.  

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми понятий «родина», «федерация», «малая родина», «конституция»,  символов государства: флаг, герб, гимн, их использование.
  2. Ощущение чувства гордости за славу и достижения своего народа и своей страны.

Этапы работы над проектом.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

                                    I этап – подготовительный.

1.    

Постановка цели и определение основных задач будущего проекта.

Подбор методической, научно-    

популярной и художественной литературы, музыкального репертуара, иллюстративного материала,  разработка конспекта НОД, создание мультимедийных  презентации «Моя Россия», «Символы России»

9-10 декабря

 

Шивко Л.В.,

музыкальный руководитель.    

II этап – основной.

1.

  Повторение песни «Трёхцветный мой флажок» муз. Орловой.

В течение реализации проекта

Шивко Л.В.

 музыкальный руководитель

 

2.

Заучивание стихотворений о Родине М Мазина, Е. Карасёва.

В течение реализации проекта

Данько Е.П.,

воспитатель,

Шивко Л.В.

 музыкальный руководитель

3.

 Знакомство с музыкально-ритмической композицией «Трёхцветный мой флажок» муз. Орловой.

В течение реализации проекта

 Шивко Л.В.,

музыкальный руководитель

4.

  Знакомство с музыкально-ритмической композицией «Моя Россия – моя страна»

В течение реализации проекта

Шивко Л.В.

 музыкальный руководитель

5.

 Проведение НОД «Государственные символы России»

 13 декабря

Шивко Л.В.,

музыкальный руководитель

                                             III этап – заключительный

1.

 Фотоотчёт о  реализации проекта

Шивко Л.В.,

музыкальный руководитель,  

                                                        Литература.

  1. Ковалёв Г.А. Воспитывая маленького гражданина…М.: АРКТИ, 2005.
  2. Маханёва М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.М,: СФЕРА 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...