проект "Государственные символы России"
проект (подготовительная группа)
Проект "Государственные символы России" посвящен проблеме формирования у детей чувства патриотизма, любви и преданности своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gos._simvoly.docx | 815.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации города Белогорск»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
ПРОЕКТ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
СИМВОЛЫ РОССИИ»
Разработала: Шивко Л.В.
музыкальный руководитель
г.Белогорск 2019г.
Проект «Государственные символы России» посвящен проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, выражающиеся в любви и преданности своей Родине, осознании её величия и славы, переживание своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять её могущество и независимость.
По доминирующему методу – образовательный.
По характеру контактов – внутригрупповой
По количеству участников – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный, рассчитанный на 5 дней (с 9 декабря по 13 декабря).
Актуальность.
Страну, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Е. Карасёв
В Законе «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить.. воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».
Нравственно-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. В его основе лежит развитие чувств. Как писал К.Д. Ушинский ни слова, ни мысли, ни поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру как наши чувствования, только в них он слышал характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души, её строя.
По словам А.В. Запорожца, нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания.
В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Мы считаем, что реализация данного проекта позволит нашим воспитанникам расширить представления о родной стране, её необъятных просторах и красоте природы, познакомит с основным законом РФ - Конституцией Российской Федерации, государственными символами – флагом, гербом, гимном.
Пояснительная записка.
Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, через использование инновационных технологий (ИКТ технологий, технологий интерактивного общения), художественной литературы, музыки, пения, музыкально-ритмической деятельности, активности ребят.
Принципы, положенные в основу проекта:
- Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.
- Принцип занимательности и игры необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, сохранение интереса.
- Принцип комплексного подхода позволяет разносторонне воздействовать на ребенка.
- Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности и дальнейшей жизни в современном обществе.
- Принцип сотрудничества позволяет создать атмосферу доброжелательной, эмоциональной раскрепощённости детей.
Цель проекта:
Расширить представления дошкольников о родной стране, государстве.
Задачи.
1. Подвести детей к осознанию понятия Родина;
2. Познакомить детей с основным законом Российской Федерации - Конституцией Российской Федерации, государственными символами – флагом, гербом, гимном
3. Формировать у детей интерес к своей «малой» Родине.
4.Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
5. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.
6. Воспитывать в детях любовь к родной стране, уважение к её законам и символам.
Участники:
Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми понятий «родина», «федерация», «малая родина», «конституция», символов государства: флаг, герб, гимн, их использование.
- Ощущение чувства гордости за славу и достижения своего народа и своей страны.
Этапы работы над проектом.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
I этап – подготовительный. | |||||
1. | Постановка цели и определение основных задач будущего проекта. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, музыкального репертуара, иллюстративного материала, разработка конспекта НОД, создание мультимедийных презентации «Моя Россия», «Символы России» | 9-10 декабря |
Шивко Л.В., музыкальный руководитель. | ||
II этап – основной. | |||||
1. | Повторение песни «Трёхцветный мой флажок» муз. Орловой. | В течение реализации проекта | Шивко Л.В. музыкальный руководитель
| ||
2. | Заучивание стихотворений о Родине М Мазина, Е. Карасёва. | В течение реализации проекта | Данько Е.П., воспитатель, Шивко Л.В. музыкальный руководитель | ||
3. | Знакомство с музыкально-ритмической композицией «Трёхцветный мой флажок» муз. Орловой. | В течение реализации проекта | Шивко Л.В., музыкальный руководитель | ||
4. | Знакомство с музыкально-ритмической композицией «Моя Россия – моя страна» | В течение реализации проекта | Шивко Л.В. музыкальный руководитель | ||
5. | Проведение НОД «Государственные символы России» | 13 декабря | Шивко Л.В., музыкальный руководитель | ||
III этап – заключительный | |||||
1. | Фотоотчёт о реализации проекта | Шивко Л.В., музыкальный руководитель, |
Литература.
- Ковалёв Г.А. Воспитывая маленького гражданина…М.: АРКТИ, 2005.
- Маханёва М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.М,: СФЕРА 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...