календарное планирование на неделю январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мазулёва Наталья Анатольевна

календарное планирование на неделю январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dekabr_-_kopiya.docx78.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           Группа: вторая младшая группа №31

Тема:. Зима(1-я–4-я недели января) Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.. Дата: 20.01.2025-31.01..2025

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

20.01.2025г.    (Понедельник)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.                                                            

Картинки

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Консультация «Полезные привычки»

Пальчиковая игры, артикуляционные игры, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

1,2,6

1,3,5,10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Палочки, мячи, кубики, гантели

5

7

НОД

1. Физическое развитие  9.00

2.Познавательно исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).

Групповая, фронтальная, индивидуальная

18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Стр.45

«Новоселье» - познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Стр.160

Атрибуты и инвентарь физкультурного зала.

Контейнер, предметы кукольной мебели, пластилин.

Д/и «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

Упражнять в лазании по стенке до третьей перекладины

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Конструирование разных построек из конструктора « Лего», Настольные игры

Зона игрушек

Д/И «Дикие животные»

Упражнять в различии и назывании цветов

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдение за воробьями – знакомить с многообразием птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц. П/И «Воробушки», «Совушка».

Труд на участке- подкормка птиц.

д\и «Что это за птица?»

Среда игрового участка, выносной материал

Опыт «Таяние снега»

Упражнять детей в двигательной активности (Бег)

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

Д/ игра «Чудесная коробочка»

Раскрашивание силуэтов снеговика белой гуашью

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Игровые ситуации «Гости пришли», «Чаепитие»

Атрибуты к играм,  

Рисование маркером на доске

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Творческая мастерская: совместная лепка снеговика. Закрепить свойства снега.

Творческий набор

Д/и «Найди такой же»

Пальчиковые игры

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за погодой

Катание с горки

Среда игрового участка, выносной материал

Игры со снегом

Отгадывание загадок

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

                                                                                   21.01.2025г.    (вторник)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Утренний круг

Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

Предложить детям раскраски и трафареты «Новогодний праздник. Зима».

Иллюстрации,

Картинки

Д/и «Найди, что я опишу»

Беседа о необходимости развития мелкой моторики у детей

Артикуляционная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика «Наша ёлка»  

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1. Музыкальная деятельность. 8.45

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Групповая, фронтальная, индивидуальная

«Встреча с Зимой» Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, вслушиваться в музыку и слова песни. Выполнять движения в соответствии с текстом, петь знакомую песню.

«Аквариум» - продолжать знакомить с акварельными красками. Учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Стр. 40

искусственная елочка, «снежинки», снежки, костюм Зимы


творческий набор

Игровое упражнение «Зайка умывается»

Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь»

Слушание и подпевание песенок.

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Игры с конструктором «Лего» , настольные игры.

Зона игрушки

д\и. игра “Собери картинку из частей»

 «Снежный ком» Ц: развитие речи, внимания, памяти

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдение за снегом – уточнить представления о свойствах снега.

Д/И «Бывает – не бывает», «Отгадай-ка!»;

П/И «Самолёты», «Лиса в курятнике».

Труд на участке – смести снег .

Среда игрового участка, выносной материал

Подвижная игра: «Поймай меня»

Двигательная активная ходьба с выполнением заданий

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

Д/и «Наряди елочку» (шнуровка)

 Продолжать упражнять детей

лепить из пластилина фигурки.

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Настольные игры

Среда группы, атрибуты к игре

Собери пазл

Учить отгадывать загадки

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Атрибуты к игре

П/и «Колокольчик»"

Д/И «Геометрические фигурки»

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за  деревьями в снегу. Уход детей домой

Среда игрового участка, выносной материал

д\и «Посчитай"

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

22.01.2025г.    (среда)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор.

Игровое упражнение «Зайка умывается»

Чтение потешек.

Игры в уголке игрушек

Картинки,

игрушки

П/и «Ветерок»

Консультация «На кухне вместе с мамой растём и развиваемся»

Пальчиковая , артикуляционная гимнастика

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Приложение в планах

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Физическое развитие 8.50

2. Познавательно исследовательская деятельность (ФЭМП).

3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация).

Групповая, фронтальная, индивидуальная

 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Стр.45

Совершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали. Стр.161

Аппликация «Колобок на окошке» - учить создавать образ колобка. Стр.107

Атрибуты  и инвентарь спортивного зала.

Демонстрационный  и раздаточный материал по фэмп

Творческий набор для аппликации

 М.и «Передай по кругу мяч»

Учить правильно отщипывать пластилин и делать горошину.

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Д.и. «Как тебя  зовут?»

.

Раскраска народной игрушки

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдение за свойствами снега – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Д/И «Игра в загадки». П/И «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».; Труд: помочь дворнику убрать снег с дорожек.

Среда игрового участка, выносной материал

 . Д/И «Пирамидка»

Загадывание и отгадывание загадок о зиме

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

Слушание детских песенок «Осень».

Рисование цветными карандашами, учить правильно держать карандаш

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

 « В гости елочка пришла»-Развивать и поддерживать интерес детей к театр деят-ти

Атрибуты к игре

Нарисуй снежинки

Рассматривание иллюстраций по книгам

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

Атрибуты к игре

Рассматривание энциклопедий

Игры в уголке пдд

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П\И «Змейка»

Среда игрового участка, выносной материал

Д/И «Помоги другу»

Перепрыгивание через узкую дорожку

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

23.01.2025г.(четверг)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Утренний круг

Беседа на тему «За столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Иллюстрации,

Картинки,

Д/и «Из чего это сделано?»

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Пальчиковая гимнастика -

«Котя, котенька, коток»

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Музыкальная деятельность 9.00

2.Речевое развитие

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, вслушиваться в музыку и слова песни. Выполнять движения в соответствии с текстом, петь знакомую песню.

ЗКР. Закреплять произношение звука (Т) в словах, фразовой речи. Упражнять в произношении звукоподражаний. Тр.162

«Бубенчики», костюм Зимы, кукла, санки, Петрушка, музыкальны инструменты, корзинка.

Картинки. Игршки.

п\и «Тихо-громко»

Д/и «Назови животного и его детёныша»

д\и «Музыкальная шкатулка»- игры на музыкальных инструментах

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Продуктивная деятельность. Лепка «Орешки для белочки»

Налаживание контактов с детьми.

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдения за собакой – продолжать с объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к животным.. Катание на  санках, ледянках.

Труд: смести со скамейки и столов снег.

Среда игрового участка, выносной материал

Д/и «Закончи предложение»,

«Какой, какая, какое?»

Рисование на снегу разными предметами.

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

П/и «Пробеги тихо»

Учить собирать картинку из 4-х частей «Животные»

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Настольно-печатные игры; игры с мелким конструктором

Атрибуты к игре

д\и «узнай по цвету»

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Чтение: О. Высотская «Елочка»

с\р игра «Гараж»

Атрибуты  к игре

Игра «Помощники».

ДИ «Большой-маленький»

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за вечерними погодными изменениями. Уход детей домой

Среда игрового участка, выносной материал

«Пройди по узкой дорожке»

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

24.01.2025г. (пятница)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Утренний круг.

Беседа «Крепкие зубы»

Цель: рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером

Иллюстрации, картинки

Игрушки.

Д/и по теме «Одежда»

Индивидуальные беседы

Артикуляционна-отрабатывать четкую артикуляцию языка

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Речевое развитие (ФС, ЗКР, ГСР, СР/ ЧХЛ).

2. Физическое развитие. ( На улице)                        

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Чтение рассказов В.Бианки «Лис и мышонок» - дать представление о мышонке и лисе образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека. Стр.163

Продолжать развивать координацию движений, активизировать быстроту бега, находчивость и внимание.

Текст , иллюстрации.

 Д/и «Кому что нужно для работы».

Пальчиковые игры «Зайчики», «Гномик»

закрепление знания цветов

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Игры на развитие моторики

Налаживание контактов с детьми.

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдение за деревьями во время снегопада. – продолжать учить описывать растения.

П/и « Бегите ко мне»,  «Птички» -развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Катание с горки

Среда игрового участка, выносной материал

Игра – забава «Найди дорогу по моим следам»

Учить детей лепить снежки и метать их в цель

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

 Д/упр. «Подбери и склади по назначению».

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Настольные игры, игры в уголке игрушек.

Атрибуты к игре,

Рус. нар. игра «Хоровод»

Д/игра «Живые картинки».

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

С/р игра «Покормим котёнка»  Цель: учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители,

Уголок игрушек

Игры с атрибуты, маски

Пальчиковые игры

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями, сезонными изменениями. Уход детей домой.

Среда игрового участка, выносной материал

Д/И «Найди меня»

«Ходьба друг за другом»

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа Январь

Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января

Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа. ...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...

Календарное планирование. Старшая группа Январь

Календарное планирование. Старшая группа Январь...

календарное планирование старшая группа январь

Тема: «В гостях у сказки». Программные задачи:1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3Приучать...