Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
( 1 ая неделя ). Тема: «Я в мире человек »: Продолжать знакомить детей с основными частями тела и их назначением Итоговое Мероприятие : «Кто у нас хороший »
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 11.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (2 недели) «Пузырь»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.» с 19; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Башня» Е.О.Смирнова «СКР» стр.44 Рассматривание иллюстраций «Новый года», «Рождество» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Вынос альбома «Рождество»; внесение в театральный уголок масок ряженых. | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» (Опасность на дороге) | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «Прокачусь по льду» Задачи: Импровизация сказки с использованием игрушки. Учить понимать речь взрослого и выполнять действия вместе с ним. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.41. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; П,И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. (см. картотеку прогулок, приложение №1) | Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 24); игра-коммуникация «Веревочка» Е.О.Смирнова с 33 ; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация:: «Машика застряла в сугробе, как помочь»? .Размещение веревок для игры | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 12.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Башня»; слушание детских песенок о новом годе; игры в парах «Угадай, в какой руке» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 31 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Где спрятать игрушку?». Внесение аппаратуры с аудиозаписями новогодних мелодий. | Консультация по запросам для родителей | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «У медведя во бору»Задачи: Учить детей выполнять движения согласно строкам стихотворения. Учить действовать по сигналу взрослого. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.24 | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «Мячик поскачи» Задачи: Учить детей обхватывать и удерживать двумя руками круглые предметы разного объема. .Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.79. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна А.Ф.Стефанко «Практич.мат-л» с.25. РИСОВАНИЕ «Полосатый тигр» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 22; Пр.игра с сюж.игр. «Я водитель» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 40 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Машины после перевозки груза запачкались, что делать? Размещение разных машин. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Лошадки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 20 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 13.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Кошки-мышки» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»стр 50.; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение атрибутов для игры «Кошки-мышки» (маски, накидки); обновление аудиозаписи музыкой зимы. | Индивидуальные беседы и консультации. рекомендации по домашнему творчеству (делаем коллаж из фото) | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Игра «Секреты в песке» Задачи: Развивать познавательную активность детей..Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.56. | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «Гуси – гуси» Задачи: Учить детей выполнять движения согласно строкам стихотворения. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.24. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; П.И «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
| Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Пластлиновые игрушки» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с 35.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Размещение игрушек :матрешка, птичка, змейка .Проблемная ситуация «Как подружить слепленные игрушки?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. « Птички летают» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 22 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 14.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Бег наперегонки» Рассматривание игрушек в группе, (обогащать словарь, развивать память, выражать эмоции) | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Где будет гараж для высокой и низкой машинки?» | Беседы по запросам родителей.. Лекторий «Как сделать утро ребенка добрым?» | |
ННОД | МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «Как зайка свой домик потерял»Задачи:Развивать умение слушать речь взрослого.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.49. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых. П.И. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Мальчик-яблочко» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 46.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «Кап кап» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Какой предмет будет катиться, а какой нет?». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Самолеты» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 18.12 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Рассматривание альбома «Моя семья». Ситуативный разговор «Кто живет вместе с бой» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение семейного альбома. | Консультация для родителей Рекомендации по домашнему досугу (Читаем любимые сказки) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Игра «Скамейка для матрешки». Задачи: учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Развивать устойчивое внимание. Воспитывать аккуратность. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.. . Игра «Ездим по дорожкам» Задачи: Развивать координацию движений. .Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.27. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.И. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; | Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; театрализованная д. «Зеркало» С..Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр57.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей.». внесение большого зеркала и маленьких по кол-ву детей Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации);внесение машин пассажирского транспорта | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Домики» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 24 |
( неделя вторая)
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 18.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (2ая неделя) «пузырь»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.» с 19; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Топ топ» Е.О.Смирнова «СКР» стр45. Рассматр иллюстраций к знакомым русским народным сказкам | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Вынос русских народных книг, с яркими, красочными иллюстрациями | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» (первая помощь при обморожениях) | |
ННОД | МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи ) ). Игра «Кто прячется в домике» Задачи: Развитие фонематического слуха..С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.53. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. П.И. «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке | Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 24);сюжетая игра «Совушка-сова» Л.И.Галигузова «Развитие игровой д.» с.46; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей Размещение дидактических игр (Пирамидки), внесение мячика для изготовления совы | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 19.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Топ топ»; слушание детских песенок о зиме, новом годе, рождестве; игры для нескольких детей «Делай как я» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 31 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация «как построить хоровод ?». Внесение аппаратуры с аудиозаписями зимних явлений.. | Инструктаж по ОБЖ МАДОУ. «Действие при угрозе совершения террористического акта» | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ . . Игра «Ходим вереницей» Учить детей ходить в определенном направлении .Развивать навыки ходьбы. Формировать потребность к двигательной активности С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.9. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «Пора кушать» Задачи: Пробуждать у малыша интерес к игре. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.28. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за небом Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями; П.И. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ «Пестрый щенок» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 22; Пр.игра с сюж.игрушками «Согреем птенчиков» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 47 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация Птенчику нужно гнездо, что делать?». Размещение дидактических игр (кубики) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Лошадки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 22 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 20.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Кукольный концерт» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с стр .57; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение атрибутов для игры в кукольный концерт. Проблемная ситуация «Куклы хотят выступать все первыми, что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед) | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) ). Игра «Мыльные пузыри» Задачи :Развивать познавательную активность детей..Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.53. | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ . . «Прокати мяч по скамейке» .Задачи :Формировать умение прокатывать мяч по определенной поверхности (гимнастической скамье).Развивать координацию движений .С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр 29 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: П.И. «Вороны и собачка». Цели:— учить быстро действовать по сигналу; | Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с бумагой и клеем. «Разноцветные комочки» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с 28.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Внесение разных видов бумаги Размещение дидактических игр (шнуровка) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Домики» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 21.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Топ топ»; игры на приобщение к музыкальной культуре: «Звонкий бубен» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация: «Кукла не хочет делать зарядку, что делать?»; внесение бубна | Беседы по запросам родителей. лекторий «Приучаем детей к самостоятельности» | |
ННОД | МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «По кочкам» Задачи: Импровизация сказки с использованием игрушки. Учить понимать речь взрослого и выполнять действия вместе с ним. .С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.42. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за елью Цели: познакомить с деревом — елью; П.И. «По ровненькой дорожке». Цели: - — учить ходить по невысокому брусу; | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Веселый волчок»»Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.47.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «Кап кап» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Как помочь волку крутится веселее?». Внесение юлы. Размещение дидактических игр (модульные вкладыш) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. « Птички летают» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 22.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Игра на приобщение музыкальной культуры «Колокольчики» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с стр .40; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение колокольчиков большого и маленького. | Беседы с по запросам родителей .Рекомендации по домашнему досугу. «Как организовать детский досуг в зимнее время» | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ . . Игра «Большая и маленькая скамейка».Задачи: продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две детали перекрытия. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «Мы идем гулять» Задачи :Пробуждать у малыша интерес к игре. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.33. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. (повторять по возможности движения за старшими детьми) | Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; театрализованная «Как Аленка пасла гусенка».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр 58.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Лиса хочет стащить гусенка, что делать? Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Самолеты» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19 |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 25.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (3 я недели) «Пузырь»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.»; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Пальчики путешесвенники» Е.О.Смирнова «СКР» стр.46 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение альбома «Моя семья» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» (безопасность в быту) | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «мальчик Коля и мишка»Задачи:Развивать умение слушать речь взрослого.. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.50. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели:формировать редставление о правилах поведения на улице;
| Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 23); игра-коммуникация «Парвозик» Е.О.Смирнова «СКР» 33; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Паровозик большой, а туннель маленький, что делать? Размещение дидактических игр (Пирамидки) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19 |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 26.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики путешеств.»; слушание детских песенок о дружбе; игры нескольких детей «Ласковая цепочка» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 32 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей. Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок о дружбе. | Инструктаж по ОБЖ МАДОУ №36 «Профилактика детского травматизма» | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. . Игра «Встань малыш еще разок»Задачи:Учить детей ходить в определенном направлении. Развивать навыки ходьбы. Формировать потребность к двигательной активности. .С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр 8. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «В парикмахерской» Задачи:Пробуждать у малыша интерес к игре. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.37. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за небом Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями; П.И. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ Разноцветные огоньки» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 23; Пр.игра с сюж.игрушками «Покатаем машинку» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 38 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Машинка не может проехать в ворота, что делать?». Размещение дидактических игр (кубики) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Лошадки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 22 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 27.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Теремок» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с стр .58; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение атрибутов для игры «Теремок»(маски, накидки, стойка) | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед) «Здоровый образ жизни семьи» (родительский чат) | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) Игра «Помощники» (бытовые навыки)Задачи:Приучать детей убирать игрушки после игры на свои места.Развивать умение манипулировать с игрушкой, не ломать..Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.42. | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ . «Идем в лес»Задачи:Формировать умение ходить разными способами (обычным шагом, на носочках, на пятках, высоко поднимая колени).Развивать координацию движений. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, с13 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: П.И. «Вороны и собачка». Цели:— учить быстро действовать по сигналу; | Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Грибы» С.Ю.Мещерякова,. Н.Галигузов «Х-Э-Р»с.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Грибов много, корзинка маленькая, что делать?». Размещение дидактических игр (шнуровка) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Домики» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 27.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики –путешественники» Рассматривание плаката «Человек» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; . Проблемная ситуация « Что сегодня оденем кукле на прогулку?»; внесение плаката «Человек» | Беседы по запросам родителей. | |
ННОД | МУЗЫКА(планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) Игра «Повторялки» Задачи: Развитие фонематического слуха.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.54. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за елью Цели: познакомить с деревом — елью; П.И. «По ровненькой дорожке». Цели: - — учить ходить по невысокому брусу; | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Курочка и цыплятки» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.48.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «Снежинка» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Размещение дидактических игр (модульные вкладыш), масок курочки и цыплят. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. « Птички летают» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 28.01 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Игра на приобщение музыкальной культуры «Спящий бубен» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с стр .41; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение бубна большого и маленького. Проблемная ситуация «Бубен хочет спать, что делать?» | Беседы с по запросам родителей .рекомендации по домашнему досугу.(Лепим из соленого теста) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «Воротца и заборчик». Задачи: продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук. Воспитывать аккуратность. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. .Игра «Кукла проснулась» Задачи: Пробуждать у малыша интерес к игре. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Л.Н.Галигузова стр.28. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. (повторять по возможности движения за старшими детьми) | Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игры с использованием бросового материала. «Ежки?».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр.36.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Ежик просит угощения, что делать? Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Самолеты» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю во второй группе раннего возраста
Календарный план...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (сентябрь)
календарное планироваие разработано в сответсвии ФГОС. длительность занятий с детьми 5-7 минут...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (октярь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)
планирование разработано на основе комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги"...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (февраль)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...