Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бакулина Ирина Сергеевна
Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_09.01.20-_31.01.20.docx97.3 КБ

Предварительный просмотр:

День недели и дата

Первая половина дня

09 января (четверг)   2020 г.

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Январь № 8
  2. Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.
  3. Д/И (ЗКР) «Поймай слог». Цель: развитие слухового внимания и его быстроты, слог на скорость  дети  должны «превратить» в слово. Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д. 
  4. Гимнастика для глаз «Кошка». Цель: предупреждение утомления, снятие напряжения.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Окружающий мир. «Зимнее утро».  Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь. (Дима С.,  Соня См., Ярик С.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

«Такая тёплая зима». Цель: обсудить с детьми аномально тёплую погоду в январе, отметить, как это повлияло на жизнь растений и животных, отметить пользу или вред подобных природных явлений. 

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Развитие движений. Цели:  закреплять умение бегать на скорость. ОВД: Бег.

Подвижные игры

«Пас навстречу». Цель: учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему напротив. Развивать ловкость, координацию движений. ОВД: Метание.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.  

День недели и дата

Вторая половина дня

1 0 января   2020 г. (пятница)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 7 «Зима»).). Ходьба по массажным дорожкам.

  1. Д/И РР «Кузовок». Цель: – образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
  2. Хозяйственно-бытовой  труд.   « Наведение порядка в игровом уголке». Цель: учить детей; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места, развивать трудолюбие.
  3. Ознакомление с техникой рисование солью, манкой. Цель: Познакомить детей со свойствами соли и манки, как материалом для художественного творчества. Расширять представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски). (В рамках программы самообразования.)
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

ФЭМП. «Тик-так». Цель: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.(Слава Л., МиланаМ.,  ВоваЗ.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

За почками на деревьях и кустарниках. Цели: рассмотреть почки на деревьях и кустарниках, отметить изменения, выяснить почему так происходит.

Трудовые поручения

Сбор опавших веточек на участке. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, умение оценивать качество выполненного задания.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Метание в вертикальную цель (расстояние 3м)». Цель: закреплять умение метать предметы в цель. ОВД: метание.

Подвижные игры

«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:  «Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…» Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

День недели и дата

Первая половина дня

13 января   2020 г. (Понедельник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Декабрь № 7
  2. Беседа  «Наше здоровье.  Здоровый образ жизни».  Цель:  Формирование у детей представления что такое ЗОЖ, о необходимости заботы о своем здоровье, о важных частях:  правильного питания, гигиены, прогулок и пр. 
  3. Д/И «Назови звук». Цель. Развивать умение выделять слоги и называть гласный звук в слоге.
  4. Профилактика нарушения осанки:  «Мост через речку». Цели: Укрепление мыжц конечностей и спины.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа :  

ФЭМП. «Назови «соседей»». Цель: Закреплять представления о последовательности дней недели. (Соня См., Устин Б., Андрей С.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за лужами.  Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что от чего лужи образуются ( от таяния снега, дождя).

Трудовые поручения

Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Прыжки на одной ноге через линию, веревку». Цель: развивать умение прыгать на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. ОВД: Прыжки.

Подвижные игры

«Краски». Цель учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, обручи, скакалка.

День недели и дата

Вторая половина дня

 14 января   2020 г. (вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.  Пробуждающая  гимнастика. (Комплекс № 8 «Насекомые»).                        Ходьба по массажным дорожкам .
  2. Д/И  «Цепочка».  Цель:  развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность. 
  3. Конструирование. Тема: «Железнодорожный вокзал или станция». Цель: Научить детей строить железнодорожный вокзал.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Развитие речи: «Похоже - не похоже». Цель:  развитие слухового внимания, умения  выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три.(Вероника М.,  Дима С., Милана М.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«Свиристели». Цели: пополнить запас знаний детей о видах перелётных  птиц, их значении для человека и для природы, видах корма для разных птиц

Трудовые поручения

Насыпать корм птицам.  Цель: Воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека.

Подвижные игры

«Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. ОВД: Бег.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Прыжки в длину с места. Цель: развивать умение правильно отталкиваться двумя ногами, делая прыжок с места. ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, грабли.

Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворений С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Цель:  Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

День недели и дата

Первая половина дня

15 января   2020 г. (среда)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс Январь  № 8
  2. Беседа «Какое доброе дело я сделал». Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, имеющие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей гордиться ими.

  1. Д/И  ФЭМП «Заселим дом». Цель: закрепить умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки».  Цель: развивать мелкую моторику рук.
  3. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. «Фигура человека в движении». Цель: Продолжать закреплять умение рисовать человека в движении.(Андрей С., Дима С., Вадим Х.) 

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за грузчиками. Цели: уточнять представления о работе грузчика, развивать познавательную деятельность, уважать труд всех профессий.

Трудовые поручения

Сбор мелких веточек на участке. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

« Сколько отобьёшь». Цель:  упражнять детей в отбивании от земли без потери мяча. ОВД: отбивание мяча. ОВД: отбивание мяча.

Подвижные игры

«Хитрая лиса». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ОВД: Бег. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

День недели и дата

Вторая половина дня

 16 января   2020 г. (четверг)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Пробуждающая  гимнастика. (Комплекс № 8 «Насекомые»).                        Ходьба по массажным дорожкам .
  2. Работа в уголке книги:  Сказки зарубежных авторов. Цель: Познакомить детей с зарубежными авторами сказок. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  3. «Зимний лес» (рисование манкой). Цель: Учить  детей выполнять работу в нетрадиционной техникой рисования: «Рисование манной крупой», развивать фантазию и умение использовать манку для создания рисунка, развивать внимание, аккуратность, воспитывать интерес к природе.  (В рамках программы самообразования.)
  4. Графический диктант. Цель: развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
  5. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. Рисование деревьев. Цель: Закрепить умение правильно выполнять рисунок дерева. (Вадим Х.,  Дима Ш., Вера Ст.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение «Куда исчезает вода». Цель: расширить о впитывании влаги землёй, о том, как это происходит в разное время года, на сухой, теплой или замёрзшей почве.

Трудовые поручения

«Очистим игрушки от песка».   Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, понимать важность своей работы.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками». Цель:  упражнять детей в отбивании от земли без потери мяча. ОВД: отбивание мяча.

Подвижные игры

«Весёлая змейка». Цель: учить детей ходить цепочкой и по сигналу изображать выполнять движения. ОВД: Ходьба. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:  

Чтение  Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина. Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным.

День недели и дата

Первая половина дня

17 января   2020 г.  (пятница)   2019 г.

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Январь № 8
  2. Беседа ПДД. «Дорожные знаки». Цель: Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  3. Д/И (Логика). «Я загадала...». Цель: развивать логическое мышление,  умение  с помощью уточняющих вопросов название объекта.
  4. Артикуляционная гимнастика.  «Часики». Цель: развивать подвижность языка, активизировать кончик языка.
  5. Театрализация.  «Как варили суп». Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
  6. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

(ИЗО – аппликация/лепка). Закрепление.  Цель: помочь окончить лепку, подсказать правильные способы выполнения задуманного. (Ярослав М.,  Андрей С., Матвей М.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за кошкой. Цель: рассмотреть с детьми бездомную кошку, обсудить условия её жизни, правильно ли бросать животных на улице, что мы можем сделать для таких животных.

Трудовые поручения

Уборка на  участке. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. ОВД: Метание.

Подвижные игры

«Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. ОВД: Ходьба.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч, скакалки.  

День недели и дата

Вторая половина дня

20 января   2020 г. (понедельник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.  Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 9  «Просыпающиеся котята». Ходьба по массажным дорожкам .
  2. Д/И ФЭМП. «Назови соседей». Цель: Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
  3. С/Р игра. «Скорая помощь». Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача скорой помощи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа:

Лепка.  «Фигура человека в движении». Цель: совершенствовать умение фигуру человека в движении (Дима С., Вадим Х., Слава Л.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Вис в закрепе.  Цель: развивать силу рук, умение удерживаться на перекладине некоторое время. ОВД: Лазание.

Подвижные игры

«Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мячи.

Восприятие художественной литературы:  Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете»,пер. с яп. В. Марковой.                               Цель: Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

День недели и дата

Вторая половина дня

 21 января   2020 г. (вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 9  «Просыпающиеся котята», ходьба по массажным дорожкам.
  2. Д/И Природа  «Цепочка». Цель:  развивать логическое мышление детей, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе.
  3. Конструирование. Тема: «Роботы». Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Развитие речи: «Вспомним наши стихи». Цель: Повторение заученного стихотворения.

 (Ярик С., Дима С., Саша Сп.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за травой. Цели: дать представление о травянистых растениях. Показать, что трав.растения ниже по сравнению с деревьями, отметить, что в оттепель трава зеленеет.

Трудовые поручения

Сбор поломанных веток на участке. Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Птички и кошка». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ОВД: Бег.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Прыжки на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и продвижением. Цель: учить правильно выполнять прыжки, развивать координацию движений. ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Восприятие художественной литературы:  Песенка «Зима пришла…»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

День недели и дата

Вторая половина дня

22 января   2020 г. (среда)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна: Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 9  «Просыпающиеся котята», ходьба по массажным дорожкам.
  2. Работа в уголке ФИЗО. «Боулинг» Цель: Учить детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук. 
  3. С/Р игра «Столовая». Цель: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                                                                                                                     Экология. «Какие мы все разные». Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.  (Дима С., Ярик С., Саша Сп. .).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за температурой. ЦельПродолжать наблюдение за температурой. Отметить, как изменилась температура, когда вынесли градусник на улицу.

Трудовые поручения

Наведение порядка после игр в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Бег выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Цель:  учить детей разным видам бега, правильному выполнению задания, развивать внимание. ОВД: Бег.

Подвижные игры

«Пас на ходу». Цель: Развитие внимания, быстроту и точность движений при передаче мяча. ОВД: Метание.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Восприятие художественной литературы:  Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши»

Цель: Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

День недели и дата

Вторая половина дня

 23 января   2020 г. (четверг)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 9  «Просыпающиеся котята», ходьба по массажным дорожкам.
  2. Работа в уголке книги  «Приведём в порядок книги».  Цель: навести порядок в книжном уголке, отобрать книги, которые требуют ремонта.
  3. Графические диктанты. Цель: развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
  4. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. Работа кистью. Цель: Учить правильно держать кисть во время рисования, проводить тонкие, толстые линии. (Ярик С.,  Дима Г., Слава Л.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за осадками. Цель: расширить представления о дожде, дожде со снегом, о том, каким разным может быть дождь и уточнить названия ( ливень, гроза, морось и т.д.).

Трудовые поручения

«Вернём песок в песочницу».   Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, понимать важность своей работы.

Индив.работа на обработку о.в.д.

 «Отбивание мяча в движении». Цели:  закреплять умение предавать мяч через отбивание передвигаясь. ОВД: Отбивание мяча.

Подвижные игры

«Вышибала». Цель: развивать внимание, умение уворачиваться от мяча. ОВД: Ходьба.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:  Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:  Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

День недели и дата

Вторая половина дня

24 января   2020 г. (Пятница).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 9  «Просыпающиеся котята», ходьба по массажным дорожкам.
  2. Хозяйственно-бытовой  труд.   « Наведение порядка в игровом уголке». Цель: учить детей; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места, развивать трудолюбие.
  3. Графические диктанты. Цель: развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

ФЭМП. «Часы». Цель: Закреплять представления о часах, времени, минутной и часовой стрелках и их положении.  (Дима Ш., Вероника М., Ярик С.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за рябиной. Цели: рассмотреть жизнь дерева в зимнее время, отметить оставшиеся на ветках ягоды, и для чего они нужны.

Трудовые поручения

Наведение порядка в сумке с игрушками. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, развивать умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Попади в цель». Цель: закреплять умение метать предметы в цель левой и правой рукой. ОВД: метание.

Подвижные игры

«Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. ОВД: Бег. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, обруч, мяч.

Восприятие художественной литературы:   Чтение Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина.

 Цель:  Учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость.

День недели и дата

Вторая половина дня

27 января    2020 г. (понедельник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 10 «Поднимайся детвора!»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Д/И ФЭМП.  Дидактическая игра «Тик-так» Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  3. С/Р игра. «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом;  продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа:

Аппликация.  Вырезание из квадрата круг и других геометрических фигур.  Цель: совершенствовать умение работать с ножницами. (Вадим Х., Дима С., Юра Д.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за снегом. Цели: продолжать закреплять знания детей о снеге и о разных состояниях воды. Рассмотреть внимательно снежинки, объяснить, почему снег хрустит.

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Рукоход.  Цель: развивать умение делать долгий  вис на рукоходе. Развивать силу рук, выносливость. ОВД: Лазание.

Подвижные игры

«Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мячи.

Восприятие художественной литературы:  

Чтение Л. Толстой. «Хотела галка пить…» Цель: Вызвать интерес к миру животных, их находчивости, смекалке. Развивать познавательную активность.

День недели и дата

Первая половина дня

28 января    2020 г. (вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Январь  № 8
  2. Беседа ОБЖ. «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
  3. Д/И Природа. «Ходят капельки по кругу». Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.
  4. Профилактика нарушения осанки:  «Зверята». Цели: крепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия, формирование и закрепление навыков правильной ходьбы, общее укрепление организма.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Ф ИЗО. «В карауле». Цель: закреплять навыки правильного выполнения упражнения, держать спину ровно, медленно высоко поднимать ногу в шаге и удерживать её на время. (Слава Л., Юра, Ева В., Вадим Х.). 

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

«Наблюдение за вороной». Цели: уточнять представления о воронах, уточнить особенности внешнего вида и жизни; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения

Наведение порядка в сумке с игрушками. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, развивать умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Допрыгни до линии»  Цель: упражнять в умении как можно дальше выполнять прыжок с места. ОВД: Прыжки.

Подвижные игры

«Два Мороза»  Цель: учить бегать врассыпную, развить двигательные качества, быстроту и ловкость. ОВД: Бег. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, обручи. Катание обруча, пролезание через обруч.

День недели и дата

Вторая половина дня

 28 января   2020 г. (вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 10 «Поднимайся детвора!»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Д/И Природа  «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов, развивать умение называть не менее трёх предметов одной группы ( например: Цветы: роза, ромашка, пион и т.д.).
  3. Конструирование. «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом;  учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Развитие речи: «Раздели правильно». Цель: – развитие умения делить слова на слоги. (Слава Л., Дима С., Юра Д.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Цель: Побеседовать с детьми о деревьях и кустарниках: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев? Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Трудовые поручения

Уход за растениями на участке  Цель: После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. ОВД: Прыжки.

Подвижные игры

«Птички и кошка». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Чтение  А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Цель: Уточнить и обогатить представления детей о сказках  А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка. Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

День недели и дата

Вторая половина дня

 29 января   2020 г. (Среда).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 11 «Бегемотик»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Работа в уголке ФИЗО. «Обруч». Цель: Знакомить детей с со спортивным атрибутом – обруч, вспомнить виды спорта где используется обруч; развивать умение пользоваться обручем, крутить его.
  3. С/Р игра. «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.
  4. «Мягкая игрушка» (рисование солью). Цель: Учить  детей выполнять работу в нетрадиционной техникой рисования: «Рисование солью», учить правильно наносить акварель на соль. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. (В рамках программы самообразования.)
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Экология.  «Совы и вороны.  Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. (Милана М., Дима Ш., Соня См.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«Наблюдение за метелью». Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Обсудить: почему во время метели появляются сугробы? Метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы).

Трудовые поручения

Укрыть снегом корни деревьев и кустарников. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Челночный бег. Цель:  учить детей разным видам бега, правильному выполнению задания, развивать внимание. (Бег.)

Подвижные игры

«Метелица».  Цель: развивать координацию действий в паре, внимание. ОВД: Координация.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Восприятие художественной литературы:  

Чтение сказки «Сынко – Филипко» обр. Карнауховой Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме.

День недели и дата

Первая половина дня

29 января   2020 г.  (среда)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс Январь  № 9
  2. Беседа «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
  3. Д/И  ФЭМП «Магазин». Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
  4. Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки».  Цель: развивать мелкую моторику рук.
  5. Самостоятельная игровая деятельность. Строительные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. «Из чего состоит пейзаж». Цель: Рассмотреть варианты  пейзажей русской природы, его отличительных и составных особенностях и частях. (Андрей С., Дима Ш., Сава П.). 

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за работой дворника в зимний период. Цели: уточнять представления о работе дворника в зимний период, развивать познавательную деятельность, уважать труд всех профессий.

Трудовые поручения

Подметание беседки. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

« Сколько отобьёшь». Цель:  упражнять детей в отбивании от земли без потери мяча. ОВД: отбивание мяча. (Андрей С., Вадим Х.). ОВД: отбивание мяча.

Подвижные игры

«Льдинки, ветер и мороз». Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.  ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

День недели и дата

Первая половина дня

30 января   2020 г.  (четверг)  

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Октябрь № 9
  2. Беседа «Путешествие в прошлое и настоящее нашей Родины-России». Цель: Дать детям общее представление о стране, где они живут. Воспитывать интерес и желание больше узнать о родной стране, родном крае, развивать связную речь детей.
  3. Д/И (ЗКР) «Составь цепочку слов». Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
  4. Гимнастика для глаз «Самолёт». Цель: повышению тонуса глазных мышц, уменьшение утомляемости глаз, профилактика сохранения зрения.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Окружающий мир. «Что ты знаешь у своей Родине» . Цель: выявить уровень знаний, закрепить полученные знания о родной стране. (Дима Ш., Стёпа М., Вера Ст.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

«Следы на снегу»  Цель: закреплять умение распознавать следы  на снегу.

Трудовые поручения

Посыпание участков льда песком. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Челночный бег 3—5 раз по 10 м. Цель: закреплять умение выполнять челночный бег 3—5 раз по 10 м  ОВД: Бег.

Подвижные игры

«След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. ОВД: Ходьба.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч, обруч.  

День недели и дата

Вторая половина дня

 30 января 2020 г. (четверг)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 11 «Бегемотик»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Работа в уголке книги:  «Книги и мультфильмы». Цель: Обсудить с детьми мультфильмы и книги о них или созданные по книге. Развивать и поддерживать интерес детей к книге. Развивать  любознательность.
  3. Графические диктанты. Цель: развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
  4. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. «Симметричные предметы». Цель: закреплять понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их. (Ярик С.,  Дима С., Слава Л.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовые поручения

«Расчистка дорожек, скамейки от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Индив.работа на обработку о.в.д.

 «Передай отбив». Цели:  закреплять умение предавать мяч через отбивание его от земли.                                   ОВД: Отбивание мяча.

Подвижные игры

 «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.  ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:  Чтение стихотворения  С. Маршак«Откуда стол пришел?»

Цель:  Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; учить чувствовать напевность рифмованных фраз. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

День недели и дата

Вторая половина дня

 31 января   2020 г. (пятница)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 11 «Бегемотик»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Д/И РР «Я – вам, вы – мне».  Цель: Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
  3. Хозяйственно-бытовой  труд.   « Наведение порядка в группе». Цель: учить детей; наводить порядок в группе: убирать и расставлять игрушки на места, протирать столы;  развивать трудолюбие.
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

ФЭМП. ««Кто больше увидит». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

 (Слава Л., Дима С., Ярик С.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«Наблюдение за воробьем и синицей». Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Метание в цель из разных положений. Цель: закреплять умение метать предметы в цель (стоя, стоя на коленях, сидя). ОВД: метание.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:  Чтение  рассказа  Г. Черкашина «Кукла».  Цель: Рассказать детям о беспримерном подвиге жителей и защитников города на Неве, об истинных человеческих ценностях. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к героям. Воспитывать уважение к подвигу жителей блокадного города.

День недели и дата

Первая половина дня

31 января   2020 г.  (пятница)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Январь  № 9
  1. Беседа ПДД Правила поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
  2. Д/И (Логика). «Я загадала...». Цель: развивать логическое мышление.
  3. Артикуляционная гимнастика.  «Сказка про язычок». Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
  4. Театрализация  «Буратино и Пьеро». Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

(ИЗО – аппликация/лепка). Закрепление.  Цель: отработка приёмов лепки. (Андрей С.,  Андрей С., Ева В.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Свиристели прилетели. Цель: понаблюдать за свиристелями,  рассказать детям об этих удивительных птицах, понаблюдать за их поведением, послушать их пение.  

Трудовые поручения

Уборка и очистка игрушек от снега и льда.  Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Сбей кеглю снежком». Цели: учить бросать в цель; развивать меткость, внимание. ОВД: Метание.

Подвижные игры

«Два Мороза»  Цель: учить бегать врассыпную, развить двигательные качества, быстроту и ловкость. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч, скакалки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

планирование режимных моментов в средней группе на январь

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...

Календарное планирование режимных моментов в ДОУ.

Как охватить все образовательные области, все направления? Как создать систему при написании календарных планов? В это мам помогает перспективная сетка планирования....

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Ноябрь Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Ноябрь Подготовительная группа...