Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
календарно-тематическое планирование
Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 53.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда людей. Виды спорта.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой
Сроки реализации с 21 января по 25 января
Форма и название итогового мероприятия: Выставка детских работ «Спортивная зима»
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: Бойкова Н.А.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 21.01.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как дети провели выходные» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений, развивать внимание, образную речь. Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Три – уроним И … сломаем! | Д/И «Четвёртый лишний: дикие животные» Цель: продолжать учить классифицировать предметы (дети 3 лет) Тренажёр для развития мелкой моторики рук (дети 3 лет) Д/И «Четвёртый лишний: «Зимняя одежда» Цель: продолжать учить классифицировать предметы (дети 4 лет) Д/И «Лото. Времена года» Цель: закреплять знания о приметах времён года. (дети 5 лет) | Д/И «Угадай на ощупь» Цель: развивать навыки тактильного исследования предметов (твёрдое – мягкое, гладкое - шершавое и дт.) | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |
НОД | Занятие 1. Познание. Развитие речи. «Как звери спасаются от стужи зимой» Цель: учить отвечать а вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных; учить соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные. Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| |||||
Занятие 2. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | ||||||
Занятие 3. Логоритмика (по плану логопеда) | ||||||
Прогулка | Карточка № 49 (см. приложение №1) | П/И «Следопыт» Цель: учить различать по следам животных и птиц. (дети 4-5 лет) П/И «Делай как я» Цель: учить повторять движения за взрослым (дети 3 лет) | Игра-ситуация «Перекрёсток» Цель: напомнить правила перехода через дорогу, если нет светофора. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. П/И «Цапли и лягушки» Цель: развитие двигательной активности, учить прыгать на двух и одной ноге, играть по правилам. | Д/И «Собери и назови животное» Цель: учить собирать картинки из 3 частей и называть изображённое животное (дети 3 лет) С/И «Из чего сделано» Цель: учить образовывать прилагательные от существительных (дети 4 лет) Д/И «Продолжи фразу» Цель: развивать речь, закреплять знания названий спортивных снарядов зимних видов спорта (дети 5 лет) | Беседа «Как стать чемпионом» Цель: формировать желание добиваться цели упорством и трудом, вести здоровый образ жизни. | Самостоятельные игры с машинками и куклами Цель: развивать желание и умение играть самостоятельно, договариваться и играть сообща. | ||
Прогулка | Карточка № 49 (см. приложение №2) | П/И «Зайки» Цель: учить прыгать на двух ногах. (дети 4 лет) П/И «Найди предмет по описанию» Цель: учить находить предметы на улице по описанию, развивать наблюдательность, внимание, речь. (дети 5 лет) | С/И «Какой день» Цель: развивать речь, учить находить прилагательные для описания погоды (яркое солнце – день солнечный, яркий, лучистый и тд.) | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 22.01.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика Беседа « Зимние виды спорта» Цель: знакомить с понятием спорт, зимние виды спорта; развивать речь, внимание. Пальчиковая игра «Пальчик» Маша варежку надела: | Д/И «Сложи картинку», Цель: учить складывать картинку из 3-4 частей (Дети 3 лет) Д/И «Что лишнее?» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку. (Дети 4 лет) Д/И «Найди пару» Цель: учить соотносить предметы по назначению или по форме (Дети 5 лет) | Беседа «Как пройти по льду?» Цель: формировать знания о свойствах льда, о правилах поведения на ледяной дорожке. | Раскрашивание картинок по теме «Зимние виды спорта». Игры с мелким строительным материалом, с настольными играми (мозайки, лото, кубики) Цель: развивать усидчивость, внимание, моторику рук, умение играть вместе. |
НОД | Занятие 1. Художественно-эстетическое. Музыкальное (По плану муз работника) | ||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое. Рисование «Зимние узоры»
Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| |||||
Прогулка | Карточка № 50 (см. приложение №1) | П/И «Построим горку для куклы» Цель: учить лопаткой сгребать снег в кучу, прихлопывать его. (дети 3-4 лет) П/И «Карусель» Цель: развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. Учить бегать по кругу. ориентироваться в пространстве. (дети 5 лет) | С/И «Какой день» Цель: развивать речь, учить находить прилагательные для описания погоды (яркое солнце – день солнечный, яркий, лучистый и тд.) | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Выразительное чтение сказки братьев Гримм «Бабушка Метелица» Цель: знакомить с авторскими сказками, учить сравнивать персонажей, показать, что побеждает всегда добрые и трудолюбивые герои. | Игра малой подвижности с мячом «Съедобное – н съедобное» Цель: закреплять знания съедобных предметов (дети 3 лет) Д/И «Собери картинку» Цель: учить собирать картинку из нескольких частей и называть изображённый предмет. (дети 4 лет) С/И «Угадай загадку» Цель: учить отгадывать загадки и загадывать их самостоятельно. (дети 5 лет) | Игра-ситуация «Игрушка одна, а ребят много» Цель: учить детей играть по очереди, делиться игрушкой. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: развивать умение играть самостоятельно, сообща, договариваться о правилах игры. | |
Прогулка | Карточка № 50 (см. приложение №2) | П/И «Перешагни через ком» Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие (дети 4-5 лет) П/И «Зайки на полянке» Цель: учить попеременно прыгать и бегать. (дети 3 лет) | Наблюдение «Птицы на нашем участке» Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о них, подкармливать зимой. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, помогать воспитателю в расчистке дорожки от снега. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 23.01.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Что нужно лыжнику» Цель: закрепить знания о снаряжении лыжников. Учить находить лишние предметы. Пальчиковая игра «Пальчик» Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок). (Все пальцы разжать, кроме большого). (Разогнуть большой палец). (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец). | Д/И «Собери куклу на улицу гулять» Цель: закрепить обобщающее понятие «зимняя одежда», учить последовательно подбирать элементы одежды для прогулки (дети 3 лет) Д/И «Кто в теремочке живёт?» Цель: закреплять знание сказки, учить повторять словесные формулы сказки (дети 4 лет) Д/И «Лото. Спорт» Цель: закреплять знания снаряжения спортсменов. (дети 5 лет) | Беседа «Почему на завтрак каша?» Цель: формировать знания о правильном питании. | Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом. Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца. |
НОД | Занятие 1. Познание ФЭМП. Квадрат. Цель:
Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| ||||
Занятие 2. Коммуникативная деятельность с психологом. | |||||
Занятие 3. Физкультурное. (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка | Карточка № 51 (см. приложение №1) | Игра «Два друга» Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет) С/И «Продолжи фразу» Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу. (дети 5 лет) | Игра – ситуация «Как Маша хотела кататься на санках в детском саду» Цель: формировать представления о правилах поведения на улице во время прогулки в детском саду. Развивать желание помогать друг другу, делиться игрушками. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Выразительное чтение сказки Л. Лебедевой «Мишутка» Цель: продолжать знакомить с авторскими сказками, отвечать на вопросы по содержанию сказки, закреплять знания о приметах зимы. Музыкальная подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ» Цель: учить двигаться под музыку, выполнять действия песенки, развивать двигательную активность. | Д/И «Угадай сказку» Цель: развивать внимание, учить сравнивать, развивать речь и память. (дети 5 лет) Д/И «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять обобщающее понятие «Спорт» (дети 4 лет) Д/И «Лото. Животные» Цель: закреплять знание названий животных, развивать речь, внимание, продолжать учить играть по правилам (дети 3 лет) | Словесная игра «Назови у кого…» Цель: развивать внимание, речь, память. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: развивать умение строить объекты сообща и играть с ними. Игры с куклами и посудкой. Цель: развитие материнского начала у девочек, учить их заботиться о кукле (кормить, укладывать спать, катать в коляске и т.д.) | |
Прогулка | Карточка № 51 (см. приложение №2) | П/И «Перепрыгни» Цель: учить перепрыгивать с места на место на двух ногах (дети 4-5 лет) Д/И «Что это?» Цель: учить узнавать по описанию предмет (дети 3-4 лет) | Беседа «Мороз» Цель: объяснение пословицы «мороз не велик, а стоять не велит», закрепление знаний о правилах поведения на улице зимой. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, помогать воспитателю в расчистке дорожки от снега. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 24.01.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мороз – художник» Цель: развивать наблюдательность, образную речь, побуждать к предположениям где еще можно найти лёд. Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) | Д/И «Одежда» Цель: уточнять и закреплять знания о видах зимней одежды. (дети 3 лет) Д/и «Да и нет. Что бывает зимой». Цель: развивать внимание, речь. (дети 4 лет) С/И «Продолжи фразу» Цель: развивать речь, формировать образную речь, закреплять знания признаков зимы. (дети 5 лет) | Беседа «Что нужно, чтобы не болеть зимой?» Цель: знакомить с правилами сохранения здоровья зимой. | Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом. Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца. |
НОД | Занятие 1 Художественно-эстетическое. Музыкальное (по плану муз. работника) | ||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое. Аппликация. Коллективная работа «Птицы на дереве» Цель:
Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| |||||
Прогулка | Карточка № 52 (см. приложение №1) | Игра «Два друга» Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет) С/И «Продолжи фразу» Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу. (дети 5 лет) | «Спасибо, мороз, что снег нам принес». Цель: учить детей наблюдать и приводить примеры из ближайшего окружения на участке. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Выразительное чтение сказки «По щучьему веленью» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, разучить волшебные слова, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. П/И «Волшебный поезд» Цель: учить двигаться под музыку, бегать с ускорением, не натыкаясь друг на друга, слышать и выполнять команды. | Разучивание стихотворения В. Степанова «Зайка» Цель: развивать речь, внимание, память. (дети 3 лет) Д/И «Назови маму» Цель: закреплять знания названий взрослых животных-самок у животных-детёнышей (дети 4 лет) С/И «Как меня зовут» Цель: учить правильно называть своё имя и фамилию (дети 5 лет) | Беседа «Зачем мыть руки перед едой» Цель: формировать и развивать гигиенические привычки у детей. | Игры со строительным материалом. «Железная дорога» Цель: учить строить из конструктора Ж/Д, сочетать разны конструкторы для строительства дополнительных объектов, договариваться друг с другом, играть с построенными объектами. | |
Прогулка | Карточка № 52 (см. приложение №2) | П/И «С камушка на камушек» Цель: учить прыгать на двух ногах с места на место. (Дети 4-5 лет) П/И «Сова и цыплята» Цель: учить детей бегать не натыкаясь друг на друга, слышать команды взрослого, быстро реагировать на команды. (дети 3 лет) С/И «Поисчитай-ка!» Цель: упражнять с счете до 5 (Алёна, Ксюша) | Беседа «Лёд» Цель: закрепить знания детей о свойствах льда | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, сооружать из снега разные постройки и фигуры для игры. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25.01.18 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимняя погода» Цель: повторить приметы зимы, особенности зимней погоды и осадков. Объяснить поговорку «Мороз не велик, а стоять не велит» Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) ("подбросить", посмотреть вверх) ("ловят", приседают) (встают, "роняют") | Игры с тренажёром для развития мелкой моторики (дети 3 лет.) Рисование по контуру Цель: развитие мелкой моторики рук, учить держать карандаш. (дети 4 лет) Д/и «Лото. Времена года» Цель: закреплять знания признаков времён года. (Дети 4 лет.) С/И «Подбери зимнее словечко» Цель: учить подбирать синонимы. (дети 5 лет) | С/И «Назови ласково» Цель: учить детей называть друг друга ласково, образуя ласковые имена с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом. Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца. | |
НОД | Занятие 1. Художественно-эстетическое. Музыкальное. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое. Рисование. «Зимние узоры» Цель:
Интеграция образовательных областей:
Краткий план:
| ||||||
Прогулка | Карточка № 53 (см. приложение №1) | Игра «Два друга» Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет) С/И «Продолжи фразу» Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу, учить описывать зиму. (дети 5 лет) | Беседа «Профессия строитель» Цель: уточнение знаний о профессии строителя, воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Выразительное чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: знакомство со сказками, учить воспринимать на слух сказку, беседа по прочитанному. Заучивать словесные формулы, используемые в сказке. Спортивная игра-эстафета «Перенеси снежок» Цель: развитие двигательной активности, учить играть командой, закреплять признаки зимы. | С/И «Скажи наоборот» Цель: развивать речь, увеличивать словарный запас (дети 5 лет) Д/И «Волшебный домик» Цель: Закреплять знания цветов, учить соотносить цвет замка с цветом ключа, развивать мелкую моторику рук. (дети 4 лет) | Игра-ситуация «Где найти игрушку» Цель: развивать желание убирать игрушки на свои места. | Игры в уголке творчества: рисование красками в технике кляксографии. Цель: развитие творческих способностей детей, фантазии, моторики рук, знаний о свойствах акварельных красок. | ||
Прогулка | Карточка № 53 (см. приложение №2) | Д/И «Слепи снежок» Цель: Учить лепить снежок из снега. (дети 3 -4 лет) П/И «Попади в цель» Цель: учить бросать снежок в цель. (дети 4-5 лет) | Беседа «Можно ли сосать сосульку» Цель: объяснить, почему нельзя сосать сосульки. Формировать умение заботиться о своём здоровье. | Игры с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек) Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно и лепить из снега разные фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на январь-февраль
календарно-тематическое планирование на январь-февраль...
Календарно-тематическое планирование на январь
Перспективное и календарное планирование для старшей группы...
календарно-тематическое планирование на январь
календарно-тематический план на каждый день...
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...
календарно-тематическое планирование на январь старшая группа
Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе...
календарно-тематическое планирование на январь месяц
календарно-тематическое планирование на январь месяц для старшей группы...