Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
календарно-тематическое планирование

Бойкова Наталья Александровна

Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда людей. Виды спорта.

Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой

Сроки реализации с  21 января по 25 января

Форма и название итогового мероприятия: Выставка детских работ «Спортивная зима»

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: Бойкова Н.А.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

21.01.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как дети провели выходные»

Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений, развивать внимание, образную речь.

Пальчиковая игра:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, 

 Мы с тобой снежок слепили 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз – подбросим, 

Два – поймаем. 

Три – уроним 

И … сломаем! 

Д/И «Четвёртый лишний: дикие  животные»

Цель: продолжать учить классифицировать предметы (дети 3 лет)

Тренажёр для развития мелкой моторики рук (дети 3 лет)

Д/И «Четвёртый лишний: «Зимняя одежда»

Цель: продолжать учить классифицировать предметы (дети 4 лет)

Д/И «Лото. Времена года»

Цель: закреплять знания о приметах времён года. (дети 5 лет)

Д/И «Угадай на ощупь»

Цель: развивать навыки тактильного исследования предметов (твёрдое – мягкое, гладкое - шершавое и дт.)

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Занятие 1. Познание. Развитие речи. «Как звери спасаются от стужи зимой»

Цель:  учить отвечать а вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных;  учить соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие
  • Коммуникация

Краткий план:

  1.  Рассказывание истории про животных
  2. Закрепление звуков
  3. Физминутка
  4. Игра «Спрячь животных в их домики»
  5. Рефлексия

Занятие 2. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Занятие 3. Логоритмика (по плану логопеда)

Прогулка

Карточка № 49 (см. приложение №1)

П/И «Следопыт»

Цель: учить различать по следам животных и птиц. (дети 4-5 лет)

П/И «Делай как я»

Цель: учить повторять движения за взрослым (дети 3 лет)

Игра-ситуация «Перекрёсток»

Цель: напомнить правила перехода через дорогу, если нет светофора.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

П/И «Цапли и лягушки»

Цель: развитие двигательной активности, учить прыгать на двух и одной ноге, играть по правилам.

Д/И «Собери и назови животное»

Цель: учить собирать картинки из 3 частей и называть изображённое животное (дети 3 лет)

С/И «Из чего сделано»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных (дети 4 лет)

Д/И «Продолжи фразу»

Цель: развивать речь, закреплять знания названий спортивных снарядов зимних видов спорта (дети 5 лет)

Беседа «Как стать чемпионом»

Цель: формировать желание добиваться цели упорством и трудом, вести здоровый образ жизни.

Самостоятельные игры с машинками и куклами

Цель: развивать желание и умение играть самостоятельно, договариваться и играть сообща.

Прогулка

Карточка № 49 (см. приложение №2)

П/И «Зайки»

Цель: учить прыгать на двух ногах. (дети 4 лет)

П/И «Найди предмет по описанию»

Цель: учить находить предметы на улице по описанию, развивать наблюдательность, внимание, речь. (дети 5 лет)

С/И «Какой день»

Цель: развивать речь, учить находить прилагательные для описания погоды (яркое солнце – день солнечный, яркий, лучистый и тд.)

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

22.01.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа « Зимние виды спорта»

Цель: знакомить с понятием спорт, зимние виды спорта; развивать речь, внимание.

Пальчиковая игра «Пальчик»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Д/И «Сложи картинку»,

Цель: учить складывать картинку из 3-4 частей (Дети 3 лет)

Д/И «Что лишнее?»

Цель: продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку. (Дети 4 лет)

Д/И «Найди пару»

Цель: учить соотносить предметы по назначению или по форме (Дети 5 лет)

Беседа «Как пройти по льду?»

Цель: формировать знания о свойствах льда, о правилах поведения на ледяной дорожке.

Раскрашивание картинок по теме «Зимние виды спорта». Игры с мелким строительным материалом, с настольными играми (мозайки, лото, кубики)

Цель: развивать усидчивость, внимание, моторику рук, умение играть вместе.

НОД

Занятие 1. Художественно-эстетическое. Музыкальное (По плану муз работника)

Занятие 2. Художественно-эстетическое. Рисование  «Зимние узоры»

  • Цель:  продолжать знакомить с техникой росписи гжель,
  •  учить рисовать элементы орнамента – бордюры,
  • закреплять знания цветов и цветовой гаммы гжели.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация

Краткий план:

  1. Рассматривание гжельской посуды
  2. Физминутка
  3. Роспись тарелочки
  4. Рефлексия

Прогулка

Карточка № 50 (см. приложение №1)

П/И «Построим горку для куклы»

Цель: учить лопаткой сгребать снег в кучу, прихлопывать его. (дети 3-4 лет)

П/И «Карусель»

Цель: развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. Учить бегать по кругу. ориентироваться в пространстве. (дети 5 лет)

С/И «Какой день»

Цель: развивать речь, учить находить прилагательные для описания погоды (яркое солнце – день солнечный, яркий, лучистый и тд.)

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Выразительное чтение сказки братьев Гримм «Бабушка Метелица»

Цель: знакомить с авторскими сказками, учить сравнивать персонажей,  показать, что побеждает всегда добрые и трудолюбивые герои.

Игра малой подвижности с мячом «Съедобное – н съедобное»

Цель: закреплять знания съедобных предметов (дети 3 лет)

Д/И «Собери картинку»

Цель: учить собирать картинку из нескольких частей и называть изображённый предмет. (дети 4 лет)

С/И «Угадай загадку»

Цель:  учить отгадывать загадки и загадывать их самостоятельно. (дети 5 лет)

Игра-ситуация «Игрушка одна, а ребят много»

Цель:  учить детей играть по очереди, делиться игрушкой.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: развивать умение играть самостоятельно, сообща, договариваться о правилах игры.

Прогулка

Карточка № 50 (см. приложение №2)

П/И «Перешагни через ком»

Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие (дети 4-5 лет)

П/И «Зайки на полянке»

Цель: учить попеременно прыгать и бегать. (дети 3 лет)

Наблюдение «Птицы на нашем участке»

Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о них, подкармливать зимой.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, помогать воспитателю в расчистке дорожки от снега.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

23.01.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Что нужно лыжнику»

Цель: закрепить знания о снаряжении лыжников. Учить находить лишние предметы.

Пальчиковая игра «Пальчик»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла!

 (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь,

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Д/И «Собери куклу на улицу гулять»

Цель: закрепить обобщающее понятие «зимняя одежда», учить последовательно подбирать элементы одежды для прогулки (дети 3 лет)

Д/И «Кто в теремочке живёт?»

Цель: закреплять знание сказки, учить повторять словесные формулы сказки (дети 4 лет)

Д/И «Лото. Спорт»

Цель: закреплять знания снаряжения спортсменов. (дети 5 лет)

 Беседа «Почему на завтрак каша?»

Цель: формировать знания о правильном питании.

Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца.

НОД

Занятие 1. Познание ФЭМП. Квадрат.

Цель:

  • Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах
  • Закреплять счет в пределах 4, умение соотносить количество предметов с цифрой
  • Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в группы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация

Краткий план:

  1. Игра «Знакомство с квадратом»
  2. Физминутка
  3. Формирование умения находить квадрат в предметах  окружающей обстановки. Лото «Квадрат»

Занятие 2. Коммуникативная деятельность с психологом.

Занятие 3.  Физкультурное.  (по плану физ. инструктора) 

Прогулка

Карточка № 51 (см. приложение №1)

Игра «Два друга»

Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет)

С/И «Продолжи фразу»

Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу. (дети 5 лет)

 Игра – ситуация «Как Маша хотела кататься на санках в детском саду»

Цель: формировать представления о правилах поведения на улице во время прогулки в детском саду. Развивать желание помогать друг другу, делиться игрушками.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Выразительное чтение сказки Л. Лебедевой «Мишутка»

Цель: продолжать знакомить с авторскими сказками, отвечать на вопросы по содержанию сказки, закреплять знания о приметах зимы.

Музыкальная подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: учить двигаться под музыку, выполнять действия песенки, развивать двигательную активность.

Д/И «Угадай сказку»

Цель: развивать внимание, учить сравнивать, развивать речь и память. (дети 5 лет)

Д/И «Обведи по контуру»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять обобщающее понятие «Спорт» (дети 4 лет)

Д/И «Лото. Животные»

Цель: закреплять знание названий животных, развивать речь, внимание, продолжать учить играть по правилам (дети 3 лет)

Словесная игра «Назови у кого…»

Цель: развивать внимание, речь, память.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: развивать умение строить объекты сообща и играть с ними.

Игры с куклами и посудкой.

Цель:  развитие материнского начала у девочек, учить их заботиться о кукле (кормить, укладывать спать,  катать в коляске и т.д.)

Прогулка

Карточка № 51 (см. приложение №2)

П/И «Перепрыгни»

Цель: учить перепрыгивать с места на место на двух ногах (дети 4-5 лет)

Д/И «Что это?»

Цель: учить узнавать по описанию предмет (дети 3-4 лет)

Беседа «Мороз»

Цель: объяснение пословицы «мороз не велик, а стоять не велит», закрепление знаний о правилах поведения на улице зимой.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, помогать воспитателю в расчистке дорожки от снега.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

24.01.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мороз – художник»

Цель: развивать наблюдательность, образную речь, побуждать к предположениям где еще можно найти лёд.

Пальчиковая игра:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, 

(загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

Д/И «Одежда»

Цель: уточнять и закреплять знания о видах зимней одежды. (дети 3 лет)

Д/и «Да и нет. Что бывает зимой».

Цель: развивать внимание, речь. (дети 4 лет)

С/И «Продолжи фразу»

Цель: развивать речь, формировать образную речь, закреплять знания признаков зимы. (дети 5 лет)

Беседа «Что нужно, чтобы не болеть зимой?» Цель: знакомить с правилами сохранения здоровья зимой.

Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца.

НОД

Занятие 1 Художественно-эстетическое. Музыкальное (по плану муз. работника)

Занятие 2. Художественно-эстетическое. Аппликация. Коллективная работа «Птицы на дереве»

Цель:

  • Закрепление умений различать снегиря, синицу и воробья
  • Развития навыков вырезания у детей 4-5 лет
  • Продолжать учить наносить клей в нужных местах кисточкой.
  • Формировать желание помогать птицам зимой.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация

Краткий план:

  1. Игра «Угадай загадку про птицу»
  2. Рассматривание изображений птиц
  3. Физминутка
  4. Выполнение аппликации
  5. Рефлексия

Прогулка

Карточка № 52 (см. приложение №1)

Игра «Два друга»

Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет)

С/И «Продолжи фразу»

Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу. (дети 5 лет)

«Спасибо, мороз, что снег нам принес».

Цель: учить детей наблюдать и приводить примеры из ближайшего окружения на участке.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Выразительное чтение сказки «По щучьему веленью»

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, разучить волшебные слова, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

П/И «Волшебный поезд»

Цель: учить двигаться под музыку, бегать с ускорением, не натыкаясь друг на друга, слышать и выполнять команды.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Зайка»

Цель: развивать речь, внимание, память. (дети 3 лет)

Д/И «Назови маму»

Цель: закреплять знания названий взрослых животных-самок у животных-детёнышей (дети 4 лет)

С/И «Как меня зовут»

Цель: учить правильно называть своё имя и фамилию (дети 5 лет)

Беседа «Зачем мыть руки перед едой»

Цель: формировать и развивать гигиенические привычки у детей.

Игры со строительным материалом. «Железная дорога»

Цель: учить строить из конструктора Ж/Д, сочетать разны конструкторы для строительства дополнительных объектов, договариваться друг с другом, играть с построенными объектами.

Прогулка

Карточка № 52 (см. приложение №2)

П/И «С камушка на камушек»

Цель: учить прыгать на двух ногах с места на место. (Дети 4-5 лет)

П/И «Сова и цыплята»

Цель:  учить детей бегать не натыкаясь друг на друга, слышать команды взрослого, быстро реагировать на команды. (дети 3 лет)

С/И «Поисчитай-ка!»

Цель: упражнять с счете до 5 (Алёна, Ксюша)

Беседа «Лёд»

Цель: закрепить знания детей о свойствах льда

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, сооружать из снега разные постройки и фигуры для игры.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

25.01.18

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимняя погода»

Цель: повторить приметы зимы, особенности зимней погоды и осадков. Объяснить поговорку «Мороз не велик, а стоять  не велит»

Пальчиковая игра: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, 

(загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, 

("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. 

("ловят", приседают) 
Три – уроним 

(встают, "роняют") 
И … сломаем! 
(топают)

Игры с тренажёром для развития мелкой моторики (дети 3 лет.)

Рисование по контуру

Цель: развитие мелкой моторики рук, учить держать карандаш. (дети 4 лет)

Д/и «Лото. Времена года»

Цель: закреплять знания признаков времён года.  (Дети 4 лет.)

С/И «Подбери зимнее словечко»

Цель: учить подбирать синонимы. (дети 5 лет)

С/И «Назови ласково»

Цель: учить детей называть друг друга ласково, образуя ласковые имена с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пазлы, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук, усидчивости, учить доводить начатое до конца.

НОД

Занятие 1. Художественно-эстетическое. Музыкальное.

Занятие 2. Художественно-эстетическое. Рисование. «Зимние узоры»

Цель:

  • Продолжать знакомить с гжельской росписью
  • Учить расписывать поднос уже знакомыми элементами
  • Развивать творческие способности детей

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация

Краткий план:

  1. Рассматривание посуды расписанной в гжельской технике
  2. Физминутка
  3. Роспись подноса уже знакомыми элементами
  4. Рефлексия

Прогулка

Карточка № 53 (см. приложение №1)

Игра «Два друга»

Цель: развивать навык ходить парами. (дети 3-4 лет)

С/И «Продолжи фразу»

Цель: развивать речь, формировать образную речь, умение подбирать слово по смыслу, учить описывать зиму. (дети 5 лет)

Беседа «Профессия строитель»

Цель: уточнение знаний о профессии строителя, воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Выразительное чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: знакомство со сказками, учить воспринимать на слух сказку, беседа по прочитанному. Заучивать словесные формулы, используемые в сказке.

Спортивная игра-эстафета «Перенеси снежок»

Цель: развитие двигательной активности, учить играть командой, закреплять признаки зимы.

С/И «Скажи наоборот»

Цель: развивать речь, увеличивать словарный запас (дети 5 лет)

Д/И «Волшебный домик»

Цель: Закреплять знания цветов, учить соотносить цвет замка с цветом ключа, развивать мелкую моторику рук. (дети 4 лет)

Игра-ситуация «Где найти игрушку»

Цель: развивать желание убирать игрушки на свои места.

Игры в уголке творчества: рисование красками в технике кляксографии.

Цель: развитие творческих способностей детей, фантазии, моторики рук, знаний о свойствах акварельных красок.

Прогулка

Карточка № 53 (см. приложение №2)

Д/И «Слепи снежок»

Цель: Учить лепить снежок из снега. (дети 3 -4 лет)

П/И «Попади в цель»

Цель: учить бросать снежок в цель. (дети 4-5 лет)

Беседа «Можно ли сосать сосульку»

Цель: объяснить, почему нельзя сосать сосульки. Формировать умение заботиться о своём здоровье.

Игры  с выносным материалом (лопатки, санки для игрушек)

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно и лепить из снега разные фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на январь-февраль

календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

Календарно-тематическое планирование на январь

Перспективное и календарное планирование для старшей группы...

календарно-тематическое планирование на январь

календарно-тематический план на каждый день...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на январь старшая группа

Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе...

календарно-тематическое планирование на январь месяц

календарно-тематическое  планирование на январь    месяц для старшей группы...