Календарное планирование. Старшая группа Январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Старшая группа Январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa_yanvar21.docx67.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи»

Дата:  18   Января   3 неделя понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с пришедшими детьми «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”- закрепить знания детей о частях тела.

Игра “Ухо, нос, рука» - развитие внимания.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: развивать наблюдательность, внимание.

П. и «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Труд: уборка снега на участке - предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

ВЕЧЕР: Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям» - учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

Дидактическая игра «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с. (с детьми ___________________)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи»

Дата:   19    Января   3 неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» -учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону, регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появления вредителей и болезней. Содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними. Дидактическая игра «Скажи; какой?» - учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за небом - предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Дидактическая игра «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа.

Труд кормление птиц на групповом участке - учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы, прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки. Учить детей проявлять деятельную любовь к птицам.

ВЕЧЕР: Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» - рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи»

Дата:   20    Января   3 неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа на тему «Идет зима, аукает» - с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, учить рассказывать о явлениях, описанных в стихотворениях.

Дидактическая игра «Составь цифру» - закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Развивать связную речь.

ПРОГУЛКА: Наблюдение «Свойства снежинки» - предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Предложить поймать снежинку на варежку, а затем на ладошку, высказать предположение о том, где быстрее растает снежинка, выяснить, кто оказался прав.

Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.

Труд в природе: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом - расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - продолжать знакомить детей с правилами игры, учить перемещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей.

ВЕЧЕР: Беседа на тему «Право на труд» - рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать уважение к людям различных профессий

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи»

Дата:    21   Января   3 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Формирование культурно-гигиенических навыков: вид деятельности «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. Учить мыть и сушить щетку.

Подвижная игра «Дети и петух» - продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Усложнение: упражнять детей в умении ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом. Воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к народным играм.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за синицами - предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.

Дидактическая игра «Съедобно-несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.

Игры со снегом: лепка снеговика - создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

Подвижная игра «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.

Трудовые поручения: кормление птиц - поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.

ВЕЧЕР: 

Дидактическая игра «Выполни движение» - учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой.

Чтение рассказа И. Токмаковой «Пряничные человечки» - учить усложнять игру путем увеличения числа участников, объединения нескольких сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий в соответствии с сюжетом игры

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи»

Дата:    22   Января   3 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Дежурство в уголке природы - учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники» - учить детей помогать малышам в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды, обращаться за помощью к старшим.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника - предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега - учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. Учить получать удовольствие от процесса и результатов труда.

ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные ситуации («ребенок капризничает, просит купить игрушку», «мама про- ! сит продавца подробно рассказать о игрушке, ее качествах»); исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать рифму.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:    25   Января   4 неделя понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа по теме: «Русская матрешка»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Подвижная игра «Жмурки» - развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано» - учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение

ПРОГУЛКА: Наблюдение: ель и сосна зимой - учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.

Игра-соревнование «Море волнуется» - формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре.

Труд в природе - поддерживать стремление детей приносить пользу; учить выбирать фронт самостоятельной работы; решать наиболее важные и срочные дела .

П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться.

ВЕЧЕР: Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Будем беречь книги». Дидактическая игра «Найди рифму» - учить детей подбирать рифмующиеся слова, познакомить с элементарными правилами стихосложения, с понятиями «созвучие», «рифма», «размер».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с детьми ___________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:   26    Января   4 неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Рассказ на тему: «Русские народные  инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Д/И «отгадай загадки»

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за снегом

Цель: формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо»

Цель: развитие двигательной активности

 Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега»

Цель: развитее наблюдательности и любознательности

ВЕЧЕР: 

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки

Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:     27  Января   4 неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Д/И «скажи по – другому»

Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса

ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

Подвижная игра «Самолеты» - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение

Трудовая деятельность: «Расчистка участка от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям

ВЕЧЕР: 

«Литературная викторина по русским народным сказкам»

Цель: активизация пассивного и активного словаря, развитие памяти, воображения, быстроты мышления 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание пыли) – совместная деятельность

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:   28    Января   4 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке

Д/И «Повтори скороговорку»

Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата

Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

ПРОГУЛКА: Наблюдение  на прогулке за голубями – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц

Подвижная игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подметание павильона от мусора

ВЕЧЕР: 

Беседа по теме: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»

Цель: развитие музыкального слуха и памяти

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна – лягушка», «Хаврошечка», «Сивка – бурка»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Подвижная игра «День – ночь». «Прыг – скок»

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга __________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:   29    Января   4 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Слушание:

П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня

Пляски и игры:

«Заинька», обр.С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского;

Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»;

Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке

ПРОГУЛКА: Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предмет похожего цвета» - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета

Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу

ВЕЧЕР: 

Пальчиковая игра: «Мы сегодня рисовали», «Наши алые цветки»

Д/И «Собери матрешку», «Найди такую же», «Подбери картинки», «Матрешкины подружки»

Цель: развитие мышления, воображения, памяти

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».

Дата:   1    Февраля   1 неделя понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Машины на нашей улице»- закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения

Д/И «Потому что…»- развитие умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»)

ПРОГУЛКА:

Наблюдаем за работой дворника                                                                      

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.                    

 «Найдем  предмет».  Цель: внимание, выдержка.

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега.  

Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.      

ВЕЧЕР: 

Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Индивидуальная работа с______________________________________по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».

Дата:   2   Февраля 1 неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Транспорт и труд водителя»- уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Рассматривание альбома «Наземный транспорт»- уточнить знания детей о наземном транспорте.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность: Украшение участка цветными льдинками.

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

ВЕЧЕР: Д/и «Родная улица»- создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей ,работающих на транспорте.

С/р игра «Водители и пешеходы»- обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Индивидуальная работа с __________________________ д/у «Выкладывание из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».

Дата:     3  Февраля   1 неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа-рассказ «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»-продолжать учить ритмично вдыхать и выдыхать воздух

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

ВЕЧЕР: Беседа «Высоко в облаках» - формировать представление  о воздушных видах транспорта.

Д/и «Фотоаппарат»-развивать внимание, память.

С/р игра «На автобусной остановке»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Игры с конструктором «Мост через реку»-продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их  в игре.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Индивидуальная работа с __________________________ д/и «Скажи по - другому». Цель: учить подбирать синонимы.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».

Дата:    4  Февраля  1 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Скажи наоборот» - продолжать учить детей  подбирать противоположные по смыслу слова, расширять словарный запас детей.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры : «Ловкая пара»  

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»  

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

ВЕЧЕР: Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер»-познакомить детей с произведением, продолжать учить выделять героев произведения, оценивать их поступки.

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность»-закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Индивидуальная работа с __________________________ д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».

Дата:       Февраль   1 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением.

Рассматривание альбома «Воздушный транспорт». Цель: закрепить с детьми виды воздушного транспорта и кто им управляет. Д/и «Летает – не летает». Цель: закрепить с детьми виды транспорта.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, санок, машин)

Цельучиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птиц

Цель: счищать самостоятельно снег с кормушек

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

«Охотники и зайцы»

Цель: развивать глазомер

ВЕЧЕР: Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете». Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Дидактическая игра «Кто, чем управляет?». Цель:
  совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Мир комнатных растений».

Дата:       Февраль   2 неделя понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: 

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Мир комнатных растений».

Дата:      Февраль   2 неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Мир комнатных растений».

Дата:       Февраль  2  неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Мир комнатных растений».

Дата:      Февраль  2 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Мир комнатных растений».

Дата:       Февраль   2 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Дата:       Февраль   3 неделя понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: 

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Дата:      Февраль   3 неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Дата:       Февраль  3  неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Дата:      Февраль  3 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Дата:       Февраль   3 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что из чего сделано?».

Дата:       Февраль  4  неделя понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: 

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что из чего сделано?».

Дата:      Февраль   4   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что из чего сделано?».

Дата:       Февраль  4  неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что из чего сделано?».

Дата:      Февраль  4 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что из чего сделано?».

Дата:       Февраль   4 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:

ПРОГУЛКА:

ВЕЧЕР: 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

Календарное планирование старшая группа Январь

Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...

календарное планирование старшая группа январь

Тема: «В гостях у сказки». Программные задачи:1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3Приучать...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь.

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Январь....

Календарный план старшая группа, январь

Календарный план в старшей группе - январь...

Календарное планирование подготовительная группа январь месяц

Программное содержание:1.Воспитание правильного отношения к книге, как к  объекту получения знаний и удовольствия.2.Развивать интерес к художественной  литературе.3.Формирование представлени...