календарное планирование средняя группа январь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «В гостях у сказки».
С 11.01 по 15.01
Программное содержание:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие | 11.01 | Беседа по мотивам сказки « Лиса- лапотница» | Ефанова 195 | Худ-эстет развитие (рисование) | 12.01 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Комарова, 55 |
Соц-комм развитие | 14.01 | «Любимый сказочный герой» | Ефанова, 191 | Познавательное развитие(фэмп) | 13.01 | «Далеко – близко» | Помораева,33 |
Худ.- эстетическое (аппликация) | 15.01 | « Заюшкина избушка» | Лыкова, 92 |
|
|
|
|
|
|
|
| Физическое развитие | 11.01 13.01 15.01 |
По перспективному плану. | |
Худ-эстет (музыка) | 12.01 14.01 | По плану музыкального руководителя |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 93.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В гостях у сказки».
С 11.01 по 15.01
Программное содержание:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие | 11.01 | Беседа по мотивам сказки « Лиса- лапотница» | Ефанова 195 | Худ-эстет развитие (рисование) | 12.01 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Комарова, 55 |
Соц-комм развитие | 14.01 | «Любимый сказочный герой» | Ефанова, 191 | Познавательное развитие(фэмп) | 13.01 | «Далеко – близко» | Помораева,33 |
Худ.- эстетическое (аппликация) | 15.01 | « Заюшкина избушка» | Лыкова, 92 | ||||
Физическое развитие | 11.01 13.01 15.01 | По перспективному плану. | |||||
Худ-эстет (музыка) | 12.01 14.01 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник, 11.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Как я провел выходные» Ц: развивать связную речь. Учить составлять полные предложения, развернутый ответ Пальчиковая игра «Кошки-мышки» Беседа: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры- сказками, развивать интерес к ним. | Д/и «Собери картинку» Ц: закреплять знание цвета, формы с Колей и Димой | С/р о необходимости самостоятельного мытья рук | Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Созд усл для самостоят творческих игр детей Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развитие внимания, памяти, усидчивости | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения | ||||||
НОД | Познав развит ( расшир круг ) | « Лиса- лапотница» цель: развивать память ,внимание , мышление ,умение слушать. Учить детей отвечать на вопросы по произведению. Ход: Чтение сказки. Беседа о сказке по вопросам . Словарная работа : лапотница. | |||||||||||
Физическое развит. | По перспективному плану. | ||||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К№ Я1 | Подарки Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Ариной и Алисой. | Реш пр сит «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Ц: повторить ТБ при катании с горки | Созд усл для катания с горки Ц: повышение ДА Созд усл для п/и по желанию Ц:закрепить знания правил Выносн материал: лопатки, ведерки, веники | ||||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Игра «Сосулька» Подгрупповая работа – заучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» Ц: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику | |||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Жихарка» Ц: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей Д/и «Зима в городе» Ц: расширять представление детей о снеге. Опыт со снегом : на улице он рыхлый а если занести в группу немного постояв он становится мягким из него можно слепить что – нибудь, а потом превращается в воду. | Д/и «Собери картинку» Ц: закреплять знание цвета, формы с Настей и Лерой. | ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелательного отношений в группе | Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Охотник» Ц: закреплять умение выполнять правила игры Игровое упражнение «Попади в ворота» Ц: упражнять в метании, развивать глазомер Д/и «Построим башни»Ц: учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 12. 01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и « Незнайка и незнакомец». Ц: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми Дежурство по столовой Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами явлениями с Викой и Кириллом. | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширен представл о хороших и плохих поступках | Созд усл для рассматрив иллюстрации по теме Ц: расширение представлений по теме Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Ц :развит конструкт навыков | Почитать с ребенком дома сказки по желанию |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Ход: 1. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Показать в воздухе направление ствола и веток. Вызвать к доске одного ребенка для рисования елки. Уточнить цвет молодой елки. 2. Предложить детям нарисовать елочку. 3. Анализ детских работ. | |||||
Худ.- эстетичес ( музыка) |
По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я2 | « Медвежата.» развитие слухового внимания ; умение выполнять голосовые сигналы с Вероникой и Ваней. | ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду | П/и «Мыши в кладовой» Ц:развитие быстроты бега Самостоятельная дея-ть с выносным материалом .Ц: развивать навык совместной игровой дея-ти Выносн материал: лопатки, ведерки, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Д/и «Узнай на ощупь» Ц: развивать тактильную чувствительность (по Тарасовой Т.А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Про Иванушку-дурачка» Ц: воспитывать интерес к худ лит- ре Игра с мышью робот, закрепить умение двигаться в верх- вниз, лево- право. | Д/и «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами с Гришей и Мишей. | ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелат отношений в группе | Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Труд: сгребание снега для сооружения горки для кукол. П/и «Снег, снег кружится …» Д/и «Как поет ветер?» Ц: упражнение на звукоподражание. «Покатай друга на санках» «Попади в ворота» Ц: повышение ДА |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 13.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Чтение стихотворения Корфинского «Одеяльце». Ц: расширять представления о зиме, о том как зимуют растения.Слушание: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского) Ц: развитие слухового внимания, умения дослушивать произведение до конца Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания о содержании и героях сказки с Полиной и Викой. | С/б «Поможем Доктору Айболиту» для продолжения знакомства детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека | Внесение кукольного театра для проигрывания сюжетов мультфильмов Созд усл для игры – драматизации «Рукавичка». Ц: развивать выразительность речи и пантомимики детей. Закрепить знания содержания. | Закрепление навыков самомассажа |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Ход: 1. Рассматривание картинки, вопросы по ней.2. И/у «Далеко – близко», И/у «Собираем картинку». 3. Итог инд работа: закреплять умение считать в пределах 5 Лену Р. Сл работа: далеко – близко. | |||||
Физическое развит. | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я3 | «Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Мишей и Димой. | ИОС для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах | П/и «Зайцы и волк» Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Показ настольного театра «Зимовье зверей» Ц: воспитывать интерес к театральн деятельности Игра Воскобовича « Чудесный квадрат». Закрепление знаний о геометрических фигурах и развитие мелкой моторики. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания о содержании и героях сказки с Кириллом и Гришей. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Ц: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Созд усл для с/р игры «В гостях у Айболита» Ц: расширение представлений о профессиональной деятельности врача Предложить раскраски из знакомых сказок. Ц: продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Зайка беленький» Ц: упражнять в согласовании слов с действиями Трудовое поручение: расчистить скамейки от снега лопатками. Игровое упражнение «Пройди – не упади» Ц: учить двигаться по ледяной дорожке. Д/и «Угадай, кто позвал», развивать внимание, слуховое восприятие. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 14.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игра «Составь сказки на новый лад» Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках, после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Расскажи» Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок с Ваней и Алисой. | С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании | Созд усл для рисования по мотивам пересказанных сказок Созд усл для игровой ситуации с использованием сказочных сюжетов «Новости из Простоквашино», «Заюшкина избушка» | Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»; |
НОД | Речевое. | Любимый герой. Цель: учить составлять короткий рассказ, развивать диалогическую речь, учить понимать смысл загадок, правильно называть качество предметов, учить выделять и четко произносить звук ( ч ) в словах и фразах .Загадки беседа по ним. Описание волка, зайчонка и бельчонка .Составление рассказа. Д.игра « Скажи по- другому» | |||||
Худ .- эстетич . ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 4 | «Не боюсь!» Ц: упраж в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук с Ваней и Алисой. | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | П/и «Найди себе пару» Ц: развивать умение быстро строится в пары Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ ( Тарасова Т.А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Зимовье» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка» Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку Конструирование: Строим зимовье для зверей развитие фантазии мышления. | Д/и «Расскажи» Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок с Алисой и Вероникой. | С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании | Внесение алгоритмов постройки домика для зверей Предложить детям работу с трафаретами, «Волшебные полоски»; «Дорисуй животное, птицу Созд усл для нпи по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Катание на санках Ц: способствовать возникновению положительных эмоций. Д/и «Бывает – не бывает» «По ледяной дорожке прокатись» |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 15.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Чтение и инсценировка р.н.сказки «Два мороза». Ц: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному Музыкальная игра «Медведь и заяц» Ц: учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие ей движения, использовать мимику и пантомимику в передаче образов | Д/и «Сложи сказку» Ц: расшир представление о знакомых сказках с Настей и Ариной. | С/р о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Созд усл для лепки из пластилина героев сказок Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» | Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения |
НОД | Худ-эстет (апплик/ лепка) | П/с: учить на одной аппликативной основе создавать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказку. Рассмотреть иллюстрации сказочных домиков. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение разрезать квадрат по диагонали | |||||
Физич развитие | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 5 | «Вороны» Ц: упражн в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Колей и Гришей. | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: продолж учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею | П/и «Лохматый пес» Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Кукольный театр «К нам гости пришли» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ (ТарасоваТ. А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Лиса и козел»Ц: воспитание интереса к чтению худ. литературы. Сказка в гости к нам пришла – раскрашивание иллюстраций из сказок.Просмотр сказки. | Д/и «Сложи сказку» Ц: расшир представление о знакомых сказках с Димой и Алисой. | Д/и»Наведем порядок» Ц: продолжать приучать поддерживать порядок в группе | Предложить детям раскраски по теме недели .Учить аккуратно раскрашивать и отгадывать фрагмент произведения. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) Трудовое поручение: обложить кусты снегом. П/и «Перебежки» Ц: упражнять в быстроте и ловкости |
Тема недели «В гостях у сказки».
С 18.01 по 22.01
Программное содержание:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познав. Развит. (расширение кругозора) | 18.01 | Мудрые сказки. | Ефанова 148 | Худ-эстет развитие (рисование) | 19.01 | «Сказочное дерево» | Комарова, 56 |
Соц-комм развитие | 21.01 | « Теремок» | Ушакова 168 | Познавательное развитие(фэмп) | 20.01 | «Играем с матрешками» | Помораева,34 |
Худ- эстет (музыка) | 19.01 21.01 | По плану муз. руководителя | Худ-эстет развитие (лепка\ апплик\ | 22.01 | «Снежная баба» | Лыкова, 76 | |
Физическое развитие | 18.01 20.01 22.01 | По перспективному плану. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 18.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Инсценировка сказок («Колобок», «Теремок») Ц: распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками Дежурство по столовой Ц: закрепление знаний обязанностей дежурных | Д/и «Рассели фигуры» Ц: закрепление знаний геометрических фигур с Вероникой и Алисой С. | Д/и « Где живут витамины» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Созд усл для НПИ по желанию Ц: развивать внимание, усидчивость | Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?» |
НОД | Познав развитие ( расшир кругоз) | « Мудрые сказки» цель: уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках .Формировать умение понимать смысл образных выражений Воспитывать желание читать их , понимать глубокий смысл, знать сказки , узнавать их по иллюстрациям..Развивать мышление, память, внимание, воображение. Рисование эпизодов из р.н. сказки. | |||||
Физич развит | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 6 | «Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Ваней , Димой И и Кириллом. | ИОС на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). | П/и «Зайцы и волк» Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Слушание колыбельной сказки : « Сказка про слона» - развивать музыкальный слух. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение « Морозко » Ц: продолж развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию Опыт с использованием воды: растворимость в воде одни вещества растворяются другие нет.Раств : сахар соль краска, нераст : песок камешки | Д/и «Рассели фигуры» Ц: закрепление знаний геометрических фигурах с Мишей Лерой. | Д/и «Наведем порядок в группе» Ц: воспитание привычки поддерживать порядок в групповой комнате | Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания Созд усл для с/р игры «Магазин» Ц: формировать умение договариваться о развитии сюжета, упражнять в самост организации игры | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Воробушки и автомобиль» Катание на санках «Паровозик». Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц. П/ и «Не упади» Ц: упражнять в ходьбе по снежному валу. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 19.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. рассматривание моделей диких животных. Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Чья песенка» Ц: развивать фонематический слух с Полиной и Викой. | Использование потешек о здоровье С/б об опрятности Ц: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду | Созд усл для с/р игр «Семья», «Кукольный театр» Ц:продолж развивать умение распределять роли, придерживаться их Созд усл для строит игр Ц: закреплять умение начинать и заканчивать работу | Почитать с ребенком дома сказки по желанию |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Ход: 1. Вспомнить с детьми, какие они видели деревья, какие у них ветви. Показать, как, по – разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонки и толстые ветви. 2.предложить нарисовать свое сказочное дерево. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе рисования добиваться регуляции нажина на карандаш | |||||
Худ- эстетич ( музыка) |
По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я7 | «Прыгни - повернись!» Ц: упражнять в прыжках с поворотом с Колей и Настей. | ИОС для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах | П/и «Лохматый пес» Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Привередница» Ц: развивать интерес к худ лит-ре Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка» Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку.Игра с Робомышью закреплять умение задавать определенный путь | Д/и «Чья песенка» Ц: развивать фонематический слух с Настей и Вероникой. | Д/и для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Правила гигиены» | Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений Созд усл для с/р игры «Больница» Ц: подводить детей к самостоят созданию игрового замысла | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Беседа о безопасном поведении на улице. П/и «Поезд», «По ровненькой дорожке». Д/и «Когда это бывает?» Ц: повторить названия и характерные признаки времен года. Игра с мячом «Назови домашнее животное». Изобрази походку: заяц, медведь, лиса. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 21.01 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Составь сказки на новый лад» Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Составь целое» Ц: развитие образного мышления с Сугдианой и Гришей. | Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) | Созд усл для рассматр. иллюстраций по теме Ц: расширение представлений о хар-ных признаках зимы Созд усл для НПИ по желанию детей Ц:развитие внимания, памяти, усидчивости | Нарисовать любимого сказочного героя |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Ход: 1. И/с «Играем с матрешками» 2. И/у «Матрешки гуляют», И/у «Угадай, что изменилось». И/у «Матрешки слушают музыку». 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Лену Р. Сл работа: матрешки | |||||
Физическое развит | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 8 | «Подарки» Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Настей и Димой Б. | Д/и «Одень куклу на прогулку» Ц: закрепить порядок одевания | Созд усл для п/и«Кот и мыши» Ц: закреплять умение быстро бегать Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Ц: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре ИМП «Затейники» Ц:учить выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций Продолжать знакомить детей с играми Воскобовича: « Соты» развитие умственных способностей. | Д/и «Составь целое» Ц: развитие образного мышления с Димой и Алисой. | Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах | С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом» Ц: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью Созд усл для муз-дид игы «Игра Деда Мороза со снежками» Ц: упражнять детей в импровизации движений | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Д/и «Чьи следы?» П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в беге по разным направлениям. Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке Упражнение «Ходьба по следам». Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 21.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанности дежурных по столовой | Д/и «Что лишнее». Работа с шаблонами и трафаретами с Вероникой и Ваней. | Упражнения в правильной сервировке стола | Созд усл для режиссерских игр с использование строительных деталей Ц: развитие актерских способностей; Игры на составление узоров из геометрических фигур Ц: развитие образного мышления | Сочинить свою волшебную сказку с ребенком |
НОД | Речевое | « Теремок» учить составлять описание предметов, подбирая нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звук ( Р ) подбирать слова и фразы с этим звуком. Д. игра: « Сложное задание» Работа с картинками. Д. игра : « Вопрос- ответ» Сказка « Теремок» | |||||
Худ. эстетич ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 8 | И/у «Кто точнее?» Ц:упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой Колей и Димой. | С/р о пользе прогулок для здоровья Ц: формиров нач основ ЗОЖ | Созд усл для п/и «Трамвай» Ц: упражн детей в беге Творч мастерская : украшение горки Ц: развивать творч воображение Выносн материал : лопатки, ведерки, веники, корм для птиц | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа «Какую пользу приносят?» Ц: расширять представления о значении частей тела (Тарасова Т.А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Тараканище» Ц: продолж учить внимательно слушать произведение Сюжетно- ролевая игра «В гостях у кукол» Ц: развивать умение загадывать сюжет и сообща его проигрывать. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, договариваться друг с другом Конструирование по желанию детей развивать конструктивные умения и способности учить обыгрывать . | Д/ и «Что лишнее». Работа с шаблонами и трафаретами с Ариной и Полиной . | ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков | Созд усл дл я НПИ по желанию Ц: развитие внимания, памяти Созд усл длы разукрашивания раскрасок «Сказочные герои» Ц: развивать ммр, закреплять умение разукрашивать, не выходя за контур | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Попади в цель» Ц: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм. Катание на санках Ц: учить спускаться с горы, сохраняя правильную осанку, соблюдать правила безопасности. Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 22.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Ц: развивать умение составл короткий описательный рассказ Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанностей дежурных по столовой | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Настей и Алисой. | Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами | Созд усл для самост игров деят-ти: игры с мозайкой «Зимние узоры» Ц: упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу Созд усл для лепки по замыслу Ц: развитие творческого воображения | Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях |
НОД | Худ-эстет (апплик лепка) | « Снежная баба» цель :продолжать учить детей создавать выразительные образы используя пластелин. Учить планировать свою работу.. Развивать глазомер и чувство формы и пропорции .Чтение стихотворения Е. Михайленко « Снежная баба- франтиха.» беседа по произведению и выполнение работ. | |||||
Физич развитие | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я9 | И/ у « Перебрось снежок» Ц: учить правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности с Викой и Гришей. | Коллективный труд : уборка снега Ц:обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека | П/и «Прятки» Ц: закреплять умение соблюдать правила игры Созд усл для самост игров деят-ти Ц: повышение ДА Выносн материал: лопатки, ведерки, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Упражнение «Зеркало» Ц: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботитсяо чистоте тела, о порядке одежды | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Федорино горе» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Развлечение « В поисках потерянной сказки» Ц: развитие интереса и внимания к словам в литературных произведениях | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Мишей и Лерой | Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Муз –дид игра «Медведь и заяц» упражнять в инсценировке движений Созд усл для театр игры «Ярмарочная площадь» Ц: приобщать к русской народной культуре | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Лохматый пес» Ц: развивать смелость, скоростные качества, способствовать ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» Ц: развивать умение сохранять равновесие, координацию. Веселе катание с горки. |
Тема недели «Этикет».
С 25.01 по29.01
Программное содержание:
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
- Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
- Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
- Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познав. Разв. ( расшир кругозора) | 25.01 | « Что такое этикет» | Ушакова | Худ-эстет развитие (рисование) | 26.01 | « Барышня» | Комарова, 61 |
Речевое развитие | 28.01 | « Это кто? « | Ушакова 147 | Познавательное развитие(фэмп) | 27.01 | «Счет в пределах 5» | Помораева,35 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 29.01 | Аппликация « Подарок близкому» | Комарова, 56 | Физическое развитие | 25.01 27.01 29.01 | ||
Худ-эстет (музыка) | 26.01 28.01 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 25.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Алисой и Кириллом. | Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря | Созд усл для рисования «Красиво накрытый стол». Ц: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине | Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений |
НОД | Речевое развитие | Знакомство с этикетом. Познакомить детей с понятием этикет, побуждать к пониманию вежливости, вежливого обращения с просьбой к окружающим. Учить не перибивать говорящего, терпеливо выслушивать. Д. игра: « Верю не верю» цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | |||||
Физич развит | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 1 | Самолеты Ц: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу с Ариной и Викой. | Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» Ц: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду | П/и «Мыши в кладовой» Ц: упражнять в выполнении основных игровых действий. | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Мультзал :из , серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Неумейка», Я. Аким Ц: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы . Эксперимент: « Цветная горка» цель: расширеть представление о снеге показать что он впитывает краску и преобретает ее цвет. | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Ариной и Димой И. | ситуации общения по правилами этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей); | Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования Организация игр напольным и настольным строительным материалом Ц: развитие конструкт навыков | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Затейники» Ц: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. Трудовые поручения: очистить лопаткой скамейки от снега Упражнение «Проложим следы» Д/и «Кому что нужно для работы?» Ц: воспитание интереса к труду. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 26.01 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Ц: воспитание этических норм поведения Проведение осмотров помещений групповой комнаты Ц: расширение представлений об опасных местах. Беседа: « Как вести себя в гостях» познакомить с правилами этикета в общественном месте. | Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Колей и Гришей . | Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм | Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Ц: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет | Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений |
НОД | Худ-эстет (рисование) | « Барышня» цель: познакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Ход: 1. Рассмотреть с детьми узор, выделить элементы, их расположение. 2. Предложить нарисовать такой же. 3. Анализ детских работ. | |||||
Худ- эстетич ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 2 | Успей поймать Ц: развивать общую координацию движений с Кириллом и Димой. | Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею | П/и «Лошадки» Ц:продолж учить согласовывать свои движения с движениями партнера ИУ «Белые медведи» Ц:упраж в имит-нии движений животн | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа о важности употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Ц: пополнение литературного багажа Проведение пальчиковой гимнастики Ц: развитие ммр, памяти, упражнять в проговаривании слов Занятие с робомышью. Закреплять умение задавать определенный путь мышке. | Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Сугдианой и Лерой | С/р с целью соверш. навыков аккуратного приема пищи | Предложить с\р игры «Дом», «Парикмахерская», «Магазин». Ц: созд усл для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общест. местах | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм Физич разв | П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Катание с горки на ледянках , воспитывать аккуратность во время катания к друг другу. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 27.01 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» Ц: расширение представлений об этических нормах « Соты» игра Воскобовича, учить состовлять узор. | Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей с Колей и Настей. | С/р с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных конфет для друзей» Созд усл для с/р игры «Шоферы. Зимний рейс» Ц: закрепл умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по величине и длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Ход: 1. И/у «Строим дорожки». 2. Д/и «Чудесный мешочек». П/И «Найди свой гараж». | |||||
Физич. разв | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я3 | Пингвины Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков с Ваней и Алисой | ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом | Созд усл для п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа: «Мы разные»; «А кто ты такой». Ц: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» Ц: формировать правильную оценку поступков героев Проведение дидактических игр «Угадай на ощупь», « Не ошибись» с целью обогащения чувственного опыта детей | Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей с Егором Р., Семеном Ц, | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин» Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей Созд усл для разукрашив раскрасок Ц: упражнять в штриховке | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА Д/и «Быстро найди и покажи» Ц: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции. Упражнение «Пролезь в ворота». Катаемся с горки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||||
Четверг, 28.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Ц: формирование правильной оценки поступков Игра в кругу «Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. . | Д/и «Что изменилось» Цель: : развитие внимания с Полиной и Викой. | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); | Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин» Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей Работа с бумагой. «Мороженое в вазочке». Задание: угости товарища Ц: учить вырезать по контуру детали из цветной бумаги. Наклеивать по образцу. | Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах | |||
НОД | Речевое развитие | « Кто это?» цель: учить составлять описательные рассказы о внешнем виде друг друга. Учить образовывать формы множественного и единственного числа глагола – хотеть .Дать представления о том что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Внесение Петрушки .Описание его составление рассказа. | ||||||||
Худ- эстетич ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 5 | Кони. Цель: упражнять в беге с Мишей и Лерой. | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: продолж обучать порядку одевания и раздевания | П/и «Не оставайся на земле» Ц: упражнять в ориентировке на участке | |||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). | ||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему? Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.); | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Алисой и Вероникой. | ИПС с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска); | Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. | |||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря П/и «Иголочка и ниточка» Ц: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки. Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки) | ||||||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||||
Пятница, 29.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Ситуации для соблюдения правил этикета при включении в совместную игру; Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых»Ц: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками. | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Ариной и Алисой С | Упражнения в умывании с использованием алгоритма | Созд усл для д/и «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня Созд усл для с/р игры «Магазин» цель: учить распределять роли. | Составить и пополнять «Словарик вежливых слов» | |||
НОД | Худ-эстет Развит. ( апплк / лепка ) | П/с: упражнять детей в вырезывании округлых и овальных форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать детали от самого большого к маленькому. Ход: 1. Предложить вырезать сердечко в подарок маме.. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Самостоятельная работа . Анализ детских работ. | ||||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я6 | Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Викой и Лерой. | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). | П/и «Подбрось - поймай» Ц: развив умение подбрасывать и ловить мяч Самост деят-ть по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | |||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение «Вредные советы» Г.Остер Ц: обсуждение, ответы на вопросы. Развивать умение отвечать полным ответом. | ||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского) Ц: воспитывать умение дослушивать произведение до конца | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Мишей и Кириллом. | Использование потешек о воде, умывании; | Созд усл для с/р игры «У нас в гостях бабушка» Ц: воспитывать желание принимать гостей, закрепить знания столового этикета, воспитывать уважение к взрослым | |||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...
календарное планирование средняя группа сентябрь месяц
Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...
календарное планирование средняя группа ноябрь месяц
Тема недели «Дружба» С 2. 11 по 6.11 Программное содержание:Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национал...
календарное планирование средняя группа март месяц
Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...
календарное планирование средняя группа май месяц
Тема недели «День победы»С 4.05 по 7.05Программное содержание: Воспитание уважения к защитникам Отечества.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные разли...
Календарное планирование подготовительная группа январь месяц
Программное содержание:1.Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.2.Развивать интерес к художественной литературе.3.Формирование представлени...