Конспект открытого занятия на тему: «Россия – Родина Моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Усманова Динара Дамировна

 

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Россия – Родина Моя», посвященного празднованию Дня народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx873.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного №14 «Ласточка» р.п. Приютово Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Россия – Родина Моя», посвященного празднованию Дня народного единства

(для старшего дошкольного возраста)

Подготовила воспитатель

Усманова Д.Д.

р.п. Приютово

2022 г.

Пояснительная записка

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, у него проявляются в чувстве восхищения своим городом и краем. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками образовательной организации и другими социальными объектами, при знакомстве с местными и региональными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного поселка, края, первопроходцах поселка, культуре, истории и окружающей природы родного края.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без любви ребенок не будет ощущать своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Чтобы дети стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа, необходимо их познакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщить, выработать привычку следовать им. Поэтому программа воспитания в детском саду, составлена так, чтобы поднять на более высокий уровень знания детей об обычаях и традициях родного края.

Цель: формировать основы духовности и патриотизма через ознакомление с героями и историей России.

Задачи:

Образовательные:

  • углублять и уточнять знания детей о Родине – России;
  • познакомить детей с историей празднования «Дня народного единства»;
  • обогащать словарный запас воспитанников понятиями духовно-нравственной культуры;
  • формировать умения детей в продуктивной деятельности.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;
  • воспитывать у детей духовно – нравственные ценности, доброе отношение друг к другу;
  • воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.

Оборудование к ООД: ноутбук, видеофильм «Россия-Родина моя!»; цветик-семицветик; презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; запись гимна России.

Материал к ООД: ватман, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

ООД было проведено: ко Дню Народного единства

Присутствовало: 13 детей

Полученные результаты:

Знают:

  • название столицы России;
  • символику России (флаг, герб, гимн);
  • историю празднования Дня народного единства.

Ход ООД

#1054;рганизационный момент. «Приветствие»

Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Затем воспитатель приглашает всех детей подойти к столу, где стоит ноутбук и предлагает посмотреть видеоролик «Россия-Родина моя».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А хотите, я покажу вам очень красивый фильм про нашу страну?

Дети располагаются полукругом. Воспитатель включает видеоролик, который длится 4 минуты. После просмотра педагог проводит с детьми беседу.

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Как мы уже видели, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель: Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. А сейчас давайте поиграем в игру «Цветик- семицветик».

Игра «Цветик-семицветик»

На столе располагается цветик-семицветик. Дети по очереди выбирают лепестки, воспитатель зачитывает вопрос.

Воспитатель:

- Наша страна называется?

- Граждан России называют?

- Столица России?

- Кто президент России?

-Какие цвета на флаге России?

-Как называется герб России?

-Как называется наша Республика?

- Столица нашей Республики?

- Кто президент нашей Республики?

-Какие цвета на флаге Башкортостана?

-Назовите главные праздники России?

-Какие русские народные сказки вы знаете?

- Что такое Родина?

Последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн России), что это и когда исполняется, и зачем? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о своей стране. Ребята, в нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты и многие другие. У каждого народа свои обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми, жить мирно и дружно.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю покататься на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика.

Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка - это будет первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего ребенка – он будет вторым вагончиком. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой дружный паровозик у нас получился. Молодцы!

Воспитатель просит детей занять свои места.

3 часть. Воспитатель: Ребята, но не всегда на нашей земле русской царили мир и покой. (Воспитатель рассказывает детям историю и по ходу беседы показывает презентацию)

Воспитатель: Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод и холод лютый, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег - страну мучил большой голод. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих. Так русская земля была занята врагами. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель: Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Воспитатель: «-Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!»

Воспитатель: Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Воспитатель: Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас День 4 ноября.

Воспитатель: Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Скажите, пожалуйста, какими словами можно охарактеризовать защитников нашей Родины? (Ответы детей). Что помогло им выстоять перед силами врага? (Ответы детей).

Воспитатель: Всегда помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).

4 часть. Воспитатель: Сейчас мы раскрасим свои ладошки гуашью и сделаем отпечатки на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте приготовим наши пальчики к работе. Проводится пальчиковая гимнастика «Моя страна»

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

(Дети красят свои ладошки, затем располагают их на ватмане). После окончания работы воспитатель приглашает помыть руки и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Ответы детей (тепло).

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу. (Дети соединяют ладошки, стоя по кругу).

5 часть. Итог. Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты занятия, которые вам наиболее запомнились, и почему. (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю подойти к столу, здесь лежат смайлики. Ребята, если вам все понравилось, было интересно и легко на занятии – выберите веселый смайлик, а если были какие - то трудности, вам было не интересно, то грустный смайлик. (Дети выбирают смайлики)

Воспитатель: Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем!

C:\Users\user\Desktop\Для сайта\2022-23 уч.год\День народного единства в ст.р.гр\

C:\Users\user\Desktop\Для сайта\2022-23 уч.год\День народного единства в ст.р.гр\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект занятия на тему Россия Родина моя

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему Россия - Родина моя...

Конспект открытого занятия на тему "Народные промыслы России"

 Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста  о народных промыслах  России (Дымковская роспись, Хохломская роспись, Гжель посредствам познавательно-исследователь...

Конспект логопедического занятия по теме: "Моя Родина - Россия".

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия по теме: "Моя Родина - Россия" для детей с ОНР в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"

Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"...